Молитва после зикра

Содержание

Молитва зухр (ойля) – один из пяти обязательных намазов

Молитва после зикра

Намаз выступает в качестве одного из столпов ислама, наряду с произнесением свидетельства (шахады), держанием поста, выплатой закята и совершением паломничества в Мекку и Медину.

О важности молитвы в Священном Коране упоминается множество раз, а потому каждый мусульманин должен не только своевременно совершать намаз, но и делать это с предельной концентрацией и ощущением, что на все действия смотрит Сам Всевышний (впрочем, такое отношение у верующего должно присутствовать всегда, а не только во время поклонения).

Про обязательный характер намаза говорится в одном из аятов суры «Хадж»:

«Проявляйте усердие в том деле, которое заповедовал вам Аллах. Он оставил Свой выбор на вас и не сделал ничего затруднительного в религии ислам… Выстаивайте намаз, платите из своего имущества подаяние (закят) и яростно держитесь за Всевышнего Творца…» (22:78)

Поэтому крайне важно выполнять все обязательные для мусульманина намазы. В этой статье мы подробно разберём, как совершается полуденная молитва («зухр» по-арабски или «ойля-намаз» у тюркских народов) – самая длинная из пяти ежедневных в исламе.

Обратите внимание, что положение частей тела в ракаатах описаны для мужчин. У женщин они несколько (незначительно) отличаются.

Время, когда мусульмане совершают полуденный намаз

Зухр-намаз разрешается читать с того момента, когда солнце перестанет находиться в зените (это положение небесного светила, когда оно достигает наивысшей точки по орбите по отношению к определённой географической местности) и пока тень предмета не увеличится так, что станет длиннее самого предмета.

Тем не менее, богословы придерживаются разных точек зрения по поводу того, когда именно заканчивается время молитвы зухр.

Если представители всех четырёх суннитских богословско-правовых школ настаивали на вышеприведённой трактовке, то великий имам Абу Ханифа полагал, что полуденную молитву нельзя совершать тогда, когда длина тени какой-то вещи становится больше её размера в два раза.

Время совершения намаза ойля в различных городах России на текущий год можно посмотреть и скачать здесь.

Как читать полуденную молитву

Полуденная молитва состоит из четырёх ракаатов сунны, четырёх – фарда и двух ракаатов последующей сунны. Фактически порядок совершения всех этих частей зухр-намаза идентичен друг другу, однако имеются некоторые нюансы, о которых мы расскажем ниже.

В целом, описание того, как необходимо совершать полуденную молитву мы приведём на примере 4 ракаатов сунны. О фарде и двух дополнительных ракаатах сунны будет сказано в контексте тех особенностей, которые характерны для этих частей намаза.

Это видео поможет вам понять суть описанного в тексте.

4 ракаата сунны

Ракаат №1

1-й шаг – ният, т.е. намерение на совершение четырёх ракаатов сунны. Оно может быть либо в форме желания человека сделать что-то, либо в словесной форме, когда высказывание служит подтверждением изначального желания человека.

Последний момент применительно к намазу не выражается в какой бы то ни было молитвенной формуле.

Достаточно подумать о том, что верующий будет делать сейчас четыре ракаата сунны или проговорить на родном языке: «О Всевышний! Вознамерился я совершить 4 ракаата сунны полуденной молитвы».

2-й шаг – такбир, выражение «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»).

В рамках этого шага первоначально необходимо совершить поднятие рук до уровня головы так, чтобы большой палец соприкасался с мочкой уха (соприкосновение практикуется в рамках ханафитского и маликитского мазхабов, в то время как в шафиитском и ханбалитском этого можно не делать), а остальные пальцы должны быть направлены в сторону Мекки (то есть кыйблы).

В момент соприкосновения произносится такбир – выражение «Аллах Велик» на арабском языке «Аллаху Акбар». Собственно, с этого момента наступает время, когда человек во время намаза не может произносить посторонние слова и совершать излишние движения. Глаза следует направить в то место, куда, предположительно, верующий будет совершать земной поклон.

3-й шаг – чтение дуа «Сана» и сур из Священного Корана. Текст дуа-сана следующий:

Субханяка Аллахумма уа бихамдикя, уа табаракасмукя, уа та’аля джаддука, уа ля Иляха гайрук

Переводится эта молитвенная формула так: «Слава Тебе, Всевышнему Аллаху! Имя Твоё благое, Твоё имя является самым великим, нет ничего равного Тебе. Никто не может быть достойным поклонения, только Ты этого достоин».

У шафиитов дуа-сана читается иным образом:

Ваджахту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифам муслиима, ва ма анна мин аль-мушрикиин, иннас-саляяти ва нусуки, ва махъяйа, ва маммати лилЛяхи раббиль-‘алямиин, ля шариикя лях, ва би зяликя умирту ва анна мин аль-муслимиин

Переводсмысла: «Я направляю свой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь другим богам, потому что, поистине, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, благой нрав, жизнь и смерть – всё это принадлежит Всевышнему Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать, я являюсь мусульманином».

4-й шаг – кыям. Согласно ханафитской богословское-правовой школе, во время кыяма (стояния в намазе) руки верующего должны располагаться ниже пупка.

Правая кисть выше левой, обхватывая её таким образом, что указательные, средний и безымянный пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты держат руки ровно таким же образом, но они должны быть выше пупка и ниже груди.

