Пост молитва и смирение

Содержание

Чтение на каждый день Великого Поста

Пост молитва и смирение

Пост посылает молитву на небо, делаясь для нее как бы крыльями.
Святитель Василий Великий

«Смирях постом душу мою», – говорит Давид Псалмопевец.

Цель каждого христианина – подготовить свою душу к вечности, жизни с Господом, потому мы должны стараться смирить свою душу, утишить страсти, а они погашаются лишь постом и молитвой.

Смирение – самое главное для спасения души, все остальное: подвиги, посты, молитва, поклоны – это средство, путь, которым душа идет ко смирению. 

Есть такие «подвижники», которые налагают на себя строгий пост, а сами сгорают в страстях – гневе и ненависти к ближнему, такой пост Господу не угоден.

В посту воздержание должно быть во всем: пище, поступках, словах, желаниях… Что такое воздержание в желаниях? Вот, человек любит мясо, а ради Господа совсем его не ест, так, как монашествующие.

Другой решает никогда телевизор не смотреть… Все это – подвиги. В борьбе со страстями человек вырабатывает терпение, силу воли, а главное – смирение. 

Ради Господа можно любой подвиг совершить – бросить курить, пить, перестать раздражаться, и Господь за эти подвиги дарует благодать, наполняет душу радостью и покоем, открывает смысл жизни. Некоторые считают, что такие подвиги воздержания можно самим, без Господа совершать. Но это в нас гордость говорит, жизнь показывает другое.

Много известно случаев, когда человек не мог бросить пить, курить, сквернословить, что только не делал: и на свою волю полагался, и друзья помогали, и близкие, некоторые кодировались… Все напрасно.

И лишь только, когда человек обращался к Господу, Матери Божией, каялся, просил помощи, обещал исправиться, Господь давал силы на борьбу, и жизнь человека менялась. 

Душу и тело врачует пост. Пост – стояние на страже, борьба со злыми духами, страстями. И если приступят к душе бесы уныния, отчаяния, тоски, гнева, ревности, обратись в молитве ко Господу, проси сил на борьбу и готовь постом свою плоть к битве: отягощенному воину не одолеть врага. К воздержанию призывает нас Церковь, к воздержанию призывает Господь.

Из книги «В пост» 

Песнопения 1-й седмицы Великого поста

Господи, спасительное воздержание двоеденствующе вопием Ти: умили сердца нас, рабов Твоих, и приими сущия со страхом молитвы наша, подая нам благотеченное поста поприще, очищение и велию милость. 

«Господи, второй день пребывая в спасительном воздержании, мы взываем Тебе: пошли умиление в сердца Твоих рабов и прими молитвы наши, приносимые со страхом, даруй нам успешно пройти путем постным, очищение и богатую милость». 

Из службы вторника первой седмицы 

Трезвися, бодрствуй, воздохни, прослезися, постом все бремя греха душе отвергни, теплым покаянием отбегни огня, и плачем страстей плачевную ризу раздери, одежду Божественную приемлющи. 

Из службы вторника первой седмицы 

Кто огнь угаси? Кто затче уста зверей? Пост, отроки из пещи избавлей, и пророка Даниила от львов снеди: егоже лобызаим и мы братие.

«Кто погасил огонь? Кто заградил пасти диких зверей? Пост, который избавил отроков от сгорания в печи, а пророка Даниила – от съедения львами. Облобызаем же и мы, братья, этот пост». 

Из службы вторника первой седмицы

Аще и согреших, Спасе, но вем, яко человеколюбец еси, наказуеши милостивно, и милосердствуеши тепле: слезяща зриши, и притекаеши яко Отец, призывая блудного. 

«Хотя и согрешил я, но знаю, что Ты человеколюбив, Спаситель: наказываешь милостиво и горячо переживаешь, видишь меня плачущим и бежишь навстречу, как Отец, призывая блудного сына». 

Из Великого Канона св. Андрея Критского 

Андрее честный, и отче треблаженнейший, пастырю Критский, не престай моляся о воспевающих тя, да избавимся вси гнева, и скорби, и тления, и прегрешений безмерных, чтущии твою память верно. 

Тропарь святителю Андрею Критскому, вошедший в Великий Канон

О посте

Пост отражает искушения, умащает (украшает) подвизающихся в благочестии, ему сопутствуют трезвость и целомудрие. (Святитель Василий Великий)

Бедный пост! Сколько он терпит укоров, наветов, гонений! Но вот все по милости Божией стоит. Да и как иначе-то? Подпорка крепка! Господь постился, Апостолы постились, и притом – не мало, но как говорит о себе Апостол Павел: в пощениих многащи (2 Кор.

