Что такое молитва хвалы

Славословие

Что такое молитва хвалы

Славосло́вие – высшая форма молитвы и соответствующие ей молитвословия.

1. Молитвословия:

  • Малое славословие – молитва Святой Троице: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь».
  • Великое славословие – молитвословие, начинающееся с евангельского стиха «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк.2:14) и состоящее из стихов, посвященных прославлению Святой Троицы и стихов псалмов, завершающие стихи – трисвятое. Входит в состав богослужения утрени и повечерия. В праздничные и воскресные дни великое славословие на утрене поется, в будние – читается.В богослужебной практике укоренился обычай на Великом славословии открывать Царские врата, а священнику облачаться в фелонь.

2. Высшая форма молитвы, когда человек всем сердцем и умом погружен в любовь к Богу.

Преподобный Паисий Святогорец: Пусть «слава Тебе, Боже» никогда не сходит у вас с уст. Для меня, когда что-то болит, лекарством служит «слава Тебе, Боже»; ничто другое не помогает. «Слава Тебе, Боже» даже выше, чем «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

Старец Тихон говорил: «“Господи Иисусе Христе” стоит сто драхм, а “слава Тебе, Боже” стоит тысячу драхм, то есть гораздо больше». Этим он хотел сказать, что человек испрашивает милость Божию по необходимости, а славословит Бога по любочестию, и это имеет большую ценность.

Он советовал говорить «слава Тебе, Боже» не только, когда у нас всё хорошо, но и когда терпим невзгоды, потому что и испытания попускает Бог для пользы души.

***

Текст великого славословия

Прослушать:

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея.

Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе. Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй* грех мира, помилуй нас.
Вземляй грех мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь.

На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам!
Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь.

Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.

Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим (трижды).

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе.

Господи, к Тебе прибегох: научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави* милость Твою ведущим Тя!

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас! (трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков, аминь.

Святый Безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас!

____Вземляй — подъемлющий.

Пробави — простри.

***

Великое славословие
протоиерей Димитрий Кувырталов

«Слава Тебе, показавшему нам свет» – этим возгласом в конце всенощного бдения древняя Церковь приветствовала начало нового дня.

Великое славословие – одно из древнейших песнопений Церкви – прославляет Бога Творца, Промыслителя, Искупителя, Спасителя и Жизнодавца. В этом возвышенном и торжественном песнопении мы хвалим, благословим, покланяемся, славословим и благодарим Бога.

Здесь мы исповедуем Божественные Имена, через которые, как через солнечные лучи, нас касается Божественная теплота, радость и сила.

Центральная часть Славословия – это история нашего спасения, совершенного Иисусом Христом не за наши заслуги, а по неизреченной и непостижимой милости Божией к нам.

«Во свете Твоем узрим свет». Заканчивается Славословие великим ликованием. Человек, исполненный греховного мрака, просвещается чувством Божественного присутствия. Становясь светом, он видит себя рядом с Богом непросвещенным мраком; осиянный благодатью Божией, становится способным лицезреть Бога – «Во свете Твоем узрим свет! Продли, Господи, милость Твою знающим Тебя».

Церковь знает три вида моления – прошение, благодарение и славословие. Когда душа исполнена милостей Божиих, когда она благодарит Бога за все, ниспосылаемое ей, тогда она в благоговейном восторге славословит, поет и превозносит Живоначальную Троицу. Поэтому Великое Славословие заканчивается пением Трисвятого.

Человек не может жить без Бога, человек сроден Богу. Бог соделал нас Собой… Человек славословит Бога, навыкая райскому состоянию души.

***

великого славословия
Михаил Скабалланович. Толковый Типикон

Самое славословие начинается ангельскою песнью при рождении Спасителя, – чем утреня, уже близящаяся к концу, возвращается к своему началу (любимый прием в церковных песнях).

Такая высокая, небесная песнь освящает наши уста (как и пред утреней) для нашей собственной песни, которая и начинается со слов: «хвалим (собственно: «поем») Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся» (ср.

с заключением к недавней 8-й песни канона), напоминающих своею краткостью и общностью величайшую песнь литургии («Тебе поем»): как там не указывается, за что поем, благословим и благодарим Господа и о чем молимся Ему, потому что благодарим тогда за все и молимся о всем и перечень вышел бы бесконечным, так не указывается это и здесь, а указывается верховная причина нашей хвалы, поклонения и благодарения – великая слава Божия.

За этим прославлением Бога в песни следует молитва к Нему, переходом к которой служит молитвенное обращение ко всем лицам Св. Троицы порознь. Из Св.

Троицы молитва направляется главным образом к Ходатаю нашему на небе, Агнцу Божию (любимое название Спасителя у древних христиан), у Которого мы просим помилования (основное прошение всех молитв бдения – ектений), обусловливаемого между прочим принятием настоящих наших (долгих и уже близящихся к концу) молитв.

Для уверенности в успехе этого прошения оно заключается тем торжественным исповеданием Христа, какое возглашается на литургии пред самым приобщением Св.

Таин: «(Яко Ты еси) един Свят, (Ты еси) един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца» (неизмеримую славу Божию наличность такого Сына еще увеличивает, хотя увеличить ее как бы некуда).

Этим заканчивается первая часть великого славословия, заключающаяся первым «аминь» в нем.

Вторая часть уже не так радостна и восторженна, притом, как и 3-я часть, она почти всецело компилятивна – составлена из слов Св. Писания. Прославление Бога, наполняющее ее («на всяк день», следовательно и в наступающий, «благословим Тя», потому что имя Твое будет прославляться вечно, – из Пс.

