Молитва федору иоанновичу

Содержание

Святой благоверный Феодор I Иоаннович, царь Московский, память 7 (20) января

Молитва федору иоанновичу

Святой благоверный Феодор I Иоаннович, царь Московский, память 7 (20) января

7568     Комментариев: 0

Святой царь Феодор I Иоаннович родился в Москве 11 мая 1557 года. Он был младшим сыном Иоанна IV Грозного от Анастасии Романовны. Незадолго до смерти Иоанна, 19 ноября 1582 года, старший брат святого Феодора, Иоанн, был убит своим отцом, и с этого времени Феодор стал считаться наследником царского престола.

Святой Феодор вступил на царство после смерти 18 марта 1584 года своего отца. Его воцарение сопровождалось смутой, затеянной приверженцами самого младшего сына Грозного (от Марии Нагой), Димитрия. Смута эта была укрощена благодаря энергии Бориса Годунова, на сестре которого, Ирине Феодоровне, был женат святой Феодор.

Венчание на Царство над царем Феодором I было совершено 31 мая 1584 года. Дважды (в 1573 и 1587 годах) его кандидатура выдвигалась на престол Речи Посполитой.

Историк и философ С. М. Соловьев в «Истории России с древнейших времен» описывает обычный распорядок дня Государя так: «Обыкновенно встает он около четырех часов утра. Когда оденется и умоется, приходит к нему отец духовный с Крестом, к которому Царь прикладывается.

Затем крестовый дьяк вносит в комнату икону Святого, празднуемого в тот день, перед которой Царь молится около четверти часа. Входит опять священник со святою водой, кропит ею иконы и Царя.

Возвратясь из церкви, Царь садится в большой комнате, куда являются на поклон бояре, находящиеся в особенной милости… Около девяти часов Царь едет к обедне, которая продолжается два часа. После обеда и сна едет к вечерне… Каждую неделю Царь отправляется на богомолье в какой-нибудь из ближайших монастырей».

Сохранилась характеристика, данная святому Феодору одним из его современников: «Он прост, слабоумен, но очень ласков, тих, милостив и чрезвычайно набожен».

Царь Феодор Иоаннович много жертвовал монастырям и храмам по всей Руси. Так, в 1593 году над двухпролетными Святыми монастырскими воротами Богородице-Успенского Тихвинского мужского монастыря по его приказу был выстроен каменный надвратный храм Вознесения Господня с приделом Святого великомученика Феодора Стратилата — его Небесного покровителя.

Еще с начала 1580-х годов по инициативе Царя Феодора и при активнейшем участии боярина Бориса Годунова велись переговоры с кириархальной, Константинопольской, Церковью об установлении на Руси патриаршества. В 1588 году на Русь прибыл Цареградский Патриарх Иеремия II.

В ходе переговоров, которые вел в основном шурин Царя, боярин Борис, было получено согласие Святейшего Иеремии на поставление Патриарха Всероссийского.

17 января 1589 года открылся Собор русских архипастырей, на котором 23 января были избраны на Московское патриаршество три кандидатуры: Иова, митрополита Московского, Александра, архиепископа Новгородского, и Варлаама, архиепископа Ростовского.

С грамотами, скрепленными подписями епископов и содержащими имена избранников, направился Патриарх Иеремия в царские палаты для представления их царю. Феодор Иоаннович выбрал святого Иова, которого за два года до того сам «понудил на великую митрополию».

Предстояло донести эту весть самому митрополиту Иову, который не присутствовал на соборе, равно как и архиепископы Александр и Варлаам.

Царь и Вселенский Патриарх послали за смиренным избранником, которому царь Феодор сказал: «По изволению Божию и Пречистой Богородицы и великих чудотворцев Московских и по нашему совету со Святейшим Иеремией Патриархом Вселенским, и со архиепископы и епископы и со всем освященным собором нашего Российского царствия и со всеми бояры приговорили есмя быти тебе, Иову, митрополиту всея России, на великий престол в Патриархи в Московское государство Российского царствия».