11, 27); и все святые держали строгий пост, так что если б дано было нам обозревать обители райские, мы не нашли бы там ни одного, кто бы чуждался поста. Так и следует. Нарушением поста потерян рай, – подъятие строгого поста должно стоять в числе средств к возвращению потерянного рая.

Мать наша, Святая Церковь, сердобольная, разве мачеха нам? Стала ли бы она налагать на нас такое бремя тяжкое и ненужное? А вот налагает! Верно, нельзя иначе. Покоримся же… Да и все, хотящие спастися, покоряются…Кто же отговаривается от поста, верно, тому не дорого спасение.

(Святитель Феофан Затворник)

Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела. (Святитель Василий Великий)

Кто постится истинно и нелицемерно, тот подражает Христу, на земле уподобляется Ангелам, подражает пророкам, входит в общение с Апостолами, посредством поста, достигнув перерождения своей природы, делается из неправедного – праведным, из злого – добрым, из нечистого – благочестивым и таким образом усвояет себе Христа, сокровище жизни… (Святитель Иоанн Златоуст)

Слава Господу, что Он дал нам покаяние, и покаянием все мы спасемся, без исключения. Не спасутся только те, которые не хотят каяться, и в этом я вижу их отчаяние, и много я плачу, жалея их. Они не познали Духом Святым, как велико Божие милосердие. А если бы каждая душа знала Господа, знала как много Он нас любит, то никто не только не отчаялся бы, но даже и не пороптал бы никогда. 

Всякая душа, потерявшая мир, должна покаяться, и Господь простит грехи и будет тогда радость на душе и мир, и не надо других свидетелей, но Сам Дух свидетельствует, что грехи прощены. Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои. 

Если бы все люди покаялись и хранили заповеди Божии, то рай был бы на земле, ибо Царствие Божие внутри нас. Царствие Божие есть Дух Святой, а Дух Святой и на небе и на земле тот же.  
(Преподобный Силуан Афонский)

Житие святителя Андрея, архиепископа Критского

Святитель Андрей, архиепископ Критский, по прозванию Иерусамлит, родился в третьей четверти VII века на Ближнем Востоке, в городе Дамаске, принадлежавшем тогда еще Восточной Римской империи.

Известно, что родители его были благочестивыми христианами; сам же отрок Андрей оставался немым до семилетнего возраста. Однажды дар речи явился ему после причащения Святых Христовых Таин. Это чудесное исцеление очень сильно повлияло на духовную настроенность воспитанного в христианском благочестии юноши.

Не оставляя познания наук светских, он внимательно изучает творения Святых отцов, все более склоняясь к уединенной иноческой жизни. Четырнадцати лет от роду Андрей удалился в прославленную Иорданскую лавру преподобного Саввы Освященного, где по прошествии времени иноческого испытания был назначен нотарием (т.е.

письмоводителем).

Духовная жизнь молодого монаха проходила под непосредственным водительством Иерусалимского патриарха святителя Софрония (634 – 644), после кончины которого в захваченном мусульманами Святом Граде правитель Патриархии Феодор возложил на инока Андрея должность сингела (т.е. секретаря).

В 680 году ученому иноку Андрею довелось принять участие в VI Вселенском (Константинопольском) Соборе, на котором он сурово обличил монофилитскую ересь (т.е. признание во Иисусе Христе одной воли, а не двух: Божеской и, подчиненной ей, человеческой).

Возвратившись с Собора во Иерусалим, инок Андрей продолжал свои подвиги.

Именно тогда, в конце VII века, им были написаны замечательные богослужебные творения: Великий Покаянный Канон, канон праздника Рождества Христова, трипеснцы на повечерие Недели Ваий и на первые четыре дня Страстной седмицы, стихиры праздника Сретения Господня и другие священные гимны. 

Известность иерусалимского подвижника была столь велика, что Константинопольский патриарх святитель Феодор (683 – 686) вызвал его к себе и посвятил во диакона к Великому Софийскому храму с возложением также в должности сиропитателя (т.е. раздатчика милостыни). 

По прошествии некоторого времени, в 685 году Константинопольская Церковь единодушно избрала иеродиакона Андрея на архиепископскую кафедру издревле христианского острова Крит на Средиземном море, что было по обычаю утверждено и императором Юстинианом II. 

Из творений святителя Андрея того времени известны многочисленные слова и поучения на различные праздничные дни. Вместе со своею паствой Критский предстоятель пережил нашествие сарацинов, которые бесславно отступили по молитвам архиепископа Андрея.

Но святительское служение на Крите было последним его земным поприщем. Во время путешествия по церковным делам в Константинополь, на возвратном пути близ острова Митилены (Лесбос) в Эгейском море он скончался в некоем местечке Иерес в 712 году.

 

Святые мощи его были перенесены в Константинополь и сохранялись в монастыре его имени, где их видели паломники еще в 1350 году. 

