Виноградная лоза молитва

Икона «Христос Виноградная Лоза»

Виноградная лоза молитва

Необычайная икона «Христос Виноградная Лоза», посвященная образу Спасителя, — святейший образ, помогающий в любых бедах и несчастьях.

Образ Христа «Виноградная Лоза» является символом мудрости и процветания. Данная икона славится среди христиан и имеет особое почтение и уважение. Огромное количество верующих возносят свои молитвы перед чудотворным образом, в котором заключена огромная божественная сила, способная помочь в жизненных трудностях и печалях. 

История иконы «Христос Виноградная Лоза»

Возникновение образа относится к 15 веку. Первая икона была написана монахом, служившим при одном из монастырей Греции.

Как уже говорилось, данная икона символизирует здравость ума, процветание и благоденствие. Православный образ имеет название «Виноградная Лоза» неспроста, ибо в самом Евангелии Спаситель неоднократно именуется именно так.

Для православных верующих икона в кратчайшее время стала одним из самых почитаемых и любимых святых образов. Многие христиане со всего света молятся перед чудотворным ликом, который всегда помогает истинно верующим людям.

Где находится чудотворный образ Спасителя «Виноградная Лоза»

Прославленный лик Христа, который очень часто называют «Истинная Лоза», является редкой и уникальной иконой, которая встречается в храмах далеко не каждой страны. В России святыню можно найти в следующих святых обителях:

  • Москва, «Храм во Имя иконы Пресвятой Богородицы»;
  • Санкт-Петербург, храм «Спас на Крови».

Описание иконы

Существует несколько вариантов написания святейшего образа Христа «Виноградная Лоза». Но лишь два из них считаются наиболее распространенными и полюбившимися православным верующим.

Поздняя версия написания иконы заключает в себе изображение Иисуса среди раскидистой виноградной лозы. От нее расплетается множество ветвей, где расположена Богоматерь, а вместе с ней — святой Иоанн и другие великие апостолы. Таким образом, на иконе напрямую изображаются слова из Евангелия.

На другом, не менее известном образе изображается Спаситель, но сюжет отклоняется от текстов Священного Писания. В божественных руках Иисуса прорастает жизнь в виде виноградной лозы, из которой Он выдавливает сок на священную Чашу для Причастия.

О чем молятся перед чудотворным образом

Данная святыня способна помочь верующим при любой беде и в различных жизненных трудностях. Но православные люди чаще возносят свои молитвы перед образом Спасителя «Христос Виноградная Лоза» с просьбами:

  • об избавлении от страхов, пороков и угнетающих мыслей;
  • о спасении от злых умыслов, врагов и недругов, желающих страданий;
  • о сохранении семейного счастья, гармонии и избавлении от ссор;
  • о крепком здоровье, сильной вере и добрых, искренних мыслях и поступках;
  • о сохранении душевного спокойствия.

Дни празднования

В календаре Русской Православной Церкви нет официальной даты празднования данного образа Христа. На многие верующие отводят для прославления и особого почитания иконы один день в году — 29 мая.

Молитва перед святой иконой «Христос Виноградная Лоза»

«О, Великий Спаситель, истинный сын Господа! К Тебе обращаемся в словах молитвы нашей с просьбой о помощи и поддержке во времена трудные! Укрой от бед и печалей, защити от ссор и раздоров в семье! Отведи врагов от домов наших и излечи души наши грешные. Направь на путь праведный и не дай сбиться с пути верного. Лишь Ты способен помочь нам, о Святой Хранитель наш! Прославлять мы имя Твое не перестанем! Да будет на все воля Твоя! Во веки веков. Аминь».

Лишь истинно верующие в силу Господа и чудотворные способности святой иконы могут получить поддержку и защиту Христа. Возносите слова молитвы с чистыми помыслами и из глубины сердца, тогда ваша жизнь непременно изменится к лучшему, а беды обойдут вас стороной. Мы желаем вам мира в душе, и не забывайте нажимать на кнопки и

Икона «Одигитрия», почитаемая как чудотворная, известна на Руси с древних времен. Православные христиане особенно ценят …

Матрона Московская — одна из любимых и почитаемых православными верующими святых. С самого рождения она …

Икона Господа Вседержителя является одним из важнейших символов у православных верующих. Знаменитый образ Иисуса Христа …

В православии есть множество икон, но некоторые почитаются верующими особенно сильно. Одной из таких икон …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/ikona-hristos-vinogradnaya-loza/

Виноградная лоза молитва

Виноградная лоза молитва

Детальное описание из нескольких источников: «виноградная лоза молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Изображения иконы смотрите в конце страницы.

Икона правильно называется Христос Виноградная Лоза или Христос Лоза Истинная, или Христос Виноградарь, а не Вино Истины.

ЛОЗА ИСТИННАЯ, Христос Лоза Истинная, Христос Виноградная Лоза –одно из символических именований Христа, основанное на словах Евангелия (Иоан.15:1, 5), а также несколько иконографических композиций, связанных с этим именованием.