144, 2-й прославлялось ранее: «благословен еси, Господи Боже отец наших» – Дан. 3:25), омрачается здесь сознанием греховности нашей, которая может как бы нарушить и прервать это вековечное прославление (ср. «в славу…» конца 1-й части) Божие одним греховным днем, от чего да сохранит нас Бог сегодня. Второе «аминь».

Третья часть уже исключительно молитвенная.

Покаянная скорбь здесь уже настолько усиливается, что радостное прославление Бога, которым началось великое славословие и которое должно быть главным предметом его, едва прорывается кое-где в отдельных выражениях («Благословен еси Господи» – Пс.118:12).

Эта часть и начинается молитвою, а не хвалою, в противоположность первым двум, молитвою общего характера о милости Божией, однако растворяемою надеждою на Бога («Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя» – Пс.32:22).

Эта общая молитва принимает затем более определенный характер и сводится к просьбе у Бога – научить нас Его оправданиям, просьбе, выраженной словами 118 пс: «Бла­гословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» и повторяемой трижды – к 3 Лицам Св. Троицы (причем повторение это делается не с изменением в тексте, как на вечерне в «Сподоби Господи», а с буквальною точностью, чем эффект усиливается).

Далее эта еще довольно общая просьба развивается и разъясняется: для осуществления в жизни оправданий Божиих нужно очищение от грехов и умение творить волю Божию.

То и другое может быть подано только Самим Богом, к Которому и нужно прибегнуть за помощью, как прибегали к Нему всегда и все («Господи, прибежище был еси нам в род и род» – Пс.89:1); у Него и испрашивается сначала очищение от грехов (словами Пс.

40:5: «Аз рех» – усиленная просьба: «Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе»); а затем еще усиленнее («Господи, к Тебе прибегох…») – научение воле Его (Пс.142:9).

Молитва заключается твердою уверенностью в исполнении ее, обосновываемой (как в возгласах после ектении: «Яко Ты еси») на особенной близости к нам Бога («Бог мой», Пс.142:9,10), источника жизни и света («во свете Твоем узрим свет», т. е.

утренний – возвращение к начально­му возгласу великого славословия при конце его). Последними словами своими: «пробави (продли) милость Твою ведущим Тя», вместе с предыдущими: «яко у Тебе…» (Пс.

35:10,11) третья часть великого славословия возвращается к своему началу, причем начальное ее прошение о милости Божией к нам («буди») здесь усиливается («пробави»).

Нельзя не заметить, что указанная связь между отдельными предложениями настоящей длинной песни не очень тесная; переходы в ней от одной мысли к другой довольно неожиданны.

Песнь состоит, собственно, из отрывочных молитвенных и хвалебных восклицаний, из которых каждое слишком полно, законченно само в себе, чтобы еще нужно было продолжение или восполнение его. Все выражения взяты из Св.

Писания, и оттуда выбраны самые сильные.

***

На будничных (неславословных) и великопостных праздничных утренях, а также на повечериях  Великое славословие заменяется чтением вседневного славословия.

Текст вседневного славословия:

Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя, великия ради славы Твоея. Господи, Царю Небесный, Боже, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе.

Господи Боже, Агнче Божий, Сыне Отечь, вземляй грех мира, помилуй нас. Вземляй грех мира, приими молитву нашу. Седяй одесную Отца, помилуй нас. Яко Ты еси Един Свят; Ты еси Един Господь, Иисус Христос, в славу Бога Отца, аминь.

На всяку нощь благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века.

Господи, прибежище был еси нам в род и род. Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе.

Господи, к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя.

алфавитный указатель

Святые – «гении религиозности».
О. Сергий Булгаков.

Как о смысле музыки мы судим не по ресторанным шлягерам, а по Моцарту и Баху, как о сути живописи мы составляем представление не только на основе комиксов – так и о духовном подвиге надо судить не только по знакомой прихожанке.
диакон Андрей

В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни.
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти. Неслучайно дни памяти святых – это дни их смерти.

Page 3

Воскресе́нье – еженедельный праздничный день (малая Пасха), которым начинается богослужебная седмица. Назван так в память воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа.

В церковно-богослужебных книгах называется еще неделей, т.к. в этот день не положено заниматься житейскими делами (не-деля), но следует посвящать его молитве, чтению духовной литературы и делам милосердия.

Воскресный день не отменяет и не заменяет празднование субботы.

Источник: https://azbyka.ru/slavoslovie

Виды молитв

Что такое молитва хвалы

Любая молитва – это откровенный разговор с Богом. Данный способ был дан людям самим Всевышним. Личное общение с Господом помогает нам познать его, осознать его силу и власть, как великого Творца. Также посредством молитвы выражается раскаяние в греховных поступках и мольбы о прощении. Каждый верующий может молитвой обратится к Богу с просьбой о себе или своих близких.

Корни термина «молитва» уходят в праславянскую речь. Само слово «molditi» преобразовано в современном русском языке в слово «молить». Самые ранние народные молитвы были языческими и относились к самым различным религиозным культам.

Большое внимание молитвам уделялось в Древнем Риме и Древней Греции. Эти народы создавали определенные словесные формулы, которые произносились во время определенных культовых обрядов. С дальнейшим развитием мировых религий молитвы стали обязательными составляющими религиозных учений.

Христианские молитвы могут читаться как в храмах, так и в домашних условиях.

Православие возникло в начале 1 века и считается, что основателем его был сам Иисус Христос. В 395 году вследствие разделения Римской империи на западную и восточную это направление окончательно выделилось. Богословские основы веры определились в Византии в 9-11 столетиях. Вследствие раскола христианства на три ветви, православие сложилось в 1054 году.

Православные молитвы создавались в разные времена. Их писали разные люди. Это были ученики Христа, Святые Проповедники. Объединяет их то, что все они основаны на библейском учении.