Память святителя Андрея, архиепископа Критского, совершается 4/17 июля, а главнейшее произведение его – Великий Покаянный Канон – по Уставу читается в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого Поста на великом повечерии (частями) и в четверг пятой седмицы Великого Поста на утрени (полностью).

Запись 2011 года. Вторник первой седмицы Великого поста. Чтение Великого канона прп. Андрея Критского Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Назад к списку

Источник: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/35899

Четыре духовные пользы от поста и молитвы

Пост молитва и смирение

Христианский публицист Джессика Галан рассказала о том, как пост и молитва помогают в построении близких отношений со Христом.

Желаете прорыва в своей духовной жизни? Хотите достичь совершенного подчинения Христу? Тогда вам стоит рассмотреть духовные дисциплины поста и молитвы.

Для тех, кто желает близких отношений с небесным Отцом, пост и молитва помогают достичь этой цели. Вот четыре духовные пользы, которые приносит пост.

Пост помогает подавлять нашу плотскую натуру ради достижения того, чего желает Бог. Через пост и молитву можно понять Его волю для нашей жизни и подчиниться ей.

Благодаря посту, наш дух и наша душа испытывают радость. Это – решение мгновенно умереть для своей плоти ради достижения более великих целей, которые важны всемогущему Богу.

Иисус сказал: “Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни” (Мр. 2:20).

Знайте, что жертвенные элементы поста всегда воспроизводят блага, касающиеся вечности – именно те блага, которые мы хотим достичь в своем хождении перед Богом. Временный дискомфорт для плоти духовно вознаграждается.

2. Жертвуем своим комфортом ради духовной проницательности

Культура 21 века приводит к ослаблению рвения к тем вещам, которые важны в глазах Бога. Однако молитва и пост (с его «вызовом» для нашего тела) усиливают духовную проницательность.

Мы учимся отказываться от таких вещей, как соцмедиа, телевидение, еда и даже негативное умонастроение. Мы учимся таким вещам, как подчинение Богу, служение верующим в церкви и своим ближним.

Благодаря посту мы получаем мудрость и Божье руководство. Посредством поста и серьезной молитвы мы становимся способными различать волю Бога.

“Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2).

3. Пост открывает наши сердца духовному обновлению

Когда мы постимся и молимся, этим возжигаем в нас огонь Святого Духа. Во время поста мы становимся «агентами надежды» и ходатаями для страдающих и несчастных. Благодаря посту наша душа обновляется, мы получаем новые духовные силы.

“Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме… и даже до края земли” (Деян. 1:8).

Источник силы есть в молитве и посте. Мы становимся более способными выполнять величайшее поручение из всех – приобретать души для урожая вечности (Мф. 28).

4. Молитва и пост разрушают сатанинские твердыни

Когда ученики Иисуса не смогли изгнать злого духа из юноши, Иисус сказал им: “Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста” (Мр. 9:29). Молитва и пост – это очень важно для духовной победы.

Посредством глубокой молитвы мы можем преодолевать духовную оппозицию, разрушать сатанинские твердыни. Когда восстают трудности, последователи Христа могут использовать силу Святого Духа через пост и молитву.

Наши иссохшие сердца освежаются, словно дождем и оживают, когда мы постимся и молимся. Мы лучше снаряжены для борьбы с внезапными искушениями, потому что “на связи” с Богом, Его ангелами, и в нас действует сила Святого Духа.

“Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо” (Ис. 58:6).

В греческом языке слово сила звучит как “дунамис” – мы боремся с силами врага с помощью “духовного динамита”.

Простой способ вхождения в пост

Если вы раньше никогда не постились, начинайте постепенно. Те, у кого есть диетические ограничения, могут использовать воздержание от соцмедиа и других развлечений.

Начните пропускать один-два приема пищи; заменяйте прием пищи молитвой, просьбами.Запишите в молитвенном дневнике или на молитвенной карточке имена дорогих вам людей, о которых молитесь. Выходите из поста постепенно – ешьте вначале бульон и овощи; не поглощайте сразу тяжелую, жирную пищу.

Празднуйте духовные достижения, когда они есть; верьте, что Бог видит и слышит ваши искренние молитвы и жертвы.

Августин Гиппонский как-то сказал: “С помощью нашего милостивого Господа и Бога все искушения мира, все ловушки дьявола, все страдания в мире, соблазны плоти, все бурные волны тяжелых времен и все духовные противники побеждаются… постом и молитвой”.

Когда мы подавляем свою плоть, усиливаются наши духовные стремления

Пост и жертвенная молитва никогда не бывают напрасными. Они всегда приносят пользу людям вашего близкого круга и многим последователям Христа в вашей церкви, городе.

Позвольте Богу благотворить вам через пост и молитву. Как написано в Пс. 33:8, “Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!”

