Молитва святому виктору никомидийскому

Содержание

Икона святой Виктории: значение

Молитва святому виктору никомидийскому

В наше время широкое распространение получило имя Виктория, что на латыни означает «победа». Иногда в записках, подаваемых о здравии, данное при крещении имя Виктория заменяют на Ника, имеющее такое же значение, но в греческом варианте.

Многие православные сомневаются, есть ли такое имя в святцах и почитается ли в православии икона «Святая Виктория».

Если вы назвали свою дочь Викторией, будьте уверены – у нее есть своя небесная покровительница, более того, таких святых даже несколько.

Св. мученица Виктория Никомидийская

Об этой святой практически ничего не известно, как и о многих других. Предполагается, что ее мученичество относится к временам самого жестокого преследования христиан в Римской империи, которое происходило в правление императоров Деция и Диоклетиана.

Икона «Виктория Никомидийская» почитается и католической, и православной церквами.

Св. мученица Виктория Кордубская (Кордовская)

Времена римского императора Диоклетиана, яростного гонителя христиан, остались кровавой страницей в истории первых веков христианства. Подвиг веры она совершила вместе со своим братом Ацисклом, также причисленным к лику святых.

Брат и сестра мирно и праведно жили в Кордубе (современная Кордова, Испания).

После очередного императорского указа об ужесточении преследования христиан их доставили к чиновнику Диону, чтобы они засвидетельствовали свой отказ от истинной веры.

В амфитеатре города было устроено место для массовых пыток, но Виктория и Ацискл оставались непреклонными. После жестоких пыток брату отрубили голову, а Викторию застрелили из лука. После канонизации они стали считаться главными небесными покровителями Кордовы. И почитают не только в Испании, но и в южных регионах Франции, а икона «Виктория Кордубская» имеется во множестве храмов.

Св. мученица Виктория Кулузская

О жизни святой Виктории Кулузской, получившей это прозвание по ее родному городу Кулузе, известно немногим больше. Она жила в конце 5 века в королевстве вандалов, которое находилось на севере Африки, его столицей был Карфаген.

Вандалы, которых готы обратили в арианство, с такой же жестокостью преследовали исповедавших истинную Веру Христову, как и римские язычники.

Всех их мучительными пытками заставляли отречься от своей веры, и когда не удавалось сломить их неукротимый дух, казнили, ссылали на каторжные работы в рудниках, изгоняли в пустыню, где они умирали от голода и жажды.

В Карфагенском мартирологе значится и Виктория Кулузская, икона которой почитается наряду с образами других святых мучеников.

Будучи женой и матерью, она и во время пыток отказалась отречься от веры в истинного Христа, как ни уговаривал ее муж.

Палачи бросили ее, решив, что замучили до смерти, но она через какое-то время очнулась и была исцелена от ран волей Господней. Иногда в мартирологе она поминается греческим вариантом своего имени – Ника Кулузская.

Св. мученик Виктор Дамасский

Имена Виктор и Виктория относятся к парным, и если уж говорить о святых мучениках с таким именем, то нельзя не вспомнить святого мученика Виктора Дамасского. Он был римским воином во 2 веке, то есть в самый ранний период распространения христианства.

Виктор не только не скрывал своей веры, но и проповедовал ее другим. Когда началось очередное гонение на христиан, Виктора вызвал к себе военачальник Севастиан, под началом которого он служил, и потребовал от него жертвоприношения языческим богам.

Виктор, зная, что его ожидают тяжкие муки, отказался и заявил, что с радостью примет страдания во имя Христово.

Его стали пытать, переломали пальцы, выкрутили их из суставов, а затем бросили в печь. Однако через трое суток, когда печь открыли, Виктор волею Божьей вышел из нее живой и невредимый. Тогда его два раза накормили отравленным мясом, но и тут мученика спасло попечение Господне.

По повелению Севастиана Виктору выкололи глаза и подвесили на дереве вниз головой, однако и через три дня он все еще оставался жив. Тогда ему отсекли главу мечом, но перед этим он успел предсказать своим мучителям гибель через 12 дней, а военачальнику Севастиану – пленение врагами через 24 дня.

Именно так все и произошло, и многих язычников это побудило принять веру Христову.

https://www.youtube.com/watch?v=I8XIDvXerUU

Для христиан святой Виктор почитается наряду с другими страстотерпцами за веру, стал примером несгибаемого мужества.

О чем молятся, в чем помогают эти иконы

Святые мученики – наши небесные покровители, и молитва перед их иконами – это как бы передача наших просьб самому Господу.

Чаще всего к ним обращаются за укреплением стойкости духа и помощью в сложных жизненных ситуациях.

Виктор и все святые мученицы Виктории особенно покровительствуют тем, кто носит эти имена, а икона «Виктория» станет хранительницей девочки или женщины, носящей это имя.

Молитва св. мученице Виктории

Моли Бога о мне, святая угодница Божия Виктория, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей.

