Молитва богородицы или кондак

Тропарь Богородице

Молитва богородицы или кондак

Скачать эту статью

Тропарь — это короткое молитвенное песнопение. Он обычно описывает праздник, повествует о заслугах святого, либо обращается к нему за помощью. В православии особой любовью пользуется Пресвятая Богородица. Не удивительно, что к ней обращены многие тропари. Как и когда их правильно читать мы поговорим сегодня.

Тропарь, кондак и величание — это разные формы православных гимнов, их можно читать в домашней молитве

Тропарь — это произведение в форме гимна. К разным церковным праздникам существуют свои тропари. Но изначально, в IV веке, тропари использовали лишь в качестве припевов к другим песням литургии. Однако вскоре тропари стали играть ту роль, которую имеют сегодня.

Современные тропари сильно отошли от своих прототипов — нерифмованных гимнов теософского содержания. Если раньше эти произведения испытывали сильное греческое влияние, то со временем Константинополь утвердил свои каноны относительно тропарей.

Параллельно с тропарем существует и кондак.

Кондак — чуть более длинное песнопение. Оно идёт в паре с тропарем, шире раскрывает его суть, тему. Обычно тропарь и кондак передают, соответственно, внешнюю и внутреннюю картину празднуемого события.

Наряду с кондаком и тропарем в православии используется величание.

Величание — это стих в честь какого-либо святого, либо Иисуса Христа. Своей ролью в богослужениях величание более всего напоминает припев в песне. Чаще всего величания поют на праздничной утрене с каким-либо псалмом.

Читать тропарь и кондак можно в разное время. Традиционно их читают в соответствующие двунадесятые праздники. Но нет запретов на счёт домашнего чтения по зову души. Тропари и кондаки рекомендуется вставлять в Правило по Святому причащению.

Смотрите также статью Сколько дней и как правильно читать богородичное правило

В рамках домашней молитвы тропари и кондаки можно читать так, как удобно. В церкви же есть свои каноны и правила чтения. Лучше всего предварительно послушать тропарь в правильном исполнении. Например, так звучит популярный тропарь Богородице:

Вот его текст:

Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во. Ты нам помози́, на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. Твои́ бо есмы́ раб́и, да не постыди́мся.

На современный язык он переводится так:

Не имеем иной помощи,не имеем иной надежды,кроме Тебя, Владычица.Ты нам помоги:на Тебя надеемсяи Тобою хвалимся,ибо мы Твои рабы,

да не постыдимся.

Тропари рекомендуют читать перед соответствующими иконами

Рекомендуется читать тропари перед иконами соответствующих им святых.

Общий тропарь Богородицы — самый известный

Тропарь, кондак, величание — всё это, конечно же, есть в честь Пресвятой Богородицы. Ведь она из наиболее почитаемых святых в православии.

Самый известный тропарь Богородице — общий тропарь. Вот его текст:

Тропарь, глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем,грешнии и смиреннии, и припадем,в покаянии зовуще из глубины души:Владычице, помози, на ны милосердовавши,потщися, погибaем от множества прегрешений,не отврати Твоя рабы тщи,

Тя бо и едину надежду имамы.

Слава, и ныне: Не умолчим никогда, Богородице,силы Твоя глаголати, недостойнии:aще бо Ты не бы предстояла молящи,кто бы нас избaвил от толиких бед;кто же бы сохранил до ныне свободны;не отступим, Владычице, от Тебе,

Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Кондaк, глас 6:

Предстaтельство христиан непостыдное,ходaтайство ко Творцу непреложное,не презри грешных молений глaсы,но предвари, яко Благaя, на помощь нас, верно зовущих Ти;ускори на молитву, и потщися на умоление,

предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Иный кондaк, глас тот же:

Не имамы иныя помощи,не имамы иныя надежды,разве Тебе, Пречистая Дево.Ты нам помози,на Тебе надеемся, и Тобою хвaлимся,

Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Тропарь легче понять, если почитать его перевод

Чтобы лучше понять содержание, полезно ознакомиться с переводом тропаря на современный язык:

Тропарь, глас 4:

К Богородице ныне усердно прибегнеммы, грешные и смиренные, и к Ней припадем,в покаянии взывая из глубины души:“Владычица, помоги, над нами сжалившись,поспеши, мы погибаем от множества согрешений!Не отпусти Твоих рабов ни с чем:

ибо в Тебе имеем мы единственную надежду!”

Слава, и ныне: Не прекратим никогда, мы, недостойные,возвещать о могуществе Твоем, Богородица,ибо если бы Ты не защищала нас Своими молитвами,кто бы нас избавил от стольких бед,кто бы сохранил нас доныне свободными?Не отступим, Владычица, от Тебя,
ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий.

