Молитва из мечети в египте

Содержание

Мечеть Аль-Азхар (Каир, Египет) – mahalla1.ru – Доступно об исламе

Молитва из мечети в египте

Мечеть Аль-Азхар  (араб. جامع الأزهر الشريف‎‎, «мечеть самого сияющего») является одной из наиболее важных мечетей Египта и одной из наиболее знаменитых в мусульманском мире.

Мечеть Аль-Азхар – это наиболее почитаемая мечеть и известный уже более 1000 лет религиозный университет в Каире, где изучаются такие предметы как фикх, арабский язык и литература, коранические дисциплины и хадисы.

История мечети

Мечеть Аль-Азхар была построена в 970–972 годах во времена Фатимидов. Руководил строительством Джаухар ас-Сакали, военачальник первого халифа Фатимидов в Египте Аль-Муизза Лидиниллах. Халиф аль-Муизз, правивший в то время Египтом, хотел сделать Аль-Азхар главным религиозным центром шиитского государства.

Мечеть строилась одновременно с Каиром, ставшим новой столицей Египта. Уже тогда в мечети началось преподавание сначала коранических наук, а позднее математики, астрономии, естествознания и географии.

В 1171 году Каир был захвачен войсками Салах ад-Дина (годы жизни 1138–1193). При нём и его преемниках из династии Айюбидов шиитская проповедь в Аль-Азхаре была прекращена, а сама мечеть потеряла статус главной мечети города. Но преподавание коранических дисциплин в мечети продолжилось.

При мамлюках Аль-Азхар стал получать доходы от вакфов (по-арабски «вакф-вукуф» означает религиозное имущество), благодаря которым стала возможна реставрация здания, постройка новых помещений, в которых разместились учебные классы.

При султане Аз-Захире Байбарсе в XIII веке в мечети была возобновлена хутба (пятничная проповедь, право на которую имели крупнейшие мечети). Была создана библиотека, улучшено содержание преподавателей и студентов.

В этот период Аль-Азхар стал престижным учебным заведением и главной соборной мечетью Каира и Египта.

Основной упор в обучении был сделан на богословские науки и арабскую филологию, а математике, естествознанию и другим светским наукам придавалось второстепенное значение.

В 1517 году Египет вошёл в состав Османской империи, что негативно сказалось на состоянии мечети и учебных заведений.

Доходы от вакфов сократились, и зависевшая от них система образования стала приходить в упадок. Уровень образования заметно снизился. Многие религиозные школы закрылись.

Но Аль-Азхар сумел сохраниться как главный центр юридическо-богословских дисциплин и арабской филологии на Ближнем Востоке.

В период правления Мухаммада Али (годы жизни 1769–1849) Аль-Азхар постепенно стал возвращать себе значение главного мусульманского научного центра. Реформы, начатые Мухаммадом Али, сопровождались изменениями в области культуры и образования.

Освободив имущество, передаваемое Аль-Азхару в порядке благотворительности, от обложения налогом, новый египетский правитель позволил мечети стать независимым общемусульманским центром традиционного образования и науки.

При Мухаммаде Али в Аль-Азхаре впервые стали применять европейские методики обучения.

В XIX веке Исмаил-паша (1863–1879), один из преемников Мухаммада Али, сумел добиться для Египта значительной внутренней автономии в рамках Османской империи. При нём впервые был принят закон об Аль-Азхаре, согласно которому был введён квалификационный экзамен на получение диплома «международного образца». Одновременно Аль-Азхар получил статус университета.

В конце XIX века начался процесс модернизации учебных программ, внутреннего распорядка и организационной структуры Аль-Азхара, которые попытался осуществить известный общественный деятель и реформатор ислама, выпускник Аль-Азхара, Мухаммад Абдо.

В 1890 году был создан первый совет по управлению Аль-Азхаром, состоявший из наиболее авторитетных богословов во главе с самим Мухаммадом Абдо. Однако с его кончиной в 1905 году движение реформ в Аль-Азхаре снова замерло.

После революционных событий 1919 и 1921 годов, носивших антиколониальный характер, король Египта Фуад I приказал в 1930 году разработать новый устав, в соответствии с которым студентам предоставлялась возможность уделять больше внимания общеобразовательным предметам.

В середине XX века Аль-Азхар становится известен как один из наиболее крупных и престижных исламских университетов религиозного и языкового направления и в настоящее время представляет собой гигантский религиозный и образовательный комплекс.

Архитектурные особенности мечети

Находясь снаружи, невозможно оценить масштабы этой мечети, закрытой другими зданиями. Ныне мечеть – это разнородный комплекс размером 120х130м.

Мечеть Аль-Азхар является образцом центрально-купольного здания. Над зданием мечети возвышается минарет, башня с балконом, с которой провозглашают призыв на молитву. К молитвенному залу примыкает крытое помещение, где перед молитвой совершают вуду (малое омовение).

Многочисленные халифы, как Фатимиды, так и пришедшие им на смену Айюбиды, производили здесь значительные перестройки. Но всё же древняя основа памятника хорошо сохранилась: это внутренний двор, окруженный аркадой, и грандиозный колонный зал, в котором насчитывается 380 колонн.

Внутренняя сторона купола покрыта резным орнаментом и надписями, выполненными куфической вязью. Вдоль стен двора тянется ажурный фриз, над которым возвышаются шесть рядов каменных зубцов.

Вход в мечеть отмечает арка, имеющая форму трилистника. Внутри она покрыта рельефными украшениями в виде расположенных друг над другом ячеек – сталактитов.

Всё пространство стены вокруг арки заполняет растительный орнамент.

Первоначальное ядро мечети Аль-Азхар отличается от последующих пристроек и строительным материалом: старые части мечети сложены из кирпича и покрыты штукатуркой, новые сооружены из камня. В 1468-1496 годах был построен минарет. Квадратный двор и сейчас выглядит так же, как и в 973 году, когда он был построен.