Любая молитва, к какому бы виду она не относилась, приносит облегчение для души. Считается, что только одна молитва дарована людям Богом. Это «Отче наш». Это обращение обладает огромной силой. Эта молитву верующие читают каждый день утром и вечером.

Кроме того, обращаться с ее помощью к Богу можно по любому случаю.

В Молитвах люди обращаются не только к Богу. В определенные жизненные моменты помогают обращения к Богородице, Ангелам и святым. В Православии выделяется несколько видов молитв.

Молитва посвящения

Молитва посвящения – это очень сильная молитва. В ней верующий подтверждает свою волю к послушанию Божьим планам. Эта молитва не может читаться за других людей, она подтверждает только собственное смирение перед Всевышним.

Очень важно понимать ее суть, только в таком случае она будет действенной, то есть наполнит верующего человека силой и благодатью, что поможет ему быть успешным в реальной жизни и одерживать победы, чувствуя Божьи наставления.

В данной молитве говорится о том, что человек всецело посвящает себя Божьим планам.



Примером может стать следующая молитва:

«Всевышний, Господь» Я, Раб Божий (свое имя), полностью себя Тебе вручаю. Я посвящаю Тебе свою душу и тело, волю и разум. Я отдаю Тебе, Отец Великий, все моё прошлое, настоящее и будущее отныне и навсегда. Я отдаю тебе своих детей и семью. Я отдаю Тебе всё и навсегда! Прошу только одного – покаяться в своих грехах и пойти дорогой, указанной тобой.

Я, Раб Божий (свое имя) люблю и славлю тебя. Наполни меня благодатью Божьей и дай силы принять все то, что мне дано. Дай мне возможность общаться с тобой по воле твоей и помоги мне осознать Твоё присутствие. Я буду всегда исполнять только волю Твою. Показывай мне, что я должен делать, а я буду прославлять имя Твоё.

Сделай так, чтобы я никогда не пренебрегал общением с Тобой. Аминь».

Во всех молитвах посвящения акцентируется мысль о том, что верующий вручает Господу свою жизнь и готов следовать всем его указаниям.

Молитва упования

В молитвах упования говорится о том, что верующий свою жизнь посвящает Богу. Но вместе с этим молящийся человек передает Господу свои проблемы и заботы. Ведь у каждого человека наступают минуты отчаяния, когда нет сил нести свою жизненную ношу. Но разделив ее с Богом, можно дальше продолжать жить с верой в сердце в светлое будущее.

Как пример молитвы упования можно привести псалом 119, который звучит следующим образом:

«Воззываю я к Господу в скорби моей. И он услышит меня. Всевышний помоги мне, избавь мою душу от языка лукавого и уст лживых. Что может дать язык лукавый? Только стрелы наказания сильного, с горящими углями дроковыми. Горе мое от того, что жить мне пришлось у Мосоха, у шатров Кидарских. Там я нахожусь с ненавидящими мир. Я верую, но глас мой никто не слышит. Аминь».

Смысл этой молитвы заключается в том, что верующий понимает, что за любую ложь придется нести наказание, что сравнимо со стрелами сильными Божьими. А беды, которые после этого последуют, в молитве сравниваются с углями дроковыми, которые имеют способность долго тлеть. Молящийся говорит о том, что он хочет прославлять Бога, но его окружение его не всегда понимает.

Молитва хвалы и поклонения

Любая молитва поклонения – это доступный способ для верующего поклонится Всевышнему за дела его. Поклонение в церкви – это признание величия Господа и полное понимание того, кем Бог является для людей. В Библии человеку предписано в любое время любить и восхвалять Господа своего, и чтобы не случилось искренне веровать в благие дела его.

Пример молитвы хвалы и поклонения Пс.8:2-5:

«Господи, Боже наш Всесильный! Твое имя величественно по всей земле! Слава о тебе простирается над небесами! Хвала тебе из уст каждого младенца и каждого грудного ребенка.

Хвала Тебе и поклонение во имя побед над Твоими врагами. Пусть от слов хвалебных онемеют все враги и мстители. Я взираю на небеса и понимаю, что Ты рядом со мной. Все вокруг создано Тобой.

Ты помнишь о сыне человеческом и готов всегда ему помочь. Слава Тебе. Аминь».

Такая молитва понятна и не требует особого толкования. Следует понимать, что под образами младенцев понимается, что восхваляет Господа взрослый человек, имеющий безгрешную душу.

Молитва благодарения

Невзирая ни на какие внешние обстоятельства, верующий человек должен благодарить Господа, поскольку это воля Божья. Молитва благодарения не должна быть тяжелой обязанностью. Она должна стать естественной ежедневной необходимостью. В ее слова нужно вкладывать всю душу, ведь верующий человек обязан быть признателен Господу за все, что ему дается каждый день.

Благодарственные молитвы могут быть направлены не только к Богу, но и к Богородице или другим Святым. Часто люди благодарят за помощь в жизненных делах Святого Николая Угодника.

Обратиться к нему с благодарностью можно такими словами:

«Николае Угодниче, помощник всего рода человеческого! Я обращаюсь к тебе, как к великому учителю и пастырю с огромной верой в твои благие деяния и почтением. Я слова свои наполняю любовью настоящей и преклонением. Благодарю тебя за жизнь свою благополучную.

Прими мои благодарственные слова из глубины души идущие. Я говорю спасибо тебе за помощь твою во всех моих жизненных начинаниях. Я уповаю и в дальнейшем на милость твою и прошение моих случайных прегрешений. Как ты милуешь всех грешных, так и меня помилуй.

А также огради от смерти преждевременной и напрасной. Аминь».

Молитва в Духе – это неотъемлемая часть слова Божьего, об этом три раза говорится в Библии. Это значит, что настоящая молитва должна исходить не только от разума человека, а также от его духа.

Следует понимать, что составляющими разума являются мышление, эмоции, воля, а также способности принимать правильные решения.