Наречение святителя Иова в Патриархи происходило в Успенском соборе после вечерни. Московский первосвятитель завершил вечерню особым молебном, затем с зажженной свечой вышел из алтаря и встал на амвон. Один из бояр, приблизившись к митрополиту, провозгласил формулу избрания его на патриарший престол.

Иов ответствовал: «Если меня, грешного, избрал святый Самодержец и Вселенский господин Иеремия со всем освященным собором, я принимаю столь великий сан с благодарностью». Обратившись к духовенству и народу, святитель дал торжественный обет ревностно блюсти свою паству.

Через три дня, 26 января, состоялась патриаршая интронизация.

Когда в соборе торжественно встретили Вселенского Патриарха и царя Феодора, пред лицом освященного собора был приведен Иов для исповедания своей веры и произнесения специальной присяги.

По окончании исповедания веры и присяги Патриарх Иеремия произнес, благословляя Иова: «Благодать Пресвятаго Духа нашим смирением имеет тя Патриархом в богоспасаемом граде царствующем Москве и всея Великия России».

Вселенский Патриарх начал Божественную литургию, и во время Трисвятого пения соборный протоиерей и архидиакон подвели Иова к царским вратам, а епископы ввели его в алтарь. Патриарх Иеремия возложил на Иова руки и, разогнув Евангелие над его главою, молился о сошествии благодати Святого Духа на поставляемого: «Да будет сей архиерей Иисусов неугасимым светильником веры».

После сего литургию совершали оба Патриарха. Завершая евхаристический канон, Патриарх Иеремия возгласил: «В первых помяни Господи, Святейшего Патриарха нашего Иова Московского и всея России».

По завершении Божественной литургии русские архиереи возвели Патриарха Иова на святительское место посреди собора и трижды посаждали его на патриарший трон с пением многолетия по-гречески. Иеремия возложил на Патриарха Иова подаренные царем Феодором драгоценную панагию и святительские одежды — мантию и белый куколь.

В приветственном слове царь повелел Патриарху Московскому Иову именоваться главою епископов, отцом отцов, патриархом всех земель северных и вручил ему жезл святителя Петра. В свою очередь Патриарх Московский и всея Руси Иов благословил всю паству, радовавшуюся введением Русской Церкви в священное достоинство патриаршества.

В царствование Царя Феодора I Россия укрепилась на Балтике, победив Швецию в войне 1590-1595 годов. По Тявзинскому мирному договору 1595 года Швеция вернула России города и районы Новгородской земли, захваченные во время Ливонской войны: Ивангород, Корелу, Копорье и Ям.

В первые годы царствования блаженного Государя продолжилось масштабное освоение Сибири, были основаны города: Белый город, Обдорск (Салехард), Сургут и Тары на реке Иртыш. В 1586 году основан острог Тюмень на месте татарского города Чимги-Тура, взятого Ермаком в 1581 году.

В 1587 году отряд казаков под командованием Данилы Чулакова основал город Тобольск. В 1586 году у южных рубежей страны были заложены сторожевые крепости Самара и Воронеж. В 1589 году на Волге был основан острог Царицын.

В июне 1591 года была отбита у стен Данилова монастыря последняя в истории России атака ордынского войска (хана Казы-Гирея) на Москву.

В 1586 году грузинский царь Александр обратился к царю Феодору Иоанновичу с тем, чтобы он принял Иверию под свое покровительство.

Спустя два года митрополит Иов отвечал царю Александру, что русский царь «землю твою Иверскую взял в свое царское достояние под свою руку».

Договор с Грузией, по которому последняя признала подданство русскому царю, был заключен, по всей видимости, в 1587 году. Царь и Патриарх неоднократно посылали в Грузию материальную помощь и духовные послания.

Летом 1590 года, исполняя именной указ святого Феодора, самарский воевода князь Григорий Осипович Засекин и служилый человек Федор Михайлович Туров совершили закладку города-крепости Саратова. Острог был основан «на память положения пояса Пречистыя Богородицы», то есть 2 июля 7098 (1590) года.

