Святитель афанасий сахаров молитва

Содержание

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах –

Святитель афанасий сахаров молитва

Статьи – СТАРЦЫ И ПРАВЕДНИКИ

Службу Всем святым в земле Русской просиявшим составил священноисповедник Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский. Его собственная жизнь – тюрьмы, ссылки, уход в катакомбы и воссоединение с Московской Патриархией в 1945 году, – пример того, какими сложными путями Бог ведет человека к святости.

Почти современники

Начало общецерковного почитания новомучеников и исповедников Российских дало нам совершенно уникальный опыт постижения святости. Еще совсем недавно нашу жизнь отделяли от земной жизни святых многие столетия.

Эта временная дистанция лишала нас возможности, читая о раннехристианских мучениках, примерять их подвиги на себя.

В житийных текстах мы искали моральный урок, наслаждались изысканностью стиля византийских агиографов, вычитывали исторические подробности.

Мы не могли лишь одного: представить тот страх и ту боль, которую живой человек чувствовал, оказавшись на арене среди диких зверей.

Читать житие как запись очевидца люди разучились давно, не одно столетие назад. Не случайно историки литературы писали о принципиальной абстрактности житий, отказе их авторов от конкретных исторических деталей.

В свое время Д.С.Лихачев указывал на то, что авторы житий русских святых, повествуя о вполне конкретных событиях, стремились говорить описательно, не прибегая к современной им политической терминологии.

Вместо «посадник» говорится «вельможа некий», «старейшина»; вместо «князь» — «властитель той земли». Из житий изгонялись имена эпизодических персонажей, заменяясь на описательное «муж един», «некая дева» и т. д.

В практике Русской Церкви канонизация осуществлялась по прошествии значительного времени.

Канонизация новомучеников и исповедников сделала невозможным уход от исторической конкретики. Новопрославленные святые являются для нас почти что современниками. Они ровесники наших бабушек или прабабушек, а значит, их жизнь принадлежит к тому времени, о котором мы знаем не только из книг, но и из рассказов старших.

В этих житиях абстрактный «властитель граду» появиться не может. Не может хотя бы потому, что портреты этих властителей висели в школе, где учились наши родители. И дети в красных галстуках, потомками которых являемся мы с вами, вручали этим властителям цветы в годовщины революции.

Незамеченная революция

Отличие подхода историка от подхода составителя жития, агиографа, общеизвестно. Историк занимается описанием жизни, биографией, а агиограф — агиографией, то есть описанием святости. Небольшая дистанция, отделяющая наше время от времени новомучеников, дает возможность увидеть, чем одно отличается от другого.

Сережа Сахаров родился в семье с традиционным провинциальным укладом. Ребенок охотно ходил в храм и очень любил торжественное архиерейское богослужение, а дома играл «в церковь», сооружая из материнского платка что-то вроде архиерейского облачения и изображая службу: кадил, благословлял и т. д.

И уже в юности проявилась способность обходить, а быть может, и не замечать соблазнов времени. Очень показательными в этом отношении являются годы его учебы во Владимирской семинарии. О своей семинарской жизни святитель вспоминал очень тепло. Однако семинарский быт тех лет, как его реконструировал бы историк, выглядит отнюдь не идиллично.

О Владимирской семинарии сохранились воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), который служил в ней инспектором в 1895-1897 годах. «Я отнимал водку у семинаристов и строго им выговаривал, но без огласки.

Когда в епархиальном общежитии сторожа, передвигая столы, обнаружили подделанную снизу полку (оттуда вывалилась охапка запрещенных книг), я дело расследовал в частном порядке.

Бывало, вечером обходишь в туфлях дортуары и вдруг слышишь: «Ах, если бы я тебе туза подсунул!» Явно семинаристы потихоньку играют в карты. А я окликну их: «Да, да, хороший ход!» Смятение».

В 1903 году, то есть в то время, когда там учился будущий святитель, в семинарии была создана подпольная ячейка Социал-демократической партии, распавшаяся после того, как один из ее организаторов погиб при неосторожном обращении со взрывчаткой. Летом 1905-го здесь проходил подпольный съезд учащихся семинарий. А в декабре того же года владимирские семинаристы объявили забастовку.

Характерно, что Сергей Сахаров, на глазах которого происходили эти события, ничего не рассказывал о них. Создается впечатление, что общественная жизнь и политические страсти его особенно не интересовали.

Вспоминая о семинарских годах, он чаще всего говорил об архиепископе Владимирском Николае (Налимове), строгом аскете, любителе и знатоке уставного богослужения.

Остальное, как оказалось, прошло мимо и особого значения для него не имело.

После семинарии была учеба в Московской духовной академии (здесь Сергей Сахаров принял монашеский постриг с именем Афанасий), преподавание, участие в работе Поместного собора, после которого иеромонах Афанасий вернулся во Владимирскую епархию.

Епископ Афанасий в самые первые годы своего святительского служения

«А тюрьмы нам нечего бояться…»

Архиереем он стал в 1921 году. Перед хиротонией будущего архипастыря вызывали в ГПУ и угрожали репрессиями в случае, если он согласится стать архиереем. Если до революции архиерейский жезл давал значительные социальные преимущества, то в 1920-е годы архиерейство не обещало ничего, кроме преследований и лишений.