Молитва св. мученику Виктору Дамасскому

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Дни памяти святых мучеников:

  • Виктория Никомидийская — 24 октября/6 ноября;
  • Виктория Кордубская — 17/30 ноября;
  • Виктория Кулузская — 8/21 декабря;
  • Виктор Дамасский – 11/24 ноября.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-svyatoy-viktorii/

Акафист святому мученику Виктору Халкидонскому

Молитва святому виктору никомидийскому

Избраннаго воина Христа Бога нашего, святаго мученика Виктора песньми почтим, яко ходатая нашего и молитвенника; ты же, страстотерпче, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Икос 1

Ангел земный и человек небесный явился еси, святый мучениче, егда озарившеся светом истиннаго богопознания, радостно потекл еси на страдальческий подвиг. Темже, поминающе страдания твоя, за Христа претерпенныя, вопием ти сице:

Радуйся, Творца всяческих всем сердцем возлюбивый.

Радуйся, за имя Его тяжкая страдания приемый.

Радуйся, идольское нечестие обличивый.

Радуйся, любве ради твоея ко Христу живота своего не пощадивый.

Радуйся, славу мира сего ни во чтоже вменивый.

Радуйся, сладости райския вкусивый.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 2

Видя гонения нечестивых на христианы, не убоялся еси прещения и мучительства их, но яко доблий воин Христов, пред нечестивым воеводою Севастианом предстал еси, и веру свою во единаго истиннаго Бога исповедал еси, поя велегласно: Аллилуиа. 

Икос 2

Разум богодухновен имея, святый мучениче Викторе, изумил еси мучителя мужеством души твоея и словесы, имиже дерзновенно проповедал еси Христа – Истиннаго Бога. Темже, похваляюще исповедание твое, вопием ти таковая:

Радуйся, единаго истиннаго Бога проповедниче.

Радуйся, Пресвятыя Троицы верный поклонниче.

Радуйся, идольскаго служения искоренителю.

Радуйся, христианскаго благочестия насадителю.

Радуйся, Царствия Небеснаго наследниче.

Радуйся, славы вечныя сопричастниче.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 3

Силою Вышняго укреплен, дерзновенно пред мучителем стал еси, мужественный исповедниче Христов, темже угрозы и ласкательства онаго презрев, на подвиг мученический потекл еси, поя Богу: Аллилуиа. 

Икос 3

Имея крепкую надежду на Небеснаго Владыку и Господа, и помняще слово апостольское, яко подобает повиноватися Богу паче, нежели человеком, ты, святый мучениче, не повинуяся велению мучителя, но исповедав себе воином Царя Небеснаго быти, отринул еси языческое нечестие и в руце мучителей предался еси. Мы же, поминающе мужество твое, вопием ти сице:

Радуйся, доблий воине Царя Небеснаго.

Радуйся, верный рабе своего Домовладыки.

Радуйся, угрозы нечестивых презревый.

Радуйся, прелесть идольскую обличивый.

Радуйся, подвиг мученический добре совершивый.

Радуйся, веру свою во Христа кровию засвидетельствовавый.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 4

Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тяжко мучити тя и в пещь огненную воврещи. Ты же, все упование свое на Бога возложивый, во огнь, якоже иногда три отроцы, безбоязненно вшел еси, поя победную песнь: Аллилуиа. 

Икос 4

Слышав нечестивый воевода, яко по триех днех пребывания во огненней пещи, ты, славный мучениче, невредим обрелся еси, и еще большия ярости исполняяся, призва чародея и повеле ему умертвити тя. Ты же, смертоносную пищу приим, паки неврежден пребыл еси, подвизая вопити тебе таковая:

Радуйся, поборниче веры непоколебимый.

Радуйся, страстотерпче, адаманта твердейший.

Радуйся, огня неубоявыйся.

Радуйся, росою молитв твоих пламень огненный угасивый.

Радуйся, смертоносныя снеди вкусив, невредим пребывый.

Радуйся, пищи райския ныне наслаждаяйся.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 5

Боготечней звезде подобен был еси, мучениче Христов, указующей путь спасения: чародея бо, умертвити тя хотящаго, веровати во Христа подвигл еси, научая воспевати купно с тобою: Аллилуиа. 

Икос 5

Видевше душевныма очима своима Бога, яве чудодействующа тобою, святый Викторе, волхв нечестивый умилися сердцем и уверова во Христа, тобою проповедуемаго. Мы же, воспевая величия Божия, на тебе явленная, глаголем:

Радуйся, спасительным словом тьму неверия разгнавый.

Радуйся, мученическим веры исповеданием неверныя ко Христу обративый.

Радуйся, вся козни диавола разрушивый.

Радуйся, силу демонскую верою Христовою низложивый.

Радуйся, верных ко прославлению Бога воздвизающий.

Радуйся, в бедах и скорбех сущих прибегати к Нему наставляющий.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 6

Проповедником истинныя веры во Христа явился еси пред мучители твоими, страстотерпче славне, никия бо раны тебе содеянныя не возмогоша повредити тебе: кипящий бо елей, аки источник воды прохладныя тебе показася, и оцет, аки сладкий сот тебе бысть. Мы же, терпению твоему удивляяся, вопием Богу, дивному во святых Своих: Аллилуиа. 

Икос 6

Возсия свет слепотствующим очесем мучителей твоих, егда ты, святый мучениче, имя Господа Иисуса призвал еси. Сего ради тебе, славному угоднику Божию и чудотворцу, взываем:

Радуйся, скорый наш пред Богом заступниче и ходатаю.