Арки двора покрыты резными стукковыми узорами, состоящими из спиралевидно изогнутых стеблей растений и поясков с надписями. На стенах двора – ажурный фриз над которым возвышаются зубцы, расположенные в шесть рядов.

В задней части молитвенного зала расположен михраб, который означает символ мусульманского единства.

Мечеть Аль-Азхар – живой памятник науки, культуры и религии

В разное время с Аль-Азхаром была связана жизнь и деятельность многих выдающихся людей: физика Ибн аль-Хайсама (XI век), врача Абд аль-Латифа аль-Багдади (XIII век), поэта Умара бен аль-Фарида (XIII век), историка Ибн Халдуна (XIV–XV века).

Многие знаменательные события разворачивались или начинались в стенах Аль-Азхара.

Его преподаватели и студенты неоднократно выступали движущей силой египетского национально-освободительного движения и внесли значительный вклад в историю этой страны арабского Востока.

В начале 2003 года руководство университета Аль-Азхар начало реализацию грандиозного проекта «Аль-Азхар онлайн» (Al Azhar Online).

Цель проекта – обеспечить открытый доступ к уникальнейшим рукописям и наследию старейшего университета и религиозного института.

Предполагается перевести в цифровой формат более 125 тысяч книг, а также 42 тысячи рукописей, из которых девять тысяч существуют в единственном экземпляре.

Источник: http://mahalla1.ru/history_rubric/mosques-of-the-world/mechet-al-azxar-kair-egipet.php

Мечеть Эль-Мурси Абуль-Аббаса в Египте | Туристический портал

Молитва из мечети в египте

Александрия. Этот город не похож на другие города Египта, больше напоминая европейские города. Однако многочисленные мечети напоминают туристам, что они находятся в мусульманской стране. Одной из них является мечеть Эль-Мурси Абуль-Аббаса – удивительно красивый памятник архитектуры, явившийся, будто из восточной сказки. Однако это красота складывалась на протяжении долгих столетий.

Общая информация о мечети Эль-Мурси Абуль-Аббаса

Мечеть Эль-Мурси Абуль-Аббаса по праву считается одной из самых красивых мечетей Египта. Расположенная в Александрии, она привлекает не только многочисленных паломников, но и туристов, которые посещают этот город. Этому способствует и местоположение мечети.

Она находится в районе Анфуши, возле уютной пальмовой аллеи. Недалеко от неё находится одна из главнейших достопримечательностей Александрии – Форт Кайт-бей.Хотя мечеть Эль-Мурси Абуль-Аббаса была основана в XIV веке, она неоднократно перестраивалась.

Последние изменения в её облик были внесены в 40-х годах XX века. Сегодня это красивое здание кремового цвета и украшенное тонкой резьбой, возвышается в центре многолюдной площади. Самый высокий минарет мечети составляет 73 метра, а стены храма имеют высоту в 23 метра.

Сегодня это не только действующая мечеть, в ней также находятся государственный фонд по исламским делам и министерство вакф.

История мечети Эль-Мурси Абуль-Аббаса

История мечети уходит в 1307 год. Она была построена над гробницей мусульманского проповедника, суфийского шейха Абуль-Аббаса аль-Мурси, в честь которого она и получила своё название. Источники гласят, что в этом году могилу святого посетил один из богатейших людей Александрии – торговец Зейн аль-Шейх эль-Дин.

Он приказал возвести рядом мавзолей и купол. Также им была построена небольшая, но прекрасная мечеть с одним минаретом. Под её куполом отныне располагалась могила святого. Вскоре мечеть стала популярным местом паломничества мусульман Северной Африки.

Следующим этапом реконструкции мечети стал 1477 год, когда один из правителей Александрии приказал достроить здесь гробницу, где он и был впоследствии похоронен. Через 100 лет при мечети гробницу построил шейх Абу аль-Аббаса эль-Хужеми.Однако первая крупная перестройка мечети произошла в 1767 году.

К тому времени здание уже фактически разрушилось, когда за неё взялся шейх Абал Хассан Аль Маграби. А следующая перестройка мечети началась уже в XX веке. В 1927 году египетский правитель Фуаяд начал масштабную застройку территории, на которой стояла мечеть, теперь она носит название Площади Мечетей.

Также была заложена отдельная мечеть для женщин и мечеть для захоронения религиозных деятелей. Работы продолжились и в 40-х годах, так как здание пострадало во время войны.

Таким образом, свой современный вид мечеть приобрела только в XX веке. Но не стоит думать, что это почти современная постройка.

Над её созданием трудились лучшие мастера, начиная с XVIII века. И их труд восхищает толпы туристов, для которых мечеть является одним из пунктов программы экскурсии в Александрии.

Сегодня это внушительное здание с четырьмя куполами, которые украшены изящной резьбой и цветными орнаментами, удивительно красивым минаретом, и, конечно же, пышным внутренним убранством. Уникальность мечети состоит в том, что, не смотря на относительно недавнюю перестройку, в ней сохранены все традиционные методы, которые использовали когда-то древние мастера. Сочетание всех этих факторов делает мечеть популярным туристическим объектом.

Культурное (либо религиозное) значение мечети Эль-Мурси Абуль-Аббаса

Мечеть, как культовая постройка, в первую очередь имеет большое религиозное значение не только в Египте, но и в Северной Африке в целом. Нам не стоит забывать о том, что здесь похоронен Абу эль-Аббаса эль-Мурси, мусульманский святой, покровитель моряков и рыбаков Александрии.