Источник: https://wolrus-schelkovo.ru/chetyre-duhovnye-polzy-ot-posta-i-molitvy/

Смирение и молитва

Пост молитва и смирение


Из совершенного смирения и из совершенной покорности воле Божией рождается чистейшая, святая молитва. 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Святой Макарий Великий

Молитва от любви, любовь от радости, радость от кротости, кротость от смирения

Молитва от любви, любовь от радости, радость от кротости, кротость от смирения, смирение от служения, служение от надежды, надежда от веры, вера от послушания, послушание от простоты.

 Преподобный Исаак Сирин 

В какой мере умножает человек молитвы, в такой смиряется сердце

Пока не достигнем истинного ведения, т. е. откровения тайн, посредством искушений приближаемся к смирению… Без оскорблений ум не может пребыть в смирении, а без смиренномудрия не может чисто заняться молитвою к Богу.

Странническая жизнь, нищета и пребывание в уединении — вот от чего рождается смирение и очищается сердце.

Не всякий, кто скромен и безмолвен, или благоразумен, или кроток по природе, достиг уже степени смиренномудрия.

Кто любит блеск, тот не может приобрести смиренных мыслей, потому что сердце внутренно отпечатлевается по подобию внешних образов.

Смирение всегда приемлет от Бога милость… Умаляй себя во всем перед всеми людьми, и будешь возвышен перед князьями века сего. Предваряй всякого своим приветствием и поклоном, и будешь почтен паче приносящих в дар офирское золото.

Унижай себя, и увидишь в себе славу Божию. Ибо где произрастает смирение, там источается Божия слава. Если будешь стараться пребывать в явном уничижении, то Бог соделает, что от всех людей будешь прославляем; если же в сердце своем будешь иметь смирение, то в сердце твоем покажет тебе Бог славу Свою.

Указанием любви и ведения служит смирение, которое рождается от доброй совести о Христе Иисусе, Господе нашем.

В какой мере умножает , в такой смиряется сердце. Ибо всякий молящийся и просящий не может не смириться.

Кто просвещает ум свой для достойного воздаяния Богу, тот и душою, и телом снисшел во глубину смиренномудрия.

Святитель Иоанн Златоуст

Без смирения невозможно спастись, хотя бы кто постился, молился…

Смиренномудрие есть основание нашего любомудрия. Хотя бы кто бесчисленное сверху построил — милостыню ли, молитвы ли, пост ли, всякую ли добродетель, но если в основание предварительно не положил этого, то все будет строиться тщетно и напрасно и легко разрушится.

Хотя бы ты отличался постом, молитвою, милостынею, целомудрием или другою какою добродетелью, все это без смирения разрушится и погибнет.

Нужно иметь не одно только мужество и благоразумие, но и добродетель смиренномудрия и простоты. Когда мы не имеем этих добродетелей, то сколь бы ни велики были наши дела, спасение наше сомнительно.

Без него невозможно, невозможно спастись, хотя бы кто постился, молился, подавал милостыню, но если делает с гордостью и не имеет смирения — все это мерзко, а если делается со смирением, то вожделенно, достолюбезно и благонадежно. 

Авва Исайя

Если не будут положены твердейшие основания простоты и смирения

Цель всякого монаха … состоит в непрерывном постоянстве молитвы и, сколько возможно бренному человеку, в невозмещаемом спокойствии ума и всегдашней чистоте его. К достижению сего нужны: неослабный телесный труд и сокрушение духа, так чтобы между тем и другим находилась тесная взаимная связь.

Ибо как все добродетели стремятся к совершенству молитвы, так и сами они не могут быть твердыми и  постоянными, если не будут соединены и скреплены оною. Как без добродетелей нельзя вполне приобрести постоянного молитвенного покоя, так и без этого покоя невозможно в точности исполнить добродетелей, споспешествующих оному.

Поэтому непристойно было бы и беседовать о свойстве молитвы, и вдруг приступить к рассмотрению главной ее цели, состоящей в деятельном исполнении всех добродетелей, не исследовав предварительно, что нужно или оставить, или сделать для достижения оной, по учению евангельской притчи, не расчислив наперед и тщательно не приготовив всего, что потребно к тому, чтобы воздвигнуть высочайшую духовную храмину (Лк. 14:28). Впрочем, и самые приготовленные материалы останутся напрасно и не допустят безопасно возложить на себя высокого верха совершенства, если не будет откинута нечистота пороков и не будет извержен преклонный к разрушению щебень страстей нашего сердца — сей земли хрящеватой, а что всего более, если на евангельском камне (Лк. 6:48) не будут положены твердейшие основания простоты и смирения, поддерживаясь коими сия, из духовных добродетелей воздвигаемая, храмина могла бы стоять неподвижно и в своей надежной прочности возносить главу свою к высоте небесной. Когда эта храмина будет утверждена на таких основаниях, то пусть прольется обильнейший дождь страданий, пусть притекут с ужасным стремлением быстрые реки гонений, пусть наляжет свирепая буря противных духов, она не только не падет, но даже не потерпит никакого повреждения от этих нападений.