Кондак, глас 6:

Защита христиан надежная,Ходатайство ко Творцу неизменное!Молитвенных грешников не презри,но скоро приди, как Благая, на помощь нам,с верою взывающим Тебе:“Поспеши с заступлением и ускорь моление, Богородица,

всегда защищая чтущих Тебя!”

Другой кондак, глас тот же

Не имеем иной помощи,не имеем иной надежды,кроме Тебя, Владычица.Ты нам помоги:на Тебя надеемсяи Тобою хвалимся,ибо мы – Твои рабы;

да не постыдимся!

Вместе с тропарем можно читать молитвы и величания.

Величание Пресвятой Богородицы

Достойно есть величати Тя, Богородице, Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим.

В дни празднования чудотворным иконам поются особые величания:

Величаем Тя, Пресвятая Дево Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Молитва к Пресвятой Богородице (Пресвятая Владычице)

Пресвятая Владычице Богородице! К Тебе прибегаем, Заступнице наша: Ты бо скорая еси помощница, наша ходатаица у Бога неусыпающая! Наипаче же молим Тя в час сей: помози новопреставленному(-ной) рабу Твоему (рабе Твоей) (имя) прейти страшный и неведомый оный путь; молим Тя, Владычице мира, силою Твоею отжени от движимой страхом души его (ея) страшныя силы темных духов, да смятутся и посрамятся пред Тобою; свободи ю от истязания воздушных мытарей, разори советы их и низложи их, яко зломыслящих врагов.

Буди ей, о Всемилостивая Госпоже Богородице, заступницею и защитницею от воздушного князя тьмы, мучителя и страшных путей стоятеля; молим Тя, Пресвятая Богородице, ризою Твоею честною Защити ю, да тако безбоязненно и невозбранно прейдет от земли на небо. Молим Тя, Заступнице наша, заступи за раба Твоего (рабу Твою) Матерним Твоим у Господа дерзновением; молим Тя, Помоще наша, помози ему (ей), имущему (-щей) судитися еще прежде онаго Страшнаго судилища, помози убо оправдатися пред Богом, яко Творцем неба и земли, и умоли Единороднаго Сына Твоего, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да упокоит усопшаго(-ую) в недрах Авраама с праведными и всеми святыми. Аминь.

Тропарь покрову Пресвятой Богородицы читают 14 октября

Один из самых популярных тропарей к Божией Матери — Тропарь покрова Пресвятой Богородицы. Его читают перед соответствующей иконой 14 октября.

Перед такой иконой читают тропарь покрова Пресвятой Богородицы

14 октября — дата, когда читают тропарь праздника Покров

Тропарь покрову Пресвятой Богородицы

Тропарь, Глас 3:

Днесь, благовернии людие, светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом, и избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего спасти души наша.

Кондак, Глас 4:

Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Источник: https://hranitel.club/440-tropar-bogorodice

Православный тропарь Пресвятой Богородице

Молитва богородицы или кондак

В Православной Церкви Божья Матерь является самым высокочтимым святым образом, которому посвящено много молитвенных песнопений, среди них не последнее место занимают тропари Пресвятой Богородице. Богородицу почитает благочестивый верующий народ многие века, оставаясь верными Ее рабами.

В православном мире этому чудному образу посвящено больше всего храмов и монастырей, иконописцы посвящали и посвящают в наши дни большинство своих работ, перед которым в храмах зажигается самое большое количество свечей.

На церковных богослужениях, величая всеми любимый образ, используется много песнопений, в число которых входят, акафисты, кондаки и тропари Богородице. Среди христианских праздников, особое место занимают празднования в честь Пресвятой Богородицы.

К ней обращаются в тяжелые минуты скорбящие, ее просят об исцелении тяжелых недугов, защиты и покровительства перед Всевышним. Любовь к Пречистой многие века согревает в сердце нашего православного народа.

Величание Пресвятой Богородицы

Среди богородичных праздников, посвященных почитанию святого образа Пречистой верующими христианами особо значим день Успения Пресвятой Богородицы.

В этот день в православных храмах ярко и величаво исполняется тропарь Пресвятой Богородице, в котором христиане, не имея другой помощи и другой надежды, просят Святую Матерь о заступничестве.

Выражая всю глубину своей неиссякаемой любви к чистому образу Матери Господа, они возвещают о могуществе Ее, обещают не отступить от Владычицы, ибо она всегда спасает от всяких бед рабов Своих.

Тропари богородичные использует в своих песнопениях церковный хор на всех событиях, относящихся к воспоминанию жизни Пречистой.