Радуйся, о душах наших теплый предстателю.

Радуйся, недужных молитвою своею исцеляяй.

Радуйся, раны душевныя и телесныя врачуяй.

Радуйся, веру нашу укрепляяй.

Радуйся, надежду нашу утверждаяй.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 7

Хотяще прославити Бога, укрепляющаго избранныя Своя, жена некая, именем Стефанида, пришедши на место мучения твоего и велию терпению твоему удивляяся, виде венцы нетленныя с небесе сходящия. Сие убо благоговейно зряще и Бога в сердце своем славяще, возопи: Аллилуиа. 

Икос 7

Новую показа безчеловечия ярость злобный мучитель, егда юную Стефаниду, похваляющую страдания твоя, мучениче Христов Викторе, повеле, приклонив ветви древес, привязавши, разсещи. Мы же, подвиг святыя мученицы славяще, ублажаем купно с нею страдания твоя, страстотерпче, вопиюще:

Радуйся, жертвою благоприятною, якоже Авелево приношение, Богу бывый.

Радуйся, праведности и благих дел, якоже Ной, исполненный.

Радуйся, в вере Аврааму подражаяй.

Радуйся, Иову в терпении последствуяй.

Радуйся, якоже Давид, все упование свое на Господа возложивый.

Радуйся, лик мученический восполнивый.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 8

Странно бе видети и слышати языком, неведущим Божией силы, како в слабом человечестем телеси возможно таковыя претерпевати за Христа муки. Мы же, славяще Бога, даровавшаго святым мучеником таковую крепость, с любовию взываем: Аллилуиа. 

Икос 8

Весь радости божественныя исполнился еси, святый мучениче, егда повеление мучителя на мечное твое усечение услышал еси. Мы же, страдания твоя воспоминающе, и велие терпение твое похваляюще, глаголем:

Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранивый.

Радуйся, венец мученический от руки Вседержителя приемый.

Радуйся, в невечернем дни Царствия Христова водворивыйся.

Радуйся, во обителех райских на Небеси вселивыйся.

Радуйся, усердно у престола Божия о нас молящийся.

Радуйся, о призывающих тя непрестанно пекущийся.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 9

Всякия беды и напасти избави нас молитвами твоими, страстотерпче святый Викторе, велие бо имаши дерзновение пред Господем, за Негоже и душу свою положил еси, взывая непрестанно: Аллилуиа. 

 Икос 9

Витии многовещаннии не возмогут изрещи тебе достойныя хвалы мучениче славный, многих ради подвигов и страданий, ихже за Христа подъял еси волею. Сего ради мы, недоумевая восхвалити тя по достоянию, воспеваем сице:

Радуйся, веры христианския исповедниче неустрашимый.

Радуйся, воине Христов непобедимый.

Радуйся, благонадежный помощниче всем за истину терпящим.

Радуйся, скорый утешителю в беде сущих.

Радуйся, Церкви Христовы защитниче.

Радуйся, всех православных заступниче.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 10

Спасения и вечныя радости достигше по мнозех страданиях Христа ради, ты, святый мучениче, научаеши и нас вся, ради Бога, благодушно претерпевати и на Него единаго все упование свое возлагати, воспевая песнь: Аллилуиа. 

Икос 10

Стена и прибежище к тебе притекающим ты еси, угодниче Божий, молишися бо непрестанно Христу Богу нашему за всех почитающих страдания твоя. Приими убо, мучениче многострадальне, и от нас грешных сия убогия похвалы:

Радуйся, яко возлюбил еси живот вечный паче временнаго.

Радуйся, яко Царствие Небесное предпочел еси славе человечестей.

Радуйся, яко страдании твоими снискал еси нескончаемую радость.

Радуйся, яко вкусивши смерть мученическую, прешел еси к блаженному безсмертию.

Радуйся, горняго Сиона наследниче.

Радуйся, Христовы Церкви велие удобрение.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 11

Пение Пресвятей Троице воздал еси, святый мучениче Викторе, не словом точию, но живым всего себе в жертву принесением: Творца бо своего паче всего возлюбил еси и Ему единому добре послужил еси, поя со умилением: Аллилуиа. 

Икос 11

Светоприемный светильник истиннаго света сущим на земли являешися, богоизбранне Викторе, просвещаеши бо сердца верных и к разуму Божественному наставляеши вопиющих ти с любовию таковая:

Радуйся, Подвигоположника Христа последователю.

Радуйся, жития непорочнаго рачителю.

Радуйся, кротости и смирения образе.

Радуйся, послушания и терпения учителю.

Радуйся, светило благочестия немерцающее.

Радуйся, звездо, ко спасению путь верный показующая.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 12

Благодать Божественнную испроси нам, мучениче Христов, много бо может молитва праведнаго ко благосердию Владыки, не возгнушайся нашея греховныя нечистоты, но буди нам во всем помощник и к покаянию благий наставник, научая милующему нас Богу воспевати: Аллилуиа. 

Икос 12

Поюще многострадальныя подвиги твоя, славный страстотерпче, хвалим долготерпение твое, ублажаем мученическую кончину,  почитаем священную память твою и в похвалу сицевая тебе зовем:

Радуйся, во страдании своем доблесть чудную явивый.

