Молитва вифлеемским младенцем

Вифлеемские младенцы-мученики: История, иконы, молитвы

Молитва вифлеемским младенцем

11 января Церковь чтит память святых мучеников 14 000 убиенных Вифлеемских младенцев.

Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события – Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь.

Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше.

Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли.

По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями.

Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона.

Рассказы о святых. Вифлеемские младенцы.  Передача телеканала “Радость моя”.

Вифлеемская трагедия

Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни?

Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Об этом говорят и многочисленные свидетельства из Священного Писания, и примеры из жизни людей, страдающих в этом мире по тем или иным причинам. Промысл Божий о человеке и мире направляет все ко благу, но не всегда человеческому чувственному пониманию удается осознать увидеть это сразу, в один миг.

А иногда и далекие исторические примеры остаются для нас необъяснимыми с точки зрения оправданности страданий. Вифлеемские младенцы стали первыми мучениками за Христа, пролившими свою невинную кровь за Спасителя мира. Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию.

После Крестной Жертвы Спасителя страдания за Него становятся для человека свидетельством веры. Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель».

Но что можно говорить о праведниках Ветхого Завета, страдающих за Истинного Бога еще до пришествия Христа или о страданиях Вифлеемских младенцев — сверстников Младенца-Спасителя? Без сомнения, они важны для Бога ничуть не меньше новозаветных, с той лишь разницей, что Христос пострадал за них на Кресте и освободил от греха, проклятия и смерти после их земной жизни.

Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.

10:32). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов.

Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф.2:16). По преданию их было 14 000.

Не зная, где именно находится Иисус, Ирод желал в числе этих невинных страдальцев погубить новорожденного Христа. У этих младенцев не было выбора—они еще не осознали жизнь с ее превратностями, ни у кого из них не спросили, выбирают ли они этот путь или нет. Но именно такой была их дорога в Царство Небесное.

За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия — тело его покрылось болезненными ранами. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников.

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Здесь можно ответить относительно их земной участи. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Если бы кто взял у тебя несколько медных монет, а взамен отдал тебе золотые, неужели ты считал бы себя обиженным? Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек — твой благодетель?».

Здесь несколько медных монет— наша земная жизнь, которая рано или поздно заканчивается смертью, а золото — жизнь вечная. Так, за несколько мгновений страданий и мучений младенцы обрели блаженную вечность, обрели то, чего святые достигали подвигами и трудами всей жизни. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов.

Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное.

Пророк Иеремия пишет: «Глас слышен в Раме, плач и рыдание и вопль; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Иер.31:15). Это относится только к Вифлеемским младенцам или ко всем поколениям христианских мучеников-младенцев?

Рама — это местечко в Израиле, где была похоронена Рахиль, жена ветхозаветного патриарха Иакова, сына Исаака и внука Авраама.

По преданию, когда сына Рахили, Иосифа, вели в Египет, как пленника и раба, он, проходя мимо гробницы своей матери, заплакал и закричал: «Мать моя, слышишь ли ты меня? Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына?». В ответ из гробницы послышалось рыдание.

Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию, и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.

По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поэтому, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.2:16), эта территория включала в себя и Раму.

В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер.1:15), и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар.

10:2); и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении.

Но спустя века произошла более страшная трагедия. Уже не враги уводили в плен, а свои соплеменники убивали неповинных детей. В наше время, помня о младенцах из Вифлеема, мы вспоминаем обо всех убиенных — убитых просто так, без обвинения, без какого бы то ни было «состава преступления», убитых просто так, по той причине, что это было нужно многочисленным «Каинам и Иродам».

Протодиакон Андрей Кураев об избиении вифлеемских младенцев.

Предание говорит, что младенцев было 14 000, в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение?

Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение.

Оно говорит о массовости такого явления, как убиение невинных, как репрессии, которые чаще всего обрушиваются не на единиц, а на тысячи и даже миллионы.

