Молитва разрешительная читать

Разрешительная молитва на исповеди, отпевании, после родов

Молитва разрешительная читать

Разрешительная молитва – это молитва очищения, которую читает священник над человеком позже совершения определенного ритуала. Считается, что вследствие ей человек может избавиться от «нечистоты» и тем самым приблизиться к Господу.

Мы узнаем, в каких случаях произносятся «очищающие словесные формулы», и для чего это делается.

По сути, «формула» очищения – это отпущение Блогом посредством священнослужителя человеческих проступков. Впрочем произносится она только в том случае, если христианин подлинно понял свои ошибки и возненавидел проступок, тот, что сам же и совершил. Когда же читают разрешительную молитву?

В православии по дюже старинной обычии помилование проступков с применение очищения происходит только в 3 случаях:

  • после родов;
  • после исповеди;
  • при отпевании.

В последнем варианте умершему позже совершения обряда в руку вкладывают листочек с самой «формулой» либо подорожной, как это принято называть в церковном кругу.

Молитвы при погребении

Вся служба погребения состоит из множества песнопений, которые произносятся священнослужителем на протяжении каждого безрадостного мероприятия.

В текстах абстрактно изображается человеческая участь, начиная от упоминаний о первородном проступке, тот, что был совершен нашими праотцами Адамом и Евой, и, заканчивая заповедями о том, что человек просто возвращается в прах, из которого и был взят.

Интересно, что напутственная молитва над умершим может читаться только в том случае, если он вел желательный Господу образ жизни.

К знакам такой жизни дозволено отнести:

  • ведение духовной жизни;
  • периодическое исповедование в церкви;
  • регулярное причащение.

После того как триумфальная, но не дюже счастливая прецессия, окажется на кладбище, и священнослужитель прочтет энное число выдержек из Евангелия, начнется обряд очищения с произнесением разрешительной молитвы на праздничном отпевании.

Благодаря освободительным словам священника, умершему прощаются его прегрешения, и он в каком-то смысле освобождается от тягот и бренности этого мира, если, безусловно, при жизни многократно раскаивался перед Господом позже совершения неблагочестивых дел. Как теснее говорилось выше, позже этого в руку покойника вкладывается листочек с текстом разрешительной молитвы. Тогда, вступая в загробную жизнь, человек примиряется с Господом.

Когда «формулу» очищения не читают?

Это происходит только в том случае, если священнослужитель отказывается отпевать покойного, что допустимо в таких обстановках:

  • Дни Пасхи и Рождества православными священниками считаются «нерабочими», следственно умершего не вносят в храм и не отпевают, даже если он при жизни был дюже набожным человеком;
  • Если перед гибелью в своем завещании человек умоляет не делать над ним обряда;
  • Суицидентов священнослужитель на похоронах также не уважит. Но если выяснится, что умерший имел психические расстройства, дозволено попытать блаженство в некой комиссии – епархиальном управлении, где чисто теоретически могут выдать разрешение на отпевание.

Таинство покаяния

Покаяние либо исповедь – обряд, при котором человек перед священником сознается в совершении проступков. В процессе одностороннего монолога, со стороны раскаивающегося, безусловно же, священнослужитель прощает ему все прегрешения, вследствие чему незримо он механически получает помилование у самого Иисуса Христа.

По сути, процесс исповедования – дюже нелегкий сердечный труд, тот, что принуждает человека обнажить свою душу перед «слугой Господним», т.е. священнослужителем.

Как происходи покаяние?

  • Священник произносит определенные молитвы, побуждая христианина «чистосердечно» сознаться в содеянных проступках;
  • Затем человек, стоя пред аналоем, на котором лежит Евангелие, как перед Господом озвучивает все свои проступки;
  • После исповеди священник покрывает голову раскаявшегося расшитой тканой лентой – епитрахилью;
  • Далее произносится разрешительная молитва на таинстве исповеди, вследствие которой священнослужитель именем Христа освобождает христианина от проступков.

Раскаяние в проступках перед человеком содействует очищению души христианина, за счет чего происходит его примирение с Господом.

Разрешительная молитва для матери

Самое увлекательное, что Русская православная церковь доктринально не имеет права полагать какую-нибудь физическую нечистоту, о чем многократно упоминается в Новом Завете, в частности, в Деяниях в гл.