Преподобный Илия Экдик

Молитве потребы— смирение, ибо им она питается

Дом молитвы — терпение, ибо им она поддерживается, потребы же ее — смирение, ибо им она питается.

Невозможно уму быть мирну в молитве, если не стяжет он наперед содружества с воздержанием и любовью.

 Святитель Игнатий (Брянчанинов) 

Из совершенного смирения… рождается чистейшая, святая молитва

В духе человеческом сосредоточены ощущения совести, смирения, кротости, любви к Богу и ближнему и других подобных свойств; нужно, чтоб при молитве действие этих свойств соединялось с действием ума.

Из совершенного смирения и из совершенной покорности воле Божией рождается чистейшая, святая молитва.

Благодатное действие смирения весьма сходствует с благодатным действием молитвы, правильнее: это — одно и то же действие.

Монах Симеон Афонский 

Соедини молитву со смирением и всегда будешь со Христом.

Осипов Алексей Ильич 

Доктор богословия. Профессор МДА

Смирение в молитве

В одном из писем святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит об одном из важнейших условий, при наличии которого лишь молитва принимается Богом. «Сегодня, – пишет он, – я прочитал то изречение Великого Сисоя, которое мне всегда особенно нравилось, всегда было мне особенно по сердцу. Некоторый инок сказал ему: «Я нахожусь в непрестанном памятовании Бога».

Преподобный Сисой отвечал ему: «Это не велико; велико будет то, когда ты сочтешь себя хуже всей твари». «Высокое занятие, — продолжает Святитель, – непрестанное памятование Бога! Но это высота очень опасная, когда лествица к ней не основана на прочном камне смирения».

«Для правильности молитвы надобно, чтобы она приносилась из сердца, наполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного».

И Святитель делает следующий вывод: «Основание молитвы — глубочайшее смирение. Молитва есть вопль и плач смирения.

При недостатке смирения молитвенный подвиг делается удобопреклонным к самообольщению и к бесовской прелести».

Благодатное же смирение приобретается только одним путем: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи», — цитирует святитель Игнатий преподобного Симеона Нового Богослова.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/smirenie-i-molitva.html

Молитва и пост

Пост молитва и смирение

Пост означает временное воздержание от еды в совокуп­ности с усиленной молитвой Богу. Люди, которые постятся и молятся, имеют горячее желание приблизиться к Богу, который выше человеческого понимания.

Одна из самых насущных и желанных потребностей человека — еда. Конечно, у нас есть множество других желаний, но они не так тесно связаны с вопросом нашего выживания.

Молитва и пост высвобождают силу, способную контро­лировать наши желания и похоти. Враг пытается украсть, убить и погубить нас при помощи похоти плоти, очей и жадности.

Когда мы контролируем свою похоть и жадность через искреннюю молитву и пост, враг не может причинить нам вреда.

Во время поста и молитвы наши сердца омываются, очищаются и наполняются Святым Духом, мы становимся способными ниспровергать силу сатаны.

Пост приводит нас к смирению перед Богом. В сравне­нии с одиночной молитвой, молитва с постом дает нам силу, превосходящую наше разумение. Если мы не молимся с постоянством и периодически не постимся, мы теряем особую привилегию иметь проявление силы Божьей внутри нас. К тому же очень важно поститься и молиться правильно.

 Пост должен начинаться с покаяния

 Если мы постимся и молимся без понимания самого смысла поста, наш пост и молитва окажутся бессмысленными.

а) Мы должны покаяться в грехе. «Покайтесь, ибо при­близилось Царство Небесное» (Мат. 3:2). Если мы ис­кренно хотим поститься и молиться, мы должны пре­жде всего покаяться в грехе. Иначе наш пост и молитва не будут приняты Господом.

б) Мы должны оставить мирские удовольствия во время поста. Просмотр телевидения, чтение журналов или разговоры с друзьями не приносят пользы посту. Бог желает, чтобы мы были в смирении, а подобные удо­вольствия могут стать нам помехой.

в) Мы должны полностью сконцентрироваться на Боге. Мы должны отложить все дела во время поста. Это одна из причин, по которой Молитвенная гора явля­ется хорошим примером места для проведения поста и молитвы. Это отделенное место, и мы не рискуем быть искушенными похотью плоти, очей и гордостью жи­тейской. Мы можем быть сконцентрированы на Гос­поде всем нашим сердцем.

г) Мы должны прощать других. Мы также должны от­речься от таких грехов, как ненависть, гнев, жалоба и ропот.

Чудесная сила поста и молитвы никогда не про­явится в нас, пока мы не приведем наши сердца в пра­вильное положение перед Богом.

