Молитва перед причастием и венчанием

Содержание

Что нужно делать перед венчанием: пост, причащение, исповедь

Молитва перед причастием и венчанием

Если влюблённые осознанно приходят к мысли освятить свой союз в храме, перед ними обязательно встаёт вопрос, что нужно делать перед венчанием, чтобы достойно подготовиться к священному таинству.

Ведь в отличие от регистрации мирской, сосредоточенной на видимой стороне торжества, здесь недостаточно разослать приглашения гостям и позаботиться о банкете.

Духовное соединение мужчины и женщины перед лицом Бога требует тщательной подготовки с чётким пониманием — для чего, собственно, всё затеяно…

Шаг 1: Собеседование

Чтобы убедиться, осознают ли потенциальные супруги всю серьёзность возлагаемых на себя обетов, и разъяснить им некоторые стороны жизни в христианском браке, в храмах заведена традиция проводить с женихом и невестой короткое собеседование перед венчанием. Занимает оно от 30 минут до 2-3 часов в зависимости от степени ответственности священника и готовности будущих мужа и жены к созданию крепкого союза и происходит за 1-2 недели до знаменательного события.

Что спрашивают на собеседовании перед венчанием?

  1. Священник может поговорить о духовной жизни брачующихся: спросить, как часто они посещают храм, регулярно ли исповедуются, давно ли причащались, а заодно дать влюблённым наставление о том, как строить отношения с Церковью, чтобы жить в соответствии с Божьими заповедями и православными традициями.
  2. Немало времени будет уделено вопросам семейной жизни. Иногда батюшка, обладающий богатым житейским опытом, сам рассказывает паре о смысле христианского брака, о том, как строить семейные отношения, сглаживать конфликты, с честью выходить из трудных ситуаций, сохраняя мир и взаимоуважение между супругами; иногда – рекомендует к прочтению подходящую литературу. Беседа призвана заставить мужчину и женщину задуматься о серьёзности предстоящих им перемен в жизни и собственной готовности к ним. Если в результате пара испугается ответственности и решит повременить с венчанием, это, конечно, печально. Но лучше, чем если бы двое соединились по легкомыслию или в порыве страсти, а через год принялись подавать прошения о снятии венцов.
  3. Под конец священник расскажет о порядке свершения грядущего таинства и подготовке к нему: говении, исповеди, причастии.

Шаг 2: Говение

Что значит говеть перед венчанием? Главный смысл освящения брака заключается в получении молодожёнами Божьей благодати для создания дружной семьи. Но такой дар нельзя обрести, лишь отстояв определённое количество минут у алтаря! Принять его способны только те, кто провёл подготовительную работу над своей душой.

  1. Выдержал строгий пост перед венчанием (или не строгий, если кто — то из новобрачных занят на тяжёлой работе или отличается слабым здоровьем). Обычно он длится от 3 дней до недели, но при желании вы можете назначить себе и испытание посложнее – например, сообща пройти через Великий пост, если торжество назначено на весну, и ли Петров пост летом.
  2. Воздерживался от пустых увеселений, курения, употребления алкогольных напитков. К слову, если будущие муж и жена живут вместе, им придётся отказаться и от интимных отношений.
  3. Посещал церковные богослужения и не забывал молиться дома. Желательно делать это вдвоём, чтобы не просто настроиться на нужный лад, но и стать ближе друг к другу. А вот читать перед венчанием молитвы-заговоры на счастливую супружескую жизнь и избавление от бед, коими полнится интернет, не стоит. Освящая союз в церкви и добросовестно готовясь к этому событию, вы уже обращаетесь к помощи Бога и полагаетесь на его защиту, так что прочие действия, а тем более, явно отдающие суевериями, не имеют смысла.

Все эти действия и называются говением, а конечной их целью являются исповедь и причащение перед венчанием, которые позволят молодым стоять у алтаря очистившимися телом и духом, освободившимися от суетных мирских помыслов и открытыми для принятия Божьей благодати.