10 и в Евангелие от Марка в гл. 7. Таким образом, человек может оскверниться только сердечно, но на практике дело обстоит напротив. Ритуальная физическая нечистота христианина препятствует связи с священным.

Возможно, нелюбовь к женщине обусловлена поведением Евы, которая все-таки «впарила» Адаму запретное яблоко.

Ведь на самом деле физически нечистыми в православии могут быть только женщины:

  • «Циклическая» нечистота. Скептические дни дозволено считать прямым показанием к тому, дабы не допустить женщину в церковь. В данный период она не имеет права прикасаться к какой-нибудь священной атрибутике либо же причащаться. Исключение делается только для тех, кто на момент менструаций находится на бренном одре;
  • Родовая нечистота. Новоиспеченные матери еще на протяжении 40 дней позже рождения ребенка считаются нечистыми, следственно обязаны воздержаться от походов в церковь. Как и в предыдущем варианте, она не имеет право причащаться и прикасаться к священным предметам.

Откуда, вообще, взялось представление нечистоты, при котором должна произноситься разрешительная молитва для матери?

Данная доктрина была позаимствована православием еще из иудаизма, а если быть, вернее, из предписаний книги Левит. Именно в ней говорится о том, что женщина является нечистой в период менструаций, а также на протяжении 40 дней позже того, как исторгнет чадо из своего лона.

О том, что к женщине относятся с предубеждением, свидетельствует и тот факт, что при рождении мальчугана она нечиста на протяжении 40 дней, при рождении девчонки – все 80. Судя по каждому, красивая половина общества столкнулась с сходственной дискриминацией только из-за первородного проступка, идеального Всевышний знает когда Евой.

С иной стороны, в иудаизме и христианстве рождение ребенка должно считаться благом. Апеллировать в данном случае дозволено к первому Посланию к Тимофею гл. 2, где говорится о том, что «жена спасется чадородием».

Реально данный момент опускается и в современных православных представлениях деторождение отождествляется с осквернением.

Именно следственно священнослужитель должен прочесть разрешительную особую молитву позже родов, дабы женщина по истечении 40 либо 80 дней могла возвратиться в церковь.

Разрешительная молитва – оригинальный метод очищения человеческой души, вследствие которому христианин может приблизиться к Господу. Невзирая на определенный свод ограничительных законов, установленных каноническими правилами, «формула» очищения разрешает человеку избавиться от тягот собственных проступков.

Источник: https://murim.ru/razreshitelnaya-molitva-na-ispovedi-otpevanii-posle-rodov/

Разрешительные молитвы

Молитва разрешительная читать

Не многие православные верующие знают, что такое молитва разрешительная от иерея над представльшимя чтомая. И это, несмотря на то, что многие христиане посещают регулярно храм и Божественные Литургии. На Литургиях священник читает молитвы. Ежедневно проводятся исповеди и причастия.

Одна из молитв которая читается во время проведения исповеди. Для того, чтобы правильно провести все таинство нужно не просто перечислить грехи. Необходимо искренне раскаяться в них. Во время таинства не только читается разрешительная молитва на исповеди, иногда священник может задавать и дополнительные вопросы.

  После чего духовник начинает возносить прошения о прощении всех грехов.

Отпущение грехов по молитве

Молитвенное прошение про отпущение грехов в православии читается святым отцом над человеком только в том случае если совершился какой-то определенный обряд.

Считается что разрешительная молитва очищает души от грехов и нечистоты.  Ее произносят не всегда, а только тогда, когда человек проанализировал все свои деяния и осознал в чем был не прав.

  Только во время искреннего раскаяния могут простится Всевышним человеческие грехи.

В православии есть только несколько случаев, когда произносится данная молитва. Это при:

  • отпевании усопшего,
  • после родов,
  • в конце таинства исповедования.

Также используется разрешительная молитва для вышивания иконы. Тогда они получаются красивыми и работы проходят быстро и увлекательно.

