Ид аль адха праздничная молитва

Содержание

Праздник жертвоприношения – Ид аль-Адха

Ид аль адха праздничная молитва
статья опубликована в номере: 16 (557) / от 15 августа 2018 (Зуль-Каада 1439 г.)

245

Начиная с захода солнца накануне дня праздника и заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца, мусульмане во всех домах и мечетях, во дворах, на рынках и площадях, везде громко (женщины – тихо) читают слова такбира (возвеличивания и прославления Аллаха ﷻ): «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ла илаха илля лЛаху валЛаху Акбар, Аллаху Акбар ва лилЛахиль хамд (три раза). Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Аллаху Акбар кабиран вальхамду лилЛахи касиран ва субхана лЛахи букратан ва асила, ла илаха илля лЛаху валЛаху Акбар, Аллаху Акбар ва лилЛахиль хамд».

Ночь на Курбан-байрам желательно также провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы Своих рабов. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто бы ни бодрствовал в ночи праздников разговения (Ураза-байрам) и жертвоприношения (Курбан-байрам) в служении Всевышнему – не постигнет его сердце печаль, когда печаль постигнет сердца других людей» (Ибну Маджа, Табарани).

Если не получится провести в богослужении всю ночь, постарайтесь сделать это хотя бы в последнюю треть ночи или совершить ночной и утренний намазы коллективно (с джамаатом) в мечети. После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так:

«Я намереваюсь совершить купание-сунна во имя Аллаха »),

постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной. Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую, белого цвета), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза.

Время совершения праздничного ид-намаза наступает через 15–20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечетях праздничный намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ид-намаз и дома со своей семьёй или самостоятельно.

Салят уль-Ид – праздничный намаз

Праздничный намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам, – в два ракаата. Намерение делается следующим образом: «Я намерился (-лась) совершить двухракаатный праздничный намаз, совершаемый в день жертвоприношения (или разговения) Всевышнему Аллаху ﷻ…».

Если человек, сделав подобным образом намерение, совершит обычный двухракаатный намаз, то намаз будет засчитан, то есть человек будет считаться исполнившим сунну. Но так как такая возможность появляется в год один раз, то необходимо исполнить эту сунну наилучшим образом, в мечети, коллективно.

В начале ид-намаза произносят «Аллаху Акбар», одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха ». Затем тот, кто знает, пусть прочтёт молитву «Ваджахту». После этого в первом ракаате 7 раз произносят «Аллаху Акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей.

После каждого «Аллаху Акбар», за исключением последнего, произносят: «СубханалЛахи, вальхамду лилЛахи ва ля илаха илла лЛаху ва лЛаху Акбар». После последнего «Аллаху Акбар» читают суру «Аль-Фатиха».

Во втором ракаате «Аллаху Акбар» читают 5 раз.

После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь, в которой даёт пояснения касательно этого праздника, рассказывает об условиях и желательных составляющих жертвоприношения

. В день Курбан-байрам режут жертвенное животное (курбан), и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Мусульманское жертвоприношение (курбан)

Жертвоприношение (курбан) в день праздника Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной сунной, на которую наш Пророк Мухаммад ﷺ обращал особое внимание (суннат ульмуаккада). Всевышний Аллах в почтенном Коране говорит (смысл): «Молись Господу твоему (совершая праздничную молитву) и принеси в жертву (жертвенное животное)» (сура «Аль-Кавсар», аят 2).

Посланник Аллаха ﷻ в своём благородном хадисе, переданном от Аиши , сказал (смысл): «Самое лучшее пред Всевышним деяние в дни праздника жертвоприношения – пускание крови жертвенного животного.

Поистине, придёт это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный день (живым свидетелем совершённого обряда).

И будет кровь его возвеличена пред Господом ещё до того, как успеют капли её упасть на землю.

Пусть же души ваши будут спокойны» (аль-Хаким, ибну Маджа, ат-Тирмизи). Если человек скажет: «Я даю обет принести в жертву животное в этом году», или: «Если Аллах ﷻ исцелит моего близкого, то я беру на себя обет совершить жертвоприношение», то в этом году жертвоприношение станет для него обязательным.