Кроме того в мечети было похоронено несколько деятелей средневековой Александрии. Всё это делает мечеть Эль-Мурси Абуль-Аббаса не просто культовым, а некотором роде, сакральным местом.Кроме того, как в первую очередь действующий храм, мечеть привлекает огромное количество верующих, которые произносят здесь свои молитвы.

Эти факторы делают мечеть немаловажной святыней магрибского мира.

Вместе с тем, это самая большая и красивая мечеть Александрии, похожая на волшебную иллюстрацию к восточным сказкам. Её красота, удивительно искусная внешняя отделка и пышное внутреннее убранство, говорят о немаловажном культурном значении. Не смотря на то, что на протяжении семи веков она неоднократно перестраивалась, мастерам из разных эпох удалось воссоздать грандиозный замысел.

Без сомнения это архитектурный шедевр, удивляющий всех своей ажурной легкостью и в тоже время монументальностью.Это не может не привлекать туристов со всего света, которые бывая в Александрии, обязательно посещают это место. Однако и для них существуют ограничения. Например, все входящие в мечеть, должны оставлять свою обувь у входа.

Кроме того здесь раздельное посещение для мужчин и женщин. Женщины имеют право посетить только женскую часть, которая отгорожена от мужской ширмой.

Кроме того оборудована территория и вокруг мечети. Недалеко от неё находится уже упомянутая выше пальмовая аллея, детские аттракционы, и большое количество ресторанчиков с морской кухней.

Каждый желающий может после экскурсии спокойно отдохнуть и перекусить в одном из этих заведений.

Текущее состояние мечети Эль-Мурси Абуль-Аббаса

Египетский климат как будто создан для того, что сохранять памятники прошлого. Однако Александрия располагается на побережье Средиземного моря, а это значит, что климат здесь достаточно влажный, в отличие от других территорий. Но, не смотря на это, город сохранял в хорошем состоянии множество построек древности.

Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что мечеть Эль-Мурси Абуль-Аббаса находится в отличном состоянии. Конечно, этому способствовала и практически полная перестройка мечети в 40-х годах XX века.Она стала очень популярным местом у туристов. Каждый, кто приезжает с экскурсией в Александрию, обязательно посетит это святое место.

Удивительная красота здания, история, тянущаяся с XIV века, богатое внутреннее убранство не оставят никого равнодушным.
Однако мечеть является действующей, и, мало того, она является популярным местом паломничества в Северной Африке. Ещё со времён средневековья паломники, совершавшие хадж в Мекку, останавливались здесь, чтобы поклониться могиле святого. Эта традиция сохранилась и в наше время.

Поэтому во время религиозных праздников здесь всегда будет много верующих, что может вызвать неудобства для посещения мечети туристами.

Где находится мечеть Эль-Мурси Абуль Аббаса, что можно посмотреть рядом

Мечеть Эль-Мурси Абуль-Аббаса находится в Александрии. Сам город имеет настолько древнюю и удивительную историю, что его посещение оставит много ярких впечатлений. Здесь переплелись такие традиции как древнеегипетская, античная и мусульманская. Кроме того город постоянно ощущает на себе и европейское влияние.

Сама мечеть находится недалеко от одной из главных достопримечательностей Александрии – крепости Кайт-бей. Эта крепость, хоть и была построена в XV веке, привлекает туристов своим местоположением. Дело в том, что она стоит на месте Александрийского маяка, являющимся одним из семи чудес света.

Не меньший интерес вызывает и Александрийская библиотека, тоже одно из семи чудес света, которое, к сожалению, не сохранилось в первоначальном виде. Она была построена в конце XX века, и, по сути, является восстановленной версией одной из самых старых библиотек мира.

Сегодня это крупный культурный центр, где хранятся рукописи, не дошедшей до нас библиотеки.В самом городе сохранилось множество достопримечательностей ушедших эпох. Это конечно Столп Помпеи, катакомбы Ком-эль-Шукафа, сад Птолемеев, храм Серапиум, посвящённый эллинистическому божеству Серапису, римский амфитеатр.

Также в городе находится множество музеев, где все желающие могут ознакомиться с различными экспонатами, начиная от греко-римской истории и заканчивая современным искусством. Особенно стоит уделить внимание Александрийскому национальному музею, который по праву считается одним из лучших музеев Египта.

Вообще Александрия является удивительным городом со своей уникальной атмосферой. Перечислить все сокровища, которые находятся здесь, невозможно. Но каждый, кто посетит этот город, найдёт что-то своё и не останется равнодушным.

Как добраться до мечети Эль-Мурси Абуль-Аббаса

Александрия является популярным туристическим маршрутом, поэтому добраться и осмотреть любую достопримечательность не составит большого труда. Лучшим способ посещения и осмотра достопримечательности является аренда автомобиля.

Осмотр мечети требует достаточного количества времени, так как спешка не может дать прочувствовать её особую атмосферу. Кроме того можно самостоятельно спланировать маршрут посетить все интересующие достопримечательности, а главное свободно распоряжаться своим временем.

Из курортных городов Египта можно купить экскурсию в Александрию. Как правило, предлагают доехать на автобусе или добраться на самолёте. Однако поездка наземным транспортом будет весьма утомительной. Лучший вариант это самолёт, правда, экскурсия обойдётся дороже. Кроме того самолётом можно самостоятельно вылететь из Каира.

Также из столицы Египта в Александрию можно ехать автобусом. Эта поездка обойдётся значительно дешевле, но займёт очень много времени. Как вариант можно использовать поезд, который тоже уходит из Каира.

Уже в самой Александрии можно легко добраться до достопримечательности, например, используя местный транспорт или трамвай. Единственной проблемой может языковой барьер. Однако хорошим вариантом может стать такси, которое довезёт до любого экскурсионного объекта.