Радуйся, язвы Господа Иисуса Христа на теле твоем носивый.

Радуйся, наследие Царствия Христова стяжавый.

Радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворивый.

Радуйся, яко тобою Бог прославляется.

Радуйся, яко тобою демоны посрамляются.

Радуйся, Викторе, мучениче преславный. 

Кондак 13

О всеблаженный святый мучениче Викторе, приими сие наше хвалебное пение, от умиленнаго сердца тебе приносимое, и избави нас от всякаго зла твоим теплым к Богу ходатайством, да с тобою и всеми святыми воспеваем победную песнь: Аллилуиа. 

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Источник: https://akafistnik.ru/akafisty-svyatym/akafist-svyatomu-mucheniku-viktoru-khalkidonskomu/

Молитва святому виктору никомидийскому

Молитва святому виктору никомидийскому

Детальное описание из нескольких источников: «молитва святому виктору никомидийскому» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Христофор, Феона, Кесарий и Антонин были императорскими телохранителями. Увидев, что святой Георгий по просьбе государя одной лишь молитвой воскресил мертвого, они сорвали с себя пояса и оружие и исповедали Христа истинным Богом. Несколько дней их продержали в тюрьме, после чего они были преданы пыткам, а затем сожжены заживо.

скрыть способы оплаты

+

Преподобный Зосима, игумен Соловецкий

Он был истинным отцом для монахов, сострадая и в то же время бдительно направляя их по правильному пути в Царство Божие собственным примером длительных постов, ночных бдений, горячих молитв.

Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не имеет аналогов. В собрание вошли рассказы как о святых православного Востока, так и о святых Запада, прославленных Церковью до X века. Большое внимание уделено русским святым, в том числе новомученикам.

Император Роман Лекапен, желая возвести на патриарший престол своего 16-летнего сына, вынуждал святителя Трифона оставить патриаршество.

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Читать онлайн “Детская православная хрестоматия” – RuLit – Страница 13

Святые мученицы Агапия, Ирина и Хиония

Святой мученик Виктор

День памяти 1 мая

Мученик Виктор Никомидийский был одним из множества святых первых веков христианства, претерпевших мученическую смерть за исповедание себя христианином.

В то время когда нечестивый император Диоклетиан воздвиг на христиан жестокое гонение, был схвачен и на центральной площади Никомидии (ныне город Измир в Турции) предан на страшные мучения Великомученик Георгий. Пытками палачи хотели добиться от него отречения от веры. Во время мучений силою Божией святой Георгий творил дивные чудеса, благодаря которым, многие из язычников уверовали во Христа.

Но уверовавшие немедленно подвергались мучениям от рук нечестивых: некоторых из них бросали потом умирать в темнице, других подвергали немедленной смерти – сжигали огнем, усекали мечем, отдавали на съедение диким зверям.

Кровь христианская лилась рекой. «Кровь мучеников есть семя христианства», – говорил церковный писатель III века Тертуллиан. На крови мучеников выросла Церковь Христова.

Святой мученик Виктор

Из числа таковых-то и были святые мученики: Виктор, Зотик, Акиндин, Зинон, Севериан и Кесарий.

Они, увидев святого Георгия привязанным к колесу, которое должно было терзать его тело, были поражены тем, что святой Георгий не потерпел никакого вреда, и уверовали в Господа Иисуса Христа, за что мучители немедленно отсекли им головы.

Произошло это в Никомидии на Святую Христову Пасху, которая в 303 году по Рождестве Христовом приходилась на 18 апреля/1 мая.

Беспримерные христианские подвиги исповедничества и мученичества святого Георгия Никомидийского Победоносца в течение всей Пасхальной недели привели к тому, что появилось целое созвездие Никомидийских мучеников, память которых ежегодно совершается с 18 по 23 Апреля, что по нашему гражданскому календарю соответствует 1–6 мая.

Святой великомученик и чудотворец Георгий

День памяти 6 мая

Святой Георгий был сыном знатных и богатых родителей, тайных благочестивых христиан.

Поступив на военную службу в римскую армию, Георгий очень скоро своим умом, храбростью, телесной силой, воинской сноровкой достиг звания тысяченачальника и сделался любимцем императора Диоклетиана.

Желая возродить в Римской империи отмирающее язычество, этот император вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор христианам, святой Георгий воспламенился состраданием к ним.

Предвидя и свои мучения, он раздал имущество бедным, отпустил на волю рабов, явился к Диоклетиану и объявил себя христианином.

Речь святого Георгия, бывшего начальником личной охраны императора, была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан.

Диоклетиан долго уговаривал своего любимца одуматься, но, так и не добившись успеха, повелел предать его на страшные мучения.

В течение всей Пасхальной недели 303 года на центральной площади Никомидии происходили все новые и новые пытки: святого Георгия укладывали обнаженной спиной на острые лезвия, секли воловьими жилами, принуждали ходить в сапогах с острыми гвоздями внутри, колесовали. Но раны мученика чудесно исцелялись.

Несгибаемое мужество и стойкость полководца оказали потрясающее действие на его бывших подчиненных императорских гвардейцев: они открыто исповедовали себя христианами и смело шли на муки и казнь за Христа.

