Святой вениамин молитва

Именины Вениамина

Святой вениамин молитва

Полное имя:Вениамин
Церковное имя:Вениамин
Значение имени:от древнееврейского имени Биньямин – «сын правой руки»
11 августаВениамин, мученик

Святые с именем Вениамин в 2019 году почитаются 15 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Вениамин.

11 январяВениамин, преподобный
27 январяВениамин Синайский, преподобномученик
14 мартаВениамин Фаминцев, священномученик, протоиерей
13 апреляВениамин Персидский, священномученик, диакон
17 апреляВениамин Кононов, священномученик, архимандрит, настоятель Соловецкого монастыря
20 июняВениамин Луканин, священномученик, иерей
11 августаВениамин, мученик
13 августаВениамин Казанский, священномученик, митрополит, Петроградский и Гдовский
10 сентябряВениамин Печерский, затворник
1 октябряВениамин Благонадеждин, священномученик, иерей
5 октябряВениамин Воскресенский, священномученик, епископ, Романовский
26 октябряВениамин Печерский, затворник
Вениамин Персидский, священномученик, диакон
20 ноябряВениамин Владимирский, священномученик, диакон
2 декабряВениамин Зыков, священномученик, иеродиакон
  • Вениамин, с именинами! Радости мореЖелаю тебе! Чтоб дела пошли в гору,Чтоб бизнес крепчал и развивался,А ты рисковать никогда не боялся.

Партнеров надежных желаю тебе,Чтоб был победителем в честной борьбе.Чтоб все, что имеешь, еще приумножил,

Счастливую жизнь я хочу, чтоб ты прожил.

  • Дорогой Вениамин!
    Сердечно поздравляем тебя с именинами и желаем всего самого наилучшего. Пусть тебя всегда окружают близкие друзья, любимая жена и самые лучшие дети. Пусть уютный мир твоей жизни приносит тебе только счастье и добро!

  • Читать все поздравления (3)

    Настольная игра. Подарочный набор шахмат, шашек или нард послужит солидным подарком для мужчины. Любителю активных видов спорта можно преподнести настольный футбол, гольф или хоккей. Азартному игроку придется по душе покер или дартс.

    Футляр для купюр. Кожаный или металлический футляр для купюр послужит отличным символическим презентом на именины. На этот предмет можно нанести имя владельца, его прозвище или дату рождения.

    Молитва святому, имя которого носишь

    Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Вениамин, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

    Именины по именам

    АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

    Источник: https://my-calend.ru/name-days/veniamin

    Молитвы всем святым

    Святой вениамин молитва

    Становление православия связано с христианами, посвятившими свое пребывание на земле исполнению божественных законов, заповедей Христа, почитанию Бога, служению людям. Стойкостью в вере, бескорыстием, преодолением греховности они заслужили Божественную Благодать и почетное звание православных святых.

    Кого причисляют к святым

    Все люди одинаково рождаются и умирают. Они наделены умением мыслить и чувствовать, радоваться и огорчаться, надеяться и разочаровываться, их окружают соблазны и искушения. Но отношения к нравственным нормам, духовной жизни у каждого человека свои.

    Святыми не рождаются, ими становятся. К святым причисляют тех, кто живет праведно, духовно, согласно заповедям Христовым. Стремясь к духовному совершенству, они контролируют свои мысли, чувства, желания, не поддаются низменным соблазнам, преодолевают зависть и злость.

    Таких людей считают освященными или избранными Богом. Это означает, что Бог через них воздействует на мир, совершенствуя его. Миссия святых заключается в праведности своей жизни, являющей Бога. Они своим примером любви к Богу, истинной веры, духовности, бескорыстия вдохновляют людей на праведную жизнь.

    Сострадание, правдолюбие, справедливость стремление к истине – главные постулаты жизни святых. Они просят Бога за снисхождение ко всем грехам людским, за тех, кто оступился, кому нужна помощь и духовная поддержка. Терпение, любовь, доброжелательность, снисходительность – основа их отношения к людям.   

    Зачем святым читают молитвы

    Вопрос о том, зачем святым читают молитвы и нужно ли это делать, до сих пор актуален. Православный человек знает о том, что святые — это такие помощники и примеры для подражания, которых Господь Бог дарит нам. Они являются подарков для простых жителей, чтобы они не отчаивались, не подвергались отчаянию и грусти.