Заключение

Александрия это тот город, который стоит посетить наряду с Луксором и Каиром. Огромное количество памятников, уникальная атмосфера города, связь с античностью, делают его очень привлекательным для туристов. А посещение мечети Эль-Мурси Абуль-Аббаса станет ярким эпизодом в этой поездке.

Однако не только многочисленные достопримечательности привлекают сюда туристов. Многие хотят познакомиться с самим городом. Поэтому бывалые путешественники советуют приезжать сюда хотя бы на несколько дней.

За это время можно спокойно прогуляться по историческим местам, посетить местные лавки и многочисленные магазины, а главное почувствовать атмосферу этого древнего города.

Источник: http://warps.ru/%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82/%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%82%D1%8C_%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%9C%D1%83%D1%80%D1%81%D0%B8.html

Время намаза Каир. Июль 2019 года

Молитва из мечети в египте
03:21

До восхода солнца
00 часов 00 минут

05:04

До Зухра осталось
00 часов 00 минут

12:01

До Асра осталось
00 часов 00 минут

15:37

До Магриба осталось
00 часов 00 минут

18:58

До Иша осталось
00 часов 00 минут

20:29

До Фаджра осталось
04 часа 16 минут

Предрассветная молитва
(читается вслух)

Время от рассвета до восхода солнца
Время, когда верхняя часть диска солнца начинает появляться на видимом горизонте. Утренняя молитва должна быть завершена до начала восхода солнца (шурук).

Полуденная молитва
(читается про себя)

Время начала отклонения солнца от зенита после достижения своей высшей точки в небе.
Вместо полуденного намаза читается Джума”-намаз.

Послеполуденная молитва
(читается про себя)

Время, когда длина тени предмета становится равной длине самого предмета или двух предметов (ханафитский мазхаб).

Вечерняя молитва
(читается вслух)

Вскоре после того, как солнце полностью зайдет за горизонт.

Ночная молитва
(читается вслух)

Время исчезновения вечерней зари после заката солнца и наступления полной тьмы.
2 рака’ата после фард + витр-намаз из нечётного количества рака”атов
Как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих.
23:1000:34
Желательно уже завершить Иша.Время Тахаджжуд (Къиям аль-Лейль).

Посланник Аллаха ﷺ говорил:
«Время закатной молитвы наступает с заката солнца, пока не погаснет вечерняя заря; время ночной молитвы (продолжается) до середины ночи.»(Муслим, 612).

Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи».

(ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: „Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?“».
(Сахих аль-Бухари. Хадис № 1145).

Нравится сервис? Оцените, пожалуйста:
( 25, средняя: 4,84 из 5) Загрузка…

Число Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
103:1204:5711:5915:3519:0020:33
203:1204:5811:5915:3519:0020:33
303:1304:5811:5915:3519:0020:33
403:1304:5811:5915:3519:0020:33
503:1404:5912:0015:3519:0020:33
603:1404:5912:0015:3619:0020:33
703:1505:0012:0015:3619:0020:32
803:1605:0012:0015:3619:0020:32
903:1605:0112:0015:3619:0020:32
1003:1705:0112:0015:3618:5920:31
1103:1805:0212:0115:3718:5920:31
1203:1805:0212:0115:3718:5920:30
1303:1905:0312:0115:3718:5920:30
1403:2005:0312:0115:3718:5820:29
1503:2105:0412:0115:3718:5820:29
1603:2205:0412:0115:3718:5820:28
1703:2205:0512:0115:3818:5720:28
1803:2305:0512:0115:3818:5720:27
1903:2405:0612:0115:3818:5620:26
2003:2505:0712:0115:3818:5620:26
2103:2605:0712:0115:3818:5520:25
2203:2705:0812:0215:3818:5520:24
2303:2705:0812:0215:3818:5420:24
2403:2805:0912:0215:3818:5420:23
2503:2905:1012:0215:3818:5320:22
2603:3005:1012:0215:3818:5320:21
2703:3105:1112:0215:3818:5220:20
2803:3205:1112:0215:3818:5220:19
2903:3305:1212:0215:3818:5120:19
3003:3405:1212:0215:3818:5020:18
3103:3405:1312:0115:3818:5020:17