В ханбалитском мазхабе вопрос о том, как именно держать руки, оставляется на усмотрение верующего. Маликиты, в свою очередь, читают намаз, опуская руки.

После дуа-сана, произнося слова «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахманир-Рахиим» («Обращаюсь к Всевышнему Аллаху от дьявола, который достоин побития камнями.

Именем Всевышнего, Милостивого и Милосердного»), верующий читает суру «Фатиха». Затем следует любая другая кораническая сура (либо её фрагмент не менее чем из трёх идущих подряд аятов).

В качестве примера может выступить сура «Наср».

5-й шаг – поясной поклон (по-арабски «руку’»). Человек проговаривает такбир «Аллаху Акбар» и делает руку’. То есть кланяется так, что его руки опираются на коленные чашечки, при этом пальцы необходимо расставить друг от друга. Локти не касаются тела.

Спина держится параллельно полу, голову не следует ни опускать вниз, ни поднимать. В этом положении верующий трижды проговаривает: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Является Пречистым [от абсолютно любой негативной характеристики] Господин»). Затем нужно завершить руку’.

Выходя из него, верующий произносит: «Сами’аАллаху лимян Хяямидяя» («Всевышнему слышно (известно) абсолютно все прославления, [которые поступают в Его адрес]»).

Далее он занимает вертикальное положение, опустив руки и произнося про себя следующую формулу: «Раббаня, ЛяКа-л-хамдэ» («О Владыка миров! Для тебя все эти восхваления»).

6-й шаг – суджуд (земной поклон). Верующий произносит такбир – слова «Аллаху Акбар», опускает параллельно колени, опирается кистями рук на пол и располагает между ними голову, прикасаясь лбом и переносицей. Так суджуд делается в рамках ханафитской богословское-правовой школы.

Шафииты совершают этот элемент практически так же, но только кисти рук находятся на уровне плеч, а не головы. Ханбалиты делают земной поклон иначе – они сначала опускают руки на пол, после чего соприкасаются с ним (полом) коленями. Пальцы при этом направлены в направлении Мекки, их нельзя отрывать от пола.

В положении земного поклона глаза следует держать открытыми.

Во время суджуда три раза проговариваются слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Является Пречистым [от абсолютно любой негативной характеристики] Мой Великий Творец [всего сущего]»).

Из земного поклона верующий выходит, произнося такбир. Механика процесса проста: сначала поднимается голова, далее от пола отрываются руки, и молящийся садится на левую ногу. Правая нога остаётся в промежуточном состоянии, то есть кончики пальцев смотрят в направлении кыйблы.

Верующий ставит ладони на бёдра, пальцы рук так же направлены к Каабе. Так он сидит пару мгновений, после чего вновь повторяет суджуд с той же фразой. Стоит отметить, что этот элемент намаза символизирует ключевую составляющую поклонения.

Человек признаёт своё рабское по отношению к Всевышнему Творцу положение.

Земной поклон завершается словами «Аллаху Акбар» и занятием вертикального положения (кыям). После этого верующий приступает ко второму ракаату сунны намаза зухр.

Ракаат №2

В положении кыям человек снова читает «Фатиху», после которой следует другая сура из Корана или несколько коранических аятов. В качестве примера можем привести суру «Курайш». Далее следуют оба вида поклонов.

Отличие второго ракаата от первого заключается в том, что после суджуда человек не встаёт сразу на кыям 3-го ракаата, а занимает сидячее положение, аналогичное тому, что характерно для промежутка между двумя частями земного поклона.

Такое положение в исламском праве именуется «кууд». Далее верующий читает про себя дуа-ташаххуд:

Ат-тахияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибату. Ас-саляму ‘аляйка, айюханнабийю, ва рахматулЛахи вабарякятуху. Ас-саляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадилляхи-с-салихиин. Ашхаду ал-ляя-иляяха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габдуху ва расулух

Перевод значения: «Наши приветственные возгласы, наши молитвы и выражения превосходства. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и благословения от Него. Привожу свидетельство, что нет никого, кому можно было бы поклоняться, кроме Всевышнего Аллаха. Также привожу свидетельство, что Мухаммад является Его рабом и посланником».

Обычно верующие поднимают правый указательный палец в момент проговаривания формулы «Ашхаду ал-ляя-иляяха илля-Ллаху», после чего указательный палец опускается обратно в исходное положение. Так заканчивается второй ракаат сунны молитвы зухр.

Ракаат №3

Третий ракаат выполняется так же, как и первый, за исключением того, что здесь не повторяется дуа-сана. После «Фатихи» некоторые богословы рекомендуют читать суру «Фаляк». За руку’ и саджда следует заключительный ракаат.

Ракаат №4

Эта часть сунны полуденного намаза аналогична описанному выше 2-му ракаату. В кыяме за «Фатихой» можно прочитать суру «Нас». После совершения обоих видов поклонов в положении кууд (сидение) вместе с дуа-ташаххуд необходимо прочитать дуа-салават:

Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля Али Мухаммад. Камаа саляята аля Ибрахиима ва аля Али Ибрахиима. Инняка хамийидун маджиид. Аллахумма бярик аля Мухаммадин ва аля Али Мухаммад. Камаа барактя аля Ибрахиима ва аля Али Ибрахиима. Инняка хамийидун маджид

Перевод значения: «О Всевышний Творец! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Воистину, Ты являешься Достойным похвалы. О Всевышний Творец! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как ты послал это Ибрахиму и его семейству. Воистину, Ты являешься Достойным похвалы и славы».