Первый раз святителя Афанасия арестовали всего через семь месяцев после хиротонии. По его собственным подсчетам, за годы архиерейства на кафедре он провел лишь 2 года, 9 месяцев и 2 дня, а «в узах и горьких работах» (т. е. в тюрьмах и ссылках) — 21 год, 11 месяцев и 12 дней.

О том, как жили заключенные, мы знаем достаточно много. Читая письма святителя Афанасия из лагерей и воспоминания людей, видевших его там, поражаешься какому-то органическому умению не замечать нечеловеческих бытовых условий, умению оставаться монахом, несмотря ни на что.

Вот фрагмент из его письма, написанного в Таганской тюрьме, где он ожидал отправления в ссылку:

«А вот я смотрю сейчас на заключенных за дело Христово епископов и пресвитеров, — писал он матери, — слышу о православных пастырях, в других тюрьмах находящихся, какое спокойствие и благодушие у всех. А тюрьмы нам нечего бояться. Здесь лучше, чем на свободе, это я не преувеличивая говорю. Здесь истинная Православная Церковь. Мы здесь как бы взяты в изолятор во время эпидемии.

Правда, некоторые стеснения испытываем. Но — а сколько у Вас скорбей. Постоянное ожидание приглашения в гости, куда не хочется. Попробуй тут устоять. А мы от всего этого почти гарантированы. И поэтому, когда я получаю соболезнования моему теперешнему положению, я очень смущаюсь. Тяжело положение тех православных, которые сейчас, оставаясь на свободе, несут знамя Православия.

Помоги им, Господи».

Его лагерные письма больше напоминают письма человека, отправившегося с паломническими целями в отдаленный монастырь. Вот как он описывает совершаемое на нарах Белбалтлага (1940) рождественское богослужение и мысленное посещение могил близких людей:

«Ночью с некоторыми перерывами (засыпал… о горе мне ленивому…) совершил праздничное бдение. После него пошел славить Христа рождшагося и по родным могилкам, и по келиям здравствующих.

И там и тут одно и то же пел: тропарь и кондак праздника, потом ектенью сугубую, изменяя только одно прошение, — и отпуст праздничный, после которого поздравлял и живых и усопших, «вси бо Тому живы суть». Как будто повидался со всеми и утешился молитвенным общением.

И где только я не был… Начал, конечно, с могилки милой моей мамы, потом и у папы был, и у крестной, а затем пошел путешествовать по святой Руси, и первым делом в Петушки, потом Владимир, Москва, Ковров, Боголюбово, Собинка, Орехово, Сергиев, Романов-Борисоглебск, Ярославль, Рыбинск, Питер, потом по местам ссылки — Кемь, Усть-Сысольск, Туруханск, Енисейск, Красноярск…»

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/starcy_i_pravedniki/view/id/1176959

Афанасий Ковровский: святой прошедший все лагеря Страны Советов

Святитель афанасий сахаров молитва

Скачать эту статью

Непроста жизнь человека на севере России. Особенно если этого человека государство сослало в особые лагеря. Там всегда не хватало еды и одежды, царили болезни и безысходность.

Говорить о культурном досуге нет смысла – его там банально нет. Именно в таких условиях очутился владыка Афанасий Сахаров. Но подобное не сломило его.

В своем заключении он проповедовал окружающим, проводил таинства и сам соорудил походный алтарь.

Святой Афанасий, в миру Сергей Сахаров

Будущий святой родился в верующей семье, рано потерял отца и с детства мечтал о церковном сане

  • Место рождения — село Царевка, Кировского уезда Тамбовской Губернии
  • Дата рождения — 2 июля 1887 года (15 июля по новому стилю)

Появился на свет будущий епископ Афанасий (в миру Сергей Григорьевич Сахаров) в 1887 году. Мать Матрона и отец Григорий долго просили Бога о ребенке и так получилось, что будущий святой стал первым и единственным их дитем.

Родители назвали его в честь Преподобного Сергия Радожского, радевшего за родную землю. Вскоре после рождения сына Григорий преставился.

Как и Сергий Радонежский пронес любовь к Родине и Церкви через всю свою жизнь.

После смерти отца воспитанием мальчика занималась только мать. Её заботы и любви хватило, чтобы достойно воспитать сына и привить ему любовь к вере. С раннего детства Сергей видел себя в церковном сане и не стеснялся делиться своими мыслями со сверстниками.

Вместе с матерью постоянно посещал церковные таинства и никогда не покидал их раньше положенного срока. Так как в семье не было отца, мальчик быстро научился рукоделию. Особенно хорошо ему удавалось вышивать. Это сильно пригодилось ему в ссылках.

Параллельно с мирской жизнью Сергей осваивал духовные науки. Это позволило ему поступить и закончить в 1902 году Шуйское духовное училище. Потом отрок поступает во Владимирскую духовную семинарию и с успехом оканчивает обучение в 1908 году.

Высшее духовное образование будущий владыка получает в Московской духовной академии. Там же защищает кандидатскую и становится кандидатом богословия в 1912 году.

Тема диссертации: «Настроение верующей души по Триоди Постной».

