Молитва нотр дам де пари

Молитва нотр дам де пари

Молитва нотр дам де пари

Детальное описание из нескольких источников: «молитва нотр дам де пари» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Нотр-Дам де Пари! Если станет немного потише

Гомон пестрой толпы у седой Галереи Царей,

На мгновенье замри. И тогда непременно услышишь

Эсмеральды шаги у твоих отворенных дверей,

Где в красавца любовь без труда превращала урода.

Чувство столь велико, что нельзя его перебороть.

Помнишь, там, наверху, у гаргулий стоял Квазимодо

И звонил так, что звук разрывал колокольную плоть.

Нотр-Дам де Пари! Эти стены пропитаны болью.

Нет героев Гюго, но о них не смолкает молва.

Нотр-Дам де Пари! Вспоминая их, перед тобою

Для молитв о любви подбираю простые слова.

Парижской Богоматери собор,

Чей первый камень готики у Сены

Заложен был судьбе наперекор!

В особенности западный фасад,

Где стрельчатые нефы и аркады

Неудержимо к небесам летят!

О вечности, взирают с высоты

Ехидны порождение – химеры,

Химерные их воплотив мечты!

Страны расцвета первая ступень.

Живёт в нём дух Гюго и Квазимодо,

Храня средневековья свет и тень.

В стихах своих я должное воздам:

Виват, тебе, владелец стройных башен!

Виват, Парижа гордость, Нотр-Дам!

Как век за веком, день за днем

Все выше в небо он стремился,

Как распустившийся бутон.

Назло безжалостным годам

Надгробьем города навеки

Стать смог бы древний Нотр-Дам.

Повергнет все к своим ногам –

И сталь, и медь, и древний камень

Ему придутся по зубам.

Но, чтоб оплакать смерть его,

Со всей Земли начнут сходиться

Все, кто прочел роман Гюго.

Предстанет в гордой красоте,

Но он лишь призраком отныне

Жить будет в сердце и мечте.

Стоит базилика, и – радостный и первый –

Как некогда Адам, распластывая нервы,

Играет мышцами крестовый легкий свод.

Здесь позаботилась подпружных арок сила,

Чтоб масса грузная стены не сокрушила,

И свода дерзкого бездействует таран.

Души готической рассудочная пропасть,

Египетская мощь и христианства робость,

С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес.

Я изучал твои чудовищные ребра, –

Тем чаще думал я: из тяжести недоброй

И я когда-нибудь прекрасное создам.

Со всех стран идет сюда народ,

Эсмеральда сидит на паперти,

Квазимодо стоит у ворот.

Квазимодо, мой бедный собрат,

На улице Москва дремлешь ночью?

Иль на лавке в метро Сталинград?

Ждешь всё принца на белом коне,

Что над тобою вдруг сжалиться,

Возьмет замуж и даст все papiers(папье)?

– Мы такие ж, как ты, помоги!

В горле ком и теряю дар речи,

Лучше б спину мне жгли батоги.

Ресторан от Сердца, Красный Крест,

Грустные взгляды из-за забора,

Здесь народ без документов ест.

Подождите, вот книгу издам,

Дом построю на улице Волга.

Под фойе вам бездомным отдам!

В центре ухоженных пашен,

Ели, в сгустившейся тьме,

Кажутся шпилями башен.

Высится стать силуэта –

Крошечных звёзд фонари

Дали достаточно света.

Явь – утомилась, уснула.

Вдруг из-за тучки луна

Дружески мне подмигнула.

И улыбнулась: “Смотри!” –

Это она возвела

Мой Нотр-Дам де Пари.

И с портретов со мной говорят короли.

Кружева, реверансы и звуки свирели,

И подземный секрет Нотр Дам де Пари.

Красный бархат на стенах.

Как ночь под ногами.

И дорожного платья на мне синева.

Эхо гулкое гонится вслед за шагами,

Желтый отблеск свечей умирает в глазах.

Преклоняю колени пред девой Марией.

И под звуки органа заходит Анри.

Я узнала давно, что отнюдь не святые

Тайны в стенах хранишь Нотр Дам де Пари.

Никому не отдашь ты стенанья и крики,

Молчаливо печать, прилагая к губам.

Возвышаешься ты, многолико-великий,

И холодный как лед, де Пари Нотр Дам.

так же, как изнутри,

Нотр-Дам де Пари.