Шаг 3: Исповедь и причащение

Исповедь перед венчанием ничем принципиальным не отличается от покаяния в других обстоятельствах. Разве что священники советуют лишний раз поразмыслить о том, чем вы могли обидеть будущую «половинку» и раскаяться в этом грехе, чтобы боле его не повторять.

В остальном всё происходит, традиционно: жених и невеста, как и остальные прихожане, приходят в храм к началу Божественной Литургии, исповедуются, читают молитвы и получают причастие перед венчанием.

После у молодых останется около часа на то, чтобы переодеться к венчанию, пока в церкви идут молебны и панихиды.

Совет: заранее выясните у священника или служителей, есть ли в храме соответствующее помещение, где вы сможете спокойно и без спешки подготовиться к предстоящему таинству.

Обязательно ли исповедоваться перед венчанием? Да. Без покаяния нельзя причаститься Святых Даров, а без них не будет и венчания. Если вы идёте на исповедь впервые и смущаетесь, предупредите об этом священника.

Наводящими вопросами он поможет вам достойно пройти через испытание, очистившись от тяжести грехов. Кстати, плохо знакомые с церковными правилами новобрачные побаиваются, что исповедоваться им придётся совместно.

Это не так! Покаяние – дело глубоко личное, и присутствовать на нём будут лишь трое: вы, принимающий исповедь священник и Бог.

А когда все три шага будут пройдены, чистыми и обновлёнными отправляйтесь к алтарю, выбросив их головы посторонние мысли и настроившись на счастье. Тем супругам, которые будут готовы бороться за свою семью, любить, беречь, уважать друг друга и не бояться время от времени жертвовать своими интересами ради другого, Бог обязательно его дарует.

Светлана Роженко

Источник: https://godsvadbe.ru/vse-o-venchanii/chto-nuzhno-delat-pered-venchaniem-post-prichashhenie-ispoved.html

Молитвы перед исповедью и причастием: какие нужно читать

Молитва перед причастием и венчанием

30.11.2017

Причастие – таинство Православной церкви, которое помогает очищению души и единению с Богом. Чтобы очистить свою душу, нужно искренне покаяться в своих грехах – в этом поможет обряд Исповеди.

Эти таинства, связанные между собой,  должны проводиться при серьезном отношении верующего к ним. Они требуют определенной духовной подготовки. Соблюдение поста, чтение молитв и покаяние – вот непременные условия совершения причастия.

Молитвы перед исповедью и причастием очищают душу и помогают человеку настроиться к таинству. Чтобы правильно выбрать и прочесть нужные тексты, необходимо ознакомится со статьей, приведенной ниже.

Общие принципы подготовки к причащению

К таинству Святого Причащения верующий допускается только после некоторых подготовительных мер, включающих в себя молитву, пост и покаяние.

  1. Приготовление к Причастию Церковь называет говением.
  2. Говение занимает обычно 3-7 дней и имеет прямое отношению как к духовной, так и к физической жизни человека.
  3. В дни говения человек готовится к встрече с Господом, которая произойдет во время таинства Причащения.

В общей сложности, подготовка к Причастию состоит из следующих этапов:

  • пост непосредственно перед Причащением;
  • пребывание на вечернем богослужении накануне таинства;
  • произнесение определенного набора молитв;
  • воздержание от еды и питья в день Причащения – с полуночи до самого таинства;
  • исповедь у священнослужителя, в ходе которой он принимает решение о допуске человека к Причастию;
  • пребывание на Божественной литургии.

Говение направлено на осознание человеком своих грехов, их исповедование перед духовным лицом и Богом, на начало борьбы с греховными страстями. Верующий во время подготовки к Причастию должен отдалиться от всего, что наполняет его душу ненужной суетой.  Господь вселяется только в чистое сердце, поэтому к говению нужно подойти с максимальной серьезностью и сосредоточенностью.