Святой великомученик и чудотворец Георгий

В темницу к святому Георгию стали приходить люди, и он наставлял всех в вере и молитвой творил чудеса: воскресил мертвого и исцелял больных.

Когда молитвенным обращением ко Господу Иисусу Христу великомученик разрушил в Никомидии языческий храм с идолами, открыто признали себя христианками супруга Диоклетиана царица Александра и ее дочь. Обезумевший от гнева Диоклетиан приказал тогда казнить ее вместе со святым Георгием.

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от Христа, а также за чудодейственную помощь людям в опасности называют еще Победоносцем.

Память: 11 / 24 ноября

Виктор Дамасский был воином, когда при императоре Марке Аврелии (конец II века) начались гонения на христиан, Виктор отказался принести жертву богам, и принял мученическую кончину. Покровитель воинов, к нему обращаются за молитвенной помощью для дарования веры, крепости духа в гонениях, для вразумления людей занимающихся оккультными практиками, гаданиями и магией.

Тропарь мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4

Мученицы Твои, Господи, во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего, имуще бо крепость Твою, мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости. Тех молитвами спаси души наша.

Кондак мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде, глас 4

Иже славе, Господи и всех Содетелю, Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики, да имут непобедимую победу.

Величание мученикам Виктору и Викентию и мученице Стефаниде

Величаем вас, страстотерпцы святии Виктор, Викентие и Стефанидо, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Молитва мученику Виктору

О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва мученику Виктору Дамасскому:

  • Молитва мученику Виктору Дамасскому. Виктор Дамасский был воином, когда при императоре Марке Аврелии (конец II века) начались гонения на христиан, Виктор отказался принести жертву богам, и принял мученическую кончину. Покровитель воинов, к нему обращаются за молитвенной помощью для дарования веры, крепости духа в гонениях, для вразумления людей занимающихся оккультными практиками, гаданиями и магией

Канон мученику Виктору Дамасскому:

  • Канон мученику Виктору Дамасскому

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-svyatomu-viktoru-nikomidijskomu/

Святой мученик Виктор Дамасский

Молитва святому виктору никомидийскому
13.06.2017 |

    Дорогие друзья! В связи с пополнением ассортимента иконами, мы продолжаем рубрику статей – Православные Святые. Сегодня мы расскажем о святом мученике – Викторе Дамасском. 

    Святой мученик Виктор Дамасский жил во времена царствования императора Марка Аврелия во второй половине 2 века.

    В исторических источниках Марк Аврелий описывается как гуманный правитель, мягкосердечие которого было известно далеко за пределами империи.

Он старался избегать любых проявлений жестокости, во всем являл умеренность, сохранял душевное спокойствие и в радости, и в печали и оценивал жизнь с философско-нравственной стороны. За это он получил прозвище «философ на троне».

Люди считали его достойнейшим из монархов, великодушным и мудрым правителем. Ему приписывают выражение: «Ничего на свете я так не желаю, как оживления многих мертвых, а не присуждения к смерти живых».

    Такое мягкосердечие не всегда было понятно подданным, и это не удивительно. Правление Марка Аврелия пришлось на сложное, насыщенное событиями время. Начинался закат великой Римской империи, а до полного ее краха оставалось всего 300 лет.

В то время римское общество становилось все более грубым, кровожадным, аморальным и жестоким. Стремительная деградация нравов, презрение к духовным ценностям, господство звериной жестокости и разнузданного насилия подтачивали империю изнутри.

А орды варваров, грабящие границы, готовили решающий удар, который обрушит величие и славу Рима.

    Однако столь ярко выраженная у правителя гуманность ни в коей мере не распространялась на христиан. Марк Аврелий считал христианство одной из сект иудаизма, а христиан упрямыми фанатиками, которые, как заразу, распространяли свое учение среди подданных империи.

Император видел в этом распространении угрозу целостности страны, потому что христианское учение никоим образом не способствовало, а скорее вредило, поддержанию существующей в Римской империи системы управления и государственного устройства.

В то же время философские воззрения императора не позволяли ему просто уничтожать своих противников. Он искренне считал, что христиане заблуждаются в своих представлениях о Боге, мире, человеке, а суть христианского учения пронизана ложью и суевериями.

Поэтому при Марке Аврелии гонения на христиан начались не только с новой силой, но и качественно изменились.

    Одной из отличительных черт последователей христианского учения являлось резкое отрицание любых других религий и верований и острое неприятие мудрости, исходящей из иных источников.

С самого начала своего существования и на протяжении первых семнадцати веков христианство вело ожесточенные кровопролитные войны с любым инакомыслием.

С первого по четвертый век, пока в Римской империи государственной религией было язычество, христианство воевало лишь мученичеством. Именно в эти века мученичество приобрело огромные масштабы.

    Благодаря этому феномену христианская общность успешно разрасталась, и тем сильнее, чем больше жертв было положено на алтарь христианской нетерпимости. Христиане первых веков с восторгом стремились к мученичеству, подражая Христу.

В отличие от других культов, они сами провоцировали гонения на себя тем, что не принимали религиозное и политическое устройство империи, не признавали над собой ничьей власти, кроме Бога, а на римских землях желали наступления Царства Божия.