В концовке кууда необходимо прочитать 201-й аят из второй суры Корана:

«Раббаняя-аттиина фиддунья хасанатян ва фил ахираати хасаната ва кыйна газабан-нар» (2:201)

Перевод смысла: «О Всевышний Господин! Прошу Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»

Затем в обе стороны произносится салям – приветствие. На арабском языке это звучит так: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа» («Приветствие вам и милость Всевышнего Творца»). Под «вам» в этом случае подразумеваются верующие люди, которые совершают молитву, ангелы, которые записывают наши дела, а также те джины, кто исповедует ислам.

После этого мусульманин трижды произносит слова «Астагфируллахи» («Прости меня, о Аллах») и читает дуа следующего содержания: «Аллахумма антас-саляяму ваминкя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляяли валь-икрам» («О Всевышний! Ты – это мир, и Ты являешься источником этого мира. Даруй нам Своё благословение»).

Эту молитву-дуа необходимо прочитать, держа ладони на уровне груди. Прочитав её, человек говорит «аминь» и проводит руками по лицу. Собственно, вот так и совершаются 4 ракаата сунны полуденного намаза.

4 ракаата фарда

Эта часть молитвы читается точно таким же образом, как и 4 ракаата сунны. Отличий лишь несколько:

  • такбиры, которые ознаменуют новые действия внутри намаза, и приветствие (салям) в конце намаза произносятся в рамках фардовой части намаза вслух;
  • в третьем и четвёртом ракаатах вслед за «Фатихой» в кыяме не читается дополнительная сура.

2 ракаата сунны

В рамках этой части полуденного намаза также отсутствуют новые элементы. Во втором ракаате после ташаххуда сразу необходимо прочитать дуа-салават, аят «Раббаняя-аттиина…» из суры «Бакара», совершить приветствия и сделать заключительное дуа.

Обычно после выполнения всех частей намаза мусульмане совершают зикр – упоминание Всевышнего, которое свидетельствует о том, что верующие постоянно думают о своём Господине. Правда, перед этим следует прочитать 255-й аят суры «Бакара», именуемый «Аят уль-Курси».

Сам зикр (или тасбих) представляет собой повторение с определённой частотой (по 33 раза) слов восхваления Всевышнего Творца. Первой формулой выступает «СубханаАллахи». Её перевод: «Пречист Аллах». Далее верующий произносит «Аль-хамду лилЛяхи», что переводится как «хвала Аллаху».

Наконец третьей формулой зикра в конце молитвы служит такбир «Аллаху Акбар» («Аллах Велик»). После слов тасбиха проговаривается шахада-свидетельство «Ля иляха илля-лЛахи Мухаммаду РасулулЛахи» («Нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад является посланником Аллаха»).

Следует также учитывать, что в пятницу молитву зухр заменяет джума-намаз, который имеет свои отличительные особенности.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/namaz/poludennaya-molitva-kogda-i-kak-pravilno-chitat-zukhr-namaz/

Желательные дуа после ежедневных намазов

Молитва после зикра

لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ الْعَظيمُ الْحَليمُ لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَريمُ اَلْحَمْدُ للهِِ رَبِّ الْعالَمينَ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ مُوجِباتِ رَحْمَتِكَ وَ عَزائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ اِثْم اَللّـهُمَّ لا تَدَعْ لي ذَنْباً اِلاّ غَفَرْتَهُ وَلا هَمّاً اِلاّ فَرَّجْتَهُ وَلا سُقْماً اِلاّ شَفَيْتَهُ وَلا عَيْباً اِلاّ سَتَرْتَهُ وَلا رِزْقاً اِلاّ بَسَطْتَهُ وَلا خَوْفاً اِلاّ امَنْتَهُ وَلا سُوءاً اِلاّ صَرَفْتَهُ وَلا حاجَةً هِيَ لَكَ رِضاً وَلِيَ فيها صَلاحٌ اِلاّ قَضَيْتَها يآ اَرْحَمَ الرّاحِمينَ أمينَ رَبَّ الْعالَمينَ

Ля иляха илля ллаху ль-Азыму ль-халим, ля иляха илля ллаху раббу ль-Арши ль-карим, аль-хамду лилляхи рабби ль-Аламин. Аллахумма инни асалука муджибаати рахматика ва Азаима магфиратика валь ганимата мин кулли бирр ва ссалямата мин кулли исм.

Аллахумма ла тадА лии занбан илля гафарта ва ла хамман илля фараджта ва ла сукман илля шафайта ва ла Айбан илля сатарта ва ла ризкан илля басатта ва ла хауфан илля аманта ва ла сууан илля сарафта ва ла хааджатан хия лака реза ва лия фиха салахун илля казайта.

Йа архама ррахимин амина рабба ль-Аламин.

«Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Терпеливого! Нет бога, кроме Аллаха, Господа величественного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, я прошу у Тебя причин, вызывающих милость, и намерений, вызывающих прощение, и стяжание всякого блага, и благополучие от всякого греха! О Аллах, не оставляй мне греха, который Ты не простил бы, и тягости, которую Ты не удалил бы, и болезни, которую Ты не исцелил бы, и порока, который Ты не сокрыл бы, и пропитания, которое Ты не расширил бы, и страха, от которого не обезопасил бы, и зла, которое Ты не отвратил бы, и ни одной нужды, в которой есть Твое довольство и моё благо, которую Ты не удовлетворил бы! О Милостивейший из милостивых! Амин, о Господь миров!»