пыль не сотрут. Сама

вещь, как правило, пыль

не напрягает бровь.

Ибо пыль – это плоть

времени; плоть и кровь.

Иду мимо вечных туристов.

Полгода, как меня бросил,

А так же стоят букинисты.

Взирает готический камень,

И мимо пройти непросто –

Столетья живут в этом храме.

Глазами во время мессы,

Крестились, молились, венчались.

Смотрю на него с интересом.

Всё тем же спокойным взглядом,

Каким он смотрел ночами

На нас, смеющихся, рядом.

Камень знает, что со мной стало?

Что я по Парижу слоняюсь

Одна, что я очень устала?

От любви, что все-таки тает,

От измен и от расставаний?

Поднимаю глаза – всё знает.

Прекрасный город под названием Париж.

О, Нотр-Дам, так много имя значит в мире!

Попасть туда, чтобы мечты сбылись.

Чтобы читая, мы поверили, могли.

Один французский классик в свое время

Поведал эпопею о любви.

Про нищего бродягу, горбуна,

Священника, не видящего света

И капитана ждущего огня.

Как будто так поставлено судьбой:

Одновременно все страдали и тужили

По девушке прекраснейшей одной.

Судьбой ей предначертано любить

Того, кто никогда не дал ответа,

Кто ради денег мог свою любовь убить.

Что видим мы не душу, а лицо.

И многих эта сила убивает,

Не зная сущности, мы у судьбы берем кольцо.

Там шумы улицы слились в аккорд чуть слышный,

И солнце яркое в тени немеет там,

Пройдя цветных окон узор чудесно пышный.

Спокойной тишиной исполнен этот дом:

В нем явно властвует единый царь – Всевышний.

Вечерни отошли; над черным алтарем

Лишь шесть мерцает свеч; но веет ароматом,

Где с фимиамом слит воск, капавший дождем.

Вот прочтены часы; во мраке синеватом,

Как добрая гроза, звучит суровый хор:

И своды древние ответствуют кантатам.

И полон пением весь сумрачный собор,

Где день, ослабленный Святыми, Королями,

Колеблет в высоте свой теневой узор.

И все здесь говорит о мире, словами

Святыми прогнанных, ночных страстях; с колонн

Надежда тянется незримыми руками.

О неземной восторг! сияет светом он,

Сосредоточенным в луче единой Правды!

Да, бесконечно прав экстаз твой, Симеон!

Так предадим же дух мы в руки Бога Правды!

Уже давно истлевшая рука

Вписала слово “рок”, но вскоре

И слово стёрлось словно из песка.

Роман родился с подписью Гюго:

Горбун, цыганка и священник

В смертельной схватке преданных врагов.

Парижской Богоматери собор:

В дожде к стальному цвету ближе

Величества готический узор.

Кому-то в рай идти, кому-то в ад.

И вся религия как драма,

Где двадцать восемь королей – стоят.

Любуются Парижем с высоты,

Гаргульи охраняют лично

Собора водосточные посты.

Горбун звонит во все колокола

С воткнутым будто в сердце колом

От слова “рок” исполненного зла.

Надежда, бодрость, радость и печаль;

Поклон до пола ныне присных –

Венец Христа Спасителя встречай.

Красавица цыганочка в петле:

Но храм воистину прекрасен

В закатном солнце бесконечных лет!

О прекрасной любви, под небом!

И, вс больше пленил тот мир

И глаза открывать не хотел

В своем мире живя, черно-белом,

Содрогался от звука тех струн,

Что утешить его не сумели!

Но не помнит он Матери Божьей!

От людей только смех и укор!

Эту боль заглушить невозможно!

Создавал он цветные сонеты!

И читал их для голубей,

Доверяя стихи свои ветру!

Он шептал, как в бреду, Эсмиральда

И все ждал, когда каплей, Она

Утолит его страстную жажду!

Божью заповедь святую нарушил,

Бросив душу свою на алтарь,

Грозы светлые смертью разрушил!

Ты хранишь свои тайны до самых последних дней,

Но даже тогда, в день суда рокового,

Останешься вечным оплотом святых королей.

Рождалась из дымки великая сила твоя.

И не человек тебя создал когда-то:

Тебе подарила божественность роза-заря.

Что стали проклятием, страшным до дрожи в руке.