    Радость, с которой христиане принимали мучения и сами шли на смерть, вызывала неприязнь не только правителя, но и простых граждан.

Марк Аврелий, презиравший христианство как секту, не только не останавливал народные выступления против христиан, но также издал указ, в котором повелевалось не просто разыскивать последователей Христа, но и предавать их пыткам.

При этом пытки применялись не в качестве наказания, а с намерением возвращения человека обратно к поклонению языческим богам. Своим указом император показал, что твердо намерен проводить политику искоренения христианства в целях поддержания государственных устоев и государственной религии.

    Теперь аресту и суду подвергались не только те, кто открыто заявлял о своей вере, но и те, кто молился Христу тайно. За христианами началась настоящая охота. Правительство поощряло доносы, за которые доносчику в награду отдавалось имущество обвиняемого.

Так как христиане очень стойко переносили мучения и не желали отрекаться от своей веры, преследование их имело очень жестокий характер. Пытки были разрешены самые различные, а некоторые из них отличались особой изощренностью.

Казнили христианина только в том случае, если он, перенеся все истязания, продолжал упорствовать в своих убеждениях. Но даже не выдержавших пытки и отрекшихся от веры не щадили: их бросали в тюрьмы, как преступников.

Никогда в еще Римской империи не было столько христианских мучеников, сколько во времена правления Марка Аврелия.

    Святой мученик Виктор был воином и служил в римской армии в городе Дамаск (территория современной Сирии).

Этот регион имел для империи важное стратегическое значение, а сам город являлся центром восточной торговли. В нем размещались римские легионы, которые поддерживали в этих землях порядок и воевали с персами.

Виктор поклонялся Христу и не скрывал своей веры от других людей, как делали многие менее сильные духом христиане.

    Когда до Дамаска дошел указ Марка Аврелия о начале гонения на христиан, военачальник Виктора вызвал его к себе и попросил принести жертву языческим богам.

Таким образом проверялась преданность легионеров императору и государству, а также выявлялись тайные христиане. Виктор отказался от жертвы, и тогда, согласно указу, его подвергли жестоким пыткам.

В преданиях говорится о силе веры Виктора: она была столь огромна, что помогла ему не только пройти через все пытки невредимым, но и молитвою творить чудеса.

    11 ноября 175 года Виктор был казнен, но перед смертью он предсказал скорую смерть своим мучителям. Его пророчество исполнилось через несколько дней. Вместе с ним была казнена супруга одного из палачей – Стефанида, которая видя стойкость мученика, осмелилась открыто прославить Христа. Стефанида и Виктор, прозванные по месту гибели Дамасскими, впоследствии были причислены к лику святых.

    Святые мученики Стефанида и Виктор почитаются как православной церковью, так и католической.

    Икона святого Виктора необходима мужчинам, носящим это имя для защиты от опасностей и врагов.

    К святому Виктору обращаются для исцеления различных болезней рук, кожи и глаз, святого молят об обретении верных друзей и спутников жизни, у него просят помощи в продвижении по карьерной лестнице.

    Памятный день святых мучеников Стефаниды и Виктора установлен Православной Церковью 11 ноября (по старому стилю) или 24 ноября (по новому стилю).

    Ежедневная молитва святому Витору о защите и помощи

    Моли Бога о мне, святой угодниче Божий Виктор, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

    Молитва святому мученику Виктору

    О святый угодниче Божий, славный мучениче Викторе!

    Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою.

    Ты же, предстоя престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед, напастей, и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына, и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

автор новости Раскрасить.ру

Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски. 

Вы можете раскрашивать картины сами и радовать свою семью прекрасными полотнами, а можете сделать подарок друзьям. Раскраски по номерам на настоящем холсте акриловыми красками – это замечательный подарок для творческих натур на Новый год, 8 марта или день рождения!

Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.

Источник: https://raskrasit.ru/news/Sviatoi-muchenik-Victor-Damasskii

Мученик Виктор Никомидийский. Православный календарь на 1 мая

Молитва святому виктору никомидийскому
Михаил Тюренков

1 мая (18 апреля по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Среда Светлой седмицы. Поста нет. Сегодня совершается память одиннадцати известных по именам христианских святых, а также празднование в честь одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них.

Мученики Виктор Никомидийский (Никомедийский) и пострадавшие с ним мученики Зотик, Акиндин, Зинон, Севериан и Кесарий. Раннехристианские святые страдальцы, чья мученическая кончина непосредственно связана с подвигом одного из самых почитаемых во всем христианском мире святых – великомученика Георгия Победоносца.

Вот как описываются обстоятельства гибели воина-мученика Виктора и иных христиан, пострадавших вместе с ним, их Житие. «Когда начались жестокие диоклетиановские гонения против христиан, то одним из первых пострадавших был святой великомученик и победоносец Георгий. Его непоколебимая вера и мужество во время страданий привели многих язычников ко Христу.

Святые, пораженные тем, что святой Георгий не потерпел от мучилищного колеса вреда, во всеуслышание объявили, что они тоже веруют во Христа». В итоге язычники осудили этих мужественных христиан на смерть. Им отсекли головы в Никомидии (Никомедии) в 303 году от Рождества Христова. Преподобный Иоанн Солунский.