Потом желательно сказать 10 раз:

بِاللهِ اعْتَصَمْتُ وَبِاللهِ اَثِقُ وَعَلَى اللهِ اَتَوَكَّلُ

билляхи Атасамту ва билляхи аасику ва Аля ллахи атаваккаль.

«За Аллаха я ухватился, и Аллаху доверился, и на Аллаха положился».

Потом скажи:

 اَللّـهُمَّ اِنْ عَظُمَتْ ذُنُوبي فَأَنْتَ اَعْظَمُ وَاِنْ كَبُرَ تَفْريطي فأَنْتَ اَكْبَرُ وَاِنْ دامَ بُخْلي فَأنْتَ اَجْوَدُ اَللّـهُمَّ اغْفِرْ لي عَظيمَ ذُنُوبي بِعَظيمِ عَفْوِكَ وَكَثيرَ تَفْريطي بِظاهِرِ كَرَمِكَ وَاقْمَعْ بُخْلى بِفَضْلِ جُودِكَ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اِلَيْكَ

 Аллахумма ин Азумат зунуби ва анта аАзам ва ин кабура тафрити фа анта акбар ва ин даама бухли фа анта аджвад. Аллахумма гфир ли Азыма зунуби би Азыми Афвик ва касира тафрити би заахири кармика ва кмаА бухли бифазли джудика. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

«О Аллах, если мои грехи стали великими, то ведь Ты величественнее! Если мои проступки стали большими, то ведь Ты больше! Если затянулась моя скупость, то ведь Ты щедрее! О Аллах, прости мне мои великие грехи по величественности Твоего прощения и множественность моих проступков по Твоей явной милости и погаси мою скупость величием Твоей щедрости! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!»

2. После намаза аср желательно читать это дуа:

اَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذي لا اِلـهَ اِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ الرَّحْمنُ الرَّحيمُ ذُو الْجَلالِ وَالاِْكْرامِ وَأَسْأَلُهُ اَنْ يَتُوبَ عَلَيَّ تَوْبَةَ عَبْدٍٍِِ ذَليل خاضِع فَقير بائِس مِسْكين مُسْتَكين مُسْتَجير لا يَمْلِكُ لِنَفْسِهِ نَفْعاً وَلا ضَرّاً وَلا مَوْتاً وَلا حَياةً وَلا نُشُوراً .

اَللّـهُمَّ اِنّي اَعُوذُ بِكَ مِنْ نَفْس لا تَشْبَعُ وَمِنْ قَلْب لا يَخْشَعُ وَمِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ وِ مِنْ صلاةٍ لا تُرْفَعُ وَمِنْ دُعآءٍ لا يُسْمَعُ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ الْيُسْرَ بَعْدَ الْعُسْرِ وَالْفَرَجَ بَعْدَ الْكَرْبِ وَالرَّخاءَ بَعْدَ الشِّدَّةِ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اَلِيْكَ

Астагфиру ллаха ллази ла иляха илля хува ль-хайу ль-кайум ар-рахману ррахим зуль джалали валь икрам ва асалуху ан йатуба Алейа таубатан Абдин залиль хазиАин факир баисин мискинин мустакин мустаджиир ла йамлику ли нафсихи нафАан ва ла зарран ва ла маутан ва ла хайаатан ва ла нушууран.

Аллахумма инни аАузу бика мин нафсин ла ташбаА ва мин кальбин ла тахшаА ва мин Аильмин ла йанфаА ва мин салатин ла турфаА ва мин дуАин ла йусмаА. Аллахумма инни асалука ль-йусра баАда ль-Ауср валь фараджа баАда ль-карб ва рраджаа баАда шидда. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк.

Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.

Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет другого бога, Живого, Вечносущего, Милостивого, Милосердного, Обладателя величия и щедрости, и прошу у Него, чтобы Он принял моё покаяние — покаяние жалкого раба, смиренного, нищего, ничтожного, бедного, покорного, ищущего помощи, не владеющего для самого себя ни вредом, ни пользой, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением! О Аллах, я прибегаю к Тебе от души, что не пресыщается, от сердца, что не страшится, от знания, что не приносит пользы, от молитвы, которая не принимается, от дуа, которое не слышится! О Аллах, я прошу у Тебя облегчения после тягости, избавления после бедствия и спасения после трудностей! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!”

3. После намаза магриб желательно читать это дуа:

Сначала прочти аят 56 суры «Сонмы»:

اِنَّ اللهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّون عَلَى النَّبِيِّ يا اَيُّهَا الَّذينَ امَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْليماً

Инна ллаха ва малаикатаху йусаллууна Аля ннаби йа айуха ллазина амануу саллу Алейхи ва саллиму таслима.

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром!»

А потом скажи:

اَللّـهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد النَّبِيِّ وَعَلى ذُرِّيَّتِهِ وَعَلى اَهـْلِ بَـيْتِـهِ

Аллахумма салли Аля мухаммадин ан-наби ва Аля зурриятихи ва Аля ахли бейтихи.

«О Аллах! Благослови пророка Мухаммада и его потомство и людей его Дома».