Ты знаешь, как в оргиях в прах рассыпАлась вера,

Когда гильотина ЖИВЫХ отправляла на СМЕРТЬ.

Сюжеты романа, сплетенные с жизнью твоей,

Как смертью героев испытывал рок-предатель,

Как стал он потом продолжением этих путей.

Но ты устоял под огнем почти семьдесят лет назад.

И гордо на солнце блестит барельефов кружево,

И купол сверкает звездой о пяти концах.

Двадцать восемь библейских правителей – символы мира.

Тысячи стекол – тайною на витражи,

Миллионы камней – никому не раскрытая книга.

Ты весь мир пропускаешь сквозь призму святого и злого.

И алхимии символы с ангелом здесь наравне,

И к Марии сквозь время ведут колдовские ворота.

Заключая в себе многоликую душу и сердце;

Ты смеешься над всем и бросаешь вызов векам,

Патриарх Алексий II отслужил молебен в Notre-Dame de Paris

В соборе Парижской Богоматери прошел православный молебен. Его отслужил Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй. Это, безусловно, самая ожидаемая часть французского визита главы Русской православной церкви. Специально ради службы в Париж приехали сотни верующих из других городов. Информационный канал “Вести” вел прямую трансляцию исторического события.

Молебен отслужили перед терновым венцом Спасителя. Это общехристианская святыня, поэтому первые слова Патриарха во время молебна были об объединении усилий всех христиан перед проблемами современного общества.

До этого Алексий Второй встретился с президентом Франции Николя Саркози. Как сказал потом представитель Елисейкого дворца Давид Мартинон, “глава государства скоро отправится с первым визитом в Россию. И сегодня встретился с Патриархом, чтобы узнать его мнение о сотоянии и чаяниях российского общества”.

Как я Господню заповедь нарушу?

Мрак, бесовский мрак изгнал из сердца божий свет

Безумной страсти в нем кипит греховный бред

Мое лицо – уродства вечная печать

Но и души уродство стал я замечать

Да, я, как Иуда, был готов предать Христа

Чтобы любой ценой сбылась моя мечта

Но только в Боге можно обрести покой

Я лучше век пребуду с Ним, а Он – со мной

Рай, и на краю со смертью стал играть я

Дай мне Боже силы, чтобы в бездну не упасть

Я жалкий раб, а правит мной слепая страсть

Служитель Бога блудным бесом одержим

И лучше мне отвергнуть смерть и выбрать жизнь

Стой, я в ризу светом был Всевышним облачен

Ну а теперь я стал своим же палачом

И только в Боге можно обрести покой

Я лучше век пребуду с Ним, а Он со мной

Стон, в сердце стон – оскал животной страсти

Он влечет меня, катиться камнем в самый низ

Но думал я любовь летит на крыльях ввысь

О, красота – творенье Божией любви

Меня ты в небо, а не в бездну позови

Стой, я знаю похоть здесь виной не красота

В раба мужчину превращает похоть та

И только в Боге можно обрести покой

Я лучше век пребуду с Ним, а Он – со мной

Спаси от ужаса духовной нищеты

Ты того, кто счастье возжелал себе украсть

А приобрел змею на сердце – злую страсть

В Тебе одном лишь только обрету покой

Не оставляй меня, всегда пребудь со мной

Пребудь со мной…

В храме работало множество мониторов. Православные молитвы и песнопения в исполнении братского хора Сретенского монастыря .

  • из мультфильма Disney “Горбун из Нотр Дама” музыка из мюзикла ” Notre Dame de Paris”

    Здравствуйте друзья! Хотелось бы рассказать о сделанном намедни открытии.

    Наверняка многие слышали о том, что всем известный Нотр дам де Пари, строился для так называемой девы Марии, однако упуская тот момент, что в то время все еще господствовал культ Исиды. Так например в поисках подобной информации можно узнать, что Нотр дам строился на руинах (фундаменте) совсем другого, языческого храма. храма Исиды.

    Известен случай, что в средние века сурово наказали одну женщину, которая молилась статуе Исиде, установленной в Нотр дам де Пари, в то время, как уже активно вводился новый христианский культ Марии. Статую поспешно убрали и заменили новой, но стиль их остался тот же – черная дева с ребенком.

    Забавно, но более старые статуи делались с более открытым телом, больше напоминая египетскую Исиду, позднее на них наряжались наряды, дабы зацензурить открытые части тела.

