Икона анны кашинской молитва

Содержание

Молитвы Анне Кашинской: самые сильные

Икона анны кашинской молитва

Святая мученица Анна родилась в 14 веке. На долю этой женщины выпало немало трудных испытаний и бед. Родилась она в богатой княжеской семье. В юности была выдана замуж. Однако семейное счастье ее не сложилось.

Жизнеописание преподобной Анны Кашинской

Дни памяти:

  • 15 июля (переходящая) – Собор Тверских святых
  • 25 июня
  • 15 октября

Очень скоро княгиня Анна потеряла любимого супруга и обоих сыновей. Пережив такое великое горе, женщина решила принять свою судьбу с кротостью и смирением. Она ушла в монастырь, чтобы посвятить свою жизнь Господу.

При постриге ей было дано имя София. Только перед самой кончиной, приняв схим, она снова назвалась Анной. Последние месяцы жизни старица Анна жила в городке Кашино, который впоследствии назвали местом поклонения святой.

Русский царь в 1649 г. лично присутствовал на богослужении, посвященном мощам святой Анны, оказавшимися нетленными. С того самого дня православные христиане почитают Анну, как мученицу. Молятся Анне Кашинской о сотворении чуда выздоровления от тяжелых недугов и неизлечимых болезней, а также защите брака и семьи.

Однако церковные распри, произошедшие в 1677 г. повлекли де канонизацию Анны. Только в 1909 году по приказу царя Николая святая мученица Анна была восстановлена в ранге святой, а ее мощи снова разрешили посещать паломникам. Почитают святую Анну с 12-25 июня, с 21 июля по 3 августа и со 2 по 15 октября.

О чем молятся святой анне кашинской?

Святая Анна, пройдя через все испытания, сохранила кроткий нрав и любовь к Господу. Ее характер, судьба и образ жизни являлись величайшим образцом христианского смирения и милосердия.

Поэтому молитвы Анне Кашинской возносят все страждущие, желающие донести свои просьбы Господу. Чаще всего возносят молитву Анне Кашинской о здоровье, но это далеко не весь перечень помощи, который она оказывает христианам. Просят святую Анну:

  • об исцелении от болезней, облегчении тяжких страданий и укреплении веры в бога;
  • перед тем, как принять сложное решение, или непростой выбор в своей жизни;
  • перед началом нового жизненного пути (уходе в армию, поступлении в институт, устройстве на новую работу, принятии монашеского пострига)
  • о семейном счастье, здоровье детей и близких;
  • перед замужеством (особенно, когда у человека есть сомнения в том, стоит ли вступать в брак);
  • крепости духа и придания ясности мыслям;
  • в безвыходной, или запутанной жизненной ситуации, когда человек не видит для себя путей выхода и самым правильным выбором кажется смерть.

Возносят молитвы Анне Кашинской о замужестве молодые девушки в полном уединении перед ее иконой с зажженной свечей, или лампадой. Прежде чем молиться святой нужно освободить свой ум от злых, корыстных и негативных помыслов. Просить помощи нужно искренне, со смирением в душе и сильной верой в сердце.

Тропарь, глас 3

Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость.

Ин тропарь, глас 4

Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси.

/ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим.

/ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою.

Кондак, глас 4

Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших.

Ин кондак, глас 8

Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея.

/ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления.

/ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему.

Величание

Ублажаем тя, преподобная мати, великая княгине Анно, и чтим святую память твою, наставнице инокиням и собеседнице Ангелом.

Молитва благоверной княгине Анне Кашинской

О преподобная и преблаженная мати Анно! Смиренно припадающе к честным мощем твоим, молимся со слезами прилежно: не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу.

О преблаженная великая княгине Анно! Не забуди присещати чад твоих, аще бо телом и преставилася еси от нас, но и по смерти жива пребываеши и не отступаеши от нас духом, сохраняющи нас от стрел вражиих, всякия прелести бесовския и козней диавольских.

Молитвеннице наша усердная! Не престай молящися за ны ко Христу, Богу нашему, аще бо мощей твоих рака пред очима нашима выну видима есть, но святая душа твоя, со Ангельскими воинствы у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится.

К тебе убо припадаем, тебе молимся, тебе мили ся деем: молися, преблаженная Анно, Всемилостивому Богу нашему о спасении душ наших, еже испросити нам время на покаяние и невозбранно прейти от земли на Небо, мытарств горьких и вечныя муки избавится и Небесному Царствию наследником быти со всеми преподобными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже слава, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

(1 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-anne-kashinskoy/

Обретение честных мощей святыя преподобныя благоверныя великия княгини инокини Анны, Кашинския чудотворицы

Икона анны кашинской молитва

Просвети́вшися Боже́ственною благода́тию, преподо́бная, и пра́востию у́мною ду́шу твою́ привяза́вши в любо́вь Христо́ву, тле́нная, и кра́сная, и вре́менная ни во что́же вмени́ла еси́.

Кре́стным зна́мением на мы́сленныя враги́ му́жески вооружи́вшися, по́стническими по́двиги, посто́м и моли́твами у́глие страсте́й угаси́ла еси́, достосла́вная Анно, и по сме́рти источа́еши благода́ть притека́ющим к ра́це моще́й твои́х.