Князь Григорий Засекин стал и первым саратовским воеводой.

Как свидетельствуют исторические источники, первоначально святой Феодор предполагал поставить новый острог на месте бывшей монгольской столицы Увека (ныне на территории Заводского района Саратова), однако воевода выстроил острог чуть ниже нынешнего села Пристанное, против впадения в Волгу речки Саратовки.

Административно новый острог подчинялся астраханскому наместнику, а в церковном отношении, как и вся Нижняя Волга, был отнесен к Казанской митрополии. Первым правящим архиереем, окормлявшим Саратов, стал, таким образом, митрополит Казанский и Астраханский святой Ермоген (†1612).

В период правления святого Феодора хозяйственная жизнь страны постепенным пошла на подъём, удалось преодолеть тяжелые последствия экономического кризиса 1570–80-х годов и неудачной Ливонской войны (1558 – 1583).

Однако последние годы его царствования были омрачены трагедией: 15 мая 1591 года в Угличе подосланными убийцами, Осипом Волховым, Данилой Битяговским и Никитой Качаловым, был зарезан младший брат Государя, святой царевич Димитрий, единственный наследник русского трона после бездетного Феодора. По факту гибели царевича было назначено следствие, представившее официальную версию происшедшего.

Согласно этой версии, во время игры ножичком с царевичем случился припадок падучей болезни, и он упал на нож. Царственный страдалец-отрок в 1606 году был причислен Церковью к лику страстотерпцев. Народная молва обвняла в подготовке убийства царского шурина Бориса Годунова, ходили слухи, что сам царевич спасся, а вместо него погиб другой ребенок.

Все эти последствия угличской трагедии, наложившиеся на крайне тяжелые экономические условия, в которых оказалась страна к концу правления Царя Бориса Феодоровича Годунова, привели в начале XVII века к многолетней Смуте в России.

Святой Феодор отошел ко Господу 7 января 1598 года. По свидетельству святого Патриарха Иова, в предсмертном томлении царь беседовал с кем-то незримым для других, именуя его великим Святителем, а в час кончины его ощущалось благоухание в палатах Кремлевских.

Сам Патриарх совершил таинство елеосвящения и причастил умирающего Царя Святых Христовых Таин. Феодор Иоаннович умер, не оставив потомства, и с его смертью прекратилась династия Рюриковичей на царском престоле в Москве.

Погребен он был в Архангельском соборе Московского Кремля.

Современник и близкий ко двору Государя князь И. М. Катырев-Ростовский сказал о Государе так: «Благоюродив бысть от чрева матери своея и ни о чем попечения имея, токмо о душевном спасении».

По его свидетельству, в Царе Феодоре «мнишество бысть с царствием сплетено без раздвоения и одно служило украшением другому». Известный историк В. О.

Ключевский так писал о святом Феодоре: «…блаженный на престоле, один из тех нищих духом, которым подобает Царство Небесное, а не земное, которых Церковь так любила заносить в свои святцы».

Уже в наши дни, в статье, посвященной прославлению в лике святых Патриархов Иова и Тихона, архимандрит Тихон (Шевкунов) отметил: «Царь Феодор Иоаннович был удивительный, светлый человек. Это был воистину святой на троне. Он постоянно пребывал в богомыслии и молитве, был добр ко всем, жизнью для него была церковная служба, и Господь не омрачил годы его царствования нестроениями и смутой.

Они начались после его смерти. Редко какого царя так любил и жалел русский народ. Его почитали за блаженного и юродивого, называли “освятованным царем”. Недаром вскоре после кончины он был занесен в святцы местночтимых московских святых. Народ видел в нем мудрость, которая исходит от чистого сердца и которой так богаты “нищие духом”.

Именно таким изобразил царя Федора в своей трагедии Алексей Константинович Толстой. Но для чужого взгляда этот государь был другим. Иностранные путешественники, соглядатаи и дипломаты (такие как Пирсон, Флетчер или швед Петрей де Эрлезунда), оставившие свои записки о России, в лучшем случае называют его “тихим идиотом”.