Дух оживает только тогда, когда верующий искренне приходит к Богу, раскаявшись во всех своих грехах.

Использовать для молитвы в Духе следует такое обращение:

«Царь Небесный, Всевышний, Утешитель человеческий, Дух истины, везде находящийся и все присутствием Своим наполняющий, Сокровище благ людских и Дарователь жизни, приди и поселись в нас, дай нам возможность очистится от всякого греха, и спаси души наши. Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас».

В этой молитве верующий взывает к Святому Духу, третей ипостаси Святой Троицы. Он царствует над всем и владеет душами людскими. Он Утешитель, так как только он способен утешить человека в горе и поддержать его. Святой Дух учит только правде, поэтому ему можно довериться. Именно Дух Святой сошел на Апостолов и утешил их в разлуке с Господом. Он вселился в них и стал направлять их по жизни.

Молитва согласия действенная только в том случае, если верующий человек находится в согласии с собой и с другими людьми. Она дарует благо только, если человек искренне верует в Бога.

Если вы спорите и ссоритесь с окружающими вас людьми, сплетничаете о них, а затем обращаетесь к Господу с молитвой согласия, то вы не будете услышаны.

Господь ценит молитву согласия, так как знает насколько людям на грешной земле сложно жить в согласии и мире друг с другом. Бог чтит и слышит каждого человека, который стремится к миру.

Текст молитвы звучит так:

«Господи, Иисусе Христе, Сыну Божий. Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Глаголю вам люди, если двое от соглашаются и мирятся о всех вещах на земле, будете иметь от Отца Моего, Всевышнего на Небесах: где два или трое собрались в согласии и имя Мое славят, то я есть среди них.

Непреложны слова Твои Господи, милосердие безгранично и человеколюбию Твоему нет конца. Поэтому молим Тебя: даруй нам, Рабам Твоим (собственные имена), исполнения нашего прошения ( нужно изложить просьбу). Мира и согласия мы хотим, также как Ты нам завещал. Да будет во веки воля Твоя.

Аминь».

Очень часто такая молитва часто читается одновременно несколькими людьми. В этом случае после свои просьбы люди формулируют мысленно.

Молитва прошения

Молитвы прошения – самые распространенные и востребованные. В ней обязательно содержится просьба верующего, о каких-либо благах. Но следует понимать, что человек может быть услышанным Богом, только если он не способен справиться с возникшими проблемами самостоятельно. С молитвой о помощи люди обращаются часто к Святой Богородице.

Текст одной из молитв, которая известна под названием «Неупиваемая чаша» звучит следующим образом:

«Владычица небесная Всемогущая, святая Богородица. Я с мольбой смиренной к Тебе обращаюсь и огромною надеждой. Даруй мне благодать свою, помоги мне избавится от всего мрачного в жизни моей, убери с моей жизни скверну всякую и злобу людскую.

Услышь меня, Матерь Божья, смилуйся надо мной и протяни мне руку помощи. Молю Тебя, из тьмы помоги мне выбраться и радость светлой жизни познать. Ниспошли на меня свою благодать и Твое огромное милосердие, пробуди в моей душе веру в будущее.

Молю, помни обо мне и моли Господа о моем благополучии. Аминь».

Эта молитва будет услышана, только если вы искренний человек и раскаялись в своих грехах.

Общая молитва

Общая молитва читается в дни церковных праздников в храме. Совместное обращение предполагает, что каждый верующий в храме молится о своем и о каждом. Даже если человек отвлекается на свои мысли, то сила молитвы не ослабевает. Богослужение всегда проводит священник, а помогает ему диакон. Всю молитву произносят чтецы и певцы, а за ними все собравшиеся в храме.

На богослужении читается очень много молитв. Самые известные лучше знать наизусть, а другие можно читать с текстом в руках.

В качестве примера можно привести следующую молитву:

«Милосердный Боже, Всевышний и Всесильный. Молю Тебя, помоги всем нам живущим, Твоим беспомощным созданиям. Внуши нам силою своей беспредельную преданность и покорность воле Твоей. Какими бы жестокими не были наши внутренние страдания и мучения, даруй нам, Боже, силу и способность утешения надеждой на помощь Твою.

Чтоб мы уверены были в Твоей близости и поддержке. Ты все можешь, Господи! От любой беды и горя ты можешь нас спасти. Научи нас, Господи, мужественно переносить все жизненные испытания, посланные тобой. Спаси наши души от отчаяния и уныния. Дай знак нам помнить о близости с Тобой и знать, что Ты готов помиловать и спасти нас.

Аминь».

Молитва ожидания предполагает не только общение с Господом, но и ответ от него. К сожалению, многие не умеют ждать, поэтому редко используют такие молитвы. Нужно понимать, что Бог всегда услышит искренне верующего человека и обязательно ему ответит.

Текст молитвы:

«Всевышний Боже, дай мне терпение ожидать знака от тебя, чтобы я уверовал в твое присутствие среди жизненного хаоса. Я знаю, что Ты сам являешься ответом жизни дорогих для меня людей.

Только ты можешь исцелять, спасать и исправлять. Доверяю тебе полностью жизнь свою и жизни своих близких, кого я люблю. Совершай свою волю, а я ее приму и благодарить Тебя буду.

Помоги мне оставить свою гордыню и дай знак об этом».

Источник: http://psy-magic.org/molitvy/830-vidy-molitv.html

Эффективная молитва 08 – Молитва прославления и поклонения

Что такое молитва хвалы

Мэри Элис Ислейб 16:35 — 22.02.2011

“Всякою молитвою… молитесь…” – говорится в Послании к ефесянам 6:18. Теперь я бы хотела научить вас, что такое Молитва Прославления и Поклонения.