Кроме того, если человек укажет на овцу из своего стада со словами: «Я оставляю эту овцу для жертвоприношения» или «Это моё жертвенное животное», то с наступлением дней жертвоприношения для него становится бязательным исполнить свой обет, даже если это животное не достаточно (не соответствует всем условиям) для жертвоприношения.

По мазхабу Абу Ханифы жертвоприношение является обязательным для того, кто находится в своём населённом пункте и имеет имущество, с которого обязательно выплатить закят. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. 

При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Для мужчины желательно совершить жертвоприношение своими руками, у себя дома, перед семьёй, при условии, если он знает и умеет правильно совершать жертвоприношение.

Пророк ﷺ принёс в жертву сто верблюдов, из них 63 зарезал собственноручно, остальных поручил зарезать Али-асхабу رضي الله عنه.

Если человек не знает, как правильно совершить этот обряд, то желательно назначить того, кто правильно может это сделать, а самим присутствовать рядом.

Условия жертвоприношения

1. Жертвенное животное должно быть из числа верблюдов (возраст – 5 лет и более), коров, коз (возраст которых 2 года и более), овец (возраст – год или период выпадения зубов, если даже ей меньше одного года).

Приносить в жертву можно животных обоих полов, но предпочтительнее животное мужского пола. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Что касается болезни, то если по причине болезни животное худеет, то такое животное не пригодно для жертвоприношения.

Не подходит животное хромое (явная хромота), слепое (полностью или на один глаз), слишком худое. Не пригодно животное, которое болеет чесоткой, сумасшествием, или то, у которого полностью или частично отрезано ухо.

Животное, у которого поломан рог, если при этом мясо не отделилось от тела, или разрезано, разорвано или проколото ухо, пригодно для жертвоприношения. По мазхабу имама аш-Шафии беременное животное не пригодно для жертвоприношения.

Если беременность выявилась только после того, как зарезали, то это не засчитывается как жертвоприношение. Кастрированное животное пригодно для жертвоприношения, вне зависимости от способа кастрации.

Кастрация дозволена по Шариату при соблюдении трёх условий:

1) чтобы мясо этого животного было дозволенным для употребления;

2) чтобы кастрация производилась в малом или среднем возрасте животного;

3) чтобы кастрация проводилась не в слишком жаркое и не в слишком холодное время. При несоблюдении хотя бы одного из этих условий кастрация запретна. Желательно выбрать для жертвоприношения хорошее, упитанное, здоровое животное. За одного человека достаточно принести в жертву одного барана или козла. Верблюда, быка, корову или буйвола можно принести в жертву за семерых и менее человек.

Если за двоих или всю семью принести в жертву одну овцу, то жертвоприношение будет недействительно. Можно зарезать животное за одного члена семьи и отдать вознаграждение всем членам семьи.

2. Совершение жертвоприношения в предназначенные для этого дни: в день праздника (10-го Зуль-хиджа) после восхода солнца, по истечении времени, достаточного для совершения двух ракаатов намаза и чтения двух хутб (проповедей приблизительно по 15–20 минут после восхода), и продолжается последующие четыре дня до захода солнца третьего дня.

Намерение является условием при жертвоприношении, к примеру: 
«Я вознамерился совершить желательное жертвоприношение (зарезать желательный курбан), или «Я вознамерился совершить обязательное жертвоприношение, выполняя свой обет», или «Я вознамерился совершить желательное жертвоприношение за своего отца, мать…». Условием жертвоприношения также является то, чтобы жертвенное животное было собственностью того, за кого оно совершается.

Если человек желает принести жертву за другого человека, то необходимо взять у него разрешение, иначе такое жертвоприношение будет недействительным. После получения разрешения при закалывании жертвенного животного делается намерение:

«Я вознамерился совершить жертвоприношение за мать, жену и т.п. (то есть делаю свою мать, жену хозяином этого животного)».

Нельзя совершать жертвоприношение за умершего человека, если тот не упомянул об этом в завещании. Большинство учёных сошлись на том, что жертвоприношение за умершего недействительно, хотя есть учёные, которые высказались о дозволенности подобного курбана.

Отец или опекун могут без разрешения принести в жертву животное за своего несовершеннолетнего ребёнка. Но несовершеннолетние дети не могут из своего имущества принести в жертву животное за родителей или ещё кого-либо. Нельзя также совершать жертвоприношение за ещё не родившегося ребёнка (в утробе), оно будет недействительным.