1 Июля, Понедельник

03:12 Фаджр

04:57 Восход

11:59 Зухр

15:35 Аср

19:00 Магриб

20:33 Иша

2 Июля, Вторник

03:12 Фаджр

04:58 Восход

11:59 Зухр

15:35 Аср

19:00 Магриб

20:33 Иша

3 Июля, Среда

03:13 Фаджр

04:58 Восход

11:59 Зухр

15:35 Аср

19:00 Магриб

20:33 Иша

4 Июля, Четверг

03:13 Фаджр

04:58 Восход

11:59 Зухр

15:35 Аср

19:00 Магриб

20:33 Иша

5 Июля, Пятница

03:14 Фаджр

04:59 Восход

12:00 Зухр

15:35 Аср

19:00 Магриб

20:33 Иша

6 Июля, Суббота

03:14 Фаджр

04:59 Восход

12:00 Зухр

15:36 Аср

19:00 Магриб

20:33 Иша

7 Июля, Воскресенье

03:15 Фаджр

05:00 Восход

12:00 Зухр

15:36 Аср

19:00 Магриб

20:32 Иша

8 Июля, Понедельник

03:16 Фаджр

05:00 Восход

12:00 Зухр

15:36 Аср

19:00 Магриб

20:32 Иша

9 Июля, Вторник

03:16 Фаджр

05:01 Восход

12:00 Зухр

15:36 Аср

19:00 Магриб

20:32 Иша

10 Июля, Среда

03:17 Фаджр

05:01 Восход

12:00 Зухр

15:36 Аср

18:59 Магриб

20:31 Иша

11 Июля, Четверг

03:18 Фаджр

05:02 Восход

12:01 Зухр

15:37 Аср

18:59 Магриб

20:31 Иша

12 Июля, Пятница

03:18 Фаджр

05:02 Восход

12:01 Зухр

15:37 Аср

18:59 Магриб

20:30 Иша

13 Июля, Суббота

03:19 Фаджр

05:03 Восход

12:01 Зухр

15:37 Аср

18:59 Магриб

20:30 Иша

14 Июля, Воскресенье

03:20 Фаджр

05:03 Восход

12:01 Зухр

15:37 Аср

18:58 Магриб

20:29 Иша

15 Июля, Понедельник

03:21 Фаджр

05:04 Восход

12:01 Зухр

15:37 Аср

18:58 Магриб

20:29 Иша

16 Июля, Вторник

03:22 Фаджр

05:04 Восход

12:01 Зухр

15:37 Аср

18:58 Магриб

20:28 Иша

17 Июля, Среда

03:22 Фаджр

05:05 Восход

12:01 Зухр

15:38 Аср

18:57 Магриб

20:28 Иша

18 Июля, Четверг

03:23 Фаджр

05:05 Восход

12:01 Зухр

15:38 Аср

18:57 Магриб

20:27 Иша

19 Июля, Пятница

03:24 Фаджр

05:06 Восход

12:01 Зухр

15:38 Аср

18:56 Магриб

20:26 Иша

20 Июля, Суббота

03:25 Фаджр

05:07 Восход

12:01 Зухр

15:38 Аср

18:56 Магриб

20:26 Иша

21 Июля, Воскресенье

03:26 Фаджр

05:07 Восход

12:01 Зухр

15:38 Аср

18:55 Магриб

20:25 Иша

22 Июля, Понедельник

03:27 Фаджр

05:08 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:55 Магриб

20:24 Иша

23 Июля, Вторник

03:27 Фаджр

05:08 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:54 Магриб

20:24 Иша

24 Июля, Среда

03:28 Фаджр

05:09 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:54 Магриб

20:23 Иша

25 Июля, Четверг

03:29 Фаджр

05:10 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:53 Магриб

20:22 Иша

26 Июля, Пятница

03:30 Фаджр

05:10 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:53 Магриб

20:21 Иша

27 Июля, Суббота

03:31 Фаджр

05:11 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:52 Магриб

20:20 Иша

28 Июля, Воскресенье

03:32 Фаджр

05:11 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:52 Магриб

20:19 Иша

29 Июля, Понедельник

03:33 Фаджр

05:12 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:51 Магриб

20:19 Иша

30 Июля, Вторник

03:34 Фаджр

05:12 Восход

12:02 Зухр

15:38 Аср

18:50 Магриб

20:18 Иша

31 Июля, Среда

03:34 Фаджр

05:13 Восход

12:01 Зухр

15:38 Аср

18:50 Магриб

20:17 Иша

Направление Киблы

?° от Севера

Страна: Египет

Регион: Каир

Координаты: 30.05611,31.23944

Часовой пояс: UTC +2

Точное время мусульманской молитвы Фаджр, Иша, Аср, Зухр, Магриб на текущий день июля 2019 г.

Каир. Время молитвы на сегодня

На нашем сайте вы можете видеть актуальное время, когда завершится период для отправления актуального намаза, для того, чтобы подготовиться к наступающему.

Расписание намаза на каждый день июля 2019 года. Системы и мазхабы расчёта

На странице есть расписание намаза на весь месяц. Время составлено исходя из текущих широты и долготы населённого пункта Каир, локального времени.

Кроме этого возможен 1 из 7 популярных методов вычисления: Всемирной исламской лиги (MWL), Мекканского Университета Умм аль-Кура, Исламского Общества Северной Америки (ISNA), Союза исламских организаций Франции, Египетского управления по исследованиям (ESA), Исламского религиозного совета Сингапура, Университета исламских наук, Карачи. Существует вариант вычисления времени Аср между двумя вариантами: стандартный (мазхабы Шафии, Малики, Ханбали) и мазхаб Ханафи.

Направление Киблы от города Каир. Египет, Каир

На третьей вкладке можно определить ориентир Киблы в сторону Мекки при совершении намаза для вашего города.

Периоды ночи

Под дневным расписанием находится таблица с важными в исламе этапами ночи:

  • Конец первой трети ночи,
  • Средина ночи,
  • Начало третьей трети ночи.

Увидели ошибку или неточность? Напишите о ней в комментарии снизу страницы и мы быстро исправим это.

Источник: https://namaz.today/city/kair

15 фактов о Пророческой мечети в Медине

Молитва из мечети в египте

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину (совершил хиджру), каждый ее житель хотел, чтобы Посланник Аллаха остановился именно у него. Однако Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пропустите мою верблюдицу, ибо она идёт по божественному велению».

Через какое-то время верблюд опустился на землю в том месте, где находилось стойло, принадлежащее двум сиротам. Именно в этом месте позднее будет построена мечеть, но поскольку у самого места были владельцы, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) захотел купить его.

Двое мальчиков, владевших этой землей, отказались: «Нет, мы подарим его тебе, Посланник Аллаха!» Однако Пророк не принял такой дар и заплатил им десять динаров. [Хадис об этом передал аль-Бухари № 3906].

14. В мечети находится одно из самых лучших мест на Земле

В середине мечети Пророка (мир ему и благословение Аллаха) расположено одно из самых лучших мест на свете – «Рауда». Это слово переводится как «райский сад». О нём сообщается в достоверном хадисе:

«Между моей могилой и минбаром расположена Рауда – один из райских садов» [Этот хадис передали аль-Бухари, № 1196, и Муслим, № 1391].

Существует несколько комментариев к хадису о Рауде:

1 – Слова: «…один из райских садов» означают, что в этом месте поклоняющийся ощущает спокойствие и счастье от снисходящей милости Аллаха.