Разрешительная молитва на отпевании

Согласно православных традиций, каждый христианин должен исполнять свой религиозный долг. Который возложен на него после рождения. По этой же причине человек просто обязан достойно провести своих родных и близких в последний путь. За то, чтобы Господь отпустил грехи умершему нужно возносить молитвенные прошения не только на поминальных службах или заказывать панихиды.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Священнослужители рекомендуют проводить обряд отпевания.  И только после правильного проведения данного таинства можно проводить погребения человека. В конце такого отпевания священнослужителем читается разрешительная молитва.

Без нее не пройдет погребальный обряд.  После ее прочтения нужно в руку усопшего положить текст молитвы написанную на листочке или распечатанную на специальной бумаге.

Такой текст можно приобрести в церковной лавке в небольшом формате.

Так же читайте:  Молитва от обжорства и чревоугодия

В прошении выражается надежда на освобождение и прощение человека от всех земных грехов Господом Бога. Также в тексте прошения произносится просьба избавить усопшего человека от разных негативных магических заклинаний.

Понятие женской нечистоты в православии

Очень большое количество молодых женщин задаются вопросом почему нельзя заходить в храм с новорожденным младенцем после родов. На это есть объяснение, которое родилось из законов и притч веры.  Не рекомендуется посещать храм в следующих случаях:

  • Женщине нельзя посещать храм после родов так как кровянистые выделения относятся к нечистоте. В этот период организм женщины проходит процесс очистки. Так написано в самой Библии.
  • Так как в древние времена не было определенных средств гигиены, то женщинам во время менструации и после родов также было запрещено посещать храм. Также это связанно с тем что на территории храма запрещено проливать кровь.
  • Не рекомендуется помещать церковь молодой маме с новорожденным малышом так как это место большого скопления людей, которое может негативно сказаться на здоровье ребенка и мамы.

Подитожив нужно сказать, что некоторые запреты связаны не только с законами Божьими, но и с человеческой стороны. Если не хотите иметь в дальнейшем неприятностей со здоровьем, то лучше к ним прислушаться.

Но остается еще вопрос — почему же запрещено после родов посещать храм, если у женщины нетуникаких выделений. Даже для того чтобы зайти в храм на проведение обряда крещения малыша молодой маме нужно обязательно пройти некий обряд. Он включает в себя чтение разрешительной молитвы.

И так, как проходит разрешительная молитва после родов? В этом ритуале ничего сложного нет. Священник читает очистительную молитву над женщиной, отпуская ее грехи и очищая ее душу. После этого она может посещать церковь в любое удобное для нее и ее малыша время.

Так же читайте:  Cовременные чудеса Ксении Петербургской

Вот так выглядит разрешительная молитва для матери:

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.

Смотрите еще видео рассказ о том, можно ли исповедаться без разрешительной молитвы:

Разрешительные молитвы

Источник: https://tolkovanie.info/razreshitelnye-molitvy/

Что такое разрешительная молитва? В каких случаях она необходима?

Молитва разрешительная читать

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Молитва первая

Боже, Спасителю наш, Иже пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый, и Манассиину в покаяние молитву приемый, Сам и раба Твоего [или и рабу Твою ] имярек, кающагося [или кающуюся ].

о нихже содела согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй ему [или ей ] вся содеянная, оставляяй неправды, и превосходяй беззакония. Ты бо рекл еси, Господи: хотением не хощу смерти грешника, но яко еже обратитися, и живу быти ему: и яко седмьдесять седмерицею оставляти грехи.

Понеже яко величество Твое безприкладное, и милость Твоя безмерная: аще бо беззакония назриши, кто постоит?

Боже, Спаситель наш, Ты, через пророка Твоего Нафана покаявшемуся в своих согрешениях Давиду прощение даровавший и покаянную молитву Манассии принявший! Сам и раба Твоего [или рабу Твою ] (имя).

кающегося [или кающуюся ] в совершённых им [или ею ] согрешениях, прими с обычным Твоим человеколюбием, не взирая на всё, им [или ей ] соделанное, отпуская неправды и покрыв беззакония.

Ибо Ты сказал, Господи: “Я совсем не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и был жив”, и что до семижды семидесяти раз должно прощать грехи, потому что величие Твоё беспримерно и милость Твоя безмерна; если же Ты, Господи, будешь замечать беззакония, то, Господи, кто устоит?