И ны́не, в небе́снем черто́зе с му́дрыми де́вами предстоя́щи Христу́, моли́ о на́с, почита́ющих святу́ю па́мять твою́.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Еже от ве́ка утае́нное, и Ангелом несве́домое та́инство: Тобо́ю, Богоро́дице, су́щим на земли́ яви́ся, Бо́г в несли́тном соедине́нии воплоща́емь, и кре́ст во́лею на́с ра́ди восприи́м, и́мже воскреси́в первозда́ннаго, спасе́ от сме́рти ду́ши на́ша.

Пе́снь 1

Ирмо́с: Спаси́телю Бо́гу, в мо́ри лю́ди немо́крыми нога́ми наста́вльшему и фарао́на со всево́инством пото́пльшему, Тому́ еди́ному пои́м, я́ко просла́вися.

Припе́в: Преподо́бная ма́ти, благове́рная княги́не Анно, моли́ Бо́га о на́с.

Агнче Бо́жий, Сло́ве, да́ждь ми́ сло́во, недосто́йному рабу́ Твоему́, да возмогу́ воспе́ти торжество́ в па́мять обре́тения моще́й преподо́бныя благове́рныя княги́ни Анны, взыва́я: Тому́ Еди́ному пои́м, я́ко просла́вися.

Безве́стная и та́йная, после́днему ро́ду, явле́ны бы́ша честны́я мо́щи твоя́, блаже́нная Анно, к ни́мже прикаса́ющеся, освяще́ние прие́млем, Го́сподеви пою́ще: Тому́ Еди́ному пои́м, я́ко просла́вися.

Всесвята́я твоя́ па́мять возсия́ ми́рови, я́ко со́лнце, просвеща́ет ду́ши благоче́стно пою́щих тя́, в не́йже моли́ся, преподо́бная Анно, пода́ти очище́ние грехо́в Го́сподеви зову́щим: Тому́ Еди́ному пои́м, я́ко просла́вися.

Богоро́дичен: Господороди́тельнице Чи́стая, небе́сный вхо́де, горо́ несеко́мая, две́рь непроходи́мая, апо́столом сла́во, му́чеником весе́лие, преподо́бным красото́, приими́ моле́ние на́ше, е́же Ти́ прино́сим в па́мять богому́дрыя Анны, Го́сподеви пою́ще: Тому́ Еди́ному пои́м, я́ко просла́вися.

Пе́снь 3

Ирмо́с: Водрузи́вый на ничесо́мже зе́млю повеле́нием Твои́м, и пове́сивши неодержи́мо тяготе́ющую, на недви́жимем, Христе́, ка́мени за́поведей Твои́х, Це́рковь Твою́ утверди́, еди́не Бла́же и Человеколю́бче.

Дне́сь пра́зднственный де́нь пра́зднуют наро́ди гра́да Ка́шина, обрето́ша бо мо́щи преподо́бныя вели́кия княги́ни Анны це́лы и нетле́нны, я́ко не́кое сокро́вище бога́тно, непреста́нно Христу́ зову́ще: Це́рковь Твою́ утверди́, еди́не Бла́же и Человеколю́бче.

Еди́ну добро́ту Христо́ву Боже́ственну возлюби́вши и Того́ распа́льшися невеще́ственными красота́ми, добро́ты теле́сныя не щади́ла еси́, сла́вная, виде́нии Боже́ственными пребыва́ющи и непреста́нно Христу́ зову́щи: Це́рковь Твою́ утверди́, еди́не Бла́же и Человеколю́бче.

Житие́ твое́, я́ко со́лнце, в сердца́ ве́рных возсия́, зари́ чуде́с испуща́юще. Те́мже и на́с невече́рним све́том озари́, всечестно́е твое́ обре́тение почита́ющих, да непреста́нно Христу́ зове́м: Це́рковь Твою́ утверди́, еди́не Бла́же и Человеколю́бче.

Богоро́дичен: Зело́ лю́те погружа́емую ду́шу мою́ в пучи́не жите́йских страсте́й и бу́рею одержи́мую безме́рных согреше́ний изведи́ из глубины́ зо́л мои́х, спасе́ния ми́ простри́ ру́ку, Пречи́стая.

Седа́лен, гла́с 5:

Пресве́тлая и светоно́сная приспе́ твоя́ па́мять, преподо́бная ма́ти, богому́драя Анно, созыва́ющи ве́рных мно́жество просла́вити и пе́ти твое́ честно́е обре́тение. Проси́ на́м от Христа́ прия́ти ве́лию ми́лость.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Яви́лася еси́ вы́шши небе́сных си́л, Влады́ку и Христа́ ро́ждши, Богоро́дице, земны́х естество́ возвела́ еси́, Богоневе́стная. Те́мже Тя́ вои́стинну, Богороди́тельнице, се́рдцем и душе́ю ве́рно сла́вим.

Пе́снь 4

Ирмо́с: Дела́ смотре́ния Твоего́, Го́споди, ужаси́ша проро́ка Авваку́ма, изше́л бо еси́ на спасе́ние люде́й Твои́х, спасти́ пома́занныя Твоя́ прише́л еси́.

Землени́и бо есмы́ и пе́рстнии челове́цы, ве́рно припа́даем к пречестны́м моще́м твои́м, преподо́бная ма́ти Анно, прося́ще отпуще́ния грехо́в. Моли́ся о ве́рно пра́зднующих твое́ честно́е обре́тение.

Иже кре́ст взе́мши, блаже́нная, жела́емаго оте́чества, го́рняго Иерусали́ма, дости́же и в не́м со Ангелы лику́еши, богому́драя Анно. Моли́ о чту́щих честны́х моще́й твои́х обре́тение.