Допускается отсутствие у животного нескольких зубов но совсем беззубое или с отрезанным ухом хотя бы частично, животное резать нельзя для обязательного курбана.

Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его.

Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

Аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону киблы (Каабы-Мекки) читают следующую молитву: «Аллахумма хаза минка, ва илайка фа такаббаль минни (если за себя), мин Умара (вместо Умара произносят имя того, за кого режется животное).

Бисмилляхи, Аллаху Акбар. Аллахумма салли а’ля Мухаммадин ва а’ля али Мухаммадин ва саллим». Одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя её в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии. Лучше всего раздать нуждающимся всё мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть.

Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят.

В случае когда курбан был исполнен в качестве обета, необходимо раздать всё мясо, нельзя что-либо из этого мяса употребить себе и членам своей семьи.

Если зарезали за покойного, то необходимо раздать всё мясо, если он не указал в завещании, что заколовший тоже может оставить себе часть мяса.

Нельзя продавать ничего из жертвенного животного, вплоть до шкуры, будь это жертвоприношение желательным или обязательным. А также раздавать мясо немусульманам. 

АДИЛЬ  ИБРАГИМОВ

Источник: https://As-salam.ru/news/1991/

Ид аль адха праздничная молитва

Ид аль адха праздничная молитва

Детальное описание из нескольких источников: «ид аль адха праздничная молитва» – в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Интерактивная карта ислама в России

© Духовное управление мусульман Российской Федерации 2017 г.

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман

Курбан-байрам ( Ид аль-Адха) является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-хиджа ( в этом году это 12 сентября), то есть на следующий день после священного дня – Дня Арафа. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называют днями Ташрика.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза, мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским.

اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Ночь с 9-го на 10-е Зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, то есть провести в бдении и во всенощном ибадате.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других».

Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую её часть; если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

Утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха»; постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть), надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения праздничного намаза.

В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием.

В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам, отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут». Имам аш-Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном.

Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное – проявление покорности Всевышнему.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления.

При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам.

Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз.

Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

Время жертвоприношения

Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа, по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы, когда солнце поднимется на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа.

Как резать

Перерезать необходимо всё горло и пищевод. Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, не туго затянув ноги, правую оставив несвязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело.

Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного раза провести по горлу. Во время принесения жертвы необходимо воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он покорил нам животных, и за Его великие блага («Шархуль Мафруз», стр.

577).

Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву. Желательно также до принесения жертвы произнести три раза такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд». Затем желательно произнести «бисмилля».

Не произнести «бисмилля» в шафиитском мазхабе является нежелательным, а в трёх других мазхабах даже запретным (харам) («Аль Инсаф», № 10/400; «Захират», № 4 /134; «Люббаб фи шархиль китаб», № 2/ 306).

Поэтому к произнесению «бисмилля» нельзя относиться халатно, ссылаясь на то, что его произнесение является желательным.

Затем желательно прочесть: «Инна саляти ива нусуки ва махьяя ва мамати Лиллягьи раббиль аламина ля шарикалягьу ва бизалика умирту ва анна миналь муслимин» («Поистине, мой намаз, мой хадж, моя жизнь и моя смерть принадлежат Господу миров. Этим мне велено, и я – из числа мусульман»).

Также желательно прочесть салават на Пророка (мир ему и благословение), затем ещё три раза прочесть такбир, который упоминался выше. После желательно повернуть животное в сторону Киблы, прочитать дуа: «Аллагьумма гьаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

Что делать с мясом?

Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи, отдать всё мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение), который ел её из мяса жертвенного животного, как об этом передаётся в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий» (3/283).

Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде.

Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или курдюк, печень, селезёнку. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер.

Но такие учёные, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но всё мясо нужно раздать («Нихаятуль Мухтадж», № 8/144).

Когда жертвоприношение становится обязательным?

Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном.

Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам, то это становится обязательным курбаном («Хаваши Ширвани», № 9/356). В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью.

Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное», то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

Праздничная молитва (ид намаз)

Праздничная молитва (ид намаз) – особый вид намаза, совершаемый верующими два раза в год, а именно в праздничные дни Ураза-байрам (Ид аль-Фитр) и Курбан-байрам (Ид аль-Адха).