В одной из них Христос в образе Пантократора окружен лозой, в ветвях которой изображаются апостолы и иногда Богородица и Иоанн Предтеча. В другом варианте из Гроба Господня или прободенного ребра Христа вырастает лоза, гроздь которой опускается в Его руки.

Христос выдавливает из нее вино в потир.

Виноград – символ мудрости (in vino veritas). Гроздь винограда – атрибут божеств плодородия и сельского хозяйства. Виноград олицетворяет вино жизни и, следовательно, бессмертие. Наиболее часто он ассоциируется с Дионисом (Бахусом) и символизирует жертвоприношение, так как вино ассоциируется с кровью. Этот же мотив используется в христианской иконографии.

Именование Христа Лозой основано на евангельских словах: “Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.” (Иоан.15:1), “Я есмь лоза, а вы ветви. ” (Иоан.15:5).

Иконография сложилась, скорее всего, в греческих монастырях и представляет Христа в образе Вседержителя, окруженного лозой, в ветвях которой изображаются апостолы (а иногда еще и Богородица и Иоанн Предтеча). Евангелие открыто на соответствующем отрывке (Иоан.

15:1), в греческом варианте икона подписывается “Αμπελος”, что, собственно и означает “виноградная лоза”.

Крест процветший – это символическое изображение, а не историческое. Есть изображение, где лоза вырастает из ребра Христа и обвивает крест, а Христос отжимает гроздь в чашу, и написано “Пийте от нея вси. “

Виноградная Лоза – символ плодородия и жизни. Древа Жизни, а в некоторых традициях – Древо Познания. Иногда посвящается умирающим богам. Лоза с гроздьями винограда символизирует плодородие и страсть, дикая лоза – лживость и вероломство. В буддизме сплетенная лоза алчности и желания должна быть подрезана под самый корень.

В христианстве Христос – истинная лоза, а последователи – ветви ее (Ев. от Иоанна, 15). Также она символизирует церковь и верующих. Изображенная как Древо Жизни с голубями, отдыхающими на его ветвях, виноградная лоза символизирует души, отдыхающие во Христе, и духовное плодородие. Лоза с колосьями хлеба символизирует евхаристию.

В Египте виноградная лоза посвящена Озирису. В греко-римской традиции это дерево преимущественно считается символом Диониса (Бахуса), а также посвящено Аполлону. У евреев виноградная лоза символизирует народ Израиля как божьих избранников, а изображенная вместе с фиговым деревом – мир и изобилие.

В шумеро-семитской мифологии посвящена Таммузу и Баалу и является атрибутом богини вина Гештинанны.

Виноградная лоза не упоминается в Писании до повествования о потопе, а после, особенно после выхода израильтян из Египта, очень часто употребляется как символический образ для описания их жизни и их отношения к своему Богу. Виноград возделывался в Палестине повсеместно и ему уделялось много внимания.

Закон наряду с полями и другой собственностью дает подробные указания и насчет виноградников. Ухоженная виноградная лоза (виноградник) есть символ мира и благополучия. Господь Иисус Христос Себя назвал истинной виноградной Лозой, а Своих учеников – ее ветвями.

Последний храм, отстроенный и украшенный Иродом, имел над входом огромное золотое изображение виноградной лозы.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.

Почему Христос называет Себя Лозой истинной? Разве обыкновенные лозы не истинные? 3десь прилагательное “истинный” (αληθινός) имеет, несомненно, значение: “принадлежащий к вышнему миру, но действующий в этом мире среди людей подобно подчиненной закону органической жизни лозе” (Гольцман). Господь этим хочет сказать, что Его отношение к людям всего лучше (истинная) сравнить с отношением ствола виноградной лозы к ее веткам.

Отец Мой — Виноградарь, т.е., как показывает употребленное здесь греческое слово (ο γεωργός), не простой работник, а Хозяин. Он насадил истинную виноградную Лозу — Христа, пославши Его в мир.

Ветви Лозы — Христа — это все верующие или обратившиеся в христианскую веру (Господь здесь взор Свой обращает на далекое будущее). Среди христиан будет немало таких, которые будут христианами только по имени, внутренне же будут далеки от Христа. Таких Бог отсекает от общения со Христом.

Это отсечение сначала происходит невидимо, а потом совершится и на страшном последнем суде. Наоборот, ветви добрые Бог очищает, удаляя из них всё, что портит чистоту и вкус получаемого из лоз вина: это так называемые водянистые ветви. В отношении к истинным христианам, которые должны приносить только плоды добродетели, Бог действует так же.

Он очищает, зачастую, путем тяжелых испытаний (1 Пет. 1:6, 7) их от всего, что мешает им идти по пути духовного самоусовершенствования.

Христос – истинная виноградная лоза

Я есмь. Одно из славных высказываний Иисуса о Самом Себе (см. на 6:20. ср. 8:12. 10:7, 11. 11:25. 14:6). О значении “Я есмь” без местоимения “Он” – см. на 8:24.