Таким образом, чтобы поститься и молиться, находясь в воле Бога, будучи принятым Им, мы должны сделать эти четыре шага: 1) отречься от греха; 2) оставить удовольствия мира; 3) полностью сконцентрироваться на Боге; 4) прощать других.

 Цель и сила поста

 Многие люди постятся и молятся без понимания цели поста и молитвы. Очень важно знать, почему пост и молитва приносят силу.

а) Пост имеет власть ослаблять узы зла. Дьявол приходит украсть, убить и погубить. Петр предупреждал нас об этом, когда писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

После избрания двенадцати учеников Иисус повелел им «изгонять бесов» (Мар. 3:15). Мы тоже можем иметь такую же силу изгонять злых и нечистых духов, духов лжи и духов прорицания.

Дьявол — часть духовного мира, – не естественного. Поэтому мы должны бороться посредством силы поста и молитвы.

В Евангелии от Марка в девятой главе мы видим пример проявления силы поста и молитвы. Сойдя с горы Преображения, Иисус, Петр, Иаков и Иоанн вернулись к ученикам, вокруг которых собралась большая толпа людей. Ученики спорили с фарисеями и книжниками об одержимом мальчике. Бессильные ученики оказались в затруднительной ситуации.

Увидев Иисуса, отец мальчика сказал: «Учитель, я привел моего сына, одержимого духом немым… Если можешь, сжалься над нами и помоги». Иисус отвечал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Потом Он запретил нечистому духу, приказав: «Дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него». Нечистый дух оставил мальчика. Ученики были озадачены.

Оставшись наедине с Иисусом, они спросили его: «Почему мы не могли изгнать беса?» Иисус сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

б) Пост имеет силу освобождать от тяжелого бремени. Многие люди обременены плохими привычками и переживаниями. Они не могут освободиться от них, потому что попались в ловушку сатаны.

Даже после раскаяния злые намерения могут зарождаться в голове человека. Нас можно сравнить с вымытой свиньей, которая все равно возвращается валяться в грязи. Только через пост и молитву злые намерения могут полностью 1 оставить нас.

Многие люди страдают от таких зависимостей, как куре­ние, алкоголь или наркотики. От них невозможно получить освобождение только медицинским путем. Только через силу поста и молитвы эти заболевания могут быть полно­стью исцелены.

в) Пост имеет силу выпустить измученных на свободу. Люди двадцать первого столетия живут в скоростном индустриальном обществе. Ускоренный ход жизни с тревогами и заботами может вызвать сильную де­прессию и меланхолию, которые зачастую приводят к умственным расстройствам. Врачи считают, что около шестидесяти процентов всех заболеваний в мире вы­званы стрессом.

Не так давно в Корее умственно больной студент зарезал ножом профессора прямо у дверей аудитории. Это яркий пример, насколько остро злонамеренные люди нуждаются в Иисусе Христе, чтобы получить свободу от напряжения и стресса. Ключ к свободе от стресса — пост и молитва. Толь­ко тогда наше тело, ум и душа будут полностью свободны от бремени стресса.

Люди, которые постоянно молятся и постятся на Мо­литвенной горе, общаясь с Господом и исполняясь Святым Духом, способны наслаждаться свободой и миром в Иисусе Христе. И тогда стресс уходит прочь.

г) Пост имеет силу разбивать иго. Наша жизнь полна различных проблем, больших и маленьких. Эти про­блемы являются нашим игом. Пост и молитва имеют власть разбить любое иго.

Если вы изучите жизни великих мужчин и женщин Биб­лии, вы увидите, что они постились и молились. Моисей дважды брал сорокадневный пост с молитвой (см. Втор. 9:9, 18). Иисус постился и молился сорок дней и ночей (см. Лук. 4:1, 2). Апостолы Иисуса постились каждый раз, встречаясь с большими трудностями. Пост и молитва ведут нас к победоносной христианской жизни.

 Действия, которые должны сопровождать пост и молитву

В Книге пророка Исайи (58:7) написано об определенных действиях, которые должны сопровождать пост и молитву. Недостаточно просто поститься и молиться. Мы должны сопровождать наш пост и молитву особым поведением.

Мы должны разделить свой хлеб с голодными. Если мы безразличны к людям, находящимся в острой нужде, наш пост и молитва становятся неэффективными. Мы должны сделать для этих людей все, что в наших силах.

Мы также должны предоставлять наши дома бездомным. На улицах много людей, которым некуда пойти. У них нет своего дома. «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Прит. 19:17).

«Рас­точил, раздал нищим; правда его пребывает вовек» (2 Кор. 9:9). Слишком много людей увлечены лишь собой и своими нуждами. Они пренебрегают и не желают видеть нужды тех, кто находится рядом с ними.