Ны́не на небесе́х с пра́ведными весели́шися, преподо́бная ма́ти Анно. С ни́ми же моли́ся, Христо́ви предстоя́щи, ми́р ми́рови дарова́ти, и Благочести́вому Импера́тору на́шему [и́мярек]здра́вие и на враги́ побе́ду и все́м скорбя́щим утеше́ние.

Богоро́дичен: Кто́ не удиви́тся, или́ кто́ не почуди́тся человеколю́бию Бо́жию? Сше́д бо с небесе́ и воплоти́ся на́с ра́ди из Тебе́ без отца́, еди́на Всепе́тая, Его́же моли́ изба́витися рабо́м Твои́м от вся́кия ско́рби.

Пе́снь 5

Ирмо́с: Окая́нную ду́шу мою́, нощеборю́щуюся со тмо́ю страсте́й, предвари́в, уще́дри и возсия́й мы́сленное со́лнце днесве́тлыя звезды́ во мне́, во е́же раздели́ти но́щь от све́та.

О любо́вию чту́щих твои́х честны́х моще́й обре́тение, богому́драя Анно, не преста́й моля́щися Христу́ Бо́гу, да прии́мем грехо́в просты́ню и да озари́т на́с в нощи́ све́т.

Мно́жество наро́да христоимени́тых люде́й, соше́дшеся дне́сь в твое́ обре́тение, преподо́бная Анно, прикаса́ющеся ра́це моще́й твои́х, от ни́х исцеле́ние почерпа́ем, непреста́нно Христу́ зову́ще: да озари́т на́с в нощи́ све́т.

Не то́кмо в житии́ твое́м, но и по сме́рти мно́гая чудеса́ от честны́я твоея́ ра́ки содева́ются приходя́щим с ве́рою, всеблаже́нная Анно, неду́ги бо прогоня́еши и от бе́д избавля́еши си́лою Христо́вою, к Нему́ же непреста́нно зове́м: да озари́т на́с в нощи́ све́т.

Богоро́дичен: Вра́г вселука́вый по вся́ дни́ к го́ршим влече́т мя́, и в ро́в поги́бели влага́ет, и во отча́яние мя́ влече́т. Но того́ мя́ ловле́ния, Чи́стая, исхити́, и твори́ти во́лю Боже́ственную Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего наста́ви, и в ча́с стра́шнаго прише́ствия Его́ изба́ви мя́ вся́каго осужде́ния.

Пе́снь 6

Ирмо́с: Обы́де мя́ бе́здна, гро́б мне́ ки́т бы́сть, а́з же возопи́х к Тебе́, Человеколю́бцу, и спасе́ мя десни́ца Твоя́, Го́споди.

Прииди́те, собери́теся, христоимени́тии наро́ди, све́тло пра́зднуим обре́тение честны́х моще́й богому́дрыя Анны. Мо́лит бо ся ко Влады́це и Бо́гу на́шему, да изба́вит на́с от вся́каго озлобле́ния. К Нему́ же, воспева́юще, глаго́лем: спасе́ на́с десни́ца Твоя́, Го́споди.

Ра́ка моще́й твои́х, преподо́бная ма́ти Анно, дража́йши сапфи́ра показа́ся, чудотвори́ва бо бе́, исцеле́ния источа́ющи, ю́же облобыза́юще, ве́рнии, ра́достно от души́ Христу́ зове́м: спасе́ на́с десни́ца Твоя́, Го́споди.

Све́тлыми сия́нии обрето́шася честны́я твоя́ мо́щи на версе́ земне́м, в ра́це ка́менне, преподо́бная ма́ти, княги́не Анно. От мно́г бо ле́т сокрове́ны бы́ша, ны́не же на́м яви́шася я́ко заря́ пресве́тлая, просвеща́ют и освяща́ют чту́щих тя́ ве́рно и ра́достно от души́ Христу́ зову́щих: спасе́ на́с десни́ца Твоя́, Го́споди.

Богоро́дичен: Тебе́, Чи́стую Де́ву, Нескве́рную, еди́ну и́мам сте́ну непреобори́му, и прибе́жище, и покро́в кре́пок, и ору́жие спасе́ния, да мя́ не пре́зриши, окая́ннаго, наде́ждо ненаде́жным, скорбя́щим ра́досте и заступле́ние.

Конда́к, гла́с 8. Подо́бен: Взбра́нной

Скоропослу́шную помо́щницу вси́, су́щии в беда́х, благоче́стно воспое́м, Анну святу́ю, дне́сь любо́вию соше́дшеся во обре́тение честны́х моще́й ея́.

Воспое́м пе́снь Еди́ному в Тро́ице Бо́гу, ра́дующеся, сподо́бльшему на́с ви́дети пречестно́е сокро́вище честны́х моще́й ея́: от мно́г бо ле́т сокрове́нны бы́ша, напосле́док же на́м явле́нны и источа́ют мно́га и разли́чна исцеле́ния.

Яко да моли́твами ея́ к Бо́гу от вся́ких находя́щих зо́л изба́вимся, ра́достною душе́ю и весе́лием се́рдца благода́рная воспое́м, глаго́люще: ра́дуйся, утвержде́ние гра́ду на́шему.

Икос:

Ангельским на земли́ житие́м показа́ся, Ангелы удиви́ла еси́, бе́сы же устраши́ла еси́ и челове́ки просвети́ла еси́ заря́ми чуде́с твои́х, преподо́бная ма́ти, благове́рная вели́кая княги́не Анно.