Мы знаем, что прославление и поклонение – часть нормальной христианской жизни, но я включила это в молитву, потому что молитва – это дружба с Богом, а прославление и поклонение – часть этой дружбы.

Вы увидите, что прославление и молитва очень тесно связаны и чем больше прославления и поклонения вы будете вкладывать в вашу молитву, тем больше изменений вы увидите в вашей дружбе с Богом.

В 4-м стихе Псалма 99 говорится о важной цели прославления: “Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалой”. Одна из функций прославления – ввести вас присутствие Божье. Когда Библия говорит о вратах и дворах Господа, имеется в виду духовное состояние и способность, которую мы имеем благодаря Христу – пребывать в присутствии Господа.

Кровь Иисуса сделала это возможным. Как? Завеса над храмом разорвалась, когда Он умер на кресте. Теперь каждый верующий может стать перед троном Господа как праведник, чтобы служить Ему. Мы используем прославление, чтобы войти в Его присутствие и прийти к Нему с радостным сердцем.

В Первом послании Петра 2:5 открывается еще одна цель прославления:

И сами, как живые камни, устраните из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

Прославление для нас – это приношение Господу духовной жертвы.

Бог – это все тот же Бог, Который вознаграждает жертвоприношения. Во времена Ветхого Завета Он это делал при помощи природного огня. При Новом Завете Он отвечает огнем Святого Духа, что горит в наших сердцах. В Послании к Евреям 13:15 читаем:

Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Заметьте – непрестанно. Поэтому прославление такая важная часть нашей молитвенной жизни.

В Библии можно найти многие виды прославления. В Ветхом Завете еврейскому слову “прославлять” соответствовало множество выражений: славословить Бога, прославлять Его, преклонять колена перед Господом. Оно так же означает поднимать к Нему руки, радовать Его, славить Его.

Поскольку так много значений у этого слова, вы не должны зацикливаться на одном способе прославления Господа. Ведомые Духом, расширяйте свою жизнь в прославлений.

Господь населяет душу славой

Когда я работала в одной церкви в Швеции, мы поставили целью развить у верующих сильное поклонение Господу. Мы вдохновляли людей быть свободными, счастливыми; громко, сильно, иногда даже с бурными проявлениям славить Бога, потому что мы видели, как Он хочет этого.

В Псалме 22:3 сказано, что Бог Сам наделяет Своих людей желанием и способностью прославлять. Именно прославление приводит к тому, что Господь живет так глубоко в нас.

Поставив целью быть свободными в нашем поклонении и прославлении, мы пели, танцевали, кричали и хлопали Господу, потому что наши сердца были переполнены Его радостью и славой Вы должны делать это уверенно и свободно.

В одном здании мы чуть пол не провалили от наших танцев перед Богом. Штукатурка валилась с потолка телефонной компании, которая находилась под нами.

Те, кто работал там, поднялись и попросили так не танцевать. Тогда мы успокоились, а пастор искал ответа у Бога. И однажды, когда мы славили Господа таким образом, Он сказал пастору: “Я отдам за людей, прославляющих Меня так сильно все, что угодно”.

Бог ищет людей, которые славят Его от всего сердца. Конечно, это не значит, что вы должны причинять неприятности тем, кто живет или работает под вами, но Бог любит свободную, сильную, уверенную молитву прославления. Эта молитва включает не только прославление, но и поклонение, так как это Молитва Прославления и Поклонения.

Мы знаем, что все их обитатели небес делают единственное – поклоняются Царю царей, Господу господ – Богу.

Мы поклоняемся Богу не за то, что Он сделал, а для того, что6ы установить более интимные отношения с Ним, и мы поклоняемся Ему, потому что Он – Бог. Поклонение затрагивает глубинные струны Господа. Его сердце обращено к земле в поисках поклонения. Когда вы поклоняетесь Ему, это слава Господа наполняет то место.

Прославление – это выбор

В 10-той главе Евангелия от Луки мы видим историю о Марфе и Марии, о том, как поступили они, когда их дом посетил Иисус. Марфа сразу же взялась готовить большое угощение. Она была так занята этим, что не нашла времени остановиться и послушать Иисуса. Мария же села у Его ног, стала слушать Его.

Когда же Марфа пожаловалась Иисусу, что Мария не помогает ей, Он ответил:

Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, А одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется от нее. Луки 10:41,42

Заметьте, Мария сделала выбор. Вы должны почувствовать сердцем, что поклонение – это выбор! Для людей этого мира неестественно поклоняться Господу! Бог этого мира – антихрист, который против поклонения живому Богу. Однако ваш внутренний человек имеет сердце поклонника, и Святой Дух, живущий внутри вас. Господа и побуждает вас поклоняться Ему.

Бог – ваш Отец, и Святой Дух созидает связь любви между вами и Богом. Но для этого вы должны сделать выбор, как это сделала Мария. Она выбрала то, что у нее никогда не будет отнято.

Поклоняясь Богу, вы поймете, что никто никогда не отнимет у вас того, что вы имеете от Бога в результате интимных отношений с Ним. В ответ на поклонение Ему (и не только за то, что Он сделал, но потому, что Он – Бог) вы получаете любовь и знание

В поклонении вы приближаетесь к Богу и Он становится ближе вам. Его присутствие и существование становится осязаемым в вашей жизни. Вы растете в осознании того. Кто Он есть на самом деле и Он становится для вас самой ценной первой любовью.

В Первом послании к коринфянам 3:16, 17 говорится, что мы – храм Божий, Святой Дух живет в нас. Когда вы поклоняетесь Ему от всего сердца, вы славите Его и наполняетесь Его славой. Ничего в вашей жизни не может заменить Молитву Поклонения и Прославления.

Иисус сказал нам, что Бог есть Дух, и поклоняющийся Ему, должен поклоняться в духе и истине (Иоан. 4:21-24). Здесь Иисус приводит нам Закон Поклонения.