Время начала праздничных намазов наступает, когда солнце поднимается над линией горизонта примерно на 3 метра (спустя 30 минут после восхода солнца). Окончание времени, отведенного для данной молитвы, – это тот момент, когда солнце находится в зените.

Кто может пропустить праздничный намаз

В среде суннитских ученых имеются разногласия относительно обязательности выполнения данной молитвы. Согласно ханафитскому мазхабу, выполнение ид-намаза является необходимым (ваджиб), в то время как сторонники шафиитского мазхаба относят данную молитву к желательным (суннат).

Совершение праздничной молитвы не является необходимым (с точки зрения ханафитов) для:

3. Находящихся в пути (мусафиров) – более 87 км от дома и менее чем на 15 суток.

4. Недееспособных людей (как физически, так и умственно)

Относительно возможности восполнения данной молитвы мнения богословов также расходятся. Ученые-ханафиты считают, что праздничный намаз восполнить нельзя, ибо его совершение должно быть коллективным и в мечети. Шафиитские богословы, в свою очередь, утверждают, что молитва ид восполняема, так как возможно ее совершение в одиночку.

Порядок совершения праздничного намаза в Ураза-байрам и Курбан-байрам

Желательные действия перед выполнением ид-намаза:

1. Полное омовение (гусль)

2. Чистая одежда

3. Надушиться благовониями

Сама праздничная молитва состоит из 2 ракаатов, совершение которых имеет свои особенности. Во-первых, в ид намазе верующие выполняют целых 6 такбиров (по 3 в каждом из ракаатов). Во-вторых, в первом ракаате после чтения суры «Аль-Фатиха» необходимо читать сура «Аль-Ал`а» (Высочайший).

Все иные действия аналогичные, как и в обычной двухракаатной молитве. После выполнения намаза имам, как правило, читает проповедь, состоящую из двух частей.

Источник: https://xn----ctbkalephobdgkd1al8m8c.xn--p1ai/id-al-adha-prazdnichnaya-molitva/

Курбан Байрам или «Ид аль Адха». Как совершать праздничный намаз. Некоторые вопросы касательно жертвоприношения – Namazvdom BlogNamazvdom Blog

Ид аль адха праздничная молитва

Курбан следует совершать только в течение трех праздничных дней, а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджа. Только в эти дни жертвоприношение считается актом поклонения, которое нельзя совершить в другие дни года.

Хоть и Курбан дозволен в течение перечисленных трех дней, предпочтительнее это сделать 10-го числа месяца Зуль-Хиджа в дневное время суток. Важно знать, что нельзя совершать жертвоприношение раньше самой праздничной молитвы.

Для Курбана нет альтернативы

Некоторые ошибочно полагают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это неправильное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения.

У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же как и нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз.

То же самое касается Курбана — это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

Животные для Курбана

В качестве Курбана дозволено заколоть следующих животных:

1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года.2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев.3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет.

4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет.

Один козел/коза или баран/овца — это Курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) — это семь Курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек.

Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным.

Жертвоприношение согласно сунне

Мусульманину лучше заколоть животное для курбана собственными руками. Тем не менее, если у него нет возможности заколоть животное самому или он не хочет делать это сам по каким-то причинам, он может поручить другому человеку заколоть животное от своего имени. В таком случае желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении.

Если человек поручил кому-то заколоть животное от своего имени, курбан будет действителен, даже если человек не присутствовал при его совершении.

Является Сунной положить животное лицом в сторону Киблы и прочитать следующий аят Священного Корана:«Я обратился лицом к Аллаху Единому, всей душой предался Ему — Творцу небес и земли — и отклонился от всякого пути, кроме Его прямого пути. Я не из тех, кто придает Ему сотоварищей».

Но самое важное, что следует сказать во время забития животного, это слова:«БисмиЛлях, Аллаху Акбар».(С именем Аллаха, Аллах превыше всего)Если человек намеренно не произнес эти слова, его курбан недействителен, более того, мясо забитого таким образом животного — харам, то есть употреблять его в пищу запрещено.

Но, если человек не произнес эти слова по забывчивости, а не намеренно, его ошибка прощается — и курбан, и забитие животного по Шариату действительны.

Если человек не может произнести «БисмиЛлях, Аллаху Акбар» на арабском языке, он может произнести имя Аллаха на своем языке, например: «С именем Аллаха».