И ны́не на́с вразуми́ воспева́ти ти́ пе́снь к твоему́ хвале́нию ра́достным гла́сом, си́це глаго́лющих: ра́дуйся, я́ко оста́вила еси́ тле́нное мудрова́ние и восприя́ла еси́ нетле́нный вене́ц; ра́дуйся, терпели́вая душе́ю, я́же злоко́зненнаго врага́ под нога́ма сте́рла еси́; ра́дуйся, я́ко ни́жнее мудрова́ние оста́вила еси́ и вы́шняго Ца́рствия дости́гла еси́; ра́дуйся, я́ко па́че естества́ челове́ча честна́я ра́ка моще́й твои́х из землены́х не́др изда́вшися и ста́ на версе́ земне́м; ра́дуйся, цели́тельнице боле́знем и отгони́тельнице страсте́м; ра́дуйся, богому́драя Анно, утвержде́ние гра́ду на́шему.

Пе́снь 7

Ирмо́с: Огня́ гаси́лище — отроко́в моли́тва, ороша́ющая пе́щь, пропове́дница чудесе́, не опаля́ющи, ниже́ сожига́ющи песносло́вцы Бо́га оте́ц на́ших.

Уста́ви ны́нешнюю бу́рю, обдержа́щую на́с, преподо́бная, и укроти́ моли́твами твои́ми, и ва́рварское нахожде́ние низложи́, и на́с, ра́б твои́х, на супоста́ты укрепи́, Благове́рному же Импера́тору на́шему побе́ды да́руй, да, ра́дующеся, пои́м Бо́га оте́ц на́ших.

Фарисе́йски не лицеме́руем, но, со смире́нием и ра́достию прикаса́ющеся честне́й ра́це твое́й, богому́драя Анно, про́сим проще́ния грехо́в, песносло́вяще Бо́га оте́ц на́ших.

Храни́тельница бу́ди гра́ду твоему́ и все́м христоимени́тым лю́дем, преподо́бная ма́ти Анно. Сохраня́й от пога́ных наше́ствия и междоусо́бныя бра́ни, гла́да же и па́губы, да моли́твами твои́ми изба́вльшеся, Христу́ зове́м, песносло́вяще Бо́га оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: Отча́явшимся ве́лие прибе́жище, обурева́емым ти́хое приста́нище еси́, Богоро́дице. Те́мже и мы́, припа́дающии, да не постыди́мся, Ма́ти Истиннаго Живота́, Тебе́ благодаря́ще и пою́ще: благослове́нна Ты́ в жена́х еси́, Пренепоро́чная Влады́чице.

Пе́снь 8

Ирмо́с: Ороси́вшаго пе́щь и о́троки Сохра́ншаго посреде́ горя́щаго пла́мене, о́троцы, славосло́вите, свяще́нницы, благослови́те, лю́дие, превозноси́те во вся́ ве́ки.

Царю́ Христу́ в небе́снем черто́зе предстои́ши с му́дрыми де́вами, помина́й на́с, чту́щих честны́х моще́й твои́х обре́тение, и избавля́й на́с от вся́кия ну́жды и печа́ли, да, ра́дующеся, Христу́ зове́м: лю́дие, превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Чудесе́м исто́чник ра́ка твоя́ яви́ся, преподо́бная ма́ти Анно, от нея́же оби́льно вси́ притека́ющии прие́млют телесе́м здра́вие и душа́м спасе́ние твои́ми моли́твами, те́мже, ра́дующеся, Христу́ зове́м: лю́дие, превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Ше́ствие твое́ до́бре сконча́ла еси́ и мирски́й мяте́ж, а́ки безбу́рное приста́нище, преплы́ла еси́, пло́ть твою́ ду́хови повину́ла еси́. И ны́не на небесе́х предстои́ши все́х Царю́ Христу́, Ему́же зове́м: лю́дие, превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Богоро́дичен: Ще́драго и Человеколюби́ваго Спа́са поро́ждши, Чи́стая, Того́ моли́ уще́дрити раба́ Твоего́ и к покая́ния пути́ наста́вити, лука́ваго собла́зны от се́рдца моего́ отжени́ и того́ ловле́ния, я́ко да непреста́нно пою́ Тя́, Чи́стую, во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9

Ирмо́с: Иса́ие, лику́й, Де́ва име́ во чре́ве и роди́ Сы́на Емману́ила, Бо́га же и Челове́ка, Восто́к и́мя Ему́, Его́же велича́юще, Де́ву ублажа́ем.

Исто́чник, исцеле́ния испуща́я, врачева́ние же безме́здно и ковче́г свяще́ния твои́х моще́й ра́ка яви́ся, из нея́же почерпа́ем здра́вие присноживо́тное, притека́ющии ве́рно, преподо́бная Анно, и Иже тебе́ Дарова́вшаго в пе́снех велича́ем.

Возвели́чила еси́ на земли́ твоего́ Влады́ку, те́м и во обре́тении честны́х моще́й твои́х глубину́ чуде́с показа́ла еси́ и струю́ неоскудева́емую ра́ку моще́й твои́х, преподо́бная Анно. Слепы́м е́же ви́дети дарова́ся, прокаже́нным очище́ние, и одержи́мыя нечи́стыми ду́хи целому́дрены твори́ши. Те́мже тя́ велича́ем.

Недосто́йною мое́ю руко́ю принесо́х ти́ таково́е сло́во изви́тия, богому́драя Анно, не пре́зри, но приими́ сие́ с любо́вию и моли́ за мя́ Творца́ твоего́, Влады́ку и Го́спода, та́мошняго мя́ изба́вити муче́ния и ми́лость обрести́ ми в де́нь стра́шнаго испыта́ния.