    Чтобы христианин знал о существовании святых и укреплял личную мечту и веру на освобождение от плохих мыслей и лучшую жизнь, которую подготовил нам Господь. Они — некие стражи, военные начальники воинства Господа, которым можно доверять, а святые взамен помогают нам победить в сражении с грехами, идти ко Спасению.

    Господу христианин молится с определенными словами о спасении, которые все знают. Но мы никогда святым не молимся о спасении, так как это дело рук Господа. Только к Божией Матери мы молимся со словами «спаси».

    Святым нужно читать молитвы с просьбой помочь нам. Существует важный элемент: призывая святых молитвой, православные просят помочь не их, они шлют свою просьбу о том, чтобы они помолились Богу о нашем спасении.

    А Он, в свою очередь, помогает молитвой.

    Многие, не разбирающие в православной теме, не понимают, зачем святым читают молитвы, ведь есть же Иисус Христос. Люди уже долгое время почитают святых, это является традицией для них. Помощь святых, которые молятся за нас, очень действенна, ее многие замечают.

    Но если человек молится без веры в силу Бога и надежды, то Господь не сможет ему ничем помочь, а также если у него есть большое количество грехов. Но в остальных случаях Он помогает нам, исполняет просьбы мирных людей. Поэтому мы чаще всего пытаемся найти сомолитвенников, наставников Господа для различных нужд.

    Господь каждому святому дает силу милосердия для помощи людям. Ведь какое количество девушек начинают носить почетный статус матери после стольких лет борьбы с бесплодием? Очень много людей исцеляет и лечит Господь от различных недугов по молитвам святого (в т.ч. молитвы перед родами и молитвы на успех медицинской операции).

    Невозможно назвать точное количество всех добрых деяний, которые свершились, благодаря молитвам святого Николая Чудотворца.

    Для начала нужно точно знать, о чем он будет просить святого, о чем молить Бога о нас. Также нельзя думать, что молитва — это заговор и что после прочтения ее сразу станет все хорошо: перестанет болеть голова, несчастная девушка сегодня же найдет долгожданного суженого и так далее.

    Только Господь Бог решает и знает, когда выполнить просьбу человека. Затем нужно обязательно обратиться к духовнику и попросить у него благословение, потому что только в этом случае мольба будет проходить лучше.

    Эффективнее всего будет, если вы отслужите молебен какому-то святому, который потом будет обращаться к Богу с просьбами.

    Ни в коем случае нельзя просить отслужить для становления материального благополучия, ведь если бы Бог исполнял такие молитвы, все священнослужители давно бы стали самыми зажиточными и успешными людьми. В конце следует сказать, что молиться святым обязательно нужно, это не бывает лишним!

    Молитва первая

    Боже святый и во святых почиваяй, трисвятым гласом на небеси от ангел воспеваемый, на земли от человек во святых Своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом коемуждо благодать по мере дарования Христова, и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы апостолы, овы пророки, овы же благовестники, овы пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующему вся во всех, мнози совершишася, святии в коемждо роде и роде, различными благодетельми благоугодившии Тебе, и к Тебе, нам образ добрых подвигов своих оставивше, в радости прешедшии, готови, в нем же сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати. Сих святых всех и (имя святого) воспоминая и их богоугодное похваляя житие, Тебе Самаго, в них действовавшаго, восхваляю, и онех благотворения Твоя дарования быти веруя, прилежно молю Тя, Святе святых, даждь ми грешному последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию, небесныя с ними сподобитися славы, хваляще Пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа во веки. Аминь.

    Молитва вторая

    О преблаженнии угодницы Божии, вси святии, предстоящии Престолу Пресвятыя Троицы и наслаждающиися неизреченнаго блаженства! Се ныне, в день общаго вашего торжества, милостивно призрите на нас, меньших братий ваших, приносящих вам сие хвалебное пение и ходатайством вашим просящих милости и отпущения грехов у Преблагаго Господа: вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елика восхощете, испросити у Него можете. Темже убо смиренно молимся вам: молите милостиваго Владыку, да подаст нам дух вашея ревности к хранению святых Его заповедей, яко да текше по стопам вашим, возможем земное поприще в добродетельном житии без порока прейти и в покаянии достигнути преславных селений райских, и тамо купно с вами прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

    Молитва третья

    К вам, о святии вси и (имя святого), яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

    Молитва четвертая

    О, святый угодниче Божий (имярек), подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

    Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да из-бавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

    Святые на Руси

    Нельзя сказать, сколько святых было всего. Не всегда узнавали о тех, кто посвящал свою жизнь Богу. В их числе были мученики, убитые на поле боя, умершие в тюремных застенках, несправедливо осужденные в тяжелые времена. Более пяти тысяч имен святых считаются признанными церковью, но это количество тоже условно.