Потом скажи 7 раз:

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ وَلا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ اِلاّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظيمِ

Бисмилляхи ррахмани ррахим ва ла хауля ва ла куввата илля билляхи ль-Алии ль-Азым.

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»

Потом скажи 3 раза:

اَلْحَمْدُ للهِِ الَّذي يَفْعَلُ ما يَشاءُ وَلا يَفْعَلُ ما يَشاءُ غَيْرُهُ

Аль-хамду лилляхи ллази йафАлу ма йаша ва ма йафАлу ма йашау гейру.

«Хвала Аллаху, Который делает то, что пожелает, и никто не делает то, что пожелает, помимо Него».

Потом скажи:

. سُبْحانَكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اغْفِرْ لي ذُنُوبي كُلَّها جَميعاً فَاِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ كُلَّها جَميعاً اِلاّ اَنْتَ

Субханака ла иляха илля анта гфир ли зунууби куллаха джамиАан. Фа иннаху ла йагфиру ззунуба куллаха джамиАан илля ант.

«Пречист Ты, и нет бога, кроме Тебя. Прости мне все мои грехи целиком, ибо никто не прощает все грехи целиком, кроме Тебя».

После намаза магриб также очень рекомендуется читать намаза «Гуфейла», который состоит из двух ракятов.

В первом ракяте после «Фатихи» читаются аяты 87-88 суры «Пророки»:

و ذَا النُّونِ اِذْ ذَهَبَ مُغاضِباً فَظَنَّ اَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنادى فِي الظُّلَماتِ اَنْ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ سُبْحانَكَ اِنّي كُنْتُ مِنَ الظّالِمينَ فَاسْتَجَبْنا لَهُ وَنَجّيْناهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنينَ

«…И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: „Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!“ И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».

Во втором ракяте после «Фатихи» читается 59-й аят суры «Скот»:

وَعِنْدَهُ مِفاتِحُ الْغَيْبِ لا يَعْلَمُها اِلاّ هُوَ وَيَعْلَمُ ما فِي الْبَّرِ وَالْبَحْرِ وَما تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَة اِلاّ يَعْلَمُها وَلا حَبَّة في ظُلِماتِ الاَْرْضِ وَلا رَطْب وَلا يابِس اِلاّ فِي كِتاب مُبين

«У Него — ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной».

Во втором ракяте в кунуте говорится: «О Аллах, во имя ключей тайного, которые знаешь только Ты, исполни мою просьбу» — а потом излагаешь просьбу.

4. После намаза иша желательно читать следующее дуа:

اَللّـهُمَّ اِنَّهُ لَيْسَ لي عِلْمٌ بِمَوْضِعِ رِزْقي وَاِنَّما اَطْلُبُهُ بِخَطَرات تَخْطُرُ عَلى قَلْبي فَاَجُولُ فى طَلَبِهِ الْبُلْدانَ فَاَنَا فيما اَنَا طالِبٌ كَالْحَيْرانِ لا اَدْري اَفى سَهْل هَوُ اَمْ في جَبَل اَمْ في اَرْض اَمْ في سَماء اَمْ في بَرٍّ اَمْ في بَحْر وَعَلى يَدَيْ مَنْ وَمِنْ قِبَلِ مَنْ وَقَدْ عَلِمْتُ اَنَّ عِلْمَهُ عِنْدَكَ وَاَسْبابَهُ بِيَدِكَ وَاَنْتَ الَّذي تَقْسِمُهُ بِلُطْفِكَ وَتُسَبِّبُهُ بِرَحْمَتِكَ اَللّـهُمَّ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَاجْعَلْ يا رَبِّ رِزْقَكَ لي واسِعاً وَمَطْلَبَهُ سَهْلاً وَمَأخَذَهُ قَريباً وَلا تُعَنِّني بِطَلَبِ ما لَمْ تُقَدِّرْ لي فيهِ رِزْقاً فَاِنَّكَ غَنِىٌّ عَنْ عَذابي وَاَنَا فَقيرٌ اِلى رَحْمَتِكَ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَجُدْ عَلى عَبْدِكَ بِفَضْلِكَ اِنَّكَ ذُو فَضْل عَظيم

Аллахумма иннаху лейса ли Аильмун би моузиАи ризки ва иннама атлубуху би хатараати тахтуру Аля кальби фа аджулу фи талабихи бульдаан. Ва ана фима анаталибун каль хайраани ла адри а фи сахль хува ам фи джабаль ам фи ард ам фи самаа ам фи баррин ам фи бахрин ва Аля йадей ман ва мин кибали ман.

Ва кад Алимту анна Аильмаху Аиндака ва асбаабуху би йадика ва анта ллази таксимуху би лутфика ва тусаббибуху би рахматика. Аллахумма фа салли Аля мухаммадин ва аалихи ва джАль йа рабби ризкака ли ваасиАан ва матлабаху сахлян ва маахазаху карибан ва ла туАннини би талаби ма лам тукаддир ли фихи ризкан. Фа иннака ганиюн Ан азаби ва ана факирун иля рахматик.

Фа салли Аля мухаммадин ва алихи ва джуд Аля Абдика би фазлика. Иннака зу фазлин Азым.

«О Аллах, у меня нет знания, откуда придёт мне пропитание (ризк) и ищу его по своим мимолетным мыслям, странствуя по странам в поисках его, но все же остаюсь в неведении о нём: в степях ли оно, в горах, на земле или на небе, на суше или на море, и в чьих руках, и от кого.