Истинная. Гр. “алетсенос” – “подлинный”. В Библии Израиль представленный виноградной лозой (Пс. 79:8-16. Ис. 5:1-7. 27:2, 3. Иер. 2:21. 12:1-10). Искусно сделанная из золота Лоза украшала вход в храм Ирода (см. Мишна Миддах 3, 8 в Талмуде изд. Санкина стр.

15), и изображение листьев лозы или кистей винограда свисали на углах и в архитектурном оформлении. Спасение Израиля зависело от его тесной связи и Истинной Лозой. Но Израиль проявил неверность к своим духовным преимуществам и отверг своего истинного Царя – Иисуса. Теперь Иисус представил Себя как истинную виноградную Лозу.

Только через жизненную связь с Ним люди могут быть спасены.

Виноградарь. Гр. “георгос” – “труженик земли”, здесь – виноградарь. Ср. применение “георгос” в Лк. 20:9. 2Тим 2:6. Иак. 5:7. Сначала Бог взял лозу из Египта (Пс. 79:9) и посадил её в земле ханаанской. Теперь Он взял другую Лозу – Своего Собственного Сына и посадил Его в земле Израильской (см. ЖВ 675).

Всякую у Меня ветвь. Ученики представлены как ветви лозы. Как жизнь ветвей и принесение плода зависит от связи с главным стволом Лозы, так и духовная жизнь христиан и принесение плода зависит от их связи со Христом.

Не приносящую плода. Заявляющие, что они пребывают во Христе, должны приносить плоды согласно своему исповеданию. Эти плоды в другом месте Св. Писания названы “Плод Духа” (Гал. 5:22. Еф.

5:9) или “плоды праведности” (Фил. 1:11. ср. Евр. 12:11), т. е. плоды, которые являются праведностью. Эти плоды, очевидны в характере и в жизни. Когда эти “добрые плоды” (Иак.

3:17) отсутствуют, возникает необходимость отсечь бесплодные ветви.

Очищает. Гр. “катхаиро” – “очищать”, в данном случае удаляя лишние прорастания. Характер очищается посредством испытаний и опытов жизни. Отец, как небесный виноградарь наблюдает за этим процессом. И хотя наказание вначале кажется печалью, но после, наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12:11).

Чтобы более принесла плода. Без роста нет жизни. Жизнь требует постоянного развития. Совершенствование характера – суть работа всей жизни (см. НУХ 63-66, см. на Мф. 5:48).

Христос “Лоза истинная”. Феодорос Пулакис (?). Вторая половина XVII века. Церковь Пресвятой Троицы, Керкира. Греция. В Новоиерусалимском историко-археологическом и художественном музее хранится икона “Спас Лоза Истинная”, западноукраинского мастера, 1799 года, вид которой несколько отличен.

Христос показан сидящим вполоборота на престоле. Тело – в каплях крови, прикрыто лентионом и багряницей, на главе – терновый венец. Из прободенного ребра растет лоза и, огибая сверху фигуру, спускается в руки Спасителя.

Он выдавливает гроздь в потир, стоящий рядом на престоле и поддерживаемый Ангелом, занимающим место справа.

Тип был создан на слова Евангелия: “Аз есмь лоза, вы же гроздие” (Ин. 15, 5) и имеет евхаристическое содержание. Подчеркивается спасительный аспект служения Христа, Его крестная смерть во искупление, в напоминание о которой творится Бескровная Жертва.

Тип появился в XVI веке в греческих монастырях, откуда позже, в XVII-XVIII веках, перешел в росписи церковных притворов и листки назидательного содержания.

Как протограф, буквально передающий приведенные выше евангельские слова: “Аз есмь лоза, вы же гроздие”, может быть упомянута икона критской школы второй половины XV века из монастыря Одигитрии (Кенурджо, Крит). Икона также называется “Христос Лоза истинная” и представляет Христа в образе Вседержителя, окруженного виноградной лозой, в ветвях которой размещены Богородица, Иоанн Предтеча и апостолы.

Христос Лоза истинная. Икона на стекле. XIX век. Трансильвания. В подножии Христова креста, помещенного в аркаде, стоит Гроб Господень “в виде каменной лежанки”.

Около него, на отваленном от входа в гробницу камне, восседает воскресший Христос. Одеянием Ему служит лентион, препоясанный по чреслам. В руках Спасителя – виноградная лоза, поднимающаяся из Гроба.

Христос выжимает из нее вино в потир, который подает коленопреклоненный Ангел.

1747 год, Украина.

Спас Лоза Истинная (Спас Виноградарь). Украина. Вторая половина XVIII в.

подскажите сколько лет этой иконе

Господь Иисус Христос Себя назвал истинной виноградной Лозой, а Своих учеников – ее ветвями. Ветви Лозы — Христа — это все верующие или обратившиеся в христианскую веру (Господь здесь взор Свой обращает на далекое будущее).