А поляк Лев Сапега утверждал, что “напрасно говорят, что у этого государя мало рассудка, я убежден, что он вовсе лишен его”».

Почитание блаженного Царя началось вскоре после его кончины: святой Патриарх Иов (†1607) составил «Повесть о честном житии царя Федора Иоанновича», уже с начала XVII века известны иконные изображения святого Феодора в нимбе.

В «Книге глаголемой описание о Российских святых» (1-я половина XVII века) Царь Феодор поставлен в лике Московских чудотворцев. В некоторых рукописных святцах в числе Московских святых указана и его супруга, царица Ирина, во иночестве Александра (†1603).

Память святого Феодора совершается в день его преставления 7 (20) января и в Неделю перед 26 августа (8 сентября) в Соборе Московских святых.

Тропарь собору Московских святых, глас 4:

Днесь пророчество святителя Петра / пред очами нашими сбывается, / сердце бо России град Москва / свыше славу велию приемлет, / украшаем, яко бисером честным, / многим сонмом Божиих угодников; / к нимже мы любовию возопиим: / о, пречуднии святителие, / исповедницы и мученицы новии, / благовернии князие, преподобнии отцы, / и премудрии юродивии, / и вси святии, знаемии и незнаемии, / яко благочестия столпи, / молите Христа Бога // стране нашей в мире спастися.

Кондак собору Московских святых, глас 3:

Возвеличися ныне, граде Москво, / велиих даров духовных сподобляющися, / яко сокровищница пречестная / святыням и мощем угодник Божиих / и отечество возлюбленное многим святым, / к их же помощи усердно прибегаем: / о святых Московских дивный сонме, / вашими ученьми и деяньми / вкупе и страданьми за Христа, / души наша просветите // и спасения нам присно будите ходатаи.

При подготовке материала были использованы:

  1. Книга, глаголемая описание о Российских святых. — М.: В Университетской типографии (М. Каткова) на Страстном бульваре, 1887. Репринт: М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1995.

  2. В. Д. Назаров. Фёдор Иванович. // Большая Советская Энциклопедия. Электронная публикация: ЗАО «Гласнет», 2002.

  3. Феодор Иоаннович, царь московский (1584—1598). // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. ℗ 2002 IDDK © 2002 Мультимедиа-издательство «Адепт».

  4. Федор Иоаннович. // Энциклопедия истории России. М.: «КомИнфо», 2002.

  5. Жития святых, чтимых Православной Церковью, со сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах. Составлены святителем Филаретом, архиепископом Черниговским. Издание Сретенского монастыря, 2000.

  6. Александр Рожинцев. Блаженный на Престоле. Ко дню памяти Святого Московского чудотворца Царя Феодора I Иоанновича (1584 – 1598 гг.). // Интернет-публикация пресс-службы движения «Единое Отечество».
  7. Игумен Тихон (Шевкунов). Патриархи смутных времён. // Московский церковный вестник, № 4, 1992.

Источник: https://eparhia-saratov.ru/Articles/article_old_2954

Федор Иоаннович. «Освятованный царь»

Молитва федору иоанновичу

Государя Федора Иоанновича называли на Руси «Блаженным». Казалось, он не жаждал власти и устранился от управления страной. Так ли это?

Последний Рюрикович

19 марта 1584 года третий сын Ивана Грозного вступил на престол.

По мнению большинства историков, Федор Иоаннович в силу своих умственных способностей и слабого здоровья не был готов решать насущные проблемы страны.

Своим обликом и деяниями царь, казалось, олицетворял «предсмертные конвульсии» старейшей московской династии Ивана Калиты. По мнению Ключевского, Калитино племя «страдало избытком заботливости о земном».

Федор Иоаннович же, напротив, «избегал мирской суеты и докуки, помышляя о небесном». Отсюда его отрешенность и неизменная блуждающая улыбка, которую многие списывали на слабоумие; отсюда и ревностные ежедневные молитвы.