    Первыми святыми были сыновья киевского князя Владимира Крестителя Борис и Глеб. По преданию их погубил нанятый их братом Святополком преступник. Их почитают святыми за то, что они смирились перед угрозой смерти, отказались от защиты посредством оружия.

    В православии есть традиция — спустя неделю после Троицы отмечать праздник «Неделю всех святых», когда поминают всех приближенных к Богу. Неделей на старорусском языке называлось воскресенье.

    Когда и каким образом человека объявляют святым

    В Русской церкви названы три условия причисления к категории святых:

    1. Благочестивая жизнь;
    2. Признание и уважение народом;
    3. Творение чуда при обращении к его имени.

    Человека признают святым спустя десятилетия после его кончины. Для этой процедуры создается специальная комиссия, рассматривающая соответствие условий, свидетельствующих о соединении личности с Богом. Если они достоверны, Собором принимается решение о канонизации. Наступает церковное признание человека святым, разрешение обращаться к нему с молитвой.

    1. Александр Невский
    2. Серафим Саровский
    3. Святитель Лука
    4. Дмитрий Донской
    5. Александр Свирский
    6. Спиридон Тримифунтский
    7. Ксения Петербургская
    8. Даниил Московский
    9. Николай Чудотворец
    10. Сергий Радонежский
    11. Анна Кашинская
    12. Иоанн Кронштадтский
    13. Елизавета Федоровна
    14. Патриарх Тихон
    15. Целитель Пантелеймон
    16. Савва Сторожевский
    17. Матрона Московская
    18. Амвросий Оптинский
    19. Константин и Елена
    20. Иоанн Предтеча
    21. Николай Японский
    22. Алексей Мечёв
    23. Владимир и Ольга
    24. Варсонофий Оптинский
    25. Патриарх Ермоген
    26. Святители Московские Алексий и Филипп
    27. Иннокентий Московский
    28. Пророки Илия и Елисей
    29. Петр и Феврония
    30. Силуан Афонский
    31. Вера, Надежда, Любовь и матерь их София
    32. Святая Мученица Татиана
    33. Иоанн Богослов
    34. Евфросиния Московская
    35. Владимир Богоявленский
    36. Соловецкие святые
    37. Русские князья-мученики
    38. Георгий Победоносец
    39. Тихон Задонский, Митрофан Воронежский
    40. Николай Сербский

    Источник: https://xn--b1alidk0a8d.xn--80asehdb/molitvy-vsem-svyatym/

    Молитва Господня

    Святой вениамин молитва

    От издателей

    Предисловие

    Молитва Господня

    мысль Молитвы Господней Начало Молитвы ГосподнейЕщё об имени «Отец» Первое прошение Второе прошениеПрибавление. О цели христианской жизни Второе прошение (продолжение) Третье прошение Четвёртое прошение Пятое прошениеПрибавление. Утешение кающемуся Шестое прошение Последнее прошение (седьмое) Заключительное славословие

    От издателей

    Предлагаемая книга митрополита Вениамина (Федченкова) – «Молитва Господня» ещё совсем недавно была доступна, пожалуй, только инокам Псково-Печерского монастыря, так как единственный машинописный экземпляр этой книги хранился в келье у одного из старцев этой обители.

    Автор книги митрополит Вениамин (Федченков; 1880–1961) – выдающийся иерарх Русской Православной Церкви – прожил долгую, трудную и интересную жизнь, всецело отданную служению Богу, Святой Церкви и народу Божию.

    Господь судил ему проходить жизненное поприще в годы суровых испытаний, выпавших на долю нашей Церкви и Отечества (о его жизни см. Журнал Московской Патриархии, 1993, №№ 2–10 «На рубеже двух эпох», а также одноименную книгу, вышедшую в Москве в 1994 г.).