Живя победоносной христиан­ской жизнью, мы должны испытывать сострадание к ближ­ним и отвечать на нужды других с большим усердием.

Полноевангельская церковь Йодо ведет разносторон­ние служения. Наша программа побуждает членов церкви делиться своим материальным имуществом с нуждающи­мися людьми. Мы оказываем помощь домам престарелых, инвалидам, церквям в сельской местности и некоторым другим организациям.

Перед тем, как начать это служение, я открыл свой шкаф и обнаружил несколько костюмов, ко­торые я не носил четыре или пять лет. Хотя я их не но­сил, но выбросить их было жалко. Таким образом, прежде чем начать служение, я отдал эти костюмы нуждающимся людям. Сейчас, открывая свой шкаф, я каждый раз испы­тываю приятные чувства. Мы должны делиться одеждой с бедными.

Бог неоднократно призывал нас оказывать ма­териальную помощь нашим близким. Когда мы делимся с нуждающимися, наша молитва и пост будут эффектив­ными.

Пророк Исайя также учит нас не пренебрегать самими собой. Мы можем быть настолько поглощены нуждами других, что будем пренебрегать нуждами собственной семьи.

«Если же кто о своих и, особенно, о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Некоторое время назад один незнакомый человек при­шел ко мне в офис и попросил предоставить ему офис в на­шей церкви. В ходе нашего разговора я задал ему вопрос о его семье. Он широко улыбнулся и сказал:

— Пастор, вы не должны беспокоиться обо мне. Ради служения Богу я отверг мою жену и детей.

Не скрывая возмущения, я воскликнул:

— Вы отвергли семью? Тогда наша церковь отвергает вас как прокаженного. Пожалуйста, покиньте мой офис.

Как человек может посвятить себя служению Богу, если он не заботится о своей собственной семье и детях? Как он может разбираться с духовными нуждами членов церкви, когда сам не заботится о нуждах своей семьи?

Когда мы постимся и молимся, мы должны быть твердо уверены в том, что восполнили нужды своей семьи. Только тогда наша молитва и пост будут эффективны.

 Результаты поста и молитвы

 «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Тогда воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: „Вот Я!”» (Ис. 58:8,9). «Тогда откроется как заря свет твой» — ваше понимание Слова Божьего будет обновлено.

Вы будете способны понять истину Писания, которую не понимали раньше, до поста и молитвы.

«И исцеление твое скоро возрастет» — вы переживете освобождение от болезней и физических немощей.

«И слава Господня будет сопровождать тебя» — вы будете переживать новые благословения и преуспевание в том, что вы делаете.

«Вот Я!» — вы увидите потрясающие ответы на ваши мо­литвы.

Пусть Бог обильно благословит вас и откроет вам новую силу и освобождение через эффективную молитву и пост.

Пастор Дэвид ЧО

Источник: https://chydesa777.ru/molitva-i-post/

Молитва и пост, раскрывающие реальность Царства Божьего

Пост молитва и смирение

Есть определённые Божьи принципы в молитве, следуя которым, можно достичь Божьего сердца, исполнить Его волю и практически видеть ответ в своей жизни: реальные чудеса, милость, сострадание, Его победу, реальность Божьей власти, силы и славы. То есть того, что переживал Иешуа, когда служил на земле.

Пост в сочетании с молитвой  — это мощное Божье оружие для достижения результатов. Если мы посмотрим на историю Израиля, то увидим, что народ Израиля часто постился, особенно, принимая судьбоносные решения, в сложных ситуациях, в период бедствий или перед Божьим прорывом.

В Библии видим яркие примеры таких постов: Пурим, посты царя Давида, Моисея, Даниила, Иешуа… Сегодня, во время социальных, политических, экономических кризисов потребность в посте возросла. Также мы видим, что Бог Израиля возвращается в свой народ. И становится очень важным для верующих иметь личное откровение о посте.

Что же такое пост?

  • Пост – это добровольное или вынужденное воздержание от пищи, а в некоторых случаях и от воды, на определённое время. Евреи очень ответственно относились к постам (Исайи 22:12), всем своим видом они показывали что постятся, смиряя души свои (Левит 23:27-37).

    Смирять душу согласно Библейской Симфонии означает ее «угнетать, покорять, смирять, притеснять, уничижать, обесчестить».

  • То есть пост — это смирение души перед Богом. От еврейского слова «тсувим», что означает «сомкнуть уста». Что такое уста? Через уста мы совершаем две вещи: принимаем пищу и питье, и разговариваем.

    Наши разговоры могут обладать созидающей силой и разрушительной (Притчи 18:21). Таким образом, поститься — значит остановить любое действие негативных слов, которые могут разрушить постящегося, либо других людей. Наши уста и слова, которые мы говорим, напрямую очень сильно связаны с сердцем (Иеремия 17:9, Марка 7:21-22).