И знаю я, что знание о нём — у Тебя, и причины его — в Твоей деснице, и Ты — Тот, Кто распределяет его по милости Своей и определяет по Своему милосердию.

О Аллах, так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и сделай, о Господь мой, пропитание моё обширным, его добывание — лёгким, его приход ко мне — близким, и не направляй в добывании его меня на то, в чем Ты не определил его для меня.

Ибо Ты — богат, чтобы карать меня, а я — беден для Твоей милости! Так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и одари Своего раба по щедрости Твоей! Поистине, Ты обладатель великой щедрости».

5. После намаза субх (утренний намаз):

После утреннего намаза очень желательно прочитать дуа Ахд.

Также после этого намаза можно прочитать дуа «Сабах» от повелителя верующих Али (А).

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: https://arsh313.com/donate/ Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.

Источник: https://arsh313.com/zhelatelnye-dua-posle-ezhednevnyh-namazov/

Тасбихат и зикр, совершаемый после намаза

Молитва после зикра

133373

  1. 3 раза: « Астагфиру-Ллах! » («Прошу прощения у Аллаха!»)
  2. « Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам! » («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
  3. Прочитать аят аль-Курси:

    Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та – хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязии

    яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,
    васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим. “Аллах (Бог , Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всем том, что находится в нашей галактической системе]. Он – Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!” (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).

  4. Произнести слова « Субхана-Ллах » (Аллах Пречист) — 33 раз, « Альхамду ли-Ллях »(хвала Аллаху) — 33 раз, и « Аллаху Акбар »(Аллах Велик) — 33 раз.
  5. « Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Польза зикра

Зикр – это поминание Аллаха языком, сердцем. Это не только слова и фразы, произносимые после намазов, а также поминания во время еды, перед началом любых дел, во время несчастий и, наоборот, в счастливые моменты жизни.

Зикр – это дверь, которая соединяет мусульманина с Аллахом. Ведь когда мы поминаем Аллаха он тоже вспоминает нас, об это сказано в Коране в суре аль-Бакара : «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аят 152).

Существует множество аятов Корана, в которых говорится о зикре.

Тасбих- это многократное повторение слов или фраз поминаний Аллаха. Тасбих – (от араб. تسبيح‎‎ – тасбих), термин которым обозначают фразу «Субхана-лЛах», что означает: «Свят Аллах».

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь.

А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает.

А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола – это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

Хадисы о пользе зикра

Абу Хурейра и Абу Саид передали, что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям)сказал: “Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него”.

Абу Саида аль-Худри (да будет Аллах доволен им) сказал со слов Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) :“Великий Господь сказал, кого отвлечет чтение Корана и зикр от мольбы ко Мне, Я одарю его лучшим, чем были одарены молящиеся”.

Ниже приводится высказывание Ибн Кайима аль-Джаузи, который сказал о пользе, которую приносит зикр: “В зикре более ста видов пользы. Первая – отгоняет шайтана и ломает ему хребет. Вторая – вызывает довольство Милостивого. Третья – отводит переживания и печаль сердца.

Четвертая – вселяет в сердце радость и хороший настрой. Шестая – озаряет лицо и сердце, укрепляет тело и сердце. Седьмая – увеличивает удел. Восьмая – одевает поминающего в добрый облик. Девятая – приносит любовь, что является душой Ислама и основой счастья и спасения.

Десятая – приводит человека к самоконтролю, через который достигается степень ихсана, и он поклоняется Всевышнему, как будто он перед Ним и Он видит его. Нет другого пути пребывающему в забвении этой ступени, кроме поминания Аллаха, как нет пути сидящему к прибытию к себе домой.

Одиннадцатая – приводит к обращению ко Всевышнему, в результате чего Аллах становится для него Каабой в его сердце, местом его убежища от земных бед. Двенадцатая – приближает к Аллаху, в зависимости от меры поминания Аллаха. Тринадцатая – открывает ему широкие ворота познаний.

Чем больше поминаешь Аллаха, тем больше приумножаешь познания. Четырнадцатая – придает боязливость и покорность Всевышнему. Пятнадцатая – поминание именем Аллаха, ведь сказано Им: “Вы поминайте Меня, Я упомяну вас!” («Аль Бакара», 152).

Если бы в зикре не было иной пользы, кроме этой, то этого достоинства и почета было бы достаточно. Шестнадцатая – он дает сердцу жизнь. Я услышал от моего шейха Ибн Таймии: “Зикр для сердца, как вода для рыбы. Каково бывает состояние рыбы вне воды?” Семнадцатая – придает сердцу ясность.

У всякой вещи своя ржавчина, ржавчина сердца – это отвлеченность и страсть, а очищение его – в зикре и в покаянии. Восемнадцатая – искупает проступки и грехи. Девятнадцатая – избавляет от одиночества раба, привязывая его сердце к Аллаху.

Двадцатая – когда раб познает Аллаха поминанием Его в благополучии, то Аллах его поминает в бедствии. Об этом сказано в одном сказе: “Когда поминающего Аллаха покорного раба настигает бедствие, и он с мольбой обращается к Аллаху, ангелы говорят: “О, Господь, известный голос известного раба!” О пользе поминания Аллаха можно говорить часами и все равно не перечислить всех благ.