Евфимий Зигабен, византийский богослов ХII века пишет об этом так: «Ирод полагал, что звезда, возвестившая мудрецам с востока о Рождестве Христовом, не тотчас же явилась им, но что Младенец родился задолго до ее появления. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года».

В то же время можно говорить о символичности цифры «14» как о числе «сыновей» Рахили. В Библии сыновьями Рахили называются не только Иосиф и Вениамин, рожденные ею, но также и внуки (сыны Иосифа и сыны Вениамина)—«это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ» (Быт.46:22). По 14-ти тысячам «своих сыновей» плачет Рахиль спустя 17 столетий после своей земной жизни.

Вообще, цифра «14» часто встречается в библейской традиции.

Например, в родословной Спасителя насчитывается «всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» (Мф.1:17). Память избиенных в Вифлееме младенцев Церковь начала совершать уже во II веке. Вероятно, тогда и была определена цифра «14 000».

Православный церковный календарь

Иконы и картины

Мученики младенцы Вифлеемские. Россия. Конец XVI – начало XVII в.

Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные. Кодекс Гертруды, кон. X в. Чивидале, Италия

Святые мученики 14000 младенцы Вифлеемские. Афон, монастырь Дионисиат

«Избиение младенцев» (фреска Джотто в капелле Скровеньи)

«Избиение младенцев» (Даниэле да Вольтерра)

«Избиение младенцев» (Гвидо Рени, 1611—1612)

Молитвы

Тропарь, глас 1 

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, / умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся.

Кондак, глас 6

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.

Кондак, глас 4 

Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/ и Ирод неправедное воинство посла люто,// убити мня во яслех яко Младенца лежаща.

Статьи

Четырнадцать тысяч солнц

Вифлеемские младенцы и дети Христовы

Святые младенцы

Вифлеемские младенцы, Россия, 1937

Об убиенных Вифлеемских младенцах и памятнике Диме Яковлеву

Источник: https://www.pravmir.ru/vifleemskie-mladency-mucheniki-istoriya-ikony-molitvy/

Святые Вифлеемские младенцы

Молитва вифлеемским младенцем

Святые мученики невинные младенцы Вифлеемские – четырнадцать тысяч новорожденных, казнённых в Вифлееме по приказу царя Ирода. Столь жестокий поступок был совершен потому, что Ирод боялся исполнения пророчества – рождения от Пресвятой Девы Марии сына Божьего, что станет царем иудейским.

Так как царь не имел ни малейшего представления, где искать ребенка, он приказал убить всех только что рожденных мальчиков, а также детей возрастом до двух лет в городе и прилегающих территориях. Убиенные младенцы явились для христианской церкви первыми мучениками во имя Христа.

Сам же Ирод погиб от ужасной болезни, что может свидетельствовать о каре Божьей за совершенные им злодеяния.                            

Празднование в честь невинноубиенных младенцев совершается раз в год – 11 января (29 декабря по старому стилю) – день, когда согласно Евангелию от Матфея произошло в Вифлееме убиение младенцев по приказу царя Ирода.

Уже в начале 5-го века день памяти Вифлеемских младенцев начала праздновать Константинопольская Церковь, затем остальные Христианские Церкви присоединились к этой традиции.

Иконы, скульптуры и места поклонения

Первое изображение святых мучеников невинных младенцев Вифлеемских датируется пятым веком.

Мозаика в римской церкви Санта Мария Маджоре показывает царя Ирода, отдающего приказ своим воинам об убиении новорожденных. В эпоху Возрождения сцены с невинными младенцами чаще изображают сам ужас произошедших событий.

Не редко на изображениях, фресках и иконах присутствует праведная Елизавета , спасающая маленького Иоанна Крестителя .

Самым известным местом поклонения святым мученикам невинным младенцам Вифлеемским является пещера, что находится около храма Рождества Христова в Иерусалиме.