В это период началась Первая мировая война, а за ней Февральская и Октябрьская революция. Церкви пришлось непросто в это время. Советская власть проводила реформы и зачистки противников Революции. Среди противников оказалась много священников.

В стране, охваченной анархией, пострадали и невиновные. Так Афанасий в первый раз оказался в ссылке. В первый, но не в последний.

Святитель Афанасий Ковровский прожил долгую и насыщенную жизнь. Умер он в деревне Петушки — это была его последняя ссылка. Канонизацию святитель получил уже в Российской Федерацией по распоряжение Русской Православной Церкви.

Икона просветителя Афанасия. Юный Афанасий получил высшее духовное образование

 Афанасий стал монахом и участвовал в Поместном соборе

Житие святого в этот период бытия прошло в строгом соответствии с заветами Библии. Молодой Сахаров становится монахом в 1912 году и быстро делает духовную карьеру. Буквально за месяц он прошел путь от простого монаха до иеромонаха и настоятеля Рождественского монастыря.

Святой Афанасий служил в непростое время. Шла Первая мировая война, в стране военное положение, начинаются проблемы с продовольствием. Потихоньку начинает подниматься народная волна. Совсем тяжко стало в феврале 1917 года. Николай II отрекается от престола, к власти приходит Временное правительство. Несмотря на видимость порядка империя катится к анархии.

Смешение царя оказалось на руку Православной церкви. РПЦ находилась в жестком контроле со стороны светских властей с момента правления Петра Великого. Тогда духовную власть преобразовали в государственный институт.

Поэтому первая революция семнадцатого года стала для церковников праздником освобождения. Еще не успели обсохнуть чернила на бумаге с отречением Николая 2, как Священный синод объявил о независимости.

Царь Николай II. Из-за его безвольности и слабохарактерности в стране настала смута и анархия, приведшая к гражданской войне и иностранной интервенции. Причислен к лику святых Западной православной церковью.

Последняя образовалась из сбежавших из России священников и всячески поддерживала начинания белогвардейцев, а впоследствии — немецких захватчиков

Летом того же года собрали Поместный собор. На нем определили векторы развития Русской Церкви, принимались новые законы. Принял участие в соборе и Афанасий.

Он выступал с рядом докладов, стал содокладчиком в других. Принял участие в работе над созданием служб для возрожденного праздника Всех Святых.

Нелегкая судьба епископа Афанасия, череда арестов и ссылок

В первые годы после прихода советской власти, судьба Церкви и ее служителей оставалась неопределенной. Партия коммунистов начала активную реформацию всей страны и РПЦ, в частности. Новые веяния пришлись по нраву не всем духовным лицам. Началась череда ссылок и арестов церковных сановников. Не обошла такая участь и Афанасия, в те времена ставшего епископом.

Митрополит Сергий, стал первым Патриархом в Советском союзе. С самого начала СССР лоялен к коммунистической партии, за что осужден Афанасием и многими другими священниками. Впоследствии ситуация усугубилась и привела к началу раскола РПЦ.

Некоторые из арестов Сахарова случились из-за его сотрудничества с советской властью

17-18 июня 1921 года Афанасий становится новым епископом Ковровским и викарием Владимирской епархии.

Вместе с тем его назначают настоятелем Боголюбова монастыря.

 Хронология жизни и арестов Сахарова в 1922-1930 гг

ДатаСобытие
Март 1922Первый арест Сахарова.
Май 1922Следующий арест. Причина — мутная история с пропажей церковной утвари Суздальского Спасского монастыря. Батюшку приговорили к году лишения свободы. Целый срок Сахаров не просидел – отпустили по амнистии.
Август-Сентябрь 1922Два раза арестовывали из-за ярого протеста обновленческого движения церкви. После второго ареста отправлен в Москву, где помещен в Таганскую тюрьму.По итогам слушаний приговорен к ссылке в Зырянский край.
14 ноября 1922 – январь 1925Святой Афанасий пребывал в изгнании. Местом ссылки стало село Керчомья близ города Усть-Сысольск.
Февраль 1925Вернулся во Владимирскую епархию и стал первым помощником архиепископа Владимирского Николая.
Декабрь 1925Афанасий полностью взял управление Владимирской епархией на себя.
15 января 1926Из-за ряда арестов и сложной ситуации во Владимирской епархии, паства осталась без духовника. Епископ Афанасий в обращении к народу благословил их на посещение церковных служб соседних епархий. За подобную деятельность и самоуправство немедленно оказался арестован.
Ноябрь 1926Сахаров становится главной Николаевской епархии. Советской власти это кажется незаконным. Епископа просят сдать полномочия и удалится. Афанасий остается на месте, аргументируя, что не может бросить паству.
2 января 1927После ноябрьских событий его арестовали и этапировали в столицу. Там епископ посидел сначала на Лубянке, а затем осваивал тюремную камеру Бутырки.Вскорости оказался приговорен к трем годам ссылки подальше от места событий. Основной причиной изгнания стала принадлежность Афанасия к группе архиереев, возглавляемых Страгородским.Все время заключения провел в Соловецком лагере. Работал сторожем и счетоводом. Из-за отвратительных условий жизни заболел сыпным тифом.
Февраль 1930 Не успел вернуться из одной ссылки, как сразу попал в другую. На этот раз оказался отправлен в Туруханский район. Познакомился с митрополитом Кириллом и жил у него в 1932 году.Вернулся из заключения в 1933. По возвращению сразу отказался подчиняться юрисдикции Страгородского (митрополит Сергий).