Как разделить мясо?

Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.

Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.

Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть — родственникам, а оставшееся оставить себе.

Дозволено использоваться все части забитого в качестве Курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы.

Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

Такбиры праздничного дня!

Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины — громко, а женщины —тихо.

ДЕНЬ ПРАЗДНИКА

В день Ид уль-Адха являются Сунной следующие действия:

1. Встать рано утром.2. Совершить полное омовение.3. Надеть лучшую из имеющейся одежду.4. Умастить себя благовониями.5. Не принимать пищу до праздничной молитвы.

6. Читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву.

КАК СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ

Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами — три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три — перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

Важно (!)

Уважаемые братья и сестры, в праздник ид аль-Адха первым совершается намаз, в затем проповедь (хутба).
И намаз и хутба являются одним поклонением, поэтому предостерегаем вас от ошибки покидать мечеть сразу после совершения намаза.

Другие частые вопросы по этой теме я собрал для вас по этой ссылке
Картинка с такбирами и поздравлениями у нас на канале Telegram
Праздничные стикеры есть тут

Абу Сулейман

Источник: https://namazvdom.com/kurban-bajram-ili-id-al-adha-kak-sovershat-prazdnichnyj-namaz-nekotorye-voprosy-kasatelno-zhertvoprinosheniya/

Мусульманские праздники в 2019 г.: как отмечать Ураза- и Курбан-байрам

Ид аль адха праздничная молитва

Практически в каждой стране люди отмечают те или иные праздники, которые могут быть международными, национальными, религиозными, местными и так далее.

В мусульманском мире тоже имеются свои особенные торжественные дни, и некоторые из них напрямую связаны с исламской религией. Однако из-за наличия в исламе множества различных течений и правовых школ, некоторые праздники могут признаваться таковыми в одних общинах и не отмечаться – в других.

Лишь 2 праздника считаются общими для всех мусульман – это праздник разговения (Ид аль-Фитр, Ураза гает, Ураза-байрам) и праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан гает, Курбан-байрам).

На это указывает хадис Посланника Всевышнего (с.г.в.), гласящий: «Воистину, Творец заменил их (доисламские праздники – прим.

IslamGlobal) двумя лучшими днями: Днём разговения и Днём жертвоприношения» (приводит Абу Дауд).

Остановимся на этих торжественных датах мусульманского календаря подробнее.

Как отмечается Ураза-байрам

День разговения (Ураза-байрам) – праздник, отмечаемый мусульманами по случаю окончания поста, который соблюдается верующими в Священный месяц Рамазан. Он приходится на первый день месяца Шавваль (в 2019 году – 4 июня) и продолжает отмечаться ещё два дня.

Элементы праздника следующие:

1. Выплата фитр-садака

На протяжении месяца Рамазан правоверные выплачивают специальную милостыню – она служит своеобразным актом материальной поддержки нуждающихся и способом очищения от маленьких грехов, которые были совершены в течение священного месяца ислама. В хадисе говорится: «Посланник Всевышнего обязал раздавать закят уль-фитр как средство очищения от скверных и пустых слов для постящегося, а также как угощение для нуждающегося» (Абу Дауд).

Отсюда следует, что тем, кто не пожертвовал садака фитр на протяжении Рамазана, надлежит выплатить её в День разговения, однако совершить это нужно до начала праздничной молитвы.

2. Праздничная молитва (гает-намаз)

Важнейшим событием этого дня для верующих должно стать совершение праздничного намаза. Время его совершения наступает приблизительно через полчаса после восхода солнца и завершается в момент нахождения солнца в зените.

В то же время в среде мусульманских богословов имеется разброс мнений относительно необходимости совершения данной молитвы. Одни мусульманские учёные относят это к категории необходимых деяний (ваджиб), другие же полагают, что выполнение ид-намаза желательно (суннат).

Кроме того, богословы разошлись во взглядах и насчёт возможности индивидуального совершения данной молитвы. Одни уверены, что читать праздничный намаз дозволено только с джамаатом, то есть коллективно, другие же полагают, что его совершение допускается и индивидуально.