В гротах пещеры хранятся останки погибших младенцев от меча царя Ирода, их матерей и отцов и многих христианских мучеников, погибших в то жестокое время от рук персидских монархов. По сути, это место с его многочисленными ходами одно большое святое захоронение.

На самом дне пещеры расположилась самая древняя из сохранившихся до наших дней в Вифлееме небольшая церковь.

В Москве икону Вифлеемских младенцев можно найти в Казанском храме Новодевичьего монастыря.  А также еще одна икона 17-го века хранится в Церковно-Археологическом Кабинете Московской Духовной Академии.

В Санкт-Петербурге в Российской Национальной библиотеке с 1913 года находится старинная миниатюра с изображением Вифлеемских младенцев, написанная в 15-ом веке на Афоне.

Еще одна икона Вифлеемских младенцев есть в Саратове в Свято-Алексеевском женском монастыре.

Мощи невинных младенцев Вифлеемских

Мощи новорожденных святых Вифлеемских в большинстве своем хранятся в Вифлеемской пещере младенцев. Самое раннее упоминание о них датируется тридцатыми годами пятого века в описании храма Рождества Христова в Иерусалиме.

В какой-то момент истории все останки были привезены в Константинополь и положены на хранение в храме Богородицы в Халкопратии для поклонения. Но во второй половине двенадцатого века паломники снова упоминают о возвращении части мощей в пещеру.

По всему миру можно встретить места, где хранятся для поклонения частички мощей младенцев Вифлеемских. Три главных центра поклонения расположены в Константинополе, Антиохии и Александрии.

В России можно посетить несколько мест для поклонения святым младенцам Вифлеемским, где хранятся те или иные мощи:

  • В Москве это храм Сошествия Святого духа на бывшем Лазаревском кладбище и Свято-Вознесенская Давидова пустынь в Чеховском районе Московской области.
  • В Санкт-Петербурге – Церковь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Леушинское подворье).

Храм в честь святых мучеников 14000 убиенных Вифлеемских младенцев есть также в городе Юрга в Кемеровской области.

Прежде всего, им молятся за новорожденных, появившихся на свет на слишком раннем сроке или же за тех, которые умерли или были убиты еще до своего возможного появления на свет Божий. Таких случаев в современном мире очень много.

Перед этой иконой также молятся о защите от незаслуженных обвинений, наказаний или казни, от любого рода расправы «без суда и следствия».

О Святи мученицы, младенцы Вифлеемстии, от Ирода за Христа нещадно убиеннии! Вы душами вашими на Небеси Престолу Божию предстоите и триипостасныя Его славы наслаждаетеся, телесы же святыми на земли в Божественных храмех почиваете и данною вам свыше благодатию различная чудеса источаете, призрите милостивными вашими очесы на предстоящии люди, пред честною вашею   иконою   умильно   молящияся   и   просящия  от   вас  целебныя    помощи и заступления: прострите ко Господу Богу нашему теплыя ваша молитвы и испросите душам нашим оставление согрешений. Се бо мы, за беззакония наша не смеющее возвести очеса наша к высоте небесней, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве неприступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным вас, ходатаев милостивых ко Владыце и молитвенников за ны, грешныя, призываем, яко вы прияли есте благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти. Вас убо просим: не презрите нас, недостойных, молящихся вам и вашея помощи требующих. Будете нам в печалех утешителие, в недузех лютых страждущим врачеве, напаствуемым скорые покровителие, очесем недугующим прозрения датели, ссущи и младенцем в скорбех готовейшии предстатели и исцелители; исходатайствуйте всем вся, яже ко спасению полезная, яко да вашими ко Господу Богу молитвами получившее благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь младенцам, глас 1-й:

Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди, Господи, и вся наша болезни исцели, Человеколюбче, молимся.

Кондак младенцев, глас 6-й:

В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят, звездою свыше наставляеми, но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу, и рыдает себе, яко держава его вскоре разорится.