Еще один хадис о значимости зикра: Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) спросил у своих сподвижников: «Сказать вам кое-что лучше из всех хороших дел, что является самым чистым в глазах вашего Господа, и возвышает вашу степень, и более ценно, чем тратить золото и серебро на пути Аллаха, или в джихаде убивать врагов или быть убитым на пути Аллаха?» Когда сподвижники попросили рассказать им, то Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «ЭТО ЗИКР АЛЛАХА ».

Зикр – это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот так же и не благодарит. Муса (алейхис салям) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Всевышний ответил: «Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен». В другом варианте хадиса Всевышний ответил: «Пусть твой язык всегда будет влажен от зикра».

Что читать во время зикра и тасбиха.

Во первых лучше читать сразу по окончании намаза в том же положении как и сидели, но это не строго обязательно.

Основным тасбихом являются слова:

  • “Субханаллах” 33 раза
  • “Альхамдулиллах” 33 раза
  • “Аллаху акбар” 33 раза

Затем один раз читается:

«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».(Никто не достоин поклонения кроме Аллаха Единого, у которого нет сотоварищей, вся власть этого мира и ахирата принадлежит ему, и вся слава Ему, и Он над каждой вещью мощен).

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих

Пророк аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза.

Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград.

Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков.

До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз.

То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах.

Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах».

Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

«Астагфиру-Ллах» .(Я прошу у Всевышнего прощения).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что есть две фразы зикра, которые «очень легкие для языка, тяжелые на весах и любимы для Аллаха, это «субханаллахи уа бихамдихи» и «субханаллахиль азым» .

Тому, кто по 100 раз утром и вечером прочитает «субханаллахи уа бихамдихи» тому простятся его грехи даже если их будет много.

100 раз почитанное «субханаллахи уа бихамдихи»приравнивается к 1000 совершенным хорошим делам.

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

( «О Аллах, Ты – Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность).(О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью»).

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

Смотреть также:

Источник: http://salyat.com/obuchenie-namazu/tasbikh-zikr

Суфийская молитва — зикр пророка Мохаммада в исламе читать текст

Молитва после зикра

[adrotate group=»1″]Практика повторения имен Бога существует во всех духовных традициях. В каждой традиции памятование о Боге подкрепляется повторением Святых имен.

И ислам и мусульманство не исключение. Здесь также активно практикуется аналог Иисусовой молитвы православия и Маха-мантры вайшнавизма. который называется «Зикр».

Читайте тексты суфийских молитв — зикра пророка Мохаммада в исламе.

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха обретают сердца покой?» (Сура «Ра’д», аят 28)

Все люди на земле желают обрести счастье и покой. Для достижения этого они используют разные пути и средства. В этом отношении каждый ставит перед собой свою цель. Кто-то думает, что он будет счастлив, если разбогатеет, кто-то хочет поступить на хорошую работу, а кому-то для счастья нужно быть с любимым человеком или же просто поступить в понравившийся университет.

Когда же человек достигает своей цели, то часто его радость бывает очень кратковременной, а затем он вдруг обнаруживает, что счастье заключается вовсе не в этом.

Тогда он начинает снова искать пути, которые приведут его к счастью и душевному покою. Так человек перебирает все возможные варианты.

Но таким способом он часто не достигает счастья, несмотря на все свои старания, и продолжает чувствовать внутреннее душевное беспокойство.

А между тем человеческое счастье и душевный покой прежде всего зависят от спокойной совести. Говоря по-другому, человек должен быть свободен от всего, что терзает его сердце, что постоянно не выходит у него из ума, что заставляет его испытывать угрызения совести и раскаяние.

Зикр в исламе после намаза

Зикр в исламе после намаза

Совесть же по своей природе подчиняется только воле Аллаха и внушает человеку уверовать в Аллаха, исполнять религиозные установления, не отходить от истины и обладать хорошим нравом.

А настоящее счастье и спокойствие совести возможны лишь тогда, если человек уверует в Аллаха, часто поминать Его и будет жить в соответствии со своей верой.

Так вот, в приведенном аяте речь идет именно об этой истине:

[adrotate group=»2″]«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха обретают сердца покой?» (Сура «Ра’д», 13:28).

В соответствии с этим кораническим аятом, непременным условием достижения человеком счастья и душевного покоя является наличие у него имана и частое поминание им Аллаха, совершение зикра. Иман означает веру в принесенные благословенным Пророком от Аллаха Тааля повеления и запреты, называемые “зарурат-и диния”, и без всякого сомнения принимать доставленные им истины.

Зикр же означает поминание Аллаха, Его имен и сыйфатов, размышление о них. Бывает зикр трех видов, которые совершаются языком, сердцем и всем телом.

Зикр сердцем предполагает, что человек должен всегда помнить Аллаха и постоянно думать о Нем. Зикр языком – это словесное поминание имен Аллаха, славословие Его, чтение Корана и произнесение молитвы-дуа.

А зикр телом означает, что человек со всеми органами своего тела должен исполнять повеления Аллаха и избегать Его запретов.

Как читать текст зикра в Исламе

Как читать текст зикра в Исламе

В следующем аяте сообщается, что зикр можно совершать в любом положении: «Они поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: “Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне”» (Сура “Ал-и Имран”, 3:191).

А в суре «Анфаль» говорится о том, что зикр в широком смысле слова, а также чтение Корана с пониманием его смыслов и руководство им в своих действиях оказывают на душу верующего человека глубокое и положительное воздействие.

Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа, которые совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили…» (Сура «Анфаль», 8:2-3).

Говоря коротко, упомянутый в приведенном кораническом аяте зикруллах, которым утешаются сердца, представляет собой чтение и слушание Корана, поминание Аллаха словами «субханаллах, альхамдулиллах, Аллаху акбар, ла илаха иллаллах», а также заботиться о довольстве Аллаха в каждом сказанном слове, в каждом совершаемом деле. Другими словами, вместе с поминанием Аллаха словами и в душе, помнить о нем во всех жизненных ситуациях и поступать сообразно с Его довольством. [adrotate group=»41″]

Обряд зикр суфиев видео

Обряд зикр суфиев видео

В таком случае, достижение человеком душевного покоя зависит от спокойного состояния его сердца. А это достигается поминанием Аллаха, чтением Корана и пониманием его смыслов, жизнью в соответствии с религиозными установлениями. Ведь сотворивший человека Аллах Тааля хорошо знает, когда и где он будет чувствовать себя счастливым и найдет душевный покой.

Всевышний Аллах в 41-42 аятах суры аль-Ахзаб говорит:

«О, вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером».

Наш любимый Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит:

«Нет ничего, что спасет человека от наказания в мире вечном, кроме поминания Всевышнего Аллаха».

[adrotate group=»3″]Сердце человека существует, только поминая Всевышнего Аллаха. Сердце человека держится в стороне от беспечности, когда поминает Всевышнего Аллаха. Спокойствие души становится возможным, только поминая Всевышнего Аллаха.

Получить Довольство Аллаха и приближение к Нему возможно только с помощью поминания Всевышнего Аллаха. Те, кто любит всегда помнят о тех, кого любят и не перестают говорить о них. Каждый, кто идет по пути Аллаха, тот идет с помощью поминания Аллаха, а так же каждый, кто достиг чего-то на пути Аллаха, тот достиг, поминая Его.

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

«Азамун-наси дараджатан закируллах»

«Самую великую степень занимает человек, который все время поминает Всевышнего Аллаха».

Когда один человек пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ) и спросил его: «О, Посланник Аллаха! Научите меня тому, с помощью которого я легко получу Довольство Всевышнего Аллаха и счастье вечного мира, и я буду совершать это!», то Посланник Аллаха (ﷺ) ответил ему:

«Не переставай поминать Всевышнего Аллаха».

Посланник Аллаха (ﷺ)сказал:

«Тот, кто будет произносить:

لا حول و لا قوة الا بالله

Молитва пророка Мухаммада зикр читать

Молитва пророка Мухаммада зикр читать

«Ля хауля ва ля куввата илля биллях»

«Сила и мощь принадлежат только Аллаху», тот избавиться от всех своих проблем».

В хадисе, переданном Абу Хурайрой (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

لا حول و لا قوة الا بالله دواء من تسعة و تسعين داء ايسرها الهم

«Дуа (ля хауля ва ля куввата) является исцелением от 99 видов болезней, самая малая из которых это печаль».

Тот человек, который постоянно совершает данное дуа, будет свободен от душевной печали и боли.

Текст дуа такой же как и в хадисе, который передал Ибн Абиддунъя со слов Абу Хурайры (р.а.).

В хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Зара (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) говорит:

احب الكلام الي الله عز و جل: سبحان الله و بحمده

«Ахаббуль-калями иляллахи азза ва джалля: Субханаллахи ва бихамдихи»

«Самая любимая речь перед Всевышним Аллахом является: Субханаллахи ва бихамдихи».

Данное дуа, которое является самым любимым для Всевышнего Аллаха, содержит в себе слова очищения Всевышнего Аллаха от всех недостатков, пороков и изъянов, а так же оно содержит в себе слова, описывающие Его самыми совершенными качествами.

Достоинства лучшей мусульманской молитвы зикр

Достоинства лучшей мусульманской молитвы зикр

Слова восхваляющие Всевышнего Аллаха это самые великие слова, которые выражают Его возвеличивание. Чтение этих восхвалений повышают духовный уровень человека.

Посланник Аллаха (ﷺ) говорит в своих благословенных хадисах:

  1. «Ни одна милостыня не может быть выше и ценнее поминания Всевышнего Аллаха».
[adrotate group=»7″]Самым ценным, великим и прибыльным деянием является многократное поминание Всевышнего Аллаха.

  1. «Награда за то, что люди собираются для поминания Аллаха, является Рай».

У каждого дела есть своя прибыль. Прибылью тех, кто занимается поминанием Всевышнего Аллаха, является Рай. Об этом говорит Посланник Аллаха (ﷺ).

  1. «Ма шайун анджа мин азабилляхи мин зикрилляхи – нет такого деяния как зикруллах – поминание Всевышнего Аллаха, которое бы спасло человека от наказания Ада».
  2. «Если один человек раздаст в качестве милостыни все свои денежные средства, а второй будет поминать Всевышнего Аллаха, то второй будет выше пред Аллахом, чем первый».

Я думаю, что предложенные нами данные четыре благословенных хадиса, являются исчерпывающими в плане разъяснения насколько поминание – зикр является прибыльным деянием для верующего человека.

Надеемся, что вам понравилась статья и видео о суфийская молитва — зикр пророка Мохаммада в исламе читать текст . Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник информации для статьи взят с: http://islam-today.ru/

Источник: https://samosov.ru/zikr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.