2 – Поклонение в этом месте приводит к Раю в будущей жизни.

3 – В Последней жизни это место станет одним из мест в Раю.

Рауда – это самое почетное место в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его окружают с востока комната матери правоверных Айши, да будет доволен ею Аллах, с запада минбар Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с юга стена мечети с михрабом и с севера переход для движения от края дома Айши.

Миллионы мусульман устремляются к этому благословенному месту, чтобы совершить в нём молитвы, стремясь к Лику Аллаха и надеясь на великую награду. Сообщается, что Ибн Касим сказал: «Лучшим местом в Пророческой мечети для совершения желательных молитв является Рауда, а для предписанных – первый ряд».

13. Пальмовый пень являлся первым минбаром мечети

После того как была выстроена мечеть, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) начал проводить в ней проповеди (хутбы). В первое время функцию минбара выполнял пальмовый пень, на который Пророк поднимался во время проповедей. Об этом сообщается в хадисе, который приводит имам аль-Бухари: Джабир ибн Абдуллах сказал:

«Раньше мечеть опиралась на пальмовые опоры, и когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил хутбы, он вставал на один из ее пней. Затем ему сделали большой минбар.

Однажды он поднялся на него, и мы услышали голос, похожий на голос жеребой верблюдицы.

Он продолжался, пока Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не подошёл к пальмовому пню и не положил руку на него, и лишь тогда он затих».

В другой версии говорится, что пень плакал, словно маленький ребенок, тоскуя по Пророку (мир ему и благословение Аллаха).

12. Мечеть Пророка основана на богобоязненности

О том, что мечеть Пророка воздвигнута на фундаменте богобоязненности, сказал Всевышний Аллах в Коране: «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней(Сура 9, «Покаяние», аят 108).

Хотя этот аят был ниспослан по поводу мечети «Куба», он также касается и мечети Пророка.

Доказательством этому служит хадис, переданный в сборнике «Сахих Муслим», в котором говорится, что Абу Саляма ибн Абдуррахман сказал: «Однажды возле меня прошел Абдуррахман ибн Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах), и я спросил его: «Что ты слышал от своего отца о мечети, которая основана на богобоязненности?» Он ответил: «Мой отец рассказал: «Я зашел к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из домов его жен, и спросил: «О Посланник Аллаха, какая из двух мечетей была основана на богобоязненности?» Тогда Пророк взял в руку мелкие камни, с силой бросил их на землю и сказал: «Ею является вот эта ваша мечеть, мечеть Медины!» Тогда Абу Саляма сказал: «Я свидетельствую, что слышал, как твой отец рассказал эту (историю) именно таким образом» («Сахих Муслим», № 1398).

11. Молитва в Пророческой мечети подобна 1000 молитв в других мечетях

Награда за совершение молитвы в этой великой мечети увеличивается во много раз. Ни одна мечеть не имеет такого достоинства, за исключением Заповедной мечети в Мекке, которая превосходит ее в сто раз. Как приводит в своем сборнике имам Муслим, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Молитва в мечети Пророка лучше, чем тысяча молитв, совершенных в других мечетях, кроме мечети Каабы» («Сахих аль-Бухари, № 1190, «Сахих Муслим», № 1394).

Тот, кто посетит мечеть Пророка, пусть воспользуется такой золотой возможностью и совершит в ней как можно больше молитв.

10. Получение знаний в Пророческой мечети подобно сражению на пути Аллаха

Мусульманин, который изучает какие-либо шариатские науки либо преподает их другим, занимает степень сражающегося за Веру Аллаха. Об этом нам сообщил Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказав:

«Кто пришел в эту мою мечеть только лишь с целью научиться благому или обучить ему других, тот подобен сражающемуся на пути Аллаха. А кто пришел с иной целью, тот сравним с человеком, который смотрит на чужие вещи» [«ат-Таргиб ва ат-тархиб», 1/84, аль-Албани назвал этот хадис достоверным].

9. Один из худших грешников тот, кто произнес ложную клятву у минбара в Пророческой мечети

Человек, который даст ложную клятву возле минбара в этой мечети, берет на себя великий грех и заслуживает сурового наказания. Об этом сообщается в достоверном хадисе, переданном со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Любой раб или рабыня, ложно поклявшиеся возле этого минбара, хотя бы о свежем сиваке, пусть приготовятся занять своё место в Аду» («Муснад Имама Ахмада», 2/329, №518).

8. Мечеть Пророка – первое сооружение на Аравийском полуострове, где появилось электричество

Во времена османского правления, в 1910 году в мечети Пророка было проведено электричество. Именно она стала первым сооружением на Аравийском полуострове, где появился электрический свет, и лишь через десять лет после этого осветилась Заповедная мечеть в Мекке. (Источник: «Тарих аль-масджид аль-харам», Хусейн Басаляма)

7. В библиотеке при мечети хранятся редчайшие исламские книги

Посетители Пророческой мечети наверняка видели на первом этаже множество дверей, ведущих в библиотечные комнаты. Библиотека при мечети существовала с давних времён, а одно из первых упоминаний о ней приходится на 1256 год, когда в Пророческой мечети произошел пожар, и в огне погибли многие ценные книги и экземпляры Корана.

Восстановившись после пожара, библиотека заработала вновь и продолжила пополняться редкими книгами. Вот и в нынешнее время в ней помимо прочего находится отдел, где хранятся рукописи и древние фолианты.

А ещё в ней есть огромное отделение с книгами по Таухиду, другое – с книгами по законам Ислама, третье – с книгами по истории, сире и так далее.

6. Ежедневно в мечеть доставляют воду зам-зам из Мекки

Каждый день в Пророческую мечеть привозят 120 тонн воды зам-зам из Мекки. Здесь её разливают по резервуарам, а затем наполняют пластмассовые емкости, расставляя их внутри мечети. В период хаджа объем привозимой воды зам-зам становится еще больше и достигает 250 тонн. Но нужно помнить, что на территории вокруг мечети уже не зам-зам, а течет обычная вода.