Беломорско-Балтийские лагеря и «приключения» святого среди уголовников

В 1936 году снова арестован по надуманным обвинениям. В документе об аресте говорилось про «сотрудничество с Ватиканом» и «поддержке белогвардейского движения в Украине».

Однако, во время допроса особисты мало интересовались предъявленными обвинениями и пытались вызнать причину отказа подчиняться митрополиту Сергию. Страгородский выказывал симпатии советскому правительству и считался лояльным.

После допросов Сахарова отправили на пять лет в Беломорско-Балтийские лагеря. Здесь епископ некоторое время занимался инкассаторством.

Но реалии лагерей таковы, что там содержались не только политзаключенный, но и простые уголовники. Афанасия, который нес деньги, обокрали и начальство лагеря добавило дополнительный срок к уже имеющемуся и больше к деньгам священника не пускали.

Также Афанасий работал на лесозаготовках, возглавлял бригаду лаптеплетщиков. Периодами голодал, потому что не мог выработать норму. Освободился в 1943 году и осел в городе Ишим.

 Завершающие годы жизни святого

Афанасий Сахаров, епископ Ковровский в последние годы своей жизни

7 ноября 1943 года епископ все еще находился в ссылке, когда за ним снова пришли и арестовали. После чего святого отправили в Москву на очередной допрос. 10 апреля 1944 года Афанасий произнес слова, ставшие причиной очередного приговора:

 «Я не мог примириться с советской властью, не признающей религию. Я не смиряюсь и теперь, что ведётся борьба против религии. Но всё это мои личные убеждения, и их никому из своих близких не навязывал и не призывал вести борьбу против Советской власти».

После этой фразы приговор оказался довольно суров. Немолодого уже мужчину отправили в сибирские лагеря сроком на восемь лет. Там Сахаров работал ассенизатором и плел лапти.

Начиная с 1947 года переведен на группу инвалидности, по причине преклонного возраста. Святой не прекращал следить за новостями и положительно воспринял назначение патриархом Алексия I. По мнению святого Алексий не имеет грехов и не был никем осужден.

Из-под стражи освободился в конце 1954 года, после чего поступил на содержание в Зубово-Полянский дом инвалидов. Там святой отец жил до марта 1955 года. Дождавшись разрешения на въезд в город Тутаев, он временно остановился в нем. Уже из Тутаева Афанасий отправился к последнему месту жительства – селу Петушки.

Многочисленные аресты и заключения не сломили дух Афанасия. В последние годы жития, уже после переезда в Петушки, он занимался изучением православных наук и жизнеописаний святых. Исправлял православный календарь, который выпускали в Москве.

Это рака, в которой хранятся мощи новомученика Афанасия Ковровского

Поминовение святого

Современная Русская православная церковь канонизировала несколько священнослужителей советского периода. В числе их оказался и Афанасий, Епископ Ковровский. Архиерейский собор канонизировал Сахарова как новомученика и исповедника Российского. Произошло это в августе 2000 года.

Святого Афанасия просят о помощи в работе и конфликтах с коллегами.

День памяти просветителя Афанасия — 28 октября. На эту дату назначают службу святому. В этот день миряне могут обратиться к святому.

Афанасий помогает людям при упадке сил, проблемах на работе и конфликтах с коллегами. Так же новомученик покровительствует понесшим утрату, перенесшим лишения и нуждающимся в покаянии.

В 2012 году Священный синод утвердил тест служения святому Афанасию и призвал к повсеместному почитаю новомученика. С тех пор молитва не редактировалась и применяется по сей день.

О многострадальне и благоглаголиве святителю и исповедниче Христов Афанасие, пастырю добрый овец пажити Церкве Русския, Православия ревнителю, покаяния проповедниче, молитвы столпе, любве неизсякаемый источниче, цевнице богодохновенная! Ты, древнею землею Владимирскою и святою Лаврою преподобнаго Сергия воспитанный, измлада сосуд избран Богу явился еси, ревностно служа Ему словесы и деянии, молитвою теплою, постом неослабным, милостынею нелицемерною. Службе Божией зело прилежа, талант песнотворчества усердно умножил еси и многими духовными песнопении Церковь Русскую украсил еси, наипаче же потрудился в прославлении святых земли Русския, ихже пред кончиною купно с Господом зрети сподобился еси.

Истины ради и кротости, и правды достойно помаза тя во святители земли Владимирския благодать Святаго Духа, еюже просвещен, проповедал еси Православия предания неуклонно посреде безбожных гонителей, аще и в заточениих, изгнаниих и горьких работах тридесять лет пребыл еси, поношения, озлобления и раны за Христа сладце претерпевая. Ты, священное исповедание, яко забрало, восприим, богохульныя дерзновенно обличил еси и безплотныя враги посрамил еси, паству свою делы паче слов поучая, яко Богу подобает повиноватися паче человек.