История трагической гибели четырнадцати тысяч младенцев в Вифлееме при правлении царя Ирода описана во второй главе Евангелия от Матфея. Также о кровавых событиях повествуют апокрифические евангелия – «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея».

Царь Ирод узнал о пророчестве, в котором говорилось, что «…Придет в этот мир сын Божий от Святой Девы Марии и станет он царем иудейским». Испугался он за свою власть земную и приказал волхвам найти и принести новорожденного Христа.

Не ведал Ирод суть прихода спасителя. Но волхвы не вернулись и не возвестили царя о младенце, так как получили откровение свыше.

Найдя пещеру, в который находился маленький Иисус со своей Матерью Марией и обручником Иосифом, они поклонились Ему, отдали свои дары и ушли своим путем.

Иосифу же тоже явился Ангел Господень и возвестил о планах Ирода убить Иисуса, а также велел им бежать в Египет, где они будут в безопасности.

Разгневанный тем, что никак не может повлиять на свершение божественного умысла, царь Ирод обратил свой гнев и страх на невинных младенцев Вифлеема. Военным мужам было приказано убить всех детей мужского пола возрастом до двух лет в городе и его окрестностях.

Ирод рассчитывал, что среди убитых новорожденных будет и искомый, столь опасный и ненавистный младенец, в котором царь видел причину нежданного завершения своего земного правления.

Множество невинных душ было загублено, плач несчастных матерей был слышан по всей округе.

За совершенные кровавые злодеяния свои Ирода постигла кара Божья. Умер царь в страшных мучениях от болезни, съедаемый червями и мучаясь от сильнейшей горячки. Но настолько жесток был царь Ирод, что незадолго до своей кончины приказал убить всех, кто так или иначе принес ему вести о рождении Христа и кто продолжал говорить о нем и пророчестве.   

Святые невинные младенцы Вифлеемские стали первыми мучениками во имя Христа.  Мария же с Иосифом и младенцем Иисусом оставались в Египте до самой смерти жестокого царя Ирода.

Источник: https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz/redkie_ikony/svyatye_vifleemskie_mladentsy/

Молитва над младенцем

Молитва вифлеемским младенцем

Данная статья содержит: молитва над младенцем – информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Чтобы новорожденный младенец крепнул в добром здравии, Вам следует читать специальную молитву Матроне Московской.

Только что появившийся на свет человечек слаб и беззащитен, несмотря на то, что нет внешних признаков для беспокойства.

С каждым днем малыш растет и набирает в весе, становясь полноправным участником нашего общества.

Задача родителей- это непрерывное поддержание иммунитета младенца- как при помощи педиатрии, так и силой православия.

Чтобы Ваше любимое чадо защитить от хвори и нездорового проявления, обратитесь с мольбою к Блаженной Старице.

Для начала посетите православный Храм и подайте заказную записочку о Здравии новорожденного.

Поставьте по 3 свечи к перечисленным ниже иконам.

Прильните к иконе Пресвятой Богородицы и Матроны Московской, мысленно поблагодарив их за рожденное дитя.

Дополнительно купите 12 свечей для дома и святые образа.

Выходя из стен Храма, покорно обернитесь и произнесите про себя эти молитвенные строчки:

Благодарю тебя, Господи, за новорожденного младенца. Надели его крепким здравием и защити от сущих болезней. Аминь.

Придя домой, уединитесь в зашторенной комнате. Зажгите все свечи. Рядом поставьте православные иконы.

Несколько раз прочтите молитву “Отче Наш”.

Приступайте к многократному шептанию молитвы, обращенной к Матроне Московской.

Блаженная Старица, Матрона Московская. Обращаюсь за благодатной помощью твоей для новорожденного младенца, нареченного (называете имя ребеночка). Пусть он не отстанет в развитии, и крепчает в привитии. Надели его крепким телом и здоровым православных духом. Избавь малыша от греховности огненной, от зависти злобной и от ошибок моих. Да будет воля твоя. Аминь.