Среди христиан будет немало таких, которые будут христианами только по имени, внутренне же будут далеки от Христа. Таких Бог отсекает от общения со Христом.

Это отсечение сначала происходит невидимо, а потом совершится и на страшном последнем суде.

Благодарю за ваш труд, за очень важную информацию, на фоне которой описываю новую икону, пришедшую в наш грешный мир для спасения человечества. Здоровья всем и вечной жизни во Христе Иисусе.

что это за икона

Икона с изображением Христа Виноградаря датируется концом ХІХ – началом ХХ в. Ответ гостю от 28.04.2015

Копирование материалов – только при согласовании и указании ссылки на сайт

Молитва перед посадкой винограда (читать как есть)

«Господи Иисусе наш, иже лоза сый истинная, и Отец Твой делатель и Тыи апостолы нарекли еси рождиями: Тако и ныне Владыко, приди на лозу сию и насади; даждь ей хранителя помощь Твою, огради входы и исходы ея Твоим промыслом; избави от всякаго обстоямия ея, от града, снега, мраза, от грозныя зимы и ветров сопения, от бури и от всякого нахождения, видимых и невидимых врагов.

Презри и посети виноград сей, его же насади десница Твоя, да воздаст вовремя плоды своя; и да сподобимся и мы Твоею благодатию обимати его, и принести Тебе от него, во еже претворитися в кровь пречистого тела Твоего.

Тебе бо подобает всяка слава, честь и поклонение со безналичным Твоим Отцом, и с пресвятыми, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Еще одна молитва

«Отче наш» — 3 раза.

«Боже Спасителю наш, благоволивый лозою нарещися Единородному Твоему Сыну, Господу нашему Иисусу Христу, и плод ея безсмертия виновен показавый. Духа Твоего благодатию. Сам и ныне Владыко, и сей лозный плод благослови, и даждь всем причащающимся от него освящение, и преспеяние души.

Создавшего же нас истинныя лозы причастника сотвори выну, и невредим живот его сохрани, вечными Твоими и неотъемлимыми дарами украшаяй, благодатию, человеко-любием Единородного Твоего Сына, с Ним же благословен еси, и с Пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/vinogradnaya-loza-molitva/

Икона Древо Жизни — значение, история, в чем помогает

Виноградная лоза молитва

В православии существует целый ряд редких, необычных по композиции образов. Икона «Древо Жизни» — представляет как раз такой уникальный случай. Он отсылает верующих одновременно к нескольким местам Священного Писания. И далеко не сразу образ раскрывает свое значение.

Райское дерево?

При словосочетании «Дерево жизни» многие христиане могут представить себе то самое дерево, которое Господь посадил среди райского сада. От него люди могли вкушать плоды, которые и дарили им бессмертие. После изгнания из рая Адаму и Еве это стало недоступно. По мнению некоторых толкователей, под деревом подразумевается Христос. Но икона «Древо жизни» рассказывает не о райских временах.

На самом деле образ даже называется по-другому — Спас Лоза Истинная. Название это отражает евангельские строки, которые встречаются у Иоанна (15 гл. ст. 1, ст. 5). Икона имеет греческое происхождение, встречается с 15 в. Имеется несколько вариантов композиции.

  • Христос изображается посреди виноградной лозы. От нее отходят ветви, где размещаются Богородица, апостол Иоанн (любимый ученик Христа и человек, познавший всю глубину Божьего Откровения), другие ученики Иисуса. То есть икона дословно иллюстрирует слова Евангелия.
  • Поздняя версия является более аллергической, не такой буквальной. Она открывает смысл фразы в богословском контексте, поскольку указывает на Евхаристию. В руках Спасителя вырастает лоза, которую Он отжимает в Чашу для Причастия. Греки подписывали свои иконы «Αμπελος» (виноградная лоза).

Церковь сравнивается с Деревом и в других местах Священного Писания. Значение иконы «Древо Жизни» глубоко назидательно. Церковь, как единство верующих людей, не является чем-то раз и навсегда определенным.

Это живой организм, который развивается. Да, начало ему положили апостолы, но задача каждого христианина — вносить свой вклад, не быть сухим листом, потому что бесплодные ветви будут срублены и сожжены в огне.

Дерево Жизни не просто питает человека Кровью Спасителя, верхушка его касается райских небес, и тот, кто является листом или ветвью этого дерева, обязательно сам «прорастет» в райские обители.

История святого образа

Впервые икона появилась в 15 в. в одной из греческих монашеских обителей. Считается, что автором стал один из братьев. Варианты изображений со временем могли меняться, но значение иконы «Древо жизни» оставалось прежним. Она помогает внимательному верующему в полной мере осмыслить все главные христианские догматы.

Каждый человек имеет родословное древо, но Христос является объединяющим звеном для всех людей на Земле — независимо от цвета кожи, расы, возраста, места и времени проживания.

Любой, принявший крещение, становится членом огромной небесной семьи во главе с Господом. Недаром христиане обращаются друг к другу — «брат», «сестра».