Темже блаженства изгнанных правды ради сподобився и престолу пренебесному предстоя, моли Всеблагаго Бога нашего, да возродится Русская земля святым покаянием, да утверждается Православная Церковь Русская незыблемо от ересей, расколов и гонений, да пребудут пастыри и чада ея тверды во исповедании святаго Православия и единым сердцем и единеми усты прославляют дивнаго во святых Своих Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Источник: https://hranitel.club/276-afanasij-kovrovskij

Житие Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского

Святитель афанасий сахаров молитва

Владыка Афанасий прожил непростую жизнь, в которой были и светлые, и мрачные периоды. Но он всегда оставался верным себе и Господу, за что удостоился вечной славы в сонме святых угодников.

Житие святителя Афанасия

2 июля 1887 года в благочестивой православной семье надворного советника и крестьянки, в большой церковный праздник родился мальчик. Местом его появления на свет была Влахерна. Григорий и Матрона назвали своего сына Сергеем, в честь Сергия Радонежского. Жили они во Владимире.

Семья была верующая, праведная, что и заложило в будущем епископе беззаветную любовь к Богу.

Обучение

Еще в раннем детстве Сережа лишился отца. Мать отдавала все свои силы, чтобы воспитать из единственного сына глубоко порядочного человека и настоящего христианина.

Она отдала его в приходскую церковь, в которую он ходил с удовольствием. Службы в церкви, какие бы продолжительные они ни были, воспринимались мальчиком легко и с радостью.

Он уверенно говорил своим погодкам, что, когда вырастет, будет архиереем.

В 1908 Сахаров Сергей закончил духовную семинарию

В учебе Сережа был очень прилежен, научился вышиванию, украшал вышивкой даже церковные одежды, в будущем ему это мастерство очень пригодилось. Жизнь ему приготовит много испытаний ссылками и лагерями. Там будущий епископ вышил себе походный антиминс, с помощью которого помогал заключенным совершать Таинство Причастия.

Начальное учение Сереже давалось нелегко, но с Божьей помощью и благодаря своей настойчивости, он преуспел и в этом. В дальнейшем его ждала Владимирская духовная семинария, после которой он поступил в духовную академию, что в Москве. Закончил учебу он с очень хорошими результатами, совершенно не возгордившись этим.

Жизнеописания других святых епископов:

Большое значение будущий святитель придавал вопросам литургии и исследованиям, посвященным богословским и историко-церковным аспектам святости.

На заметку! К богослужениям относился особенно трепетно и серьезно, на полях священных книг, по которым он проводил службы, карандашом делал пометки и разъяснения трудных слов.

Постриг в монахи

Бог посылал Сергею в наставники высокодуховных людей. Во Владимирской семинарии его учителем был архиепископ Николай (Налимов), а в Москве — ректор и епископ Федор (Поздеевский), который и постриг его в монахи с именем Афанасий. Произошло это в храме Покрова Божией Матери. Афанасия посвящают сначала в иеродиаконы, а позже в иеромонахи.

Церковь поручила ему преподавание в Полтавской духовной семинарии, а в дальнейшем он уехал в свой родной город в качестве ученого-богослова во Владимирскую семинарию, где высоко оценили его, как учителя и благовестника слова Божия.

Войдя в Епархиальный совет, Афанасий принимает на себя ответственность за контроль качества проповеди на приходах.

В круг его обязанностей также вошло заведование духовными беседами и чтениями, проводимыми при Успенском кафедральном соборе.

Советский период

Когда в России произошла революция, Афанасию исполнилось тридцать лет.

Иеромонах по воле судьбы стал участником многочисленных епархиальных съездов, на которых приходилось сталкиваться с враждебно настроенными по отношению к православным устоям представителями и как-то давать им отпор.

В 1917 году в Троице-Сергиевой лавре молодого иеромонаха избирают членом исторического Поместного собора Русской Православной церкви все участники съезда из многих монастырей России. Он занимается богослужебными вопросами вплоть до 1918 года.

Священноисповедник Афанасий (Сахаров)

На этот период приходится его работа над стихами службы Всем святым, в земле Российской просиявшим, которая стала великим литургическим памятником любви Афанасия к родной Церкви.

Идея заключалась в том, чтобы каждому святому избрать стихиру из Общей Минеи и расположить святых в каноне по областям. К окончанию каждой отдельной песни в каноне предполагалось добавить молитву иконе Богородице, наиболее почитаемой в конкретно взятой области.

Митрополит Сергий (Старогородский) вел рассмотрение службы в рамках Синодального собрания, добавив в нее тропарь, написанную им самим «Яко плод красный…».

Так был составлен первый вариант службы, который прошел проверку Святейшим патриархом Тихоном.

Революционный переворот разрушительной волной прокатился по всей России. Богоборцы вели активную деятельность по истреблению всего, что было связано с религиозной жизнью народа.

В крайней степени болезненно воспринималось верующими глумление над мощами святых угодников Божьих. Раки вскрывались и мощи без одежды выставлялись на всеобщее обозрение.

В городе Владимире в 1919 году иеромонах Афанасий, являющийся по-прежнему членом Епархиального совета, организовал работу дежурных бригад в Успенском соборе, для предотвращения надругательств.