    Но суть как и была, так и остается одной и той же, ИсидаМария = богородица, ребенок = ГорИисус. Делались из темного деревагранита или окрашивались специально в черный цвет, точно так же как и сама египетская Исида.

    Вернемся к нашему собору.

    Давайте для начала посмотрим на храм Исиды на острове Филе.

    А теперь давайте посмотрим на Нотр дам де Пари.

    Изображения местных святош на фасаде, как и на фасаде храма Исиды.

    Точно так же два первых пилона, поперечная фасадная часть собора, выше другой поперечной части, как и в храме Исиды.

    Про само сходство фасадов я скромно умолчу.

    Но это еще не все. Стоит обратить внимание также и на то, что как и храм Исиды на острове Филе, Нотр Дам де Пари также располагается на острове Сите.

    Но давайте внимательно посмотрим на схемы храма Исиды в Филе.

    Те два здания, которые пристроены к храму, особенно хорошо видны на первой цветной схеме, также присутствуют и при соборе Нотр Дам де Пари, колоннада в храме Исиды, это фасад старейшей больницы при Нотр Даме.

    Вот фасад больницы поближе, выполнен как арки с колоннами.

    А также сама площадь перед храмом и собором, зеленые насаждения. Нет правда колон справа от собора, но слишком уж много совпадений. Также стоит упомянуть само название Парижа по французски Parisis, разделив слово, получил Par и isis. isis – это исида, к сожалению не знаю что могло бы значить par.

    История быта и искусств

    207 постов 2256 подписчиков

    • Лучшие сверху
    • Первые сверху
    • Актуальные сверху

    10 комментариев

    Идем дальше – двойные GG абсолютно одинаковые, и заглавные, тоже намекают нам на башни-близнецы.

    Прописных букв ровно пять, это явная отсылка к пентаграмме и сатанизму, особенно учитывая тематику поста.

    Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/molitva-notr-dam-de-pari/

    Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари) :: Франция, Париж, собор XII в

    Молитва нотр дам де пари

    Собор Парижской Богоматери, без сомнения, самый известный в Европе. Во Франции все дороги ведут к нему – еще в XVIII веке географы решили расстояния измерять от «сердца Парижа» – Нотр-Дам де Пари.

    Веками собор Парижской Богоматери был главным центром городской жизни: здесь короновали императоров и заседал первый парламент Франции, проводились королевские бракосочетания и отпевания, богачи сдавали сюда на хранение свои ценности, а нищие искали здесь приют.

    Ныне его ежегодно посещает около 13 миллионов туристов – это больше чем Версальский дворец и Мон-Сен-Мишель вместе взятые.

    Мифы и факты

    В средние века Нотр-Дам де Пари был Библией для неумеющих читать – вся история христианства от грехопадения до Страшного суда наглядно расписана в многочисленных скульптурах, украшающих здание.

    А жутковато-причудливые химеры и гаргули, наблюдающие с крыши за бесконечным потоком прихожан, собрали невероятное количество легенд и мифов о тайном смысле символики мистического храма. Эзотерики считают, что здесь зашифрован код оккультных учений. Виктор Гюго назвал собор Парижской Богоматери “наиболее удовлетворительным кратким справочником оккультизма”.

    В XVII веке исследователи пытались расшифровать секрет философского камня, который, согласно преданию, закодировали средневековые алхимики в его архитектуре.

    Другие легенды рассказывают о дявольском участии в строительстве храма. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для парижского собора. Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола.

    Утром, когда служитель Нотр-Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты.

    Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть! Замки поддались только после окропления святой водой.

    Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дам-де-Пари».

    Парижская святыня построена на месте языческого храма, где римляне поклонялись Юпитеру в I веке. Позже, в 528 году, здесь установили романскую церковь Сен-Этьен. И, наконец, в 1163 году епископ Парижа основал новый собор, посвященный Деве Марии (Notre Dame).

    Легендарному сооружению было суждено стать свидетелем многих знаменательных событий в истории Франции.

    Здесь крестоносцы молились перед отъездом на священные войны, Филипп IV созвал Генеральные штаты – первый парламент в 1302 году, короновался Генрих VI (единственный правитель Англии, носивший титул «король Франции») в 1422 году и венчалась Мария Стюарт с Франциском II, а в 1804 году Наполеон одел корону Императора.