Пост и его особенности

В дни говения верующий должен соблюдать телесную чистоту – другими словами, воздержание от интимной близости и супружеских отношений. Обязательным является ограничение в еде (пост).

Пару слов о посте:

  • продолжительность поста должна быть не менее 3 дней;
  • в эти дни следует отказаться от любой пищи, имеющей животное происхождение (мясные и молочные продукты, яйца). Если пост строгий, исключается и рыба;
  • продукты растительного происхождения (овощи, фрукты, зерновые, мучные изделия) должны потребляться в умеренном количестве.

Если человек только недавно приобщился к Церкви, либо долгое время не обращался к ней, забыв о Боге, или же не соблюдал все установленные посты, священнослужитель в этом случае может назначить ему дополнительный пост длиною в 3-7 дней.

  1. Строгое ограничение в еде в это время должно также сочетаться с умеренностью принятия пищи и питья, с воздержанием от посещений заведений и мероприятий развлекательного характера (театры, кино, клубы и прочее), с воздержанием от просмотра увеселительных телепередач, фильмов и от прослушивания популярной светской музыки.
  2. Ум человека, готовящегося к Причащению, не должен развлекаться и размениваться по житейским мелочам.

Самый строгий пост приходится на день накануне таинства Причастия, начиная с полуночи. В это время воздержание от еды и питья должно быть абсолютным.

На Причащение следует отправляться на голодный желудок. Также на этот период человек должен полностью отказаться от курения и употребления спиртного. Женщинам не разрешено принимать Причастие в дни очищения (во время менструации).

Поведение и настроение перед причастием

Человеку, который готовится к Причащению, следует отпустить все негативные чувства и эмоции (ненависть, злоба, раздражение, гнев и прочее).

Также нужно простить своих обидчиков и попросить прощения у тех, кто был когда-то вами обижен, примириться с теми, с кем отношения были не в ладах. Сознание должно быть свободно от осуждения, непотребных мыслей.

Следует также отбросить споры, пустые разговоры. Время лучше всего проводить в тишине и уединении, за чтением Евангелия и духовных книг.

Если есть возможность, непременно нужно посещать богослужения, проводимые в церкви.

Что такое покаяние

Многие не понимают, зачем вообще ходить на исповедь — Господь ведь все видит, почему нельзя сделать это дома? Но ведь православные каждый день делают это, читая покаянные слова, которые есть в списке ежедневных молитв.

Появление же в храме призвано продемонстрировать не столько грешность, сколько решимость человека оставить свои дурные поступки. Ведь чтобы сказать о них при свидетеле — нужна смелость, раскаяние, некая отстраненность от себя прежнего. Это все признаки духовной работы.

Молитвы, читаемые перед исповедью, очень хорошо помогают распознать среди привычных поступков те, что являются греховными. Люди настолько привыкли к ним, что часто даже их не замечают. Грехи делятся на два основных вида:

  • Против Бога. Не посещал храм, опаздывал на службу, невнимательно слушал. Пропускал домашние молитвы, нарушал посты. Скрывал принадлежность к Церкви, стеснялся носить крест или налагать на себя крестное знамение.
  • Против ближнего. Позавидовал знакомому. Обсуждал кого-то за его спиной. Осуждал в сердце поступки других людей. Поддавался греховным страстям. Гордыня, грубость — все относится к данной категории. Небрежное отношение к работе.

Раскаяние не должно ограничиваться лишь декларацией своей греховности. Это прежде всего — правильный поступок. Обидел жену? Подойди извинись. Задолжал соседу? Верни деньги. Слишком много кушаешь? Сдерживайся, наложи на себя пост.

При этом Господу лучше ничего не обещать, а просто попросить Его благодатной помощи. Ведь человек очень ослаблен грехами, он может взять слишком тяжелые обязательства, не выполнить их, а потом впасть в уныние. Лучше упасть и подняться, чем вообще отказаться от исповеди.

bogolub.info

Сопряжение Покаяния и Причастия

Правило о том, что перед участием в Евхаристии необходимо исповедаться, на самом деле не является каноническим. Например, священники ему не следуют и причащаются свободно в любой день. Это вызывает споры в церковной среде, недоумения среди прихожан.