Яко Ты еси Бог кающихся и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Ибо Ты – Бог кающихся, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Священник глаголет: Господу помолимся.

Священник: Господу помолимся.

Молитва вторая

Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, Пастырю и Агнче, вземляй грех мiра, Иже заимования даровавый двема должникома, и грешнице давый оставление грехов ея: Сам, Владыко, ослаби, остави, прости грехи, беззакония, согрешения вольная и невольная, яже в ведении и не в ведении, яже в преступлении и преслушании бывшая от рабов Твоих сих.

И аще что яко человецы плоть носяще, и в мiре живуще, от диавола прельстишася.

Аще же в слове, или в деле, или в ведении, или в неведении, или слово священническое попраша, или под клятвою священническою быша, или под свою анафему падоша, или под клятву ведошася: Сам яко благ, и незлобивый Владыко, сия рабы Твоя словом разрешитися благоволи, прощаяй им и свою их анафему и клятву, по велицей Твоей милости.

Ей, Владыко Человеколюбче Господи, услыши нас, молящихся Твоей благости о рабех Твоих сих, и презри яко многомилостив прегрешения их вся, измени их вечныя муки. Ты бо рекл еси, Владыко: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси: и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небеси.

Господи Иисусе Христе, Сын Бога живого, Пастырь и Агнец, подъемлющий грех мiра, долг простивший двум должникам и грешнице даровавший отпущение грехов её! Сам, Владыка, ослабь, отпусти, прости грехи, беззакония, согрешения вольные и невольные, совершенные сознательно и по неведению, через преступление и ослушание этими рабами Твоими.

И если они, как люди, в плоть облечённые и в мiре живущие, обольщены были диаволом в слове ли или в деле, сознательно или по неведению; или слово священника нарушили, или оказались под священническим отлучением, или под собственное отлучение подпали, или под клятву были подведены, Ты Сам, как Благой и Незлобивый Владыка, этих рабов Твоих словом разрешить благоволи, прощая им и их собственное отлучение, и клятву по великой Твоей милости. Так, Владыка, человеколюбивый Господи, услышь нас, молящихся Твоей благости об этих рабах Твоих, и презри, как многомилостивый, все согрешения их, избавь их от вечной муки. Ибо Ты сказал, Владыка: “Что бы вы ни связали на земле, будет связано на небесах, и что бы вы ни разрешили на земле, будет разрешено на небесах”.

Яко Ты еси един безгрешен, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Ибо Ты – один безгрешный, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

1 Верую во единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего и видимого и невидимого. 2 И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, от Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого всё произошло.

3 Ради нас, людей, и нашего ради спасения сошедшего с небес, и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 4 Распятого же за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного. 5 И воскресшего в третий день, по Писаниям. 6 И восшедшего на небеса, и сидящего справа от Отца.

7 И снова грядущего со славою, судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца. 8 И в Духа Святого, Господа, Животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего чрез пророков. 9 Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь. 10 Признаю одно Крещение, для прощения грехов.

11 Ожидаю воскресения мёртвых, 12 и жизни будущего века. Аминь.

И сие скончав, вопрошает его: Рцы ми, чадо: не был ли еси еретик или отступник? Не держался ли еси с ними, их капища посещая, поучения слушая или книги их прочитовая? Не любиши ли чесого мiрских паче Творца твоего? Не лжесвидетельствовал ли еси? Не преступил ли еси коего обета Богу обещаннаго? Писания Божественная на кощуны не приимовал ли еси.

И окончив это, спрашивает его: Скажи мне, чадо: не был ли ты еретиком или вероотступником? Не держался ли вместе с ними, их молитвенные дома посещая, поучения слушая, или книги их читая? Не любишь ли чего-нибудь из мiрского больше Творца своего? Не лжесвидетельствовал ли ты? Не нарушил ли какого обета, Богу данного? Не не кощунствовал ли над Божественными Писаниями?

И паки вопрошает его о кровосмешении. Оно бо запрещается тяжчайше блуда.

И снова спрашивает его о кровосмешении. Ибо оно влечет за собою более тяжкое запрещение, чем блуд.

Тогда канон даст ему противу согрешения его. Аще убо имать многия грехи, даст ему канон вящший, сиречь, иже имать множайшая лета, и иная с сими разрешаются.