Святой первой половины IX столетия, монах, ученик преподобного Григория Декаполита, помогавший старцу в его борьбе за чистоту Православия в годы, когда в Ромейском царстве (Византийской империи) широко распространилась иконоборческая ересь. Преподобный Григорий и его ученики, проповедуя Слово Божие, жестко обличали эту ересь, укрепляя православных, гонимых еретиками.

Святитель Косма, епископ Халкидонский, и преподобный Авксентий, его сподвижник. Как и преподобный Григорий Декаполит с учениками, так и святитель Косма с преподобным Авксентием жили в первой половине IX века и мужественно боролись против ереси иконоборцев. Епископ Косма был изгнан за верность Православию со своей кафедры, но до конца своих дней обличал вероотступников.

Мученик Иоанн Новый, Янинский. Святой страдалец XVI столетия, благочестивый ремесленник из Константинополя, погибший от рук турецких захватчиков в 1526 году от Рождества Христова. Священномученик Виссарион Селинин, пресвитер (1918) и преподобномученица Тамара (Сатси) (1942).

Православный священнослужитель и игумения одной из монашеских обителей, пострадавшие за верность Христу в разные годы в период советских богоборческих гонений. Прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. Максимовская икона Божией Матери.

Чудотворный образ Пресвятой Богородицы, написанный в 1299 году от Рождества Христова по видению святителю Максиму, митрополиту Владимирскому. Поздравляем православных христиан с памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память! Христос Воскресе!

Архиепископ Аверкий Таушев

Когда апостол объяснял слушателям, что чудное событие, свидетелями которого они явились, есть исполнение ветхозаветного пророчества Иоиля, это само собой рождало мысль, что, следовательно, мессианское время уже наступило, Мессия уже пришел.

Но где же Он и Кто Он? И вот в дальнейшей своей речи святой апостол Петр начинает свое благовествование о Христе.

Он возвещает слушателям, что Мессия явился в лице Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями… Всем известные чудеса Христовы апостол вспоминает, как доказательства Его мессианского достоинства. Однако, для иудеев того времени крест, понесенный Христом, был большим соблазном.

Дабы устранить этот соблазн, святой Петр прибавляет, что предание и умерщвление Христово совершилось: по определенному совету и предведению Божию.

Устраняя соблазн, что Бог мог быть распят и умереть, святой апостол говорит о Христе, применительно к иудейским понятиям, как о Человеке, Сыне Давидове, а потому и выражается, что Бог воскресил Его, хотя Христос, как Сын Божий, воскрес Своею собственной силой и властью: Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего (см. Ин 10:18). Говоря о воскресении Господа, святой Петр приводит убедительное для евреев свидетельство царя Давида из 15 псалма ст. 8‒11.

Псалмопевец изображает в этом псалме праведника, который говорит о своем внутреннем тесном общении с Богом и выражает радость о том, что это общение не будет прервано смертью, что душа его не останется во аде и самое тело его не подвергнется тлению, а будет наслаждаться полнотой жизни в Боге и радостью в общении с Ним. Апостол прямо указывает, что этого Давид не мог говорить о себе, так как «он умер и погребен», как обыкновенный смертный человек, а что это Давид говорил о Нем, то есть о Христе. Говорил он это, будучи пророком, в тесном смысле слова, или провидцем будущего, и зная, что Бог с клятвой обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его.

Это действительно мы находим во 2 книге Царств 7:12‒16: Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.

Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.

Тут Бог дал такое обетование Давиду о непоколебимости дома его и о вечности престола и царства его, которое могло исполниться, конечно, только на Мессии, имевшему произойти по плоти из рода Давидова. Давид тогда же так это и понял и прославил Бога песнью в стихах 18‒29.

В 131-м псалме говорится о том же предречении Господа Давиду, что из рода его произойдет Мессия, причем оно названо «клятвой»: Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее в смысле совершенной непреложности предрекаемого (Пс. 131:11). Он прежде сказал о воскресении Христа — сказанное Давидом в 15-м псалме ст.

10 исполнилось не на нем самом, а на потомке его по плоти Христе, ибо Христос, умерши плотию, сходил во ад с душой своей, но не остался там, а проповедав бывшим там духам об искуплении смертью Его всего человечества, снова оживотворил плоть Свою, Которая не видела тления, и воскрес из мертвых (см. 1 Петр.

3:18‒19: потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал). Истину воскресения сего Иисуса святой Петр удостоверяет свидетельством всех верующих: чему все мы свидетели.

Далее святой Петр свидетельствует и о Вознесении Христовом, результатом чего явилось и это излияние благодати Духа Святого на верующих. Как истину воскресения Христова святой Петр утвердил на пророчестве Давида, что особенно важно было для слушателей его иудеев, так и истину вознесения Господня он утверждает ссылкой на 1 ст. из 109-го Псалма.