    Если во время поста мы начинаем злиться и говорить плохие слова, это говорит о том, что нужно разбираться не с последствиями, а с причиной. Ведь источник того, что исходит из наших уст, находится в нашем сердце. Перед объявлением поста исследуйте свое сердце, чтобы говорить об этом Господу и чтобы Бог мог освободить вас.

  • Пост — это отделение своего сердца для Господа. И прежде чем отделить, мы смотрим, что в нём и говорим об этом Богу (Исаия 58:1). Во время поста должно быть задействовано наше сердце, иначе это будет просто религиозная голодовка.

Бог хочет, чтобы мы разобрались со своим сердцем.

Если вы знаете, что в вашем сердце есть различные вещи, но закрываете или прикрываете их, то Бог такой пост не благословляет. Вы можете смирять свою душу, но результата не будет, так как Вы закрыли свое сердца от Бога.

Слово «беззаконие» согласно библейской симфонии означает «восстание, бунт, преступление, отступление, проступок». То есть мы, как бы, поступаем по своему произволу.

Пост это также воздержание от пищи. У каждого из нас есть выбор. Адам осуществился как душа живущая, а Иешуа стал духом животворящим (1-е Кор. 15:45; Матфея 4:1-2). Иешуа знал историю падения Адама и знал, что Ему также предстоит искушение, чтобы выйти из него победителем.

Дух Святой повёл Его в пост. Иешуа смирял свою плоть 40 дней и 40 ночей, тем самым показывая, что Он послушен Богу Отцу, признает Его верным и истинным, смиряется перед Ним, готов исполнить Его волю, не подчиняясь плоти.

Иешуа был искушаем в тех же вопросах, в которых были искушены Ева и Адам: похоть плоти, похоть очей, и гордость житейская.

За 40 дней Его плоть обессилела и не диктовала свои условия, а дух взял полный контроль над естеством Иешуа.

Аналогично, когда мы постимся, то наш ветхий человек с его делами постепенно умирает (Галатам 5:19-21). И когда пришло искушение, в Его сердце не осталось ничего ненужного, никаких эмоций, всплесков, только Слово Божье.

И в конце концов, Он одержал победу и стал совершенной жертвой. Когда Он шёл на крест, Он уже одержал эту победу и показал то совершенство, которое может быть использовано Его телом как совершенная жертва.

Он вышел победителем.

В Евреям 5:7-9 Он молился, чтобы не поступить так, как поступил Адам. И в результате Его победы над своей плотью, мы сейчас имеем победу и жизнь вечную через веру в Иешуа.

Бог также хотел, чтобы Израиль перед входом в обетованную землю постился. Бог хотел, чтобы они смиряли души свои, но они не захотели и в итоге не вошли в обетованную землю.

Пост всегда сопровождается молитвой Ис.66:2. Когда мы смиряем свою душу, Бог нас слышит. Цель поста — чтобы наш голос был услышан на высоте Мф.6:16.

Отделяйте себя, желайте познать Его и услышать Его сердце, чтобы Бог услышал вас (Ис.58:6-7).

Требования к посту:

  • откажитесь от любой лжи. Во-первых, в отношении Бога, а также в отношении себя (Числа 18).

    Подумайте – кто вы в Боге и как Бог относится к вам?

  • откажитесь от осуждения, лжи и обиды в отношении других людей;
  • простите всех и каждого, кто причинил вам боль;
  • откажитесь и отдайте Богу любую зависимость или обстоятельства, которые вас связывают;
  • творите дела милосердия.

Во время поста наш ветхий человек идёт на крест (умирает), а духовный обновляется (Римлянам 6:6). Наш дух становится сильнее, ослабляется влияние нашего тела на него, мы поднимаемся духовно. Сатана теряет влияние на нас во время поста, и мы получаем свободу от различных демонических оков (Ис.58:9).

Бог благословит нас во время угодного Ему поста и мы будем как напоённый сад (2-е Пар.7:14). Когда мы смиряемся перед Ним, Он исцелит нашу землю. То, чего не достигает одна молитва, возможно совершить посредством поста и молитвы.

Итак, есть пост, который Бог не слышит — лицемерный пост, перед людьми (Бог не отвечает на него).

Есть пост, как метод исполнения своих плотских желаний (3-е Царств 21:1-15), во время которого высвобождается демоническая сила.

Но правильные пост и молитва — в соответствии с Божьими требованиями, — это сильнейшее оружие Бога, которое совершает великие победы в нашей жизни и жизни целых наций.

источник — kemokiev.org

Телеграм канал @ieshua.org

Последнее пожертвование: 15.07 (Украина)

Источник: http://ieshua.org/molitva-i-post-raskryvayushhie-realnost-tsarstva-bozhego.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.