  • В первые века христианства покаяние было одно — перед принятием крещения. Затем все свободно участвовали в вечере Господней без всякой подготовки. Однако надо понимать, насколько серьезно люди тогда относились к принятию христианской веры. Подготовка длилась годы — от 3 до 10 лет. Становясь полноценными членами Церкви, люди уже вели себя по-другому.
  • Бывали случаи, что крещение оттягивали, чтобы перед смертью не «скопить» грехов. Это, конечно, уже крайности. Со временем стали практиковать исповедь и для тех, кто уже крещен и оступился. Ведь многие признавались в проступках и просились обратно в общину.
  • В современной практике греческой церкви посещение исповеди перед Причастием не требуется. И в РПЦ некоторые священники допускают своих духовных детей к Чаше без подготовки — правда, это не афишируется. Да и поступают так, в основном, лишь епископы или настоятели храмов, которые очень хорошо знают духовное состояние конкретного человека.

Как же быть обычным прихожанам, которые хотят приступить к Таинству? Придется вычитывать все православные молитвы перед исповедью, посещать службы.

Возможно, оценив ваши усилия, священник со временем станет менее требовательным в вопросах поста и частоты покаяния. Однако службы и молитвы остаются неизменными. К сожалению, такая ноша не для всех оказывается по силам.

Многие, испугавшись такой серьезной подготовки, вовсе отказываются посещать храм, что очень печально.

bogolub.info

В день святого причащения

В день Причастия, после чтения “Отче наш”, верующему следует подойти к алтарю и ждать, когда вынесут Святые Дары.

  1. Не стоит ломиться вперед – первыми к Чаше нужно пропустить детей, стариков и больных людей.
  2. Дождавшись своей очереди, подходя к Чаше, следует еще издали поклониться и скрестить руки на груди (правую положить на левую).
  3. Осенять себя крестным знаменем перед Святой Чашей не надо, чтобы случайно ее не толкнуть.
  4. Перед Чашей нужно назвать свое полное имя, полученное при крещении, а затем с благоговением в душе принять Христово Тело и Кровь, проглотить.
  5. Когда Святые Тайны будут приняты, следует, не крестясь, поцеловать край Чаши и отойти к столику, съесть просфору и запить её теплотой.

После принятия Причастия нельзя сразу же уходить из храма – нужно дождаться, когда священник будет ходить с напрестольным крестом и этот крест поцеловать. Очень желательно присутствовать на благодарственных молитвах, но в крайнем случае их можно читать и у себя дома.

В день Причащения поведение причастившегося человека должно оставаться благочинным и благоговейным.

Молитвы перед Исповедью и Причастием

Молитва – это личная беседа человека с Богом, которая заключается в обращении к Нему с просьбами о прощении грехов, об оказании помощи в борьбе с греховными страстями и пороками, о даровании милости в житейских и духовных потребностях.

Готовящийся к Причастию человек в дни говения должен тщательнее и прилежнее соблюдать ежедневное домашнее молитвенное правило. Утренние и вечерние молитвы следует произносить обязательно в полном составе. Также ежедневно необходимо читать хотя бы по одному канону.

Молитвенная подготовка к Причастию включает в себя следующие молитвы:

  • утреннее молитвенное правило;
  • молитвы на сон грядущим;
  • “Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу”;
  • “Канон молебный ко Пресвятой Богородице”;
  • “Канон Ангелу-Хранителю”;
  • “Последование ко Святому Причащению”.

Произнесение всех молитв перед таинством Причастия требует спокойствия, внимательности, сосредоточенности и немалого времени. Чтобы было легче соблюсти это условие, Церковь разрешает распределить чтение всех канонов по нескольким дням.