На первых этапах царю будет «помогать» совет вельмож, но с 1587 года фактическим правителем страны станет Борис Годунов. Подобное положение дел будет устраивать и царствующего, и правящего.

Загадочная улыбка

По описаниям многих современников с лица царя не сходила странная улыбка. Федор Иоаннович имел обыкновение скучать во время посольских приемов и «любоваться своим скипетром и державой». Но была ли та улыбка проявлением слабости его ума?

Возможно, это была маска, за которой царю было удобно прятаться и наносить удары тогда, когда этого меньше всего ждут. Существует версия, что неизменной улыбкой царь «обзавелся» еще в раннем детстве.

Выросший в Александровской слободе царевич Федор изо дня в день наблюдал перед собой ужасы опричнины и лютовавшего отца. Своей грустной, заискивающей улыбкой Федор молил о пощаде и жалости к себе, «оборонялся от капризного отцовского гнева». «Автоматическая гримаса» со временем стала привычкой, с которой царь и вступил на престол.

Пономарство

Современники обращали внимание, что царь находил удовольствие в жизни духовной, «часто бегал по церквам трезвонить в колокола и слушать обедню».

Ему больше подходило, как замечал позднее Карамзин, келья или пещера, нежели престол. Да и сам Иван Васильевич нередко журил отрыска, говоря, что тот больше походит на сына пономарского, нежели царского.

В «пономарстве» царя Федора со временем, несомненно, появилась немалая доля преувеличения, карикатуризма.

Однако его «монашество» было тесно сплетено с царствием, «одно служило украшением другому».

Федора Иоанновича называли «освятованным царем» – святость и небесный венец были предначертаны ему свыше. Во «Временнике» Ивана Тимофеева Федор Иоаннович показан как молитвенник за русскую землю, которому суждено отмаливать грехи русского народа.

Юродство Христа ради

Образ лишенного рассудка, которым царя иногда «награждали» иностранные подданные, был, как известно, одним из самых почитаемых на Руси.

Юродивые, божьи люди, являли собой совесть мирскую, им дозволялось то, что было недоступно остальным: смело, без оглядки говорить «неподобные речи», презирать общепринятые нормы и приличия, бранить любого.

Юродивый часто становился образцом отречения от земных благ и грязных помыслов. Им прощалось всё, и были гарантированы безграничная любовь и почитание простых смертных.

Царь не пытался разрушить созданный образ, напротив, усердно «подыгрывал».

Придумать более удобную позицию вряд ли возможно, а в случае чего всегда можно сказать: что с него взять, с юродивого?!

Яблоко от яблоньки

Царь, казалось, ничем не напоминал своего грозного родителя: простодушное лицо, тихий, почти подобострастный голос. Он с внешним равнодушием взирал на горячую битву, разгоревшуюся под стенами Москвы, и ожидал: кто же выйдет из нее победителем – Борис Годунов или крымский хан Казы-Гирей? А по случаю победы повелел построить на месте сражения Донской монастырь.

«Бездеятельный» царь между тем «подружился» с персидским шахом Аббасом и принял присягу от грузинского царя Александра, который подвел его во время похода в Дагестан, заложил каменный Смоленск и Белый город.

В его царствование было начато строительство Архангельска, а Сибирь получила столицу – новый город Тобольск. Считается, что «сесть на боевого коня» в войне со шведами безынициативного царя заставил Годунов – одним своим видом Федор Иоаннович, якобы, помогал справиться с упрямством знатных князей, возглавлявших русские полки.

Мог ли «помешанный» вдохновлять на победы и одержать хоть и частичный, но реванш – вернуть Копорье, Ям, Ивангород и Корелу? Сын не сумел победить в себе отцовскую страсть к кровавым «забавам»: он мог часами наблюдать за кулачными боями или следить за поединками охотников с медведями, зачастую заканчивающихся трагически для двуногих «гладиаторов».