Богоро́дичен: Влады́чице ми́ра, Богоро́дице, и́же во глубине́ зо́л поги́бели мене́ погруже́ннаго злоу́мными сластьми́ плотски́ми и пристра́стием веще́м жития́, изведи́, Пречи́стая Де́во, Свои́м милосе́рдием, и́бо не и́мам наде́жды, ве́сь бо е́смь, Чи́стая, во отча́янии, да Тя́ непреста́нно велича́ю.

Свети́лен. Подо́бен: Жены́, услы́шите

Якоже со́лнце облиста́ющи, чудеса́ испуща́еши, просвеща́ющи ве́рных сердца́, и́же твое́ сла́вное обре́тение ве́рно творя́щия спаса́й, преподо́бная ма́ти Анно.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен:

Тя́ Предста́тельницу и́мамы, гре́шнии, о Пресвята́я Де́во. Ты́ благопреме́нна сотвори́ Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего Ма́терними Твои́ми моли́твами.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_avgust/kan_3avg_anni_kashinskoi.html

Святая Анна кашинская

Икона анны кашинской молитва

На долю святой праведной Анны выпало множество скорбей. Она была приуготовлена к монашеству – высшей ступени христианского духовного делания – всей своей предыдущей жизнью.

Дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшего мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере, она проходила земной путь в обстоятельствах, требовавших от христиан предельно строгого хождения в вере – до готовности в любой момент стать исповедником и мучеником за Христа.

С юности княгине пришлось постичь непрочность земного счастья и скоротечность мирских благ.

После мученической кончины сына и внука Анна приняла монашество – сначала в Твери, а затем, по просьбе младшего сына Василия, перебралась в специально выстроенный для нее монастырь.

Внутренняя монашеская жизнь – тайна; для людей, знавших ее в миру, и для многих поколений верующих открыто только, что княгиня посвятила себя сокровенному подвигу. Ее уделом стала молитва за безвременно усопших близких и за умиротворение Русской земли. Здесь она и преставилась в 1368 г.

удостоившись перед кончиной принять великий ангельский образ – схиму. Тело ее было погребено в Успенском храме монастыря.

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно. И только в 1611 году, вследствие явления ее благочестивому клирику, в жителях города Кашина пробудилось особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения.

В годы войны и революции образ княгини стал русским людям даже ближе. Претерпевший на земле и удостоенный награды от Бога имеет дерзновение быть молитвенным предстателем за тысячи страждущих душ. И сегодня святая благоверная княгиня Анна Кашинская остается верной спутницей и заступницей вдов и сирот, подавая утешение всякому скорбящему христианскому сердцу.

Антония кашинская

(Мезенцова Александра Павловна; 5.11. 1814, с. Высокое Угличского у. Ярославской губ.- 26.01.1875, г. Кашин Тверской губ.), игум. Род. в дворянской семье, религ. воспитанием обязана матери и няне (впосл. мон. Дорофея). В 1818 г., после молитвы у мощей свт.

Димитрия Ростовского, Александра излечилась от паралича ног, к-рым страдала от рождения. В 5 лет потеряла отца, в 13 — мать. С юности стремилась к монашеской жизни, но братья и сестры удерживали ее от принятия пострига. В 1837 г. поступила в суздальский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь, в 1839 г.

по настоянию родственников вместе с няней переехала в кашинский Сретенский мон-рь. Обладала незаурядными художественными способностями. В 1843-1844 гг. училась живописи в С.-Петербурге, в 1844 г. написала лики для иконостаса строившейся в кашинском мон-ре Троицкой ц. и запрестольное Распятие. В 1848 г. пострижена в рясофор с именем А.

в честь прп. Антония Великого. В 1849 г. особым распоряжением архиеп. Тверского Гавриила (Розанова) назначена начальницей тверского приюта для девочек духовного звания. В 1850 г. вернулась в кашинский Сретенский мон-рь, в 1854 г. приняла постриг в мантию. В 1855 г.

, несмотря на стремление к уединенной жизни, назначена настоятельницей мон-ря с возведением в сан игумении. Возобновила в мон-ре богослужебное пение по нотам, обучала сестер иконописи, расширила благотворительную деятельность, завела скотный двор, построила кирпичный завод. При заводе вскоре была основана пустынь — построена кладбищенская ц.

во имя пустынножителей Петра Афонского, Онуфрия Великого и Иоанна Лествичника и 2-этажный корпус. На деньги благотворителей возвела ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, каменную часовню на могиле мон. Дорофеи и школу.

Добилась расширения штата монашествующих, построила 2 каменных 2-этажных келейных корпуса, где поместила беднейших сестер. В 1864 г. награждена наперсным крестом. Отличалась нестяжательностью, нищелюбием, была усердной молитвенницей, обладала даром исцеления. Погребена в часовне кашинского Сретенского мон-ря.

Лит.: ЖПодв. Доп. т.: Январь-июнь. С. 82-140; Тверские ЕВ. № 18-23; 1886. № 1-3; 1887; Иннокентия (Ошанина), игум. Кашинского Сретенского мон-ря игум. Антония Мезенцова. Тверь, 1887.

Н. Н. Крашенинникова

Испытания святости жизнью

Житие Анны Кашинской рассказывает о том, как много скорбей ей пришлось пережить, под тяготами испытаний в конце жизни она выбрала для себя монашеское служение Богу.