Источник: https://belli-portelli.com/molitvy/molitvy-pered-ispovedyu-i-prichastiem.html

Какие молитвы нужно знать и читать перед венчанием канонические препятствия

Молитва перед причастием и венчанием

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.

Церковью не допускается четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.

Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза.

Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.

Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию.

Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего – благословением духовника хотя бы одного из супругов.

Венчание не совершается

• В течение всех четырех многодневных постов;

• Во время Сырной седмицы (масленицы);

• На Светлой (Пасхальной) Седмице;

• От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);

• Накануне двунадесятых праздников;

• По вторникам, четвергам и субботам в течение всего года;

• 10, 11, 26 и 17 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);

• Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме – свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.

Советы венчающимся

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства.

Во многих храмах существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб.

В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться' с конкретным священником, если к этому есть потребность.

В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.

В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно.

Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания.

За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.

Присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.

Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства.

Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.

Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.

У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения – или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.

По русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме – держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными.

Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания – 45-60 минут).

Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату.

В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

Чинопоследование таинства венчания

Таинство Брака состоит из двух частей – обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.

Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи – символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды – в образ Святой Троицы – переменяет их.

По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты – серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.

После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов.

Выносятся венцы – богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец – это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству.

Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: “Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!” – после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.

Приносится чаша с вином – символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг – символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником – образ служения Церкви.

В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

Суеверия связанные с венчанием

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов.

Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае, “будешь потом всю жизнь маяться”. Все эти вымыслы не должны волновать сердца, ибо их творец – сатана, названный в Евангелие “отцом лжи”.

А к случайностям (например, падение кольца) нужно относиться спокойно – всякое бывает.

Последование о второбрачных венчаниях

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование.

Венчаться никогда не поздно

В безбожное время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность Друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии. Но по каким-то причинам не хотят венчаться.

Церковь никогда не отказывает в благодати таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди.

Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин (например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении свадебных клятв).

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: http://vsemolitva.ru/venchanie_molitva.html

Благословенная защита: зачем нужна молитва перед венчанием и во время таинства?

Молитва перед причастием и венчанием

Чтение молитв в церкви, на торжественной церемонии венчания или до нее, во время духовной подготовки дома, – один из важнейших обрядов таинства.

Молитва позволяет новобрачным почувствовать особенную возвышенность момента и защитить зародившееся счастье от чужих злых взглядов.

Каждое сказанное священником слово – важно, но не менее важны и ваши собственные молитвы, а также пожелания родителей и близких.

Кому разрешено?

Долгие годы купить духовные книги даже посещающему храм человеку было сложно, поэтому молитвословы передавались из поколения в поколение, заботливо хранились, а отдельные молитвы даже переписывались вручную.

Сегодня подобной проблемы нет, и требник можно купить в церковной лавке или вовсе найти в сети. Но стоит помнить, что чтение молитв неподготовленными людьми считается грехом. Кроме того, если вы устраиваете домашнее венчание, то самостоятельно читать духовные тексты и вовсе запрещено.

Важно! Перед венчанием необходимо посетить духовника, исповедаться, очистить душу от всего мирского, мелочного, наносного.

Значение молитвы в православной церкви

Таинство может проводить только священник и только в храме, за исключением ситуаций, выходящих за рамки типичных, например, обручение в военное время.

Лишь при соблюдении всех правил обряд будет совершён верно, миряне же неизбежно допустят ошибки и вместо благословения получится кощунство – не лучшее начало совместной жизни.

Если по незнанию или любопытству вы всё же прочитали молитву из требника, то правильнее всего сходить на исповедь, признаться в прегрешении и выполнить положенную эпитимью.

Охранные

Таинство венчания, как любой другой сакральный обряд, окружено множеством примет и суеверий. Упавшие кольца, оторвавшаяся пуговица, слишком рано погасшая свеча, дождь, приснившийся обряд да даже чей-то косой взгляд – всё это способно напугать и без того взволнованную невесту.