Английская монополия

В то время как крестьяне ненадолго получили возможность в Юрьев день сменить хозяина, а страна – первого патриарха Московского и Всея Руси святителя Иова, англичанам в 1587 году было даровано право повсеместной торговли без уплаты сборов и пошлин, что стало продолжением политики, начатой Иваном Грозным.

Интересно, что русские «завернули» «пожелание» английской королевы Елизаветы предоставить лондонским купцам монополию.

Были установлены определенные правила: не привозить чужих товаров, осуществлять торговлю только лично и продавать товары только оптом, не отправлять своих людей сухим путем в Англию без ведома Государя и в тяжбах с россиянами «зависеть от царских казначеев и Дьяка Посольского». В результате введения беспошлинной торговли русская казна лишилась существенного ежегодного «вливания».

Последняя помощь

17 января 1598 года блаженный царь тихо скончался, «как бы заснул». В последние годы еще не старый сорокалетний царь постепенно, якобы, начал терять слух и зрение. Перед смертью он написал духовную грамоту, в которой передавал державу в руки своей жены Ирины, назначая советниками трона патриарха Иова и своего шурина Бориса Годунова.

В житие царя, которое было написано Иовом, передана искренняя атмосфера всеобщей скорби по ушедшему правителю. Во время царствования Федора Иоанновича страна получила небольшую передышку между буйством Грозного и новой смутой.

Существует версия, что Борис Годунов стал «помощником» и в последнем «деле» царя: много позднее в костях Федора Иоанновича был обнаружен мышьяк, которым, вполне вероятно, его могли методично травить. Увлеченные собственными заботами бояре не потрудились исправить досадную допущенную ошибку: на саркофаге царя вместо «благочестивый» мастер вырезал «глагочестивый».

Источник: https://cyrillitsa.ru/past/21678-fedor-ioannovich-osvyatovannyy-car.html

Святой федор молитва

Молитва федору иоанновичу

Чудотворные слова: святой федор молитва в полном описании из всех найденных нами источников.

Читать общию молитву мученикам

Святии мученицы (имена)! Призрите с небеснаго чертога на требующих вашея помощи и не отвергните прошений наших, но, яко приснии благодетели и ходатаи наши, молите Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго вашего заступления. Да молитвами вашими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, гоже стяжал есть честною Своею Кровию. Молитеся прилежно, святии мученицы, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь святому великомученику Феодору Тирону

Мученик Твой, Господи, (имя рек), во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости, Того молитвами спаси души наша.

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи зарями твоими, страстотерпче (имя рек), и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

Величаем тя, страстотерпче святый (имя рек), и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердце твоем, противныя силы попрал еси, многострадальче, и венцем Небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.

Икона Святому великомученику Феодору Тирону

Популярные молитвы:

Молитва святому мученику Архидиакону Лаврентию Римскому

Молитва Мученику Лонгину Сотнику

Молитвы святым князьям Борису и Глебу

Молитва святому Вонифатию Милостивому

Молитвы Ксенофонту и Марии святым преподобным

Молитвы священномученику Харалампию

Молитвы преподобному Онуфрию, царевичу Перскому

Молитва преподобному Никите Столпнику, Переславскому чудотворцу

Молитвы всем преподобным отцам Киево-Печерским

Молитва преподобному Симеону Столпнику, икона

Молитва преподобному Иосифу Волоцкому

Молитва святому Архангелу Варахиилу

Молитва святому мученику Полиевкту

Молитва матери о своих детях

Православные информеры для сайтов и блоговВсе молитвы .

Текст молитвы чтобы водились деньги святому великомученику Феодору Тирону

Как же тяжело переносить материальные трудности! Ведь без денег все остальные проблемы становятся не решаемыми. Случаются ситуации, когда одна проблема накладывается на другую и выхода, кажется, уже нет.

Как тут быть?

Не огорчайтесь, человеку не даются неподъемные кресты. Прочтите молитву, ведь именно общаясь с Богом, человек находит утешение.