    Ему довелось быть свидетелем и участником многих событий нашей недавней истории, познать горечь изгнания и радость второго обретения родины. Он хорошо знал жизнь народа, ибо родился и получил воспитание в крестьянской семье, но не менее хорошо он знал деяния и помыслы сильных мира сего.

    Даже если просто назвать некоторые имена этих людей, то станет ясно, насколько широк был круг общения владыки.

    Он встречался и имел беседы с императором Николаем II и его супругой Александрой Федоровной, митрополитом Сергием (Страгородским, впоследствии Патриархом) и митрополитом Антонием (Храповицким), епископом Феофаном (Быстровым), П.Н. Врангелем и многими, многими другими выдающимися деятелями. Он всю свою жизнь по крупице собирал духовную мудрость в беседах и встречах с «большими людьми» и щедро делился этим своим духовным богатством с читателями своих книг.

    Творения владыки Вениамина, к счастью, сохранились до наших дней, хотя местонахождение многих его работ до сих пор неизвестно. Судя по тому, что дошло до нас, его всегда привлекала тайна святости. Живая вера в Бога, в заступничество Божией Матери и святых дышат в каждой строчке творений владыки.

    О вещах высоких, небесных он говорит просто, задушевно и доверительно.

    Последние годы своей жизни владыка Вениамин провел на покое в Псково-Печерском монастыре. Старожилы обители до сих пор помнят его проникновенные проповеди, которые многие слушали со слезами радости и умиления. Владыке дано было от Бога не только проникнуть в сокровенные тайны Царства Божия, но и удивительно просто и доходчиво поведать об этих тайнах своим слушателям и читателям.

    Первоначально издававшаяся в форме отдельных выпусков «Псково-Печерских листков» замечательная книга митрополита Вениамина впервые в цельном виде представляется широкому кругу читателей.

    Предисловие

    Поводом к дерзновенной попытке написать истолкование Молитвы Господней послужило случайное обстоятельство.

    Одно лицо, даже неправославного исповедания (но глубоко сочувствующее Святому Православию), наблюдая современное «христианское» общество разных исповеданий, пришло к печальному и ужаснувшему его факту: люди почти не молятся! Мир весь запутался в неразрешимых вопросах разного рода. Все в беспокойстве и ожидании еще худших бедствий.

    Все ищут разрешения мировых узлов. И почти не молятся Богу о помощи в столь великих бедствиях…

    Мало того, верующие разных направлений, даже и те, которые исповедуют себя открыто христианами, все-таки ищут разрешения мучительных вопросов теми же путями, как и неверующие разных ступеней, то есть умом, политикой, войной, соглашениями, а не молитвой к Премудрому. Хуже того, заявляя себя верующими, люди в постоянной ежедневной жизни или не молятся совсем, или ограничиваются посещениями своих приходских храмов в известные праздничные дни (если только еще делают это).

    Наступило какое-то время «пустой» веры! Еще если и «говорят» о Боге, – то Ему не молятся, точно Его и нет вообще, и для них в частности. Если прежде повторяли слова апостола Иакова: «Вера без дел мертва есть», то теперь приходится добавлять: «Вера без молитвы – мертва». Исчезает из жизни молитва.

    И такое опустошение души привело данное лицо в мучительное, ужасное состояние: если не молятся, то дело плохо! Ища какого-нибудь душевного выхода, соответственного обыкновенным правилам рядового отдельного человека, это лицо решило выпустить книжечку о молитве. Для этого оно остановилось на Молитве Господней. Причины понятны.

    Во-первых, авторитетность этой молитвы исключительна: ее дал миру Сам Бог, Спаситель наш Иисус Христос. Значит, и нужно молиться. Во-вторых, эта молитва самая распространенная среди христиан. В-третьих – она общая для разных Церквей. А в четвертых – и это самое важное – в этой молитве Господь указал человечеству на содержание наших молитв – как и о чем нужно молиться.

    Никто уже не осмелится возражать по этому вопросу, ибо Сам Богочеловек дал такую, а не иную молитву. Так и должно молиться.