Тогда назначает ему канон [епитимию] соответственно согрешениям его. И если он совершил многие грехи, назначает ему канон нибольший, то есть [положенный за грех, влекущий за собою отлучение от причастия] на самое большое число лет, и по истечении их и все другие [его грехи] разрешаются.

И глаголет к нему: Чадо, толика лета повелевают Божественнии и священнии закони, да не причастишися Божественных Таин, точию да пиеши Агиасму ( Святых Богоявлений воду ) великую, и аще удержишися от Божественнаго Причастия, разрешатся греси твои: аще же преступиши, и приобщишися, вторый Иуда будеши. Аще же изнеможеши к смерти, да причастишися. Аще ли востанеши, паки стани во уреченных летех, и приложи в меру, еже содержати паки, и ин канон за причастие, да навершиши меру.

И говорит ему: Чадо, божественные и священные законы повелевают тебе столько-то лет не причащаться Святых Таин, а только пить Великую Агиасму (воду, освященную в праздник Богоявления). И если ты воздержишься от Божественного Причастия, разрешатся грехи твои.

Если же приступишь и приобщишься, то будешь вторым Иудой. Если же впадешь в смертельный недуг, то причастишься.

Но если выздоровеешь, снова продолжи назначенные тебе годы [покаяния] и прибавь соразмерно и иной канон [епитимию] за [преждевременное] причащение, чтобы и ее исполнить, и так завершить свою меру.

Молитва над разрешаемым от запрещения

Благоутробне Господи, Блаже и Человеколюбче, иже Твоих ради щедрот низпославый Единороднаго Твоего Сына в мiр, да расторгнет еже на ны рукописание согрешений, и разрешит узы, иже от греха связуемых, и проповесть плененным оставление.

Ты, Владыко, и раба Твоего, [или рабу Твою ] имярек, Твоею благостию свободи належащаго ему [или ей] уза, и даруй ему [или ей ] безгрешно на всяко время и место приступати к Твоему величеству со дерзновением, и чистою совестию просити, еже от Тебе богатыя милости.

Милосердный Господи, благой и человеколюбивый, по состраданию Своему пославший в мiр Единородного Твоего Сына, да расторгнет бывшее против нас рукописание согрешений, и разрешит узы связанных грехом и провозгласит пленным отпущение.

Ты, Владыка, и раба Твоего [или рабу Твою ] (имя) по Своей благости освободи от лежащих на нем [или на ней ] уз и дай ему [или ей ] во всякое время и на всяком месте без греха приступать к Твоему Величию и с дерзновением и чистою совестью просить у Тебя обильной милости.

Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

Ибо Ты – милостивый и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Внемли и сему: Отнележе оставит человек грех, тогда канон приемлет, по 39-му правилу Василия Великаго: елико же творит грех, аще и не причащается, не вменяется ему то. Егда же паки удержится на время от причащения, и паки низпадает в грех, паки начало полагает в канон.

Имей в виду и следующее: С того времени, когда оставит человек грех, он и принимает епитимию, по 39-му правилу Василия Великого. А пока творит грех, то хотя он и не причащается, не вменяется ему. Также, если он на время удержится от причащения, и вновь впадет в грех, опять несет епитимию с начала.

Аще ли случится ему пасти во ин грех, прежде совершения канона, подобает сматряти множайшая лета от несовершенных канона, и секратых, сиречь, новоприлучшихся, и кая суть множайшия, тыя да держит. Аще ли паки по ошаянии греха, удержа время от причастия или сам о себе, или от инаго духовника, числятся и тая лета в канон.

Если же случится ему впасть в другой грех до завершения епитимии, следует избрать большее число лет из тех, что остались от прежней, незавершенной епитимии, и тех, что положены за новый грех. И ту епитимию, которая продолжительнее, пусть он и держит. Если же после оставления греха он удержался от причастия или сам, или по указанию другого духовника, то эти годы защитываются в епитимию.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/trebnik/treb08.shtml

Источник: http://razvitielife.ru/bolezni-u-detej/lechenie/5159-chto-takoe-razreshitelnaya-molitva-v-kakikh-sluchayakh-ona-neobkhodima

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.