Жития других святителей:

Однажды, во время его дежурства, под дверями храма начал собираться народ. Когда толпа вошла в помещение Афанасий провозгласил «Благословен Бог наш…» и в ответ ему прозвучало «Аминь». Вместо акции глумления, прошел молебен Владимирским святым при свечах и с большим благоговением.

Посвящение в епископы

Ревностное отношение пастыря к вере не осталось без внимания, результатом чего стало назначение наместником в двух обителях — Боголюбской и Владимирской Рождества Пресвятой Богородицы. Афанасий уже пребывал в сане архимандрита.

Посвящение в епископы прошло в 1921 году 10 июля. Обряд хиротонии в Нижнем Новгороде проводил митрополит Сергий (Старогородский).

С этого времени владыка Афанасий начинает бороться не столько с атеистической властью большевиков, сколько с раскольническим течением внутри церкви — обновленцами. Он всячески обличает их и ведет разъяснительную работу среди паствы.

Епископ заново освящает церкви, где совершали Таинства отступники от веры православной, и призывает их покаяться. В то же время Афанасий наставляет прихожан не питать чувство озлобленности и ненависти к обновленцам за то, что они завладели святынями.

По его словам, святые остаются духом с православными.

Тюремное заключение

Арест Преосвященного не заставил себя долго ждать — он произошел 30 марта 1922 года. Так начался тернистый путь владыки Афанасия, преисполненный тяжелых тюремных и лагерных испытаний. Но он сам считал, что пребывание в заключении для него менее тягостно, чем нахождение на воле среди обновленцев. Тюремная камера по его мнению — это своеобразный изолятор от эпидемии обновленчества.

Епископ прошел несколько тюрем — владимирскую, Таганскую в Москве, Зырянскую, туруханскую. Многолетние ссылки проходили в Соловецком, Беломоро-Балтийском, Онежском, Мариинском, Темниковском лагерях.

В ноябре 1951 года закончился срок отбывания в лагере, но Афанасия определили в дом инвалидов в Мордовии без какого-либо согласия с его стороны. Ему уже к тому моменту исполнилось 64 года, а здоровье сильно подкосилось. Представители советской власти без объяснений могли задержать архипастыря и отправить на допрос.

Так произошло, например, при объезде им Юрьев-Польского уезда. Только с 1937 по 1938 год его не единожды собирались расстрелять. В Онежские лагеря владыка попал в период Великой Отечественной войны. Узники добирались до места назначения пешком, неся на себе личные вещи. Отец Афанасий тогда настолько был изможден, что готовился умереть.

Но Господь дал силы жить дальше.

Икона святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского

После Онежского лагеря последовал перевод в Омскую область, где он охранял огороды. Затем было переселение в г. Ишим. Чтобы как-то существовать, епископ вынужден был принимать финансовую помощь от своих товарищей и духовных чад.

В 1942 году его этапировали в Москву. Подвергаясь многочасовым допросам, Афанасий не назвал ни одного имени и не согласился признавать под давлением вменяемую ему вину. К слову, допросы длились по 4-9 часов. Всего следственные мероприятия продолжались шесть месяцев.

В результате — приговор на 8 лет лагерных работ в Мариинских лагерях Кемеровской области, о суровости которых ходило много слухов. В 1946 году летом владыку вновь отправили этапом в Москву по делу доноса, от которого впоследствии сам же доносчик отказался. Афанасия отправили отбывать срок до конца в Темниковские лагеря. Здоровья хватало разве что на плетение лаптей.

Спустя два года его переселили в Дубравлаг (Мордовия), где он из-за физической немощности уже не мог работать.

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-afanasiya-kovrovskogo.html

Молитва святителю афанасию

Святитель афанасий сахаров молитва

Данная статья содержит: молитва святителю афанасию – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитва преподобному Афанасию Афонскому

Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во Царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, падающим руку помощи подавый, и всем любезен, милостив и сострадателен отец бывый!

Ты и ныне, в Небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в море житейстем различне бедствующим, искушаемым духом злобы и страстьми своими, воюющими на дух.

Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити, искушения же вражия победити и свирепое страстей море изсушити; да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному Афанасию Афонскому

Еже во плоти житию твоему удивишася ангельстии чини, како с телом к невидимым сплетением изшел еси, приснославне, и уязвил еси демонския полки; отонудуже, Афанасие, Христос тебе воздаде богатыми дарованьми; сего ради, отче, моли спастися душам нашим.

Яко невещественных существ зрителя изрядна и деятельна сказателя всеистинна, взывает тя стадо твое, Богоглагольниче: не оскудей, моля о рабех твоих, избавится напастей и обхождений, вопиющим ти: радуйся, отче Афанасие.

Ублажаем тя, преподобне отче Афанасие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Акафист святому преподобному Афанасию Афонскому чудотворцуЖитие преподобного отца нашего Афанасия Афонского

Популярные молитвы:

Молитва святителю Никите, епископу Новгородскому

Молитвы Николаю архиепископу Мир Ликийских

Молитвы священномученику Антипе, епископу Пергамскому

Молитва святой преподобной Мелании Римляныне

Молитва святому преподобному Евфимию Великому

Молитвы святителю Спиридону Тримифунтскому чудотворцу

Молитва святителю Митрофану Воронежскому

Молитва святому Иосифу Целомудренному, Прекрасному

Молитвы Святому Архангелу Михаилу

Молитвы преподобному Антонию Великому

Молитва святому преподобному Паисию Величковскому

Молитва Господу Богу о восстановлении самодержавнаго царства русскаго

Молитвы преподобному Амвросию Оптинскому

Псалмы 34, 90. Молитва честному кресту: Да воскреснет Бог. Псалом Давиду

Православные информеры для сайтов и блоговВсе молитвы .