Православное духовенство не слишком хорошо относится к суевериям и заговорам, считая их в лучшем случае бесполезными, а в худшем – вредными. Если вы не уверены в благочестии выбранных слов, то лучше использовать обычную молитву о здравии новобрачных.

Чтобы защитить светлый праздник от происков дьявола, читаются охранные материнские молитвы.

Мать может молить как за своё чадо, так и за его избранника или избранницу, ведь они практически стали одной семьёй.

Молиться может и сама невеста – о будущей семье, детях, своём избраннике или родителях. Любая искренняя, бескорыстная просьба способна защитить важных нам людей при чистоте помыслов и крепкой вере.

Какие читать в день венчания?

За продолжительный, обычно растягивающийся на час обряд священник успевает прочесть молодым как необходимые выдержки из Библии, так и три молитвы. Все эти слова являются разом благословением и наставлением для новобрачных, а потому слушать их стоит внимательно, с безграничным трепетом и уважением.

Важно! Глубинный смысл молитвенных слов – в верности друг другу, любви и продолжении семьи в детях, внуках, правнуках.

Первая молитва повествует об известнейших библейских брачных союзах, начиная от Адама и Евы, просит о мирной, долгой и спокойной жизни для новобрачных.

Говорится также о том, что деторождение в браке угодно Богу. Если не освященное познание мужчиной женщины является в православии грехом, то брачное ложе оставляет супругов целомудренными.

Священносовершитель

Вторая молитва воспевает тайну и чистоту брачных уз, повелевает мужу быть главой семьи, а жене – его послушной, верной опорой.

Упоминается не только сама пара, но также празднующие этот светлый день вместе с ними родные и близкие, особенно родители.

Проводится параллель между супружеством и мученичеством, но не в смысле уменьшения радости, а в том, что оба эти пути ведут к Богу.

Благословение и утверждение обручения

Третья молитва соединяет сказанное в двух предыдущих, закрепляет союз вечной печатью, ведь три – священное число в христианстве.

После неё на новобрачных возлагаются венцы, или же свидетели держат их над головами. Возложение венцов – кульминация таинства, алхимическое сочетание двух людей и превращение их в единую семью.

Текст

Ниже приведён текст третьей молитвы, являющейся самой важной в обряде венчания:

«Боже Святой, из земли создавший человека, и от ребра его образовавший жену, и сочетавший ее ему в качестве помощницы, потому что было угодно Твоему величию, чтобы человек не был одиноким на земле, — Ты и ныне, Владыка, пошли Свою руку от святого жилища Твоего и сочетай раба Твоего сего (имя) и рабу Твою сию (имя), ибо Тобою сочетается жена с мужем. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть едину. Даруй им плод чрева — благочестивых детей.

При подготовке к обряду венчания большое внимание уделяют необходимым атрибутам: кольцам, свечам, иконам. Но не стоит забывать о том, что основу обряда составляют молитвы, а порядок проведения таинства подчинен особым правилам. О том, как подготовиться, какие молитвы прочитать, какой смысл вкладывается церковью в венчание и как оно проходит, расскажет видео:

Заключение

Молитвы, читаемые до и во время венчания, – мощный сакральный посыл, словесное выражение таинства созидания новой семьи. Охранные искренние слова, сказанные матерью, свекровью или самой невестой защитят вновь созданную семью, настроят на верность друг другу и беззаветную преданность. Специальные молитвы, прочитанные священникам, закрепят ваш союз на земле и небесах.

Источник: https://wedus.online/tradisii/venchanie/molitva.html

Таинство венчания правила и подготовка

Молитва перед причастием и венчанием

— Брак есть Таинство, в котором, при свободном перед священ­ником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого еди­нодушия, к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей. Брак сам по себе великая святыня. Он становится спасительным путем для человека при правильном отношении к нему. Бракосочетание является началом семьи, а семья есть малая церковь Христова.