Есть и другая молитва, помогающая младенцу побыстрее окрепнуть.

Блаженная Матрона, Праведная Старица. Защити чадо мое от болезненной скверны, от порчи людской и от хвори телесной. Заступись за него пред Господом Богом и помолись о добром здравии. Прости меня за деяния греховные и не наказывай младенца во искупление мое. Да будет воля твоя. Аминь.

И пусть Ваш новорожденный младенец растет здоровым и счастливым!

Количество отзывов: 14

Сегодня в 5.20 моя доченька Яночка родила сыночка Илью. Пришлите, пожалуйста, молитвы за их здоровье.

Пришлите, пожалуйста, молитвы за их здоровье.

Добрый день. Так получилось, что я заболела ангиной.

У меня месячный ребёночек.

И она сегодня тоже начала чихать.

Пожалуйста, подскажите молитву, которую я должна читать, чтобы ребёнок не заболел окончательно.

Пожалуйста, подскажите молитву, которую я должна читать, чтобы ребёнок не заболел окончательно.

Простите за задержку с ответом.

В первую очередь, обратитесь к врачу (участковому терапевту).

Наш с Вами сайт- это не волшебная палочка, а дополнение к традиционным методам исцеления от болезней и недугов.

Что касается материала, предлагаю Вам его для ознакомления:

И пусть Ваш малыш побыстрее поправится!

У нас такая ситуация.

Племянница на днях родила, а ребёнок в очень тяжелом состоянии- в реанимации.

Подскажите, какую молитву читать и кому?

Подскажите, какую молитву читать и кому?

Умоляю Вас простить меня за задержку с ответом.

Мне очень скорбно чувствовать Вашу боль.

В первую очередь, доверьтесь врачам. Они обязательно выходят ребенка.

А молиться Вы можете Блаженной Матроне и Великомученику и Целителю Пантелеймону.

В дополнение “Отче Наш” и Псалом 90.

Дай Бог, чтобы ребенок Вашей племянницы побыстрее пошел на поправку!

Здравствуйте, мой супруг – мусульманин, а я православная христианка. Наша новорожденная дочь тоже мусульманка.

Скажите, пожалуйста, можно ей в Храм?

И могу ли я приложить ее к мощам Матроны?

Заранее спасибо за ответ.

Бог Един, и Вы имеете возможность брать дочку в православный Храм и исцеляться мощами Матроны Московской.

Здравствуйте, моему ребёночку 7 месяцев.

У нас синдром Лайелла, сильная аллергическая реакция, малыш находится в реанимации в очень тяжёлом состоянии.

Сегодня там же крестили, завтра нас перевозят в Краснодар.

Сына зовут Святослав.

Подскажите, пожалуйста, кому молиться о выздоровлении чада?

Кому молиться о выздоровлении чада?

Пожалуйста, не отчаивайтесь.

С Божьей помощью, Ваш ребенок непременно поправится.

Ступайте в Храм и подайте заказную записку о Здравии болящего Святослава.

Читайте молитвы с этой страницы.

Очень Вас прошу, берегите себя!

Вчера у меня родилась доченька на очень раннем сроке.

Сейчас она в реанимации и очень слаба, сказали надеяться на худшее.

Подскажите какую молитву читать и кому?

Я опечален, поверьте уж мне.

Но давайте наберемся мужества и поверим в то, что ребенок оправится.

Милая женщина, Вы можете читать молитвы с этой страницы.

Все непременно наладится.

Я переживаю вместе с Вами!

Здравствуйте, родила дочку, Алису, неделю не может набрать вес.

Подскажите, какую молитву прочитать?

Требуемый Вам материал содержится на этой странице.

Читайте молитвы о здравии.

Да поможет Вам Бог!

Источник: https://xn----9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-nad-mladentsem/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.