    А чтобы заинтересовать читателей вопросом о молитве вообще, и Господней в особенности, это лицо захотело предпослать читателям книжечки толкования Молитвы Господней тремя основными исповедованиями: православным, католическим и протестантским; чтобы верующие разных исповеданий могли заинтересоваться и книгой и молитвой. С подобной целью это лицо обратилось и ко мне, как представителю Православной Церкви, с просьбой дать какое-либо авторитетное толкование Молитвы Господней.

    У нас есть краткое истолкование ее в катехизисе, но этого было недостаточно: нужно было более обширное и отвечающее современному состоянию умов и душ читателей.

    В нашей литературе есть специальная книга, изданная известным богословом епископом Феофаном Затворником, где им собраны воедино толкования знаменитых отцов Церкви – Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Максима Исповедника и др. Но этой книги теперь за границей невозможно достать.

    Есть толкование у епископа Игнатия (Брянчанинова), но оно является слишком возвышенно-аскетическим, не под силу обычному верующему. Есть на английском языке толкование Иоанна Кассиана Римлянина (православного), коим пользовался и епископ Игнатий; но и его толкования аскетичны.

    Поэтому я и дерзнул записать то, что мне приходилось читать и переживать. Бог да поможет и мне и читателям получить от этого пользу.

    Молитва господня

    Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя

     Твое,  да  приидет  Царствие  Твое,  да  будет

     воля Твоя,  яко на небеси  и  на земли.  Хлеб наш

     насущный даждь нам днесь;  и остави  нам  долги

     наша,  якоже и мы оставляем  должником  нашим;

     и не введи нас во искушение,  но  избави  нас  от

     лукаваго.  Ибо Твое  есть Царство и сила и слава

     во веки. Аминь.

    Источник: https://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitva-gospodnja/

    Священномученики Вениамин, Юрий, Сергий и Иоанн

    Святой вениамин молитва

    Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский (в миру Василий), родился в 1873 году на Нименском погосте Андреевской волости Каргопольского уезда, ныне Архангельской области, в семье священника Павла и Марии Казанских.

    Родители воспитывали сына в благочестии и христианских добродетелях. Полюбив чтение житий святых, отрок восхищался их духовными подвигами, сожалея о том, что в современном ему мире он лишен возможности пострадать за веру православную.

    Интерес Василия Казанского к душеполезным книгам и усердие в изучении церковной грамоты предопределили выбор жизненного пути: после окончания Петрозаводской Духовной Семинарии юноша поступил в Санкт-Петербургскую Духовную Академию.

    Студентом активно участвовал в деятельности «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви», организуя беседы среди рабочих.

    В 1895 году он принял монашеский постриг с именем Вениамин и был рукоположен во иеродиакона, а в следующем году — во иеромонаха. По окончании Академии в 1897 году со степенью кандидата богословия иеромонах Вениамин был назначен преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную Семинарию. С 1898 года — он инспектор Холмской, спустя год — Санкт-Петербургской Семинарии.

    Священномученик Вениамин

    В 1902 году, после возведения в сан архимандрита, назначен ректором Самарской, а через три года — Санкт-Петербургской Семинарии. Священник по призванию, архимандрит Вениамин вскоре был возведен на более высокую ступень пастырского служения: 24 января 1910 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры он был рукоположен во епископа Гдовского, Петербургского викария.

    Среди совершавших чин наречения были митрополиты Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский; +1912) и Московский Владимир (Богоявленский, + 1918; прославлен в лике святых в 1992 году), архиепископ Ярославский (впоследствии Святейший Патриарх) Тихон (Белавин, + 1925; прославлен в лике святых в 1989 году) и другие иерархи.

    Святительский сан Владыка Вениамин воспринял как обязанность пастырского подвига и апостольской проповеди. Его часто видели в самых отдаленных и бедных кварталах столицы, куда он спешил по первому зову, словно приходской священник, в простой рясе, без внешних отличий епископского сана, и где крестил ребенка или напутствовал умирающего.

    Немало труда приложил он к спасению падших женщин, выступая с проповедями в «Обществе Пресвятой Богородицы». Воздействие его наставлений было велико и многие заблудшие раскаялись в греховной жизни.

    Он всегда находил путь к сердцам простых людей, за что был искренне любим паствой, называвшей его «наш батюшка Вениамин». Евангельская простота святителя, отзывчивость, сердечность, доступность в сочетании с открытым лицом, тихим, проникновенным голосом и всё освещавшей улыбкой, располагали к нему даже иноверцев.

    Митрополит Вениамин на заседании Петроградского ревтрибунала. 1922 г.

    События 1917 года вызвали перемены и в жизни Церкви: после Февральской революции правящие архиереи стали избираться на епархиальных съездах клира и мирян.

    Если в некоторых епархиях это вызвало распри и нестроения, то выборы в Петрограде прошли на редкость спокойно — подавляющее большинство было отдано викарному епископу Вениамину.

    С 6 марта он — архиепископ Петроградский и Ладожский, а 13 августа, накануне открытия Священного Собора Российской Церкви, назначен митрополитом Петроградским и Гдовским.

    Сразу же после избрания на Петроградскую кафедру святитель заявил: «Я стою за свободную Церковь. Она должна быть чужда политики, ибо в прошлом она много от нее пострадала. И теперь накладывать новые путы на Церковь было бы большой ошибкой. Самая главная задача сейчас — это устроить и наладить нашу приходскую жизнь».

    В то смутное время трудно было найти человека столь далекого от политики, как митрополит Вениамин. Приступив к осуществлению своей программы, он все силы направил на защиту православного народа России от жесточайших гонений, воздвигнутых на него врагами истины Христовой.

    Новомученик Юрий Новицкий

    По сути, они начались в январе 1918 года после издания декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», который на деле воспринимался властью на местах как сигнал к повсеместному уничтожению главным образом Русской Православной Церкви и ее служителей, к грабежу церковного имущества.

    По всей стране прокатилась волна закрытия и разрушения храмов и монастырей, осквернения и уничтожения святых икон и мощей, массовых арестов, пыток, ссылок и казней епископов, священников, монахов и монахинь, мирян, лишения Церкви и ее служителей материальных средств к существованию.

    Насилие над Церковью не прекратилось и после окончания гражданской войны. Небывалая разруха и голод, охватившие страну в 1921 году, послужили поводом для новых гонений на Церковь, которые проводились под лозунгом «похода пролетариата на церковные ценности».

    Их изъятие в Петрограде началось в марте 1922 года. Митрополит Вениамин ни минуты не колебался в решении этого вопроса. Являя пример высокой христианской любви, он благословил передачу церковных ценностей, не имеющих богослужебного употребления, на нужды бедствующих, рассматривая это решение как исполнение своего пастырского долга. «Мы все отдадим сами», — говорил святитель.

    Новомученик Юрий Новицкий

    Однако к голосу Владыки Вениамина власти не посчитали нужным прислушаться. Они объявили, что ценности будут изъяты в формальном порядке как «принадлежащее государству» имущество.

    В городе, в некоторых церквах, уже началась их конфискация. Изъятие ценностей сопровождалось волнениями народа, но серьезных беспорядков, острых столкновений и арестов пока еще не было.

    Чувствовалось приближение расправы. Ее ускорило опубликованное 24 марта 1922 года в «Петроградской правде» письмо двенадцати лиц — организаторов обновленческого раскола: они обвиняли все верное Святейшему Патриарху Тихону духовенство в сопротивлении изъятию церковных ценностей и в участии в контрреволюционном заговоре против советской власти.

    29 мая 1922 года последовал арест митрополита Вениамина, а 10 июня того же года началось слушание дела, к которому было привлечено еще 86 человек.

    Святитель Вениамин на процессе был, как и всегда, простым, спокойным, благостным, убеждающим в невиновности других людей.

    Перед лицом ожидавшей его смерти он, обращаясь к трибуналу, произнес: «Я не знаю, что вы мне объявите в вашем приговоре, жизнь или смерть, но что бы вы в нем ни провозгласили, я с одинаковым благоговением обращу свои очи горе, возложу на себя крестное знамение (святитель при этом широко перекрестился) и скажу: «Слава Тебе, Господи Боже, за всё».

    5 июля 1922 года трибунал объявил приговор, а в ночь с 12 на 13 августа того же года митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров были расстреляны на окраине Петрограда. На братском кладбище Александро-Невской Лавры воздвигнут крест над символической могилой новомучеников Российских.

    Новомученик Иоанн Ковшаров

    Священномученик архимандрит Сергий (в миру Василий Павлович Шеин) родился в 1866 году в деревне Колпна Новосельского уезда Тульской губернии. В 1893 году окончил училище правоведения.

    Был членом IV Государственной Думы, входил в состав секретариата Священного Собора Православной Российской Церкви 1917 — 1918 годов.

    Был заместителем председателя правления Общества объединенных петроградских православных приходов.

    Мученик Юрий (Юрий Петрович Новицкий) родился в 1882 году в г. Умани Киевской губернии. Окончил 1-ю гимназию и Киевский университет. С 1914 года доцент, затем — профессор кафедры уголовного права Петроградского университета. Был председателем правления Общества объединенных петроградских православных приходов.

    Мученик Иоанн (Иван Михайлович Ковшаров), родом из Одессы, юрист по образованию, бывший присяжный поверенный. Был юрисконсультом Лавры в Петрограде.

    Память священномучеников митрополита Вениамина, архимандрита Сергия, мучеников Юрия и Иоанна празднуется 31 июля (13 августа) и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.

    Тропарь священномученика Вениамина, глас 1

    Священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский

    Светильник всесветлый во граде святаго Петра явился еси,/ пастырю добрый, священномучениче отче Вениамине./ Любовь и милосердие в сердцах верных насаждая,/ благотворити призывал еси терпящим глад и нищету. Сего ради и мы к тебе прибегаем и с верою вопием ти:/ моли милостиваго Бога/ Отечество наше в Православии и благочестии утвердити,/ мир Церкви даровати// и душам нашим велию милость.

    Кондак священномученика Вениамина, глас 6

    От юности иго Христово на рамо взем,/ истинный страж Православныя Церкве явился еси,/ священномучениче Вениамине.

    / Клевету, узы, страдания и суд неправедный/ от беззаконных мужественне претерпевая,/ святыню церковную на поругание не предал еси.

    / Темже и Христос даром терпения и любве тя исполни,/ во еже пред мученическою кончиною/ со благодарением взывати:// за вся, Господи, слава Тебе.

    Молитва священномученику Вениамину, м-ту Петроградскому и Гдовскому

    О, предивный святителю, богомудрый и всесвятый отче наш священномучениче Вениамине! К тебе ныне прибегаем верою и любовию чтущии тя, похвалы сия приносяще от всего сердца и помышления.

    Молим тя прилежно, страстотерпче святый, не забуди ны к тебе усердно притекающих: утверди нас в вере святей православней, научи нас всегда творити заповеди Божия, исцели болезни душевныя и телесныя, буди нам покровителем и прибежищем в скорбех и напастех, заступи ны от враг видимых и невидимых, да и мы богоугодне прешедше поприще сея жизни, твоим предстательством и богоприятными молитвами будем наследницы Царствия Божия и сподобимся с тобою предстояти Престолу Царя Славы,поклоняяся Ему и воспевая во веки веков. Аминь.

    Молитва первая святому новомученику Юрию Новицкому

    К тебе, о, преславный новомучениче Юрие, богомудрому наставнику юных, просветителю и истины взыскателю и возвестителю, исповеднику, богословия ревнителю, за Христа страдания и смерть приявшему, вседушно прибегаем и молим: простри руку помощи всем в немощи и злострадании сущим, научи во единодушии и любве пребывати и спасатися вкупе, не остави храм, имени твоему посвященный, твоим попечением и всех с верою и любовию чтущих святую память твою. Ум и сердце на горняя направи; не словесно бо токмо, но действенно жити по Бозе ревнуем; ближняя паче себе возлюбим, гнев, зависть, корысть на кротость и милосердие преложим, да над страстьми победители явимся. Исповедания веры спасительныя держатися помози, прельщения льстиваго сетей избави; и тако прилепившеся тебе, святому заступнику нашему, сподобимся Царствие Небесное унаследовати, идеже ты в сонме новомученик и исповедник Российских непрестанно славиши Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

    Тропарь Иоанну Петроградскому (Ковшарову)

    Любовию к Богу распаляемь, / жизнь свою мученически за Христа и ближних положил еси, / сего ради венец правды от Него приял еси. / Моли Всеблагаго Бога, священномучениче Иоанне, Церковь Святую сохранити в мире / и спасти души наша.

    E-mail

    Источник: http://www.brooklyn-church.org/svyashhennomucheniki-veniamin-yurij-sergij-i-ioann.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.