Каждый человек глубоко внутри создан для поклонения чему-то, он стремится приблизиться к чему-то высшему и отдать себя этому. Дух мира сего подменил это желание гуманизмом.

Человек возвеличил себя и поклоняется только себе, воображая, что все существует для его удовольствия. Но, придя к Иисусу Христу, вы понимаете, что созданы для поклонения Богу, даже когда молитесь.

Иисус сказал, что мы должны это делать в духе – всем сердцем – и истине. Нам нужно объединить знания о Боге с глубокими личными отношениями, а не просто владеть информацией. Мы должны иметь с Богом живое общение, поклоняясь Ему в духе и истине.

Поклонение включает приношения

Слово Божье говорит:

И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков! Откровение 1:6

Что делает проповедник? Он приносит жертву. И частью жертвы является поклонение. Поклоняясь, мы отдаем что-то Господу, мы можем отдавать деньги, время и тому подобное. Но еще одна сторона поклонения – это когда мы отдаем Ему частицу себя, как послушные слуги: поем для Него, любимого слушаем Его, поклоняясь перед Его троном.

Если посвятить время тому, чтобы слушать Бога в месте нашего поклонения, вы услышите ответ, который ищете. Многие тратят время на молитву, но при этом не слушают Бога.

Существует много значений слова “поклоняться”. Одно из них – склоняться физически и склоняться сердцем, мыслями, всей сущностью.

Поклоняться также значит пасть ниц в полном почтении, или страхе, перед Богом. Страх в данном случае не значит бояться Бога, но почитать Его.

В Новом Завете слово “прославлять” означает также целовать, обожать Господа. В месте нашего поклонения мы особенно сильно испытываем любовь к Богу и Его любовь к нам.

Фактически Бог требует почтительного отношения к Себе. Давая 10 заповедей детям Израилевым, – и нам, т.к. они руководство для нас, как жить перед Господом, – Он повелел: “Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли” (Исход 20.3-6).

Часто в поклонении мы падаем ниц перед Ним и говорим от всего сердца: “Я не позволю другому человеку или вещи господствовать в моей жизни. Я полностью Твой. Все во мне принадлежит Тебе”.

Он не только повелел нам поклоняться, Он еще и желает нашего поклонения. Тогда Иисус умер на кресте. Он отдал все, что имел. И за то, что Он сделал, и за то, Кем Он является, возвеличенный Царь, Он заслуживает поклонения. Все, что мы имеем, исходит от Него, из Него и из знания о Нем.

Люди обычно поклоняются работе, звездам кино и эстрады, даже себе. Но в сердце нет полноты, если мы не поклоняемся Богу, нашей первой любви, нашему Господу Иисусу!

Прославление приносит Божью силу

Если вы будете поклоняться Богу, то станете сильнее с Ним, потому что Он сильнейший! Он Бог земли и неба! Нет другого такого, как Он!

В поклонении Ему вы ощутите силу, которой не испытывали до этого.

А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут и не устанут пойдут, и не утомятся. Исаия 40:31

Слово “надеющиеся” значит – служащие Господу, а “обновиться” – стать новым, обновленным.

Мы поклоняемся Богу – значит, мы служим Ему, и происходит божественный обмен. Наша человеческая сила заменяется непревзойденной силой Бога! И с этой силой мы можем подняться в духовном мире!

Слово Божье говорит:

Умолкните предо Мной, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: станем вместе на суд. Исаия 41:1

В поклонении Святой Дух вводит нас в присутствие Божье. Мы отдаем в молитве нашу любовь, разум, волю, а Его присутствие приносит в нашу жизнь плоды.

Чем больше мы посвящаем себя Богу в сильном поклонении, тем больше связей с миром рвется, а наше сердце соединяется с сердцем Господа.

Один из плодов – чистота и святость. Сила Его присутствия очищает от неправедности и греха, и святость Господа начинает действовать в вас.

Часто во время поклонения Бог обращается к вашему сердцу и служит вам, Божья слава выявляет грехи и то, что вам необходимо изменить. Она работает в вас, через вас и над вами, и в присутствии Божьем в вас происходят преобразования, что влияет на вашу жизнь.

А со временем в поклонении к вам придет дар пророчества, и из ваших уст польются пророческие слова Господа. В Откровении 19:10 говорится, что дух пророчества – это дух поклонения.

Поклоняясь Иисусу, мы открываем для Него возможность говорить через нас.

Мы также знаем, что во время поклонения люди исцеляются.

Помните, что Молитва Поклонения и Прославления – это не просто слова. Иисус говорит, что она должна исходить из сердца (Мтф. 15:8,9). Лучше от всего сердца быть послушным и поклоняться Господу, чем приносить Ему жертвы.

Некоторые люди предпочитают быть “религиозными”, никому не повиноваться, и не слишком свободно выражать себя. Но Бог скорее предпочтет тех, которые свободно славят Его от всего сердца!

Начните поклоняться и прославлять Господа дольше; чем вы делали до этого. Войдите в интимные отношения с Ним, и это сделает вашу молитву сильной, ясной и открытой перед Ним.

Павел учил, как мы должны заканчивать любую молитву:

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом. Филиппинцам 4:6

Это означает, что каждую просьбу Богу мы должны заканчивать благодарением. Мы должны благодарить Бога за то, что Он услышал нас и ответил на молитвы, за то, Кто Он есть и за то, что Он сделал в нашей жизни.

Если мы поступаем так, то время молитвы приносит нам мир, радость и удовлетворение, потому что мы повиновались Библии и молились, как велит Господь. Мы позволили, чтобы каждое моление и приношение наших сердец стало известно. Господу…..