  Какова цель христианского брака? Только ли рожде­ние детей?

— Воплощая изначальную волю Господа о творении, благосло­венный Им супружеский союз стал средством продолжения и умно­жения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). Но рождение детей не является единственной целью брака.

Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27).

Будучи в равной сте­пени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2:24).

  Поэтому для христиан брак стал не просто средством продол­жения рода, но, по слову святителя Иоанна Златоуста, «таинством люб­ви», вечным единением супругов друг с другом во Христе.

  Христианскую семью называют «малой церковью», ибо един­ство людей в браке подобно единению людей в Церкви, «большой се­мье», — это единение в любви. Для того чтобы любить, человек должен отвергнуться своего эгоизма, научиться жить ради другого человека. Этой цели и служит христианский брак, в котором супруги преодолева­ют свою греховность и природную ограниченность.

  Есть и другая цель у брака — предохранение от распутства и со­хранение целомудрия. «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор. 7:2). «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжи­гаться» (1 Кор. 7:9).

 Обязательно ли венчаться?

— Если оба супруга верующие, крещеные и православные, то венчание необходимо и обязательно, так как во время этого Таинства муж и жена получают особую благодать, освящающую их брак.

Брак в Таинстве Венчания восполняется благодатью Божией на созидание се­мьи как домашней церкви. Прочный дом может быть воздвигнут только на фундаменте, краеугольным камнем которого является Господь Иисус Христос.

В христианском браке Божия благодать становится тем фунда­ментом, на котором возводится здание счастливой жизни семьи.

Участие в Таинстве Брака, как и во всех других Таинствах, должно быть осознанным и добровольным. Важнейшим побудитель­ным мотивом к Венчанию должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это и дается помощь Божия в Таин­стве.

Если такого стремления нет, а решили венчаться «по традиции», или потому что «красиво», или для того, чтобы «семья была крепче» и «как бы чего не вышло», чтобы муж не загулял, жена не разлюбила, или по подобным причинам — то это неправильно.

Прежде чем венчаться желательно подойти к священнику за разъяснением смысла брака, не­обходимости и важности венчания.

  Когда венчание не совершается?

— Венчание запрещено в течение всех четырех многодневных постов; во время Сырной седмицы (масленицы); на Светлой (Пасхаль­ной) седмице; от Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 ян­варя); накануне двунадесятых праздников; по вторникам, четвергам и субботам в течение всего года; 10, 11, 26 и 27 сентября (в связи со стро­гим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвиже­ния Креста Господня); накануне престольных храмовых дней (в каждом храме они свои).

  Дни, в которые венчание разрешено, отмечены в православном календаре.

Что требуется для того, чтобы обвенчаться?

— Брак должен быть зарегистрирован в ЗАГСе. Необходимо за­ранее узнать в храме о требованиях, которые предъявляются к желаю­щим вступить в церковный брак. Во многих храмах перед Венчанием проводится собеседование.

Приступающие к столь важному Таинству, следуя благочести­вой традиции, стараются приготовить себя к участию в нем, очистив­шись Исповедью, Причащением и молитвой.

Обычно для Венчания надо иметь обручальные кольца, иконы, белый рушник, свечи и свидетелей. Более конкретно все выясняется в беседе со священником, который будет венчать.

 Как записаться на венчание?

— Правильнее будет не просто «записаться» на Венчание, а пре­жде всего узнать о том, как к нему подготовиться. Для этого хорошо по­говорить со священником. Если священник увидит, что желающие всту­пить в церковный брак уже готовы для этого, то можно и «записаться», то есть договориться о конкретном времени совершения Таинства.

 Как правильно исповедоваться и причаститься перед венчанием?

— Подготовка к Исповеди и Причастию перед венчанием такая же, как и в любое другое время.

 Обязательно ли иметь свидетелей при венчании?