5. За всю историю Ислама мечеть расширялась девять раз

Первое расширение произошло ещё при жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), после сражения при Хайбаре. Когда увеличилось число мусульман в Медине, а молящиеся уже не помещались в ней, Пророк решил увеличить ее территорию. Она стала больше на 20 метров в ширину и 15 в длину.

В эпоху аббасидов мечеть была разрушена пожаром, обрушились некоторые потолки, огонь охватил все помещения. Уже через год началось восстановление. Позднее случился второй пожар, который тоже нанес мечети колоссальный ущерб. Реконструировал мечеть султан Кайтбей.

В нынешнее время площадь мечети вместе с территорией вокруг неё, предназначенной для молитв, составляет 400 500 кв.м. Можно представить, что эта территория равна площади почти 56-ти футбольных полей! А совсем недавно началось десятое по счету расширение мечети Пророка. Этот проект должен принести существенное увеличение территории мечети.

4. Купол над мечетью был воздвигнут лишь в тринадцатом веке

Купол над Пророческой мечетью был построен лишь в тринадцатом веке правителем по имени Калаун аль-Мансур.

Сперва купол имел четырехугольную форму снизу и восьмиугольную сверху, был изготовлен из дерева и обтянут плотной тканью.

Однако многие мусульмане выразили свое несогласие с таким поступком, поскольку в Исламе он является новшеством, чуждым для религии. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто бы ни внес нововведение в это наше дело (Ислам), которое не относится к нему, оно будет отвергнуто» [Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим].

3. Посетив мечеть Пророка, дозволено встать у комнаты с его могилой и произнести приветствие для него, а также для Абу Бакра и Умара

Посещение мечети Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является желательным действием (сунной), поскольку эта мечеть входит в число трёх мест на Земле, к которым можно приезжать с намерением поклониться в них. Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

«Не следует отправляться в путь, кроме как к трем мечетям: Заповедной мечети, моей мечети и мечети аль-Акса» [Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим].

Если человек посетил мечеть Пророка, то желательно подойти к комнате с его могилой и поприветствовать Посланника Аллаха (мир и благословение Аллаха) и его двух сподвижников. Место, где они захоронены, называется Комнатой Аиши. Подойдя к этому месту, желательно произнести приветствие следующими словами:

«Ас-саляму алейка йя расуляЛлах».

После этого желательно задержаться на некоторое время и обратиться к Аллаху с мольбами за Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

Затем нужно пройти несколько шагов и произнести приветствия для Абу Бакра и Умара (да будет доволен ими Аллах), только вместо слов «РасуляЛллах» сказать: «Аба Бакр», а затем «Умар».

2. Тело Пророка пытались выкрасть четыре раза

Оказывается, за 1400-летнюю историю Ислама, недоброжелатели четырежды пытались выкрасть тело Пророка (мир ему и благословение Аллаха) из его могилы.

Первый раз попытка выкрасть тело была предпринята исмаилитским правителем аль-Убейди. Он задумал перевести тело Посланника Аллаха в Египет. Но Аллах защитил Своего Пророка: грабителей, которые по приказу аль-Убейди направлялись в Медину, настиг сильный ветер, и они были вынуждены возвратиться, так ничего и не добившись. [Источник: «Вафа аль-вафа», 2/653].

После этого тот же аль-Убейди снова попытался выкрасть тело. На этот раз он приказал прорыть туннель и добраться до могилы Пророка. Но люди заметили свет в Комнате Аиши, схватили преступников и казнили их. [Источник: «Вафа аль-вафа»].

Затем один из христианских королей направил двух крестоносцев за телом Пророка.

Тогда правитель мусульман Нуруддин Занки увидел во сне Посланника Аллаха, сказавшего: «Спаси меня», указывая на двух людей со светлыми волосами.

Правитель отправился в Медину и вскоре нашел этих двоих, которые действительно прибыли в город, чтобы выкрасть тело Пророка (мир ему и благословение Аллаха). [Источник: «Вафа аль-вафа, 2/648]».

В четвертый раз тело Пророка (мир ему и благословение Аллаха) хотели выкрасть христиане из Шама. Но мусульмане раскрыли их коварные планы. Грабителей перехватили, а затем казнили. [Источник: «Рихля Ибн Джубейр», 31-32].

Таким образом, ни одна попытка навредить Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) не прошла успешно, во всех случаях грабители были обнаружены и остановлены. Как сказано в Коране: «О Посланник!.. Аллах защитит тебя от людского [зла]» (сура 5, «Трапеза», аят 67).

1. Пророк, а также Абу Бакр и Умар не захоронены в мечети

Как сказано выше, три человека (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах) были похоронены в комнате Аишы, которая с самого начала находилась отдельно от мечети.

Действительно, после того как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер, сподвижники похоронили его в маленькой комнатке, принадлежавшей его жене Аише, рядом с мечетью.

Мечеть была отделена от этой комнаты стеной с дверью.

Через много лет (а точнее – в 88 году по хиджре), во время правления аль-Валида ибн Абдуль-Малика эмир Медины Умар ибн Абдуль-Азиз значительно расширил территорию мечети, и комната Аиши оказалась внутри новой территории.

Но, несмотря на это, эмир Медины выстроил две огромные стены, чтобы отделить комнату Аиши от мечети. Таким образом, неправильно говорить, что могила Пророка находится внутри мечети.

Она, как и прежде, находится в комнате Аиши, а комната Аиши отделена от Пророческой мечети со всех сторон.