Анна Кашинская была дочерью Ростовского князя Димитрия Борисовича. Она являлась правнучкой святого Василия Ростовского, замученного врагами за то, что он не предал свою православную веру. В ту пору Святая Русь находилась под игом языческой татаро-монгольской Орды, и поэтому любой верующий в Иисуса Христа мог претерпеть за исповедь своей веры мученические страдания.

Еще в юности Анна Кашинская очень быстро поняла всю скоротечность и непрочность мирских благ и земного счастья. Удары посыпались не нее со всех сторон. Сначала скончался ее отец (в 1294 году). Через два года полностью сгорел их великокняжеский терем, затем тяжело заболел ее супруг князь Михаил Тверской, и умерла новорожденная дочь Феодора.

В 1318 году супруга Анны князя Михаила за отказ поклониться язычеким идолам Орды до смерти замучили татары. Сначала они отрезали ему голову, а потом расчленили.

В истории православной церкви есть примеры супругов, принявших мученическую смерть, ими стали Андриан и Наталия, сохранившая свое вдовство после исповеднического подвига мужа.

Вскрытие мощей святой благоверной княгини Анны Кашинской

Из дневника Николая Петровича Черенина

Николай Петрович Черенин (1865–1933), представитель старинного кашинского купеческого рода, на протяжении всей жизни вел дневниковые записи, отмечая в нем главные события общественно-политической и культурной жизни Кашина. Особый интерес представляет дневник, написанный Н.П.

Черениным за два года до смерти. В нем день за днем описываются полные драматизма события, происходившие в Кашине в 1930 и в 1931 гг.

Автор дневника с болью пишет о судах и расстрелах священнослужителей, представителей древних купеческих сословий, о вскрытии раки с мощами святой Анны Кашинской и надругании над ними, о разорении и разрушении старинных храмов и монастырей. Свои наблюдения Н.П.

Черенин подкрепляет вырезками из местных, областных и центральных газет того времени. Публикуем отрывок из его дневника, посвященный вскрытию мощей святой Анны Кашинской.

Вторник, 27 января 1930 года
На 24/1 было назначение вскрытие мощей кн. Анны Кашинской. Соборное духовенство встревожилось, а также и владыка Глеб.

Накануне уже прекращено было служение молебнов у мощей.

На улице, ведущей к собору, появилось привешенное поперек улицы красное полотнище с крупными белыми надписями: с одной стороны – «Все на вскрытие мощей», с другой – «3000 хозяйств в колхозы».

Вырезка из газеты о вскрытии мощей

В пятницу 24/1 я вышел в рынок в начале одиннадцатого часа утра. Увидев дверь собора открытой, я хотел пройти туда, но на площади перед собором уже стоял наряд милиционеров и красноармейцев с ружьями.

Доступ публике был прекращен, и чтоб попасть в собор, нужно было иметь пропуск. Я отправился добыть пропуск сначала в Горсовет, потом в Рик.

Председатель Рика Разцветов сказал мне, что пропуски отдельным гражданам не выдаются, а лишь делегатам профсоюзных организаций.

Было 11 ч. Начало процедуры ожидалось в 12 ч.

Народ прибывал. Показались организованные отряды, которые с знаменами проходили к профклубу. Прозябнув стоя, я пошел в рынок, обошел часть его. С 12 ч. до часу торговля была прекращена и рынок опустел. Воротившись на соборную площадь, я стал с восточной стороны каменных лавок, откуда хорошо было смотреть как на собор, так и на балкон Рика, где ожидалось выступление ораторов.

Отряды с знаменьями прибывали. Пришли 4 музыканта, наигрывавших какой-то марш. Еще я слышал игру на гармонике, говорят, от организации безбожников.

Народу все прибывало. Из разговоров некоторых лиц я слышал, что на площади собралось, вероятно, до 3000 человек. Характер собравшегося народа не напоминал обычную нашу городскую публику: это были совслужащие или отряды профсоюзов, комсомола или крестьяне. Я слышал, что делегации деревень направлялись в этот день в Кашин как по нарядам.

Перенесение мощей святой Анны Кашинской в 1650 году

В это время в соборе шло вскрытие мощей особой комиссией при участии, как говорили, врачей Рождественского и Успенского. На валу стоял фотограф Соболев, приготовившись снимать процессию. Духовенства я не видел.

Около 12 ч. на балконе появились члены Рика. Ораторы с балкона стали говорить о происходящем вскрытии «так называемых мощей Анны Кашинской» и призывали народ к порядку и спокойствию, став в колонны по 4 человека в ряд, направиться в собор для обзора мощей.

В начале второго часа колонны стали строиться и подвигаться к собору. Я тоже стал в колонну, вместе с С.Н. Кункиным.

Кроме пеших милиционеров, появились и конные. Колонны стали стягиваться ко входу в собор. Произошла теснота и шум. Кричали: тише! не напирайте. Начальство около собора старалось водворить порядок. У самого входа в собор несколько ораторов что-то говорили, но их плохо слушали.

Памятник святой Анне Кашинской перед Воскресенским собором в Кашине

У самого собора теснота была сильная. Толпа то шла вперед, то подавалась назад или двигалась в сторону. Я хотел уже выйти из колонны, но остался и все-таки добился цели – побывал в соборе. На паперти собора всех строили в одну линию и требовали снять шапки и, не задерживаясь проходить собором.