Прославление и поклонение – важная и сильная часть вашей жизни. Помните о том, чтобы включить это в начале, середине и конце молитвы. Сосредоточьте ваше сердце, ум, дух, тело – каждую частичку себя – на Боге – вашем Отце Небесном, Иисусе – вашем Господе, на Святом Духе – вашей Силе, Помощнике, на Том, Кто всегда с вами«.

Источник: https://www.imbf.org/shkoly-seminary/2011/ehffektivnaja-molitva-08-molitva-proslavlenija.html

Ответы на вопросы

Что такое молитва хвалы

Что такое молитва?

Зачем и почему мы обращаемся к Богу?

Определение христианской молитвы. Что такое молитва в православии?

Происхождение молитвы

Основные источники текста для составления молитв в православии

Разновидности молитв и их классификация

Что нужно, чтобы Бог услышал молитву?

Как вести себя во время молитвы?

Кому ещё, кроме Бога, можно молиться?

фотобанк Лори

Зачем и почему мы обращаемся к Богу?

Даже люди, далекие от духовной жизни и привыкшие во всем полагаться на себя, иногда чувствуют настоятельную потребность обратиться к Кому-то высшему, более сильному, чем они сами. Чаще всего это происходит в беде, когда человек понимает границы своих сил и своей ответственности, и чувствует, что не может справиться сам. Тогда он обращается к Богу с просьбой помочь, защитить и утешить.

Это еще не истинное христианское понимание молитвы, но и такую молитву Бог не осуждает. Христос звал за собой всех людей, которые терпели скорбь и непосильный труд, и обещал дать им утешение. Он велел ученикам просить у Отца Небесного всё, в чем у них возникнет нужда. Христос призывал быть настойчивыми в молитвах и обещал, что Бог-Отец по молитве даст всё нужное.

Определение христианской молитвы. Что такое молитва в православии?

Молитва в христианстве — это обращение священника или простого верующего к Богу, Пресвятой Деве, ангелам или Святым.

Верующий может молиться своими словами или уставной молитвой, то есть давно существующей в употреблении, освященной церковным преданием. В молитве могут содержаться просьбы к Богу, благодарности или восхваление Его величия. Христиане считают Бога Отцом и потому обращаются к Нему как к родному отцу.

Православному христианину следует молиться всегда, а не только тогда, когда нуждается в чем-либо. Молитва — это основа нашей жизни. Апостол Павел призывал молиться непрестанно, постоянно обращаться к Богу. В молитве происходит встреча и диалог с Богом. Это и есть основной смысл молитвы.

Происхождение молитвы

Когда первые люди Адам и Ева жили в Раю, они разговаривали с Богом лицом к лицу, и у них не было потребности в молитве в том виде, в каком мы ее знаем. Однако, они совершили грех и были изгнаны из Рая. Их сыновья, Каин и Авель, впервые совершили жертвоприношение: пастух Авель принес животных из своего стада, земледелец Каин — часть урожая. Так возникли богослужения.

Впоследствии, у иудеев стало регламентироваться, как нужно проводить богослужение, какие слова при этом произносятся, какие действия при этом совершает священник, что делают молящиеся, как нужно стоять, когда становиться на колени или воздевать руки. Все эти элементы унаследовало христианское богослужение: оно подразумевает коллективное служение Богу молитвами и участие в церковных таинствах.

При этом помимо общей молитвы, еще до Христа существовала и личная молитва. Верующие обращались к Богу с просьбами о помощи или о прощении грехов, а нередко и с благодарностью. Люди молились Богу своими словами или читали псалмы Давида.

Образец молитвы — молитву «Отче наш» — Христос дал Своим ученикам, поэтому эта молитва также называется Господней молитвой и считается самой главной христианской молитвой.

В ней перечислено всё, о чем христианин должен просить Бога и каким должен быть:

  • жить праведно
  • стремиться к святости
  • принимать и исполнять Божию волю, не сомневаться, что Он как отец заботится о людях и всегда дает им необходимое для земной жизни
  • уметь прощать обидчиков и воздерживаться от соблазнов и зла.

Основные источники текста для составления молитв в православии

Некоторые молитвы упоминаются в Священном Писании (то есть, в Библии) — Евангелии («Отче наш», Молитва мытаря) и Ветхом Завете (Псалтирь царя Давида). Кроме того, за праведность Господь иногда дает святым дар составлять молитвы. Многие известные молитвы еще в древности были составлены святыми и признаны Церковью.

Большинство русских православных молитв написаны на церковнославянском языке. Однако с XIX века стали появляться молитвы и на русском (акафист «Слава Богу за всё», молитва Оптинских старцев). С появлением новых святых появляются и новые молитвы.

Разновидности молитв и их классификация

Молитвы по своему содержанию бывают:

  • покаянные
  • просительные
  • благодарственные
  • хвалебные (славословные)
  • ходатайственные

Покаянные молитвы – самые важные, в них верующие просят Бога простить их грехи – дурные поступки, слова и помыслы. Обращены покаянные молитвы к Господу Иисусу Христу и Богородице. Верующие просят Христа как Бога простить их, а Богородицу — заступиться перед Богом и помолиться о прощении молящегося. Любое просительное обращение к Богу должно начинаться с покаянной молитвы.

Просительная молитва, или молитва прошения, как можно судить по названию, предназначена для того, чтобы просить чего-либо для себя. У Бога просят здоровья, благополучия для семьи, помощи в делах. Просят у Бога не только земных благ, но и сил в борьбе с искушениями.

В благодарственных молитвах верующие благодарят Бога за всё, что Он им дает: за пищу, за благополучно прожитые день или ночь и за любые благодеяния. Читаются благодарственные молитвы Господу Богу каждый день утром, вечером и после приема пищи.