В течение своей жизни Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не раз запрещал людям строить мечети на могилах, а также устанавливать могилы внутри действующих мечетей. А перед смертью Пророк (мир ему и благословение Аллаха) воззвал к Всевышнему Аллаху: «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются!» [Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим].

Господь миров ответил на его мольбу – никогда мусульмане не поклонялись могиле Пророка. Зато всегда поклонялись только одному Всевышнему. Именно в этом и состоит суть Ислама – Единобожие и следование Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Пророческая мечеть существует уже более 1400 лет, и за это время её внешний вид много раз менялся: от строения из пальмовых стволов вначале до огромного здания со множеством технических новинок в наше время.

Однако суть никогда не менялась – это соблюдение Единобожия и следование Сунне!

Подготовлено специально для Whyislam.RuАбу Мухаммад,Ислам М.,Тамкин Р.

Каноническая редакция:

Каримов. М.

Источник: https://koran-114-sunna.livejournal.com/265779.html

МЕЧЕТИ

Молитва из мечети в египте

Мечеть – это мусульманское молитвенное архитектурное сооружение. Оно примечательно тем, что внутри отсутствуют иконы, изображения, убранства. Как правило, на стенах начертаны строки из Корана на арабском.

Кроме сбора мусульман для общей молитвы, мечеть раньше играла роль образовательного учреждения, где преподавали не только Ислам, но и науки. Первая мечеть была основана в Медине пророком Магомедом.

1. Мечеть среди домов

В Египте мечеть – обычное явление. Можно сказать, будничное. Мусульмане должны молиться пять раз в день, включая ночные часы, когда даже петухи ещё не кукарекают. Не каждый выдерживает такой жёсткий религиозный ритм, поэтому некоторые люди пропускают какие-то молитвы.

В «обмен» кто-то старается делать хорошие дела в обычной жизни, помогая нуждающимся, другим верующим.
Мечети в Египте действительно строят везде, чтобы мусульмане могли пешком дойти до них.

Порой эти сооружения словно сливаются с обычными домами, с каждодневной жизнью мусульман.

2. Мечеть эль Мина

Самая крупная мечеть в Хургаде называется Эль Мина. Это грандиозное красивое строение в кремовых тонах, с множеством башенок.
Мечеть раскинулась на берегу Красного моря в районе Сакала. Кстати, насколько мне известно, это единственный мусульманский религиозный храм, который могут посетить туристы. Главное попасть в промежуток с 10 утра до 17 вечера.

Женщинам придется облачиться в религиозную одежду (ее надеваете поверх вашей), которую можно взять перед входом на территорию мечети в небольшой пристройке. Ну, и нужно снять обувь перед входом в здание.Посещение мечети бесплатное, включая пользование одеждой. Но желающие могут дать пожертвование. Мы бросили в ящик по 5 фунтов.Я побывали в этой мечети с друзьями.

Мы с Машей надели длинные одеяния с платками. Помогала нам египтянка. Когда спросила ее, как я в такой одежде, она подбодрила меня, сказав «асль», что означает «красавица».Мечеть внутри пустая, как и все остальные. Лишь расписные стены и люстра. И какой-то аромат витал в воздухе, сладковатый, чем-то лимонадный.

С нами в мечеть вошли голландцы.

Сопровождающий эту группу египтянин быстро говорил с ними на их родном языке. А так как мы были без гида, то осматривали помещение самостоятельно. Даже не знаю, что бы мы могли услышать. За месяц до посещения Эль Мины я побывала со знакомыми в мечете на Дахаре, второй по величине после Эль Мины. Кстати, внутрь этой мечети не пропускают. Все беседы перед входом в неё.

И вот там-то я послушала прекрасно говорящего на русском египтянина в галабее. Когда мы подошли к группе, он рассказывал не про мечеть, а про Ислам.

Послушать бы теперь гида в Эль Мине. Что же интересного он может рассказать?

3. Мечеть ночью

Ночью красиво смотрятся почти любые здания с подсветкой. Особое место занимают церкви и мечети. Они преображаются, становятся ещё более возвышенными.

Одна женщина-христианка, услышав красивый азан – призыв к молитве из мечети Эль Мина в Хургаде, призналась эмоционально, что ей очень нравятся эти звуки.

Она даже предположила, в шутку или всерьёз, что в прошлой жизни, наверно, была мусульманкой.
Пусть мы не слышим сейчас азан. Но полюбоваться духовным зданием можем.

4. Пятничная молитва – пустые улицы

Среди молитв мусульман особую роль играет пятничная молитва, которая проводится в полдень. Если другие молитвы можно пропустить, то пятничная обязательна для совершеннолетних мусульман. Только экстраординарные события могут внести изменения. Также исключение для больных, женщин, детей.Пятничная молитва коллективная и проводится в мечети.

Нередко, когда она заполнена, часть людей устраиваются перед зданием. Все мусульмане идут в мечеть исключительно чистыми, с постриженными ногтями, надушенные приятными ароматами.Перед пятничной молитвой обязательно читается проповедь. Часто она произносится эмоционально, в быстром темпе.Ну и, конечно, мужчины-мусульмане во время пятничной молитвы не работают.

Как-то я оказалась во время пятничной молитвы в районе Дахар, который в Хургаде почти полностью заселён египтянами. Обычно этот район очень шумный, с плотным автомобильным движением. Вдоль улиц – масса самых разных магазинов. Но в тот день я увидела непривычный мне Дахар. Он был пустынным! Почти все магазины закрыты, улицы без людей, лишь единицы можно было встретить.

Я шла минут пятнадцать, везде было пусто.

На фото – пустынный Дахар во время пятничной молитвы.

5. Напоминание

О Боге вспоминают везде, в любом месте: в городской суете, пустыне, средь развалин.
Священное изречение мусульман: «Нет бога кроме Аллаха».

Источник: http://sunforever.ru/mecheti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.