При этом все мусульманские учёные едины во мнении, что от коллективного чтения ид-молитв в мечетях освобождаются следующие категории людей:

– женщины, которым праздничный намаз лучше совершить дома и в индивидуальном порядке;

– несовершеннолетние (с исламской точки зрения), то есть дети, не достигшие полового созревания;

– путники – ими, согласно Шариату, признаются люди, отдалившиеся от дома на расстояние более 87 км и на срок не более 15 суток;

– недееспособные как физически, так и душевно больные люди.

Перед праздничной молитвой мусульманам надлежит очиститься путём совершения полного омовения (гусль), одеть чистую и красивую одежду и надушиться благовониями.

Сам праздничный намаз в целом схож с любым иным намазом, хотя и имеет свои отдельные особенности. Молитва состоит из двух ракаатов, в каждом из которых верующие совершают по 3 такбира. А в первом ракаате за прочтением суры «Открывающая», как правило, следует сура «Высочайший».

Кроме того, правоверные в этот день обычно навещают родственников, совершают благие дела, раздают милостыню, посещают могилы своих покойных родных и близких и т.д.

Как провести Курбан-байрам

Вторым по счёту, но не по значению, в исламском вероучении идёт праздник жертвоприношения (Ид аль-Адха, Курбан-байрам).

Его отмечают десятого числа месяца Зуль-Хиджа (в 2019 году он приходится на 11 августа) – спустя 70 дней после праздника разговения.

В этот день мусульмане начинают совершать курбан в знак благодарности своему Создателю за те блага, коими Он их наделил. Само жертвоприношение может длиться до четырёх дней (см. ниже).

Ид аль-Адха включает следующие религиозные обряды:

1. Совершение праздничного намаза

Аналогично Дню разговения, верующие в Ид аль-Адха совершают праздничный намаз, который не имеет никаких отличительных особенностей от намаза, совершаемого в Ид аль-Фитр.

2. Жертвоприношение

Основное же событие Курбан-байрама – это, безусловно, сам обряд жертвоприношения. Совершение его в этот день восходит ко временам Пророка Ибрахима (а.с.), когда Аллах ниспослал тяжелейшее испытание, а именно – приказал ему принести в жертву своего старшего сына, Пророка Исмаила (а.с.).

Убедившись, что Ибрахим (а.с.) готов с достоинством пройти данное испытание, Всевышний в последний момент уберёг Исмаила (а.с.) и повелел его отцу зарезать в качестве жертвы барана. В сборнике хадисов от Абу Дауда даже можно встретить изречение Милости миров Мухаммада (с.г.в.

): «Жертвоприношение – это сунна Пророка Ибрахима».

Обряд жертвоприношения в Ид аль-Адха входит в число наиважнейших видов поклонения Единому Богу. Ведь в Своём Откровении Он призывает нас:

«Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву…» (108:2)

Однако в среде мусульманских богословов имеются разногласия относительно обязательности совершения жертвоприношения. Одни относят это к категории необходимых действий (ваджиб). И в качестве довода приводят вышеупомянутый аят. Другие же учёные относят жертвоприношение в Курбан-гает к категории желательных действий (суннат).

Сторонники такой позиции опираются на хадис: «Пусть тот, кто желает совершить жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесёт жертву!» (Муслим).

В данном случае эта часть учёных заостряет внимание на словах «кто желает совершить жертвоприношение…», что, на их взгляд, прямо указывает на желательный характер данного обряда.

Совершить курбан верующие могут как в 10-й день месяца Зуль-Хаджа, так и в последующие три дня, именуемые днями ташрика, которые так же считаются праздничными днями.

Добавим, что в Курбан-байрам, как и в день празднования Ид аль-Фитр, правоверные посещают своих родственников, усердствуют в совершении благих дел, раздают милостыню и т.д.

Источник: https://Islam.global/verouchenie/adaby/islamskie-prazdniki-dni-razgoveniya-i-zhertvoprinosheniya-uraza-i-kurban-bayram/

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман

Ид аль адха праздничная молитва

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-хиджа ( в этом году это 12 сентября), то есть на следующий день после священного дня – Дня Арафа. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называют днями Ташрика.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза, мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским.

اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Ночь с 9-го на 10-е Зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, то есть провести в бдении и во всенощном ибадате.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других».

Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую её часть; если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

Утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха»; постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть), надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения праздничного намаза.

В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием.

В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам, отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут». Имам аш-Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его».

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном.

Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное – проявление покорности Всевышнему.

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления.

При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.