Значимыми из них являются тропари, посвященные Покрову Пресвятой Богородицы, в котором величают Покров Ее Честный, Зачатию Пресвятой Богородицы, Собору Пресвятой Богородицы, Положению честной ризы  Богородицы во Влахерне, Положению честного пояса Пресвятой Богородицы, тропарь Богородице в день похвалы — Субботу Акафиста, Явлению Пресвятой Богородицы Сергию Радонежскому, а также, на все богородичные праздники.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст тропарей Пресвятой Богородицы

Покрову Пресвятой Богородицы, глас 4:

Днесь благовернии людие светло празднуем, осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровоми избави нас от всякаго зла, молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

Величание:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.

Кондак, глас 3:

Дева днесь предстоит в Церкви,и с лики святых невидимо за ны молится Богу,ангели со архиереи покланяются,апостоли же со пророки ликовствуют:нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.

Зачатию прав. Анною Пресвятой Богородицы, глас 4:

Днесь безчадия узы разрешаются, Иоакима бо и Анну услышав, Бог паче надежды родити тем яве обещавает Богоотроковицу, из Неяже Сам родися Неописанный, Человек быв, Ангелом повелев вопити Ей: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Величание:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей и всеславное славим зачатие Твое.

Положению честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, глас 8:

Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.

Величание:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя ризы Твоея честное положение.

Кондак, глас 4:

Одеяние всем верным нетления,Богоблагодатная Чистая,даровала еси священную ризу Твою,еюже священное тело Твое покрывала еси,Покрове всех человеков,еяже положение празднуем любовию,и вопием со страхом Ти, Чистая:радуйся, Дево,христиан Похвало.

Кондак положению пояса, глас 2:

Благоприятное Твое чрево, Богородице,объемший пояс Твой честный,держава граду Твоему необорима,и сокровище есть благих неоскудно,едина рождшая, Приснодево.

Ин кондак, глас 4:

Честнаго пояса Твоего положениепразднует днесь Твой, Препетая, храм,и прилежно взывает Ти:радуйся, Дево,христиан Похвало.

Собору Пресвятой Богородицы, глас 4:

Пречистая Богомати, Богородице,Собор Твой честный украшен многоразличными добротами, дары Ти приносят, Госпоже, многи мирстии людие, Узы наша грешныя раздери Своею милостиюи спаси души наша.

В день встречи Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой, глас 4:

Дево Безневестная и Мати Всечистая, приемши от Архангела благовещение, со тщанием востекла еси в Горняя, и, целовавши южику Твою, всечестную Елисаветь, Материю Господа от сия наречена была еси, и возвеличила возвеличившаго Тя Господа: Благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего.

Положению честного пояса Пресвятой Богородицы, глас 8:

Богородице Приснодево, человеков покрове, ризу и пояс пречистаго Твоего телесе, державное граду Твоему обложение даровала еси, безсеменным рождеством Твоим нетленна пребывающи, о Тебе бо и естество обновляется и время. Темже молим Тя мир граду Твоему даровати и душам нашим велию милость.

Явлению Пресвятой Богородицы преподобному ,Сергию Радонежскому, глас 4:

В преславнем явлении Твоем, Дево Богородице, припаде к стопам Твоим преподобный авва Сергий и мольбу о святей обители изрядно сотвори, да Твоим Матерним ко Христу предстательством усердно присно ходатайствуеши о всех под священный покров Твой прибегающих, просящи нам оставления грехов и велия милости.

Величание:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим явление Твое, имже точиши обетование покрывати присно место сие.

В день Похвалы Пресвятой, Богородицы (Суббота Акафиста), глас 4:

Дево Безневестная и Мати Всечистая, приемши от Архангела благовещение, со тщанием востекла еси в Горняя, и целовавши южику Твою, всечестную Елисаветь, Материю Господа от сия наречена была еси, и возвеличила возвеличившаго Тя Господа:Благословенна Ты в женах, и благословен Плод чрева Твоего.

В праздники Богородичные Тропарь, глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем,грешнии и смиреннии, и припадем,в покаянии зовуще из глубины души:Владычице, помози, на ны милосердовавши,потщися, погибаем от множества прегрешений,не отврати Твоя рабы тщи,Тя бо и Едину надежду имамы.

Ин тропарь, глас тойже:

Не умолчим никогда, Богородице,силы Твоя глаголати недостойнии,аще бо Ты не бы предстояла молящи,кто бы нас избавил от толиких бед?Кто же бы сохранил доныне свободны?Не отступим, Владычице, от Тебе,Твоя бо рабы спасаеши присно от всяких лютых.