После шума и тесноты на площади в соборе было сравнительно тихо. Мощи были положены против раки с правой стороны. Потемневшие кости лежали в беспорядке. Большая часть костей были мелкие, но я заметил черепную кость. Один или двое граждан стояли около этих костей, по-видимому, наблюдая за порядком и указывая рукою на кости, говорили, обращаясь к проходящим:

– И это выдавалось за нетленные мощи!…

Проходя мимо костей, зрители шли в холодный собор и выходили боковым слева проходом наружу. В толпе говорили, что люди старались по нескольку раз побывать в соборе.

Большинство – сохраняло молчание. Одна крестьянская женщина при выходе из собора сказала:
– Такие кости и после нас останутся.

Начиная с половины четвертого 23/1 до всенощной субботы 25/1 в соборе никаких богослужений не было. Всенощная на Воскресенье и 2 обедни 26/1 шли обычным порядком. Только после обедни молебен Анне Кашинской служился на новом месте: против иконы у стены в правом приделе.

Николай Петрович Черенин

Останки костей покойной Анны Кашинской перенесены были в помещение бывшего Успенского собора, где и показывались публике. Я был там в воскресенье 26/1 после поздней обедни. Несколько десятков любопытных горожан и крестьян стояли в очереди и постепенно пропускались для осмотра.

Кости и предметы одежды лежали под стеклянной крышкой, находившейся в помещении бывшего летнего Успенского храма. Иконостасы в помещении вместе с иконами не были еще убраны.

Публикуется по изданию: Черенин Н.П. Дневник лишенца: Кашин в 1930–1931 гг. М.: 2011.

О святой благоверной великой княгине анне кашинской

Анна Дмитриевна Тверская, урожденная княжна Ростовская, дочь ростовского князя Дмитрия Борисовича.

После гибели в Орде мужа, Михаила Ярославича Тверского и двух сыновей удалилась в Тверской Софийский монастырь, где и приняла монашество под именем Софии.

По просьбе младшего сына, кашинского князя Василия, переехала в Кашин и поселилась в Успенском монастыре, где приняла схиму с прежним именем Анна. Великий Собор в 1649 г. причислил ее к лику святых.

Мощи Анны Кашинской были перенесены в 1650 г. из Успенского собора в Воскресенский и покоились в серебряной раке. Церковное празднование ей было отменено в 1677 г. и восстановлено в 1909 г. по ходатайству жителей Кашина перед императором и Священным Синодом.

В 1930 г. мощи Анны Кашинской местными властями были вскрыты, переданы в районный музей. В музее рака с мощами святой находилась в экспозиции, рядом стояли иконы, количество посетителей музея заметно увеличилось.

В 1948 г. по многочисленным просьбам духовенства и верующих мощи святой благоверной Анны Кашинской были возвращены из музея в действующий храм Вознесения (Воскресенский собор тогда уже был закрыт).

Для этого потребовалось специальное постановление Совета министров РСФСР. В 1963 г. после закрытия Вознесенского храма мощи святой благоверной княгини Анны были перенесены в храм Святых Апостолов Петра и Павла, в связи с его ремонтом с 1986 г.

святые мощи находились в храме Рождества Христова на Горе.

В настоящее время мощи святой благоверной Анны Кашинской покоятся в Кашинском Вознесенском соборе. В 1998 г. в Кашине был возобновлен традиционный крестный ход в День памяти святой благоверной Анны Кашинской 25 июня. С этим церковным праздником совмещен и светский – День города Кашина и Кашинского района.

Память святой благоверной великой княгини Анны Кашинской совершается 5 раз в году: 25 июня – день перенесения мощей из Успенского собора в Воскресенский в 1650 г. и вторичное прославление в 1909 г., 3 августа – день обретения мощей в 1649 г., 15 октября – день преставления, а также в неделю Всех Святых и в неделю Всех Русских Святых.

Источник: https://rostovhramvrs.ru/svyataya-anna-kashinskaya/

Небесные покровители монастыря

Икона анны кашинской молитва

Св. Варвара особенно почитается в нашем монастыре. С древних времен в Успенском храме находился придел во имя этой святой с чудотворной иконой великомученицы (к сожалению придел до наших времен не сохранился).

Из жизнеописания схиигумении Успенского монастыря Евпраксии мы знаем, что св. Варвара сама назвала себя небесной покровительницей Успенской обители… Игумения Евпраксия была опечалена нехваткой средств для окончания постройки колокольни Успенкой церкви и в надежде на помощь Божию встала на ночную молитву. Как сказано в житии схиигум.

Евпраксии: Евпраксия затворилась в особой келье и, утомленная бдением и слезными молениями, к утру погрузилась в тонкий сон и увидела пред собою окруженную сиянием, прекрасную девицу, в венце на голове и с жезлом в руках, которым она с тихостью погрозила ей и сказала: «Ты забыла, что мне поручено управление твоей обители, о которой я пекусь более тебя, и что ты служишь мне одною палочкой.

О чем ты столько заботилась? Отложи печаль и будь спокойна.» – Евпраксия в явившейся узнала святую великомученицу Варвару, икона которой находилась в верхнем приделе во имя святой. Опомнившись от видения, Евпраксия поспешила выйти к сомолитвеннице своей, Елпидифоре, которая также провела всю ночь в прилежной молитве, испрашивая утешения своей матери.

Елпидифора встретила ее донесением о прибыли в монастырь знакомой помещицы, госпожи Желтухиной, которая желает немедленно говорить с настоятельницей. Посетительница подала Евпраксии пакет с деньгами, именно на сумму, какой не доставало для окончания постройки, и рассказала обеим старицам о принятом ею во сне повелении от св.