Как все люди имеют общего предка — Адама, так Христос стал общечеловеческой плотью и кровью после Голгофской жертвы.

Образ Древа нередко встречается в Библии. Он означает мудрость, которая является самым ценным сокровищем праведника. Немногословный и основательный человек, чьи корни глубоко в Заповедях Божиих — вот кто вкусит Плод Жизни.

В древней Палестине Древо указывало на присутствие Господа. Поскольку иудеи очень часто впадали в грех язычества, был период, когда они поклонялись Астарте, который изображается в виде дерева.

Встречалось такое изображение и в других языческих культах, в том числе у славян.

Но только Христос придал совершенный смысл изображению Древа Жизни, вместо обычных соков в нем течет Кровь Господа, Его плоть — ветви, а христиане — листья. Перед этой иконой можно читать любые молитвы Христу, Святому Духу, Троице.

Богородичное древо

Существует в Православии и другое «древо» — Богородичное. Оно включает целых 16 образов Царицы Небесной:

  • Скоропослушница;
  • Тихвинская;
  • Неупиваемая чаша;
  • Знамение;
  • Донская;
  • Казанская;
  • Владимирская и др.

В центре композиции — сцена Рождества. Крестообразно сложив руки на груди, Богородица смотрит на спеленатого Младенца. Расположение клейм схоже с «Древом Жизни» Спасителя.

Что означает эта икона? Центральный сюжет показывает, что основа всему — Рождение Христа. Именно это событие сделало Марию Богородицей, и навсегда изменило ход человеческой истории.

Теперь от грешной земли, через Божию Матерь и Христа человек, как по ветвям дерева, может достигнуть райских обителей. И только так.

Указывается и на связь всех икон Царицы Небесной. Каждая из них имеет собственную историю, но общее у них — одно. Разумеется это весть о чудесном событии, произошедшем в Вифлееме. Без него не было бы христианства, не прозвучала бы радостное «Слава в вышних Богу!»

Только этим значение иконы «Древо жизни» не ограничивается. Богородица помогает верующим достичь Горнего Иерусалима, который в легкой дымке изображен внизу иконы. После Страшного Суда будет уничтожена земля, и создана новая, в новом Иерусалиме будут жить со Христом верные — те, кто сумел при жизни сохранить Его заповеди.

Также древо украшено алыми розами, которые символически указывают на кровь, пролитую Христом. На самом верху композиции, в отдельном клейме, располагается Святая Троица — так называемый «новозаветный» вариант в виде трех Ангелов за трапезой (как на иконе Рублева). Указывает на то, что вершиной всего является Бог, и к нему должна быть направлена жизнь человека.

  • Образ является новейшим, первые сведения о нем появились в нынешнем веке. Автор пока остается неизвестен, как и происхождение. Соответственно, официального признания икона не получила, церковного празднования не имеет. Но духовенство разрешает иметь этот образ дома, возносить молитвы перед ним, возжигать свечи. Икона прекрасно выражает почитание Царицы Небесной, которое выказывает ей российский народ на протяжении многих веков.

Поскольку здесь много разных икон, обращаться можно к любой из них — ведь адресатом будут либо Христос, либо Божия Матерь. Читать можно любые молитвы, написанные какой-то конкретной иконе, Спасителю.

Ограничений на просьбы нет — молитвы составлены не для того, чтобы как-то отсеивать просьбы верующих, а чтобы научить их выстраивать свою речь, составлять собственные прошения.

Конечно, молитвы, в которых человек требует причинить кому-то неприятности, будут отвергнуты.

Молитвы ко Господу Иисусу Христу

Молитва первая

Господи Иисусе Христе, Боже мой, покрый мя и раб твоих (имена) от злобы супостата нашего, зане сила его крепка, естество же наше страстно и сила наша немощна. Ты убо, о Благий, сохрани мя от смущения помыслов и потопа страстей. Господи, Пресладкий мой Иисусе, помилуй и спаси мя и рабов Твоих (имена).

Молитва вторая

О, Господи, Иисусе Христе! Не отврати лица Твоего от нас, рабов твоих (имена) и уклонися гневом от рабов Твоих: помошник нам буди, не отрини нас и не остави нас.

Молитва третья

Помилуй мя, Господи, и не даждь мне погибнуть! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь! посрами, Господи, борющаго мя беса. Упование мое, осени над главою моею в день брани бесовския! борющаго мя врага побори, Господи, и обуревающия мя помыслы укроти тишиною Твоею, Слове Божий!

Молитва четвертая

Господи! Се сосуд Твой семь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святого, без Тебя я пуст всякого блага, или паче полн всякого греха. Господи! Се корабль Твой семь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! Се ковчег Твой: исполни его не прелестью сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему — человеку.