Давид, как известно, сам не взошел на небеса, но говорит о Господе своем, что Бог посадил его одесную Себя: ясно, что Давид говорит это не о себе, а о другом лице и именно — о Мессии Иисусе из Назарета, Который вознесся на небеса. Господь Иисус Христос во время Своей земной жизни Сам приложил к Себе это пророчество (что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? ‒ Мф. 22:42‒45), а святой Петр прилагает его ныне именно к вознесению Господа и седению Его одесную Отца.

В заключение апостол делает практический вывод из всего сказанного: Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли — распятый ими Иисус и есть именно тот Мессия, о котором предсказывали ветхозаветные пророки. Которого вы распяли — тут смелый и сильный оборот речи, которым апостол хотел как бы острием поразить сердца слушателей: Бог так возвысил и возвеличил Его, а вы Его распяли. «Прекрасно этим заключил свое слово, ‒ говорит святой Иоанн Златоуст, ‒ дабы чрез то потрясти их душу».

Page 3

Источник: https://petrpavelhram.livejournal.com/2956366.html

Святой Виктор Никомидийский

Молитва святому виктору никомидийскому

Святой мученик Виктор Никомидийский пострадал за Христа вместе со своими духовными братьями во Господе Зотиком, Зиноном, Акиндином и Северианом в 303 – 305 годах от Р.Х. Русская и Греческая Православные Церкви празднуют их память в разные дни года. Греческая Церковь также перечисляет еще ряд святых, принявших мученическую смерть вместе с Виктором.

В Русской Православной Церкви память мученика Виктора Никомидийского и иже с ним празднуется 1 мая (18 апреля по старому стилю), в Греческой – 3 мая (20 апреля).

Почитаемые иконы

Миниатюра, изображающая страдания мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана хранится в Оксфордской Бодлеанской Библиотеке Англии. Изображение находится в Византийском менологии за апрель. Образ датирован XIV веком.

К мученику Виктору обращаются с молитвенными просьбами о ходатайстве перед Господом, дабы Он подал милость Свою переносящим невольные скорби и несчастья, просят мужества и терпения в трудных жизненных обстоятельствах.

Мученик Твой, Господи, Виктор, во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак, глас 2-й

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещая зарями твоими, страстотерпче Викторе, и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

Мученик Виктор и его друзья приняли смерть за Христову веру примерно в 303 – 305 годах н.э. Эти годы приходятся на время правления императора Диоклитиана. Сей царь отличался ненавистью к христианам и устраивал массовые гонения, преследования, мучения и убийства принявших христианство людей.

Есть сведения, что Виктор и его друзья Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан присутствовали при мучениях, которые измыслил тот же император для святого великомученика Георгия Победоносца.

Особенно их поразили чудеса, которые Господь являл на своем угоднике Георгии в то время, когда он претерпевал невыносимые муки от самой устрашающей пытки – колесования. Господь, “дивный во святых Своих”, непостижимым образом являл Георгия целым и невредимым.

Когда по всем физическим законам тело святого великомученика после колесования должно было быть изодрано в клочья. Это чудо не могло оставить равнодушными святого Виктора с братьями во Господе. И они прославили Господа Бога Георгиева, объявив себя христианами. Конечно, они понимали, чем грозит им такое открытое исповедание Христа Господом Богом.

Но внутренне святые уже были готовы на всё ради своей веры и спасения. Ибо Господь Духом Своим Святым просвещает и освящает каждого человека исповедующего его имя.

И может быть кто-то спросит: “А где же благочестивая жизнь этих святых? Где их подвиг покаяния и добродетельной жизни? Как это так они стали враз святыми, не подготовившись в течение хотя бы нескольких лет к этому аскетическими подвигами и благоговейной жизнью по заповедям Христовым?” На это мы можем ответить словами святого преподобного старца Амвросия Оптинского: “Для истинного покаяния нужны не годы и не дни, а одно мгновение”.

Итак, как только Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан исповедали себя христианами, вся ненависть и ярость нечестивых императоров обратились теперь на них. И по одним источникам мученики тут же на месте приняли смерть за Христа, будучи усечены мечем.

По другим сведениям истории мучеников разнятся. Так, императорский комит Евтолмий распял некоторых из учеников Зотика, которые наотрез отказались от совершения жертвоприношений языческим истуканам. Зотика же комит, возвращаясь с отчетом к императору, взял с собой. В Никомидии Евтолмий арестовал мучеников Акиндина, Севериана и других.

Устроив им истязания, но не убив святых, Евтолмий передохнул немного, ибо и палачи устают избивать и мучить свои жертвы. Потом комит собрал  всех мучеников и повел к императору, но в дороге ему пришлось усечь мечем  Зотика, Севериана и Акиндина, так как они были на грани смерти и уже не могли передвигаться. А святой Виктор был обезглавлен.

Также в греческой версии житий сих святых есть  упоминание святого Кесария и императорских воинов Феоны, Христофора, Антонина.

Они впечатлялись страданиями святого Георгия Победоносца, за что были посажены в тюрьму, а на следующий день замучены до смерти.

В Русской Церкви их память празднуется 2 мая (19 апреля старого стиля), а в греческой – 3 мая (20 апреля старого стиля) вместе с Виктором и его братьями во Христе.

Источник: https://www.ikonu.ru/catalog/ikony_na_zakaz/ikony_svyatykh_imennye/svyatoy_viktor_nikomidiyskiy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.