Для того, чтоб разрешить проблемы финансового плана, обратитесь к св мученику Федору Тирону. Также, он поможет найти потерянное или украденное.

Прочтите “Отче наш”, а затем следующую молитву:

Святый великомучениче Феодоре! Призри с небеснаго чертога на требующих твоея помощи и не отвергни прошений наших, но, яко присный благодетель и ходатай наш, моли Христа Бога, да, человеколюбив и многомилостив сый, сохранит нас от всякаго лютаго обстояния: от труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани. Да не осудит нас грешных по беззаконием нашим, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от Всещедраго Бога, но во славу святаго имене Его и в прославление крепкаго твоего заступления. Да молитвами твоими даст нам Господь мир помыслов, воздержание от пагубных страстей и от всякия скверны и да укрепит во всем мире Свою Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, юже стяжал есть честною Своею Кровию. Молися прилежно, святий мучениче, да благословит Христос Бог державу, да утвердит во святей Своей Православней Церкви живый дух правыя веры и благочестия, да вси члены ея, чистии от суемудрия и суеверия, духом и истиною покланяются Ему и усердно пекутся о соблюдении Его заповедей, да мы вси в мире и благочестии поживем в настоящем веце и достигнем блаженныя вечныя жизни на небеси, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и держава со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

Никогда не оставляйте надежды. Обращайтесь в молитвах с верой, смирением и благодарностью, и ваши просьбы будут услышаны

Расскажите о молитве друзья, пусть больше людей узнают о ней!

OneTwoSlim – идеальная система для похудения. Цена по акции всего 1 рубль!

Корректирующий корсет Waist Trainer для уменьшения талии творит невозможное

отличный вариант для девушек и женщин, которДля женщин которые желают придать груди, более выразительную и полную форму

Spot Cleaner — это вакуумный очиститель пор нового поколения для оздоровления кожи лица в домашних условиях!

OneTwoSlim – идеальная система для похудения. Цена по акции всего 1 рубль!

Корректирующий корсет Waist Trainer для уменьшения талии творит невозможное

отличный вариант для девушек и женщин, которДля женщин которые желают придать груди, более выразительную и полную форму

Spot Cleaner — это вакуумный очиститель пор нового поколения для оздоровления кожи лица в домашних условиях!

Память: 20 января / 2 февраля (представление), 10 / 23 июня (Собор Сибирских святых), 22 июня / 5 июля (обретение мощей)

Будучи знатного происхождения (есть все основания считать, что это император Александр I), Феодор оставил мир в уже пожилом возрасте, и подвизался в подвиге странничества.

Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения.

За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные – он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления.

По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Тропарь святому праведному Феодору Томскому, глас 4:

Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси, и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память Твою, отче наш Феодоре!

Кондак святому праведному Феодору Томскому, глас 4

Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, праведне отче Феодоре! Величающе прославльшего тя Господа, похвальная восписуем ти, к раце мощей твоих притекающе. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Молитва святому праведному Феодору Томскому

О праведне отче наш Феодоре! Приими сию похвальную песнь, тебе с любовию и верою приносимую, и милостивно приклонися с Небесных высот, яко отец чадолюбивый, ходатайствуй верою и любовию тя почитающим грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильных твоим ко Господу молением и предстательством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пресвятейшия Матери, и твоим милостивным о нас ходатайством. Надеемся вся сия прощения получити и в день Страшного Суда десного стояния получити со всеми угодившими Богу. Аминь.

Житийная и научно-историческая литература о праведном Феодоре Томском:

  • Праведный Феодор Томский – Томская и Асиновская епархия
  • Император Александр I – старец Феодор Томский: прямые и косвенные доказательства (видео) – Виктор Федоров
  • Император Александр Благословенный – святой старец Феoдор Томский (книга – историческое исследование) – Виктор Федоров
  • Крестный ход памяти старца Феодора Томского – Миссионерско-апологетический проект “К Истине”

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/svyatoj-fedor-molitva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.