Кондак, глас 6:

Предстательство христиан непостыдное,ходатайство ко Творцу непреложное,не презри грешных молений гласы,но предвари, яко Благая, на помощь нас,верно зовущих Ти:ускори на молитву и потщися на умоление,предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Ин кондак, глас 6:

Не имамы иныя помощи,не имамы иныя надежды,разве Тебе, Владычице,Ты нам помози,на Тебе надеемсяи Тобою хвалимся,Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Источник: https://www.sudba.info/pravoslavnyj-tropar-presvyatoj-bogorodice/

Молитва. Кондак Пресвятой Богородице

Молитва богородицы или кондак

Молитвы утренниеКатегория: МолитваМолитвы на сон грядущим

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

Кондак Пресвятой Богородице

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твой, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Взбранной Воеводе— непобедимой Воеводе (взбранный— непобедимый в бранях — сражениях).Победительная— победное (пение, то есть победную песнь).

Яко избавльшеся от злых— так как избавились (буквально:как избавившиеся)от зла (от бед).Благодарственная— благодарственное (благодарственную песнь).Восписуем Ти— воспеваем (буквально:пишем)Тебе.

Яко имущая державу— (Ты), как имеющая силу.Неневестная— не вступившая в брак (буквальный перевод греческого слова).

+ Акафист Пресвятой Богородице, начинающийся этим кондаком, написан в VII веке в Константинополе. Это — первый (и прекраснейший)из акафистов, ставший образцом для всех последующих.

Все 12 икосов акафиста заканчиваются многократными «перепевами» Архангельского приветствия Пресвятой Деве — «радуйся!», заключительное из которых –Радуйся, Невесто Неневестная!Мы величаем небесную чистоту Неискусобрачной Девы, неизреченно родившей Христа Бога нашего, и в Своей чистоте «Честнейшая Херувим»Невеста Неневестнаяпредстает пред нами как величайшая воительница с силами зла —Взбранная Воевода, имущая державу непобедимую.

Радуйся, Невесто Неневестная!Если мы обратимся к греческому языку, на котором написан акафист, то увидим, что все эти три слова, буквальной точностью переведенные на церковнославянский язык и вошедшие в наше религиозное сознание, должны были восприниматься греками несколько иначе, чем воспринимаем их мы.

Радуйся— приветствие Архангела Гавриила, донесенное до нас Евангелием, — и до Рождества Христова, и после него было на греческом языке обычным приветствием — тем же, что наше «здравствуй».

В явлении Ангела, в его дивных и таинственных словах внутренний смысл приветствия, забываемый в обыденной жизни, конечно, обновился и засиял со всею силой;акафист Пресвятой Богородице (и всякий позднейший вдохновенно сочиненный акафист), весь пронизанный этим «радуйся!» и искрящийся радостью величания, также воскрешает дремлющее в обыденном языке значение греческого слова. Но в русском (и древнерусском)языке приветствовали друг друга не словом «радуйся», а словом «здравствуй» (в котором мы обычно забываем пожелания здоровья). «Радуйся» остается для нас словом всегда более насыщенным, особенным — осознанным словом о радости, неповторимым приветствием для пречистой Девы Марии и святых Божиих.

Невесто Неневестная— прямой, буквальный перевод двух греческих слов. Церковнословянскомуневестасоответствует греческое слово «нимфа», которое означает не только девушку-невесту, но и новобрачную жену, и молодую женщину.

Новый Завет (и греческий перевод Библии)придал этому слову огромную мистическую глубину: Невеста Агнца в Откровении Иоанна Богослова (Откр. 19, 7;21, 22, 17)не только предназначена Ему, но и стоит с Ним в таинственном браке;это образ и Богоматери, и Церкви (в ней мы узнаем невесту Песни Песней и прочих книг Писания).

А греческое слово, переведенное славянским словомненевестная— это отрицательная форма от первого слова, означающая «не вступившая в брак»;это слово было вполне обычно для греческого языка.

Для греческого, но не для славянского!Ведь в славянскомневеста— это именноне-ведомая,непознанная (то есть как раз то, чему соответствует греческоененевестная)девушка, не вступившая в брак, хотя и предназначенная к нему;слово само несет в себе значение чистоты.

Внутри славянского языка словоненевестнаятруднообъяснимо. Оно вносит новый оттенок смысла в выражение акафиста: Чистая Невеста, но — Неневестная, не обыкновенная, не сопоставимая ни с какой иной невестой.
Другие славянские эпитеты Богородицы, соответствующие словуНеневестная,— Неискусобрачная, Неискусомужняя.

Взбранной Воеводе победительная…Эти слова почти все мы привыкли на слух воспринимать как единое целое, поэтому не чувствуем структуру фразы (достаточно простую): (кому?)Взбранной Воеводе(мы)восписуем(что?)победительная благодарственная,то есть победную благодарственную песнь, (почему?)яко избавльшеся от злых— так как избавились от бед.

Кондак Пресвятой Богородице

См. также

  • Молитва. Символ веры Апостольский

Литература

Источник: http://1260.org/Mary/Prayer/Prayer_Kontakion_to_the_Theotokos_ru.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.