В хвалебных молитвах прославляется величие Божие: Бог — вседержитель, благой и милостивый ко всем. Святые отцы считают хвалебные молитвы высшим, самым чистым видом молитвы.

В ходатайственных молитвах верующие просят у Бога милостей не для себя, а для своих ближних, то есть ходатайствуют о них перед Богом.

Например, нельзя просить Бога о том, чтобы Он покарал наших врагов или помог кого-нибудь обмануть или соблазнить. Подобная молитва — кощунство.

Также не следует просить у Бога богатства, известности и прочих суетных, избыточных для нас вещей. Христос заповедал просить о хлебе насущном, а не об излишествах.

Как молиться? Глубина молитвы

В православии молитва различается по степеням, в зависимости от того, насколько глубоко человек молится, всем ли существом обращается к Богу. Молитвы могут быть

Словесная молитва, иначе называемая телесной или устной, предполагает чтение вслух текстов молитв, созданных христианскими деятелями и утвержденных церковью.

Человек произносит слова молитвы, в положенное время совершает поклоны, старается не отвлекаться мыслью от молитвы, но вовлечен в молитву неглубоко. Устная молитва — единственная доступная большинству мирян и даже монахов.

Это первая, низшая степень молитвы.

Мысленная молитва – это особая активность мыслей и чувств, сосредоточенно обращенных к Богу.

Мысленная молитва – это особая активность мыслей и чувств, сосредоточенно обращенных к Богу. В этом состоянии слова молитвы не произносятся вслух, но только в уме. Мысленные молитвы, в свою очередь, тоже различаются:

  • умная молитва (или внутренняя) – вторая степень глубины. При этом ум молящегося всецело сосредоточен в молитве и возносится к Богу непрерывно, независимо от того, чем человек занят. Такую молитву нельзя практиковать без духовного наставника.
  • молитва сердечная, или умно-сердечная, – третья степень молитвы, когда в молитву вовлечен не только разум, но и чувства человека. Она доступна очень немногим монахам и описана в монашеских сочинениях о молитве.
  • духовная молитва – высшая степень молитвы, когда дух молящегося всецело пребывает в Боге. На это способны только ангелы и очень немногие святые.

В каких условиях молиться?

Молитвы могут быть

  • коллективные (общественные или частные)
  • индивидуальные

Коллективные общественные молитвы совершаются в храме, во время богослужения (например, на литургии). Особенность таких молитв в том, что они совершаются совместно с незнакомыми людьми. На богослужении за всех собравшихся молитвы произносят священник, диакон, чтецы, хор. Участие собравшихся в молитве состоит в том, что они внимательно слушают слова службы.

Коллективные частные (или семейные) молитвы читаются дома в кругу семьи: слова молитвы хором повторяют все члены семьи, за исключением совсем маленьких детей.

Так молятся в торжественных случаях, по праздникам, перед принятием пищи и после него, так же совершается молитва супругов о даровании детей.

Семья – это малая церковь, и общую семейную молитву можно считать разновидностью общественной молитвы.

Индивидуальная молитва совершается человеком в уединении: дома, на улице, в храме, когда там нет богослужения.

Православная молитва совершается стоя или на коленях, сидеть на молитве позволено только в ограниченном количестве случаев: либо при болезни и крайней усталости, либо когда молящийся не имеет возможности встать на молитву (например, едет в транспорте).

Когда Бог слышит нашу молитву?

Богу известны все наши деяния и намерения, и потому Он всегда слышит все наши молитвы. Однако Он может не исполнить того, о чем мы просим.

Почему порой Бог не отвечает на наши молитвы?

Бог не отвечает на наши молитвы, если мы молимся о том, о чем молиться грешно, либо тогда, когда исполнение нашей просьбы не принесет нам пользы. В этом случае Бог может не ответить на нашу молитву или ответить, но не сразу и не в той форме, в какой мы просили.

Поэтому когда просят о чем-либо, нужно добавлять: «Боже, не моя воля, но Твоя да будет».

Бог не отвечает на молитвы людей, которые живут во грехе и не хотят покаяться, а также тех, кто кается и просит у Бога прощения, но не хочет прощать тех, кто виноват перед ними.

Бог также не принимает небрежной молитвы, которая совершается наспех, невнимательно.

Не следует также просить у Бога о том, что под силу сделать самому. В этом случае неуместно возлагать упование на Бога.

Как вести себя во время молитвы?

Когда человек молится своими словами, он может привнести в молитву свои греховные помыслы и страсти и начать молиться о не богоугодных вещах. Поэтому в первую очередь предпочтительно читать молитвы, текст которых установлен Церковью и един для всех, и уже после этого обратиться к Богу со своей личной просьбой.

Прежде чем молиться, нужно попросить прощения у тех людей, перед которыми виноваты. Так велел сам Христос. Если такой возможности нет — например, человек, которого вы обидели, далеко от вас, — просите Бога послать вам эту возможность и помириться с человеком лично.

В христианской церкви издавна сложились правила молитвы, единые для всех как в храме, так и дома.

  • Еще со времен апостолов существует обычай креститься во время молитвы.
  • Стоя на молитве, не отвлекайтесь на посторонние мысли.
  • Молитесь неторопливо и благоговейно.
  • Чтобы сосредоточиться на молитве, произносите слова молитвы вслух или шепотом, осмысляя каждое ее слово.
  • Молиться небрежно, спешить, стараясь быстрее завершить молитву – грех.

Кому ещё, кроме Бога, можно молиться?

Верующие молятся не только Богу, но и

  • Пресвятой Богородице,
  • святым,
  • своему ангелу-хранителю
  • архангелам.

Все они наши заступники перед Богом, которые молятся Ему о нас. Всем им нужно оказывать глубокое почитание и обращаться в молитвах.

Источник: http://rublev.com/molitvoslov/otvety-na-voprosy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.