великомученицы Варвары, — вручить игумении Успенского монастыря сумму денег, издавна отложенную ею на благочестивое употребление.

В 2008 году в монастырь прибыла частица мощей св. вмц. Варвары. Ковчег с частицей мощей в настоящее время находится в Крестовоздвиженском храме монастыря.

В 2009 году была освящена часовня в честь «Явления св. вмц. Варвары схиигумении Евпраксии». В часовне находится икона, на которой изображается явление св. Варвары: на фундаменте строящейся колокольни стоит св. Варвара с игуменским жезлом в руках, а перед ней, на коленях, с рукой поднятой для крестного знамения, матушка Евпраксия.

В 2010 году в честь св. Варвары был освящен воссозданный на территории монастыря святой колодец.

Молитва Святой Варваре

Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющиися и любовию целующии, страдания же твоя мученическая, и в них Самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему — безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Аминь.

Святая благоверная княгиня (преподобная)
Анна Новгородская (1001—1051 гг.)

Св. прп. Анну Новгородскую можно назвать покровительницей всей Старой Ладоги.

Старая Ладога и ладожские земли были преподнесены ей в качестве свадебного подарка, когда она, в то время еще шведская принцесса Ингигерд, согласилась стать супругой русского князя Ярослава (Мудрого).

Ингигерд стала русской княгиней Ириной и, вместе со своим мужем Ярославом, поселилась в Новгороде. Ладогой остался управлять ее родственник Рёнгвальд.

Существует смелое предположение о возможности основания Успенского монастыря прп. Анной Новгородской.

Молитва Святой Анне Новгородской

О преславная, преподобная великая княгине Анно, ты оставила еси отечество свое и вселилася в землю Русскую, и великие труды подъяла еси во утверждение державы. О преподобная мати богомудрая Анно, благодати тезоименитая, ты сияеши в земле нашей чудес благодатию, ты еси молитвенница о всех людех российских.

Услыши нас, молящихся тебе, аще бо и грешнии есмы, но с верою притекаем к честным твоим мощем — сокровищу Великаго Новграда — и погибающия наши души оживи, просвети наша очи сердечныя, исторгни из глубины греховной и на путь покаяния настави. Вложи огнь любве Божественныя в сердца наши, разум умудри, чувства просвети.

Принеси молитвы ко Господу Иисусу Христу и Пречистей Его Матери, да твоим предстательством сохранят невредимым град твой, его же возлюбила еси, и вся грады страны нашей, да воцарятся в них мир и правда, изобилие и благоденствие, и да избавимся от всяких бед, находящих на землю Русскую.

Разсеянных чад Русской Православной Церкви собери любовию и молитвою твоею, и да упразднятся в ней вся ереси и расколы. Сохрани любовь между людьми, принеси мир благодатный и радость в домы, испроси земле нашей благорастворенне воздухов и изобилие плодов.

Не посрами упования нашего, еже по Бозе и Пресвятей Богородице на тя крепко возлагаемаго, но яви нам заступление твое, да хвалим, славим и величаем Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков.

Аминь.

Святая благоверная Анна Кашинская

В 1327 году в Ладоге нашла приют тверская княгиня Анна — в недалеком будущем Святая Преподобная Анна, Кашинская чудотворица. Она вынуждено спасалась в городе Ладога от нашествия татар на город Тверь. Вероятно, именно Успенская обитель приняла под свой покров княгиню Анну.

Святая Анна Кашинская особо почитается в монастыре еще и потому, что настоятельнице монастыря игумении Ангелине, до своего назначения в Успенскую обитель, пришлось долго восстанавливать из руин храм св.

Анны Кашинской в г. Санкт-Петербурге (подворье Введено-Оятского монастыря).

Первые сестры во главе с матушкой, первые трудницы и трудники, пришли возрождать Успенский монастырь именно из храма преподобной Анны Кашинской.

В воскресенье, 1 февраля 2004 года, в возобновляющийся Свято-Успенский девичий монастырь была привезена частица мощей преподобной Анны, Кашинской чудотворицы. Это была первая святыня монастыря, освятившая своим пребыванием Крестовоздвиженский храм и весь монастырь.

Молитва Святой Анне Кашинской

О, преподобная и преблаженная мати Анно! Смиренно припадающе к раце честных мощей твоих, молимся со слезами прилежно: не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых твоих и благоприятных молитвах к Богу.

О преблаженная великая княгине Анно! Не забуди присещати чад твоих: аще бо телом и преставилася еси от нас, но и по смерти жива пребываеши, и не отступаеши от нас духом, сохраняюще нас от стрел вражиих, всякия прелести бесовския и козней диавольских.

Молитвеннице наша усердная! Не престай молящися за ны ко Христу, Богу нашему: аще бо мощей твоих рака пред очима нашима выну видима есть, но святая душа твоя, со Ангельскими воинствы у Престола Вседержителя предстоящи, достойно веселится.

К тебе убо припадаем, тебе молимся, тебе мили ся деем: молися, преблаженная Анно, Всемилостивому Богу нашему о спасении душ наших, еже испросити нам время на покаяние и невозбранно прейти от земли на Небо, мытарств горьких и вечныя муки избавитися и Небесному Царствию наследником быти со всеми преподобными, от века угодившими Господу нашему Иисусу Христу, Емуже слава, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков.

Аминь.

Источник: http://uspenie-ladoga.ru/patron_saint/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.