    В разгар французской революции, в которой Париж был эпицентром, возмущенный народ ворвался в собор, ставший символом королевской власти, и в пылу обезглавили 28 статуй иудейских царей.

    Много сокровищ было разрушено или разграблено, лишь большие колокола избежали переплавки. Здание уцелело по счастливой случайности – после уничтожения аббатства Клюни у революционеров закончилась взрывчатка.

    Так собор Парижской Богоматери объявили Храмом Разума, а помещения использовали как продовольственный склад.

    Лишь в середине XIX века, после выхода первого романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», где в предисловии он написал: «Одна из главных целей моих – вдохновить нацию любовью к нашей архитектуре», началось восстановление знаменитого храма. Все разбитые статуи заменили, добавили высокий шпиль, а крышу заселили демонами и химерами. Кроме того, дома поблизости снесли, чтобы улучшить вид на обновленное здание.

    И все же главная заслуга популярности самого известного собора мира кроется не в его истории. В Нотр-Дам де Пари хранится одна из величайших христианских реликвий – Терновый венец Иисуса Христа, выкупленного Людовиком IX у византийского императора в 1238 году. Сегодня популярная святыня, привлекающая огромные толпы паломников, одновременно может вместить 9000 человек.

    Что посмотреть

    Главный западный фасад здания делится на три яруса. Нижний состоит из трех порталов – Страшного суда, Мадонны с младенцем и святой Анны, матери Богородицы, средний ярус – галерея королей с 28 статуями царей Иудеи и Израиля и окном-розой XIII века, верхний ярус – башни высотой 69 метров, что было самым высоким строением на момент строительства.

    Каждый колокол на башнях Нотр-Дама имеет свое имя. Древнейших из них – Белль (1631 г.), самый большой – Эммануэль весом 13 тонн, только его колотушка весит 500 кг. Но используют его лишь в особых случаях. Остальные колокола звонят каждый день в 8.00 и в 19.00. Самые отважные могут подняться по 387 ступеням на вершину одной из башен.

    Удивительна по своему исполнению скульптура левого портала «Слава Пресвятой Девы», являющаяся лучшим образцом ранней французской готики (1210 г). Мадонна с Младенцем восседает на троне, по бокам – два ангела, епископ с помощником и царь. В верхней части изображены сцены пришествия Христа (Благовещение, Рождество, волхвы), нижняя часть рассказывает об истории Анны и Иосифа.

    В парижском соборе нет настенной живописи. Огромные цветные витражи в окнах, пропуская солнечные лучи, окрашивают серые стены целой радугой оттенков.

    В некоторых частях храма преобладают фиолетовые и голубые цвета, в других — оранжевые или красные, что придает феерическую роскошь интерьеру. Три круглых окна-розы XIII века светятся как драгоценности на западном, северном и южном фасаде.

    На витражах диаметром до 13 м изображены сцены из Ветхого завета, земной жизни Спасителя и Богоматери.

    За многие годы накопились ценные вещи и подарки, используемые в религиозных церемониях – облачения епископов, чаши, ценные рукописи и коллекции из 268 камеи, а также гвоздь и кусок креста, на котором был распят Иисус.

    Собор Парижской Богоматери — действующая церковь, где проводятся богослужения с использованием современных видеоэффектов: на прозрачный экран проецируются текст молитвы на французском и английском языках и изображение библейских сюжетов, а сквозь него просвечиваются собственные витражи Нотр-Дама. Представление сопровождает красивая музыка самого большого органа Франции.

    Во Франции множество храмов, посвященных Богоматери: Нотр-Дам дю Пюи в Грасс, Нотр-Дам в Страсбурге и другие. Поэтому, говоря в Париже Нотр-Дам, не забывайте добавлять де Пари.

    Собор Парижской Богоматери (Cathédrale Notre-Dame) открыт ежедневно с 8.00 до 18.45, в выходные – до 19.15, кроме 1 мая, 25 декабря, 1 января. Вход на башню с июня по август – до 23.00.

    Стоимость: вход свободный. Посещение башни: 8 евро, до 18 лет бесплатно.Прогулки с гидом на английском языке: среда и четверг в 14.00, суббота в 14.30.

    Официальный сайт: www.notredamedeparis.

    fr (фран., анг.)

    * Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2011-10-08

    :

    Источник: https://allcastle.info/europe/france/008

  • Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.