Молитва пятая

Тебе, Господи Боже мой, главу мою преклоняю, и во исповедании сердечном вопию: согреших, Господи, согреших на небо и пред Тобою, и несмь достоин просити от Тебе прощения; но Ты якоже блуднаго сына, помилуй мя, раба Твоего (имя), яко мытаря оправдай мя, и яко разбойника Царствия Твоего сподоби. Господи! Даждь мне зрети мои прегрешения, чтобы я не презирал грешников, мне подобных, и не питал к ним зла в сердце за грехи их, и сам бы себя презирал по достоинству, как грешника первого, сам к себе — к своему плотскому человеку — всегда питал непримиримую злобу.

https://www.youtube.com/watch?v=claZAOhqXwY

Икона Древо Жизни — значение, история, в чем помогает was last modified: Июнь 11th, 2017 by Bogolub

  1. /
  2. Описание икон
  3. /
  4. Икона Древо Жизни —…

Загрузка…Читайте далее:

Источник: https://bogolub.info/ikona-drevo-zhizni-znachenie-istoriya-v-chem-pomogaet/

Спас Истинная Лоза

Виноградная лоза молитва

Общепринятые названия иконографического образа: «Спас Истинная Лоза», «Спас Виноградная Лоза», «Христос Виноградарь». Также встречаются названия: «Спас Лоза», «Виноградный Спас», «Виноградный Христос».

1. Виноград в древности. Значение и символика

Среди историков не прекращаются споры, какие растения стали первыми спутниками человека в осёдлой жизни: корнеплоды, злаковые, овощи. Однако жители Средиземноморья не сомневаются – первым культурным растением является виноградная лоза.

С древнейших времён тёплый климат и особенности почв ряда средиземноморских регионов обеспечивали оптимальные условия для выращивания винограда, а возможность собирать урожай с одного виноградника годами давала определённую стабильность осёдлым земледельцам, для которых вино являлось и продуктом питания, и фактором выживания.

Древнеегипетские папирусы донесли до нас несколько легенд о виноградной лозе, из которой изготавливали целебный напиток. Виноградная лоза с гроздьями присутствует в росписях и резных каменных изображениях гробниц как высшей знати и жрецов, так и средних сословий.

Сбор винограда. Древнеегипетская фреска

Виноградная лоза, виноградные ягоды и вино занимают важное место в культуре и искусстве античности.

Венки из листьев, чаши, приподнятые в дружеских тостах, орнаменты из переплетающейся лозы – виноградные мотивы пронизывают дошедшие до нас памятники архитектуры и искусства.

Древнегреческий, а затем и древнеримский пантеон включали в себя богов, так или иначе связанных с вином и виноделием – Диониса, Вакха, Бахуса. Ни один другой продукт не удостоился отдельных божественных покровителей.

Сбор винограда. Античная мозаика

Важность вина для древних цивилизаций зиждилась не только на приятном вкусе и пьянящем воздействии вина, вино обрело сакральный смысл, став обязательным напитком во время празднеств, своего рода проводником в мир иллюзий и веселья. Вино символизировало радость жизни и благополучие.

С другой стороны, вино являлось символом мудрости. Человек, умеющий остановиться в употреблении манящего напитка, обладал в глазах древних внутренней силой, достойной уважения.

Да и неадекватное поведение в состоянии опьянения приписывалось божественным силам, которые овладевали человеком.

Знаменитое латинское изречение «In vino veritas» – «Истина в вине» – и сегодня является одним из часто цитируемых афоризмов.

Красное вино также символизировало кровь. Замена кровавых ритуалов, требовавших человеческих жертвоприношений, мистериями, в которых вместо крови использовалось вино, стало шагом в развитии гуманистической философии, предопределившей появление и развитие античной цивилизации.

2. Виноградная лоза в иудаизме.

Тора и различные древне-иудейские источники упоминают о виноградной лозе довольно часто. Виноград занимал настолько важное место в жизни древних иудеев, что Бога называли «тружеником земли» и «виноградарем», возделывающим весь Израиль как один виноградник.

«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Бытие 2:9)

В иудейских источниках есть толкования, соотносящие виноградную лозу как с древом жизни, так и с древом познания добра и зла. В определённой мере сопоставление виноградной лозы с древом познания отвечает античным представлениям о мудрости, заключённой в вине. К тому же вино и по сию пору сопровождает свидания и уединения мужчин и женщин, тянущимся к познанию друг друга.

В то же время виноградная лоза являлась несомненным и очевидным древом жизни для обитателей древней Палестины. В некоторых случаях в Торе и Талмуде упоминаются вполне конкретные сельскохозяйственные рекомендации по возделыванию виноградников. Большинство других культур удостоились в лучшем случае упоминания.

Согласно текстам Мишны золотая виноградная лоза увивала вход в храм Ирода, сверкая листьями и кистями винограда. Эта лоза служила символом всего Израиля. В то же время отступники от веры сравнивались с диким виноградом, производящим ядовитые ягоды.

3. Виноградная лоза в христианстве

Мистическое отношение к виноградной лозе было унаследовано и воспринято христианством. Виноградная лоза и виноградарство неоднократно упоминаются в Новом Завете, в том числе в самых возвышенных аспектах и прежде всего в качестве метафорической параллели между Богом и виноградарем, Христом и виноградной лозой, духовными свершениями и виноградными плодами.

“Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

” (Иоанн 15:1-5)

Добрый пастырь и ангелы, собирающие виноград. Мраморный рельеф. IV в.

Вино играет важнейшую роль в одном из самых значимых христианских ритуалов. На последней встрече Иисуса Христа с учениками – Тайная вечеря – хлеб и вино были благословлены Спасителем и поданы апостолам со словами «Сие есть Тело Мое» и «Сия есть Кровь Моя» (Матфей 26, 26-28).

Христос также высказал пожелание: «сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). Таким образом, было установлено одно из важных христианских таинств – Евхаристия, таинство причастия. Специально приготовленные хлеб и вино благословляются и становятся телом и кровью Христа.

Причастившись, христиане соединяются с бессмертным Богом и спасают свои души.

Помимо этих наиболее существенных ролей, вино и виноградная лоза многократно упоминаются в текстах Нового Завета и в символическом значении, и в повседневном контексте : то ослика привязывают к лозе, то за лозой укрываются от солнца, то какие-либо персонажи обсуждают вопросы раздела и наследования виноградников.

4. Спас Истинная Лоза – иконография и варианты образа

Самые ранние известные иконы с изображением Христа в образе Спаса Виноградная Лоза относятся к XV веку. Однако, по всей видимости, иконографическая традиция намного древнее.

Иисус Христос в образе Пантократора (Вседержителя) изображается увитым виноградной лозой. На ответвлениях размещаются изображения Богородицы и Иоанна Предтечи, апостолов.

В греческом варианте икона подписывается «αμπελος» (произносится ампелос) – «виноградная лоза».

C XVII века известен образ, на котором лоза прорастает из Спасителя, а одну из поспевших гроздей винограда Иисус Христос держит в руке, выжимая сок в чашу. Подпись гласит: «Пийте от нея вси…», прямо указывая на таинство причастия.

К этим образам близка по смысловому значению икона Распятие – Процветший Крест. На ней изображается сцена Распятия с крестом, увитым виноградной лозой.

Распятие Процветший Крест.

Следует также упомянуть и одну из традиционных форм нательного крестика – «Распятие Виноградная Лоза». Витиеватый орнамент вокруг креста – проросший из дерева виноград.

Распятие Виноградная Лоза – нательный крест.

5. Символика образа Спаса Истинная Лоза

Символика образов Спаса Истинная Лоза весьма многогранна. Прежде всего, виноградная лоза, обвивающая Христа-Вседержителя, символизирует собой мир. Возделанный виноградник с созревающими гроздьями воплощает в себе надежды на лучшее, а плоды, которые подразумеваются на виноградной лозе – это добродетели, это единство всех духовных ценностей, торжествующих над грехами и заблуждениями.

Спас Истинная Лоза

Виноградная лоза со всеми веточками и плодами обозначает и всех христиан, всё сообщество учеников Христа. Христос – центральная лоза, питающая верой, надеждой и любовью сердца всех следующих за ним.

А созревание винограда – духовное плодородие, стремление к совершенству мыслей и поступков.

В некоторых толкованиях находит своё отражение и процесс обрезки винограда – только истинные христиане приносят плоды добродетели, остальные должны быть отсечены.

Спас Истинная Лоза

Как мир является виноградником для Господа-виноградаря, так и душа каждого человека является символическим виноградником, и по отношению к себе истинный христианин должен стать строгим виноградарем, культивируя духовные плоды, и отсекая плохие ветви, не дающие добрых плодов.

И, конечно же, прорастающая из тела Спасителя виноградная лоза, как и лоза, обвивающая Крест, символизирует Воскрешение, торжество жизни над смертью.

Т. Селянинова, 2015, специально для сайта Иконовед,
в содружестве с информационным ресурсом Винные традиции

Читайте далее: Святой мученик Конон Градарь

 →   → Сюжеты икон   → Спас Истинная Лоза  

Источник: http://xn--b1aeckksgb.xn--p1ai/%D1%81%D1%8E%D0%B6%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%BE%D0%B7%D0%B0/

Молитва на виноград

Виноградная лоза молитва

Данная статья содержит: молитва на виноград – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

«Господи Боже наш! Благослови этот новый виноградный плод, который, по Твоему благоволению, при ясной погоде, через благорастворение воздуха и дождевые капли, созрел к этому времени.

Да послужит он и его сок нам, вкушающим его, и радостью и приношением для очищения нас от.

грехов, приносимым Тебе с Освященным Святым Телом Твоего Христа, с Которым благословен Ты вместе с Пресвятым, Всеблагим и Подающим жизнь Твоим Духом ныне и всегда и во веки веков. Аминь»,

Если же 6 августа вместе с виноградом или, за неимением винограда вместо него приносятся в храм для освящения яблоки и другие фрукты, то произносится еще и другая молитва — на благословение первых плодов и овощей. Эта же молитва произносится при благословении вообще всех первых плодов и овощей, также в свое время после созревания приносимых в храм для освящения.