О чем возносят молитву святому афанасию

Православная церковь почитает множество святых, носивших имя Афанасий. Среди них особым почитанием выделяется преподобный Афанасий Афонский (Х век).

Имя этого святого связано с первым основанным на Святой Горе общежительным монастырем Великая Лавра, существующим и по сей день. Молитвами святого Афанасия и его огромным трудом этот монастырь был обустроен еще при его жизни.

Преподобный всего себя посвятил строительству, ремонту, написанию общежительного устава, поискам денег на обустройство, и погиб под обломками обвалившегося при постройке купола храма. Память святого отмечается 18 июля.

Святому Афанасию Афонскому молятся об исцелении или скорейшем упокоении (когда совсем нет надежды на излечение, такая молитва читается только по благословению священника) безнадежных больных, и когда одолевает отчаяние.

Молитва св Афанасию Великому, патриарху Александрийскому

Читать молитву святому преподобному Афанасию Великому (IV век) нужно всем мужчинам, которые названы в честь этого святого. Им не стоит забывать о том, что Афанасий – великий защитник православных догматов, борец с ересями, архиепископ. Всю свою жизнь св Афанасий Великий положил на противостояние с ересью арианства.

При жизни он претерпел множество гонений и ссылок, несмотря на то, что был очень любим своей паствой, и отвечал ей взаимностью.

Чудотворные молитвы прп Афанасию Великому читают, когда есть угроза раскола в церкви, когда нужно помолиться о неверующих родственниках, об их просвещении и вразумлении, о возвращении в лоно православной церкви отпавших и заблудших, о тех, кто попал в секты.

Христианская молитва святому Афанасию Сидящему

Святитель Афанасий Сидящий (XVI век) получил свое прозвище из-за необычного для славян захоронения – его, согласно восточному обычаю, похоронили сидя, в таком же виде обрели его святые мощи, которые сейчас в таком же сидячем виде находятся в Благовещенском соборе города Харьков.

По молитве святому Афанасию от его мощей происходят чудеса исцелений. При жизни Афанасий Сидящий был Цареградским патриархом, его трудами множество людей было обращено в православную веру.

Святителя Афанасия многие называют Бодрствующим не только из-за позы, но и из-за того, что он очень быстро помогает и никого из приходящих к нему не оставляет без утешения.

Текст православной молитвы святому Афанасию на русском языке

Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Преподобному Афанасию Афонскому

Среди множества чудес, совершенных Афанасием при жизни, была особенно замечательна скорая помощь отчаявшимся

Молитва преподобному Афанасию Афонскому

Преподобный Афанасий Афонский

Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче, во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и во царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, подающым руку помощи подавый и всем любезен, милостив и сострадален отец бывый! Ты и ныне, в небесней пребывая светлости, наипаче умножаеши любовь твою к нам немощным, в мори житейстем различие бедствующым, искушаемым духом злобы и страстьми, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам волю Господню в простоте сердца и смирении творити: искушения же вражия победити и свирепое страстей море да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва святителю Иоанну Златоусту

Самым любимым предметом святителя Златоуста в служении Слову Божию была речь о надежде на милосердие Божие.

Молитва первая святителю Иоанну Златоусту

Святитель Иоанн Златоуст

О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси: сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается.

Ты еси отроком – послушания образ, юным – целомудрия светило, мужем – трудолюбия наставник, старым – незлобия учитель, иноком – воздержания правило, молящимся – вождь от Бога вдохновенный, мудрости ищущим – ума просветитель, витиям доброглаголивым – слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим – милосердия звезда, начальствующим – правления мудраго образ, правды ревнителем – дерзновения вдохновитель, правды ради гонимым – терпения наставник: всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси, и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславни, друг друга раздражающе, друг другу завидяще: сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими, отжени от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное будет, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая святителю Иоанну Златоусту

О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся данныя тебе таланты добре умножил еси, сего ради воистину вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается.

Мы же, грешнии (имена), по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, но бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще; сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются.

Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отжени от сердец наших всяку злобу, недоброжелательство, гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное невозбранно пребудем, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Своему Ангелу-хранителю

Ангелу-хранителю молятся также и об утверждении в вере

Молитва первая Ангелу-хранителю

Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, преданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святого крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою препричистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным взбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение, о злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши возрети на мя, или приступити ко мне, аки ко псу смердящему? Которыма очима, Ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делах? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деяниям, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойного раба твоего (имярек), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая Ангелу-хранителю

Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения.

Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.