— По традиции супружеская пара имеет свидетелей. Особенно требовались свидетели в тот исторический период, когда церковный брак имел статус официального государственного акта. В настоящее время отсутствие свидетелей не является препятствием к венчанию, можно венчаться и без них.

  Можно ли обвенчаться после рождения ребенка?

— Можно, но не ранее, чем через 40 дней после родов.

  Можно ли обвенчаться тем, кто уже давно состоит в браке?

— Можно и нужно. Те пары, которые венчаются в зрелом возрас­те, относятся к венчанию, как правило, серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

  Почему жена должна подчиняться мужу?

— «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5:22-23).

  Все люди имеют одинаковое человеческое достоинство. И мужчины, и женщины одинаково являются носителями образа Божия. Фундаментальное равенство достоинства полов не упраздняет их есте­ственного различия и не означает тождества их призваний как в семье, так и в обществе.

Не стоит превратно толковать слова апостола Павла об особой ответственности мужа, который призван быть «главою жены», любящим ее, как Христос любит Свою Церковь, а также о призвании жены повиноваться мужу, как Церковь повинуется Христу (Еф. 5:22-23; Кол. 3:18).

В этих словах речь идет, конечно же, не о деспотизме мужа или закрепощении жены, но о первенстве в ответственности, в заботе и любви; не следует также забывать, что все христиане призваны к взаим­ному «повиновению друг другу в страхе Божием» (Еф. 5:21). Поэтому «ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же — от Бога» (1 Кор. 11:11-12).

  Создавая человека, как мужчину и женщину, Господь создает се­мью устроенную иерархично — жена сотворена помощницей мужу: «И ска­зал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощ­ника, соответственного ему» (Быт. 2:18). «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (Кор. 11:8-9).

  Семья как домашняя церковь есть единый организм, у каждого из членов которого есть свое назначение и служение. Апостол Павел, говоря об устроении Церкви, разъясняет: «Тело же не из одного члена, но из многих.

Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейши­ми, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши бо­лее благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном боль­шее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1 Кор. 12:14-25). Все сказанное относится и к «малой церкви» — семье.

  Главенство мужа есть преимущество среди равных, подобно тому, как и во Святой Троице среди равных Лиц, единоначалие принад­лежит Богу-Отцу.

  Поэтому служение мужа, как главы семьи выражается, напри­мер, в том, что в важнейших для семьи вопросах он принимает решение от имени всей семьи, а также несет ответственность за всю семью. Но вовсе не обязательно, чтобы муж, принимая решение, делал это едино­лично.

Одному человеку невозможно быть специалистом во всех обла­стях. И мудрым правителем является не тот, кто может все решать сам, а тот, кто имеет мудрых советников в каждой области.

Так и жена в не­которых семейных вопросах (например, в вопросах взаимоотношений между детьми) может лучше разбираться, чем муж, тогда совет жены становится просто необходим.

  Допускает ли Церковь второй брак?

  Тем не менее, после подтверждения епархиальной властью ка­нонических оснований для расторжения брака, таких как супружеская измена и иных, признаваемых Русской Православной Церковью в каче­стве законных, второй брак разрешается невиновному супругу.

Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами.

В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епити­мии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

  В своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, сво­бодна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор. 7:27-28, 39).

  Могут ли вступать в церковный брак лица старше 50-ти лет?

  В церковном брачном праве установлен высший предел для вступления в брак. Свт. Василий Великий указывает предел для вдов — 60 лет, для мужчин — 70 лет (правила 24-е и 88-е).

Святейший Синод на основании указания, данного Патриархом Адрианом (+ 1700 г.), запре­тил лицам в возрасте старше 80 лет вступать в брак.

Лицам в возрасте от 60 до 80 лет для вступления в брак необходимо испрашивать разреше­ние архиерея (протоиерей Владислав Цыпин).

Источник: http://luka.rpcb.ru/tainstvo-venchaniya-pravila-i-podgotovka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.