Молитва в насаждение винограда

Господи Иисусе Христе, иже лоза сый истинная, и Отец Твой делатель, Ты и Апостолы нарекл еси рождиями: Тако и ныне Владыко, прииди на лозу сию, и насади; даждь ей хранителя помощь Твою, огради входы и исходы ея Твоим промыслом: избави ю от всякаго обстояния ея, от града, снега, мраза, от грозныя зимы, и ветров сожжения, от бури, и от всякаго нахождения, видимых же и невидимых врагов. Призри и посети виноград сей, егоже насади десница Твоя, да воздаст во время плоды своя: и да сподобимся и мы Твоею благодатию обимати его, и принести Тебе от него, во еже претворитися в кровь пречистаго тела Твоего. Тебе бо подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным Твоим Отцем, и с пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва на благословение стада

Владыко Господи Боже наш, власть имели всякия твари, Тебе молимся, и Тебе просим, якоже благословил и умножил еси стада Патриарха Иакова, благослови и стадо скотов сих раба Твоего (имя) и умножи, и укрепи, и сотвори е в тысящы, и избави е от насилия диавола, и от иноплеменник, и от всякаго навета врагов, и воздуха смертнаго, и губительнаго недуга: огради е святыми ангелы Твоими, всякую немощь, всякую зависть, и искушение чаровства же и волшебства, от действа находящыя диавольскаго, отгоняя от него: яко Твое есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

На освящение семян для посева

Господи Боже наш, от пречистыя и пребогатыя длани Твоея, предлежащее пред очима Твоима семен подаяние принесохом Владыко, и сему Тебе вручитися молимся: не бо смеяхом в бездушных земли недрех заключити сия, аще не воззрим на повеление Твоего Величества, повелевающее родити, и прозябати земли, и дати семена сеющему, и хлеб в снедь. И ныне молимся Тебе Боже нага, услыши ны молящыяся Тебе, и отверзи нам сокровище Твое великое, и благое, и небесное, и излей благословение Твое, донележе удовлимся по неложным Твоим обещанием: и отжени от нас вся снедающая плод наш земный и всякое наказание праведно наводимое на ны, грех ради наших: и богатыя Твоя щедроты низпосли на вся люди Твоя, благодатию и человеколюбием единороднаго Твоего Сына, с нимже благословен еси, и с пресвятым и благим, и животворящим Твоим духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

При обхождении засеянного поля

Всемогущий и вечный Боже, сотворивший из ничего мир, (силою Своею) держащий его в пространстве и повелевший возделывать землю для существования рода человеческаго! Усердно прибегаем к милосердию Твоему: благослови милостивым Твоим оком все посеянныя и насажденныя на полях сих и огородах (виноградниках) здоровью семена; даруй спокойствие воздуха и семена плодовитыми сделай, избавив их от заростания тернием и волчками (дикими травами) и дай им в полную силу придти к назначенному времени, чтобы мы, рабы Твои, насытившись Твоих зрелых плодов, Тебе достойное прославление могли приносить всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О сохранении посева от червей и птиц

Тебе, Владыко, молимся: услышь наши моления, и да по милости Твоей избавимся, славы ради имене Твоего, ныне справедливо за грехи наши уничтоженные и настоящее бедствие терпящие от птиц, червей, мышей, кротов и иных животных, от всех их, и далеко изгнанные из этого места Твоею властью пусть они не вредят никому, поля же эти и воды и сады оставят в полном покое, чтобы все в них растущее и рожденное служило к славе Твоей и нашим помогало нуждам, ибо Тебя славят все Ангелы и мы Тебе славу приносим Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, источниче благих, повелевый земли извести плод, благоутробия ради Твоего и благости, благослови и умножи и гумно сие, и плодоношение рабов Твоих: исполни сокровища их всякаго благаго плода, пшеницы, вина и елеа, и сохрани их от всякаго искушения, со всеми сущими у них, и просвети их в познании Твоем, да благоугодни Тебе бывше, сподобятся вечных Твоих благ. Яко благословися Твое имя, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи Боже наш, в начале создания Твоего сотворивый небо и землю: и небо убо украсивый великими светилы, еже просвещати на земли и чудитися теми Тебе единому Содетелю и Владыце твари: землю же украсивый злаком и травою и различием семен, сеемых по роду, и всю, цветы покрыв в благоукрашение, благословил еси ю: Сам и ныне, Владыко, призри от святаго жилища Твоего на стяжание сие и благослови е: сохрани е неврежденно от всякаго чарования и обаяния и всякаго зла, оплазнства же лукаваго и коварства лукавых человек: и даждь ему приносити плоды вовремя, исполнены благословения Твоего: и всякаго зверия и гада, червь же и мухи и ржу, зной и вар, и безгодныя ветры, вред наносящыя, отжени от него. Яко освятися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.