Молитва третья Ангелу-хранителю

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Молитва четвертая Ангелу-хранителю

О святый Ангеле, хранителю и покровителю мой благий! С сокрушенным сердцем и болезненною душею предстою ти, моляся: услыши мя, грешнаго раба своего (имярек), с воплем крепким и плачем горьким вопиющаго; не помяни моих беззаконий и неправд, имиже аз, окаянный, прогневляю тя по вся дни и часы, и мерзостна себе творю пред Создателем нашим Господем; явися мне милосерд и не отлучайся мене, сквернаго, даже до кончины моея; возбуди мя от сна греховнаго и пособствуй твоими молитвами прочее время живота моего без порока преити и сотворити плоды достойны покаяния, паче же от смертных падений греховных соблюди мя, да не погибну во отчаянии и да не порадуется враг о погибели моей. Вем воистинну и усты исповедую, яко никтоже таков друг и предстатель, защититель и поборник, якоже ты, святый Ангеле: предстоя бо Престолу Господню, молишися о мне, непотребнем, и паче всех грешнейшем, да не изъимет Преблагий души моея в день нечаяния моего и в день творения злобы. Не престай убо умилостивляя премилосердаго Господа и Бога моего, да отпустит согрешения моя, яже сотворих во всем житии моем, делом, словом и всеми моими чувствы, и, имиже весть судьбами, да спасет мя; да накажет мя зде по Своей неизреченней милости, но да не обличит и не истяжет мя онамо по Своему нелицеприятному правосудию; да сподобит мя покаяние принести, с покаянием же Божественное Причащение достойне прияти, о сем паче молю и таковаго дара всеусердно желаю. В страшный же час смерти неотступен буди ми, благий хранителю мой, прогоняя мрачныя демоны, имущия устрашити претрепетную душу мою: защити мя от тех ловления, егда имам преходити воздушныя мытарства, да храним тобою, безбедно достигну рая, ми вожделеннаго, идеже лицы святых и Горних Сил непрестанно восхваляют всечестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца, и Сына и Святаго Духа, Емуже подобает честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-svyatitelyu-afanasiyu/

Молитва Святителю Афанасию Сахарову о Небесной Трапезе

Святитель афанасий сахаров молитва

Молитва Святителю Афанасию Ковровскому о Небесной Трапезе

Яко житие свое в прославлении Святых Русских положити изволил еси и тех Собору ныне сопричтен еси, Святителю наш отче Афанасие, моли с теми усердно Владыку Небесныя трапезы причастники молитвами вашими быти!

***

Молитва царя Давида о прошениях

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, исполни во благих прошения моя!

Молитва о чтущих молитву

Игоря Храмова Тесёлкина

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помяни всех, со страхом Твоим и добрым расположением чтущих молитвы сия ( составленныя тексты ) и исполни во благих прошения (желания и чаяния) их, и их молитвами помилуй и спаси нас грешных. Аминь!

Прошу молитв и братии, работниках и прихожанах Свято – Никольского мужского монастыря и прочих рабах Божиих, непрестанно вдохновляющих меня на новое творчество:

Молитвы о всяком прошении

https://ruizdat.ru/show-stihi.php?ID=18433

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/1930968.html?author

Прошу молитв о вразумлении р. Б Игоря и  Валентины (ж)

Нуждаюсь в Вашей молитвенной помощи!

https://ruizdat.ru/show.php?ID=2215

https://www.chitalnya.ru/work/2309081/

https://www.litprichal.ru/work/30340

https://lit-salon.ru/proza/o-torguyuschih-tainami-serdca-8666.html

https://www.chitalnya.ru/work/2309081

https://www.litprichal.ru/work/303916

https://www.litprichal.ru/work/304036

https://www.chitalnya.ru/work/2310291/

 

О дураках, старчестве и воле Божией

https://lit-salon.ru/proza/o-durakah-starchestve-i-vole-bozhiei-8724.html   

https://www.litprichal.ru/work/304203

  https://www.chitalnya.ru/work/2311663

Апокалипсис онлайн удалён Или конец света в прямом эфире 
 

https://www.litprichal.ru/work/307080/

https://www.chitalnya.ru/work/2338527/

Источник: https://lit-salon.ru/proza/apokalipsis-onlain-udalyon-ili-konec-sveta-v-prjamom-efire-9277.html

И книга  моей жизни, источником которой стали все вышеупомянутые произведения:

Нуждаюсь в Вашей молитвенной и материальной помощи и защите в труде на благо России и Церкви. Помолитесь, чтобы Господь обличил, наказал и низложил всех, мешающих благоустроению Святой Руси, ворующих милость Его у народа Русского и Святой Церкви Его! Чтобы защитил тех, кто исполняет святую волю Его!

Меня заблокировали на сайтах ПРОЗА. РУ и СТИХИ. РУ одновременно. Около полутора тысяч текстов на стихи.ру и около двухсот текстов на проза. Ру недоступны для моего читателя. Прошу неравнодушных помолиться, чтобы мой труд не пропал даром.  Помолитесь, чтобы Господь сделал мои труды вновь доступными для читателя.

Кроме того, у меня в черновиках находятся как минимум несколько сотен молитвенных и несколько десятков иных текстов. Помолитесь, чтобы мой труд не пропал даром: чтобы Господь дал мне силы, материальные ресурсы и всё потребное для того, чтобы донести дарованное мне Богом до моего читателя.

Найти просто, забив в поисковик

ИГОРЬ ХРАМОВ